ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа:
-Рабочая программа учебного курса математика разработана на основе программы Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой: Математика,1-4 классы. М: - Просвещение , 2013. по предмету, составленной в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009
-Программа соответствует Образовательной программе и Учебному плану ГБОУ СОШ №532;
-Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Нормативная база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
- изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2012- 2013 учебный год ;
-Образовательная программа ГБОУ СОШ №532 на 2012-2013 учебный год;
-Учебный план ГБОУ СОШ №532.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета:
всего 544 часа; 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Цели:
Цель изучения курса в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в
Характеристика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3г класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 25 человек, из которых мальчиков - 14, девочек - 11. Основной, ведущей деятельностью в этом возрасте становится учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания, умения и навыки, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка.
Уровень сформированности учебной мотивации – 72,6% проведённая в классе показала, что между учащимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Аутсайдеров нет, но есть дети, (4 человека - 15 % от общего числа учащихся), которые отличаются крайне медленным темпом деятельности. Они не замкнуты, общительны, но с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, правда, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная. В работе с этими детьми необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Особенности внимания – 8 человек (32, %) показали слабый уровень распределения внимания, устойчивость и концентрацию. Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть). Абстрактное мышление развито ещё плохо, поэтому дети пока ещё с трудом понимают переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов.
Основной тип памяти в данном классе – зрительная и двигательная.
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.
В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обусловило хорошее восприятие и усвоение учебного материала.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются низким темпом рабочей деятельности, слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, увеличу количество физкультурных пауз, буду плавно вовлекать их в неигровую деятельность.
Изменения (в сроках и времени изучения тематических блоков):
По результатам итоговой диагностики в 2 классе 12 учениками были допущены ошибки в решении задач. На этапе повторения уделить теме «задачи» особое внимание. По результатам входной диагностики во 2 классе много ошибок было допущено при счете в пределах 20. Автоматизировать навык счета на каждом уроке,4 человека ошиблись в определении геометрических фигур, в 3 классе обратить на это особое внимание.
Ценностные ориентир курса:
) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Основная концептуальная идея состоит в использовании системно-деятельностного подхода
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Общая характеристика курса:
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Результаты изучения курса:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,. сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые дсотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр,километр
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1км=100м
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);1кв.м=10000кв.см
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать составные (в два-три действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Км=1000м;
-- вычислять площадь прямоугольника и периметр фигур;
-- заменять крупные единицы площади на мелкие;
--
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Формы образовательных технологий
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
- Технологии организации проектной деятельности;
- Групповая работа
- Современные информационные технологии
- Технологии проблемно-диалогового общения.
Тематическое планирование
Учебно-тематческий план:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение | 5 ч |
2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 31 ч |
3 | Умножение и деление в пределах 100 | 52 ч |
4 | Нумерация чисел от 100 до 1000 | 7 ч |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 19 ч |
5 | Умножение и деление – устные приёмы вычислений | 8 ч |
6 | Умножение и деление – письменные приёмы вычислений | 14 ч |
Основные содержательные линии:
Сложение и вычитание в пределах 100:
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Текстовые задачи:
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, разностное сравнение, на кратное сравнение,на умножение и деление.
Геометрический материал:
Вычисление периметра фигур, площади прямоугольника, познакомить с единицей длины – километр, познакомить с фигурой- прямоугольный параллелепипед
Умножение и деление
Таблица умножения до девяти,умножение круглых чисел,табличные случаи деления, деление с остатком, метод подбора деление двузначного числа на однозначное, приёмы устных и письменных вычислений.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Контрольные работы:
Входная 1
текущие и тематические: 4
Устное сложение и вычитание в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Решение задач на умножение и деление.
Сложение и вычитание в пределах 1000
Умножение и деление в пределах 100
итоговые 5
Практические
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Вычисление периметра и площади фигур с помощью палетки, формулы, на глаз
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
- Устный контроль и самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
- Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
- Срезовые работы (тесты)
- Творческие работы
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Учебно-методическое обеспечение:
1)Учебное оборудование:
а) технические средства ( мультимедийный проектор, компьютер, )
б) учебные (столы, доска)
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
2013-2014
п/п
| Тема урока.
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Дата проведения. | ЭОР |
|
|
|
|
|
| Понятия.
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение за 2 класс (5 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-5 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.Пр.р., тест Входная контрольная работа. | Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20. | Сложение, вычитание, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Познавательные: -осмысление математических действий и величин. Регулятивные: - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
Диск « Математика» Дорофеев |
Сложение и вычитание ( 31 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6-9 | Сумма нескольких слагаемых.С.р. | Научиться удобным способом выполнять сумму нескольких слагаемых. |
| —выполнять сложение несколько слагаемых
| Познавательные : — отличать сумму объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — позитивное отношение к проблеме Ани и Вани и желание им помочь. |
| Образовательная коллекция Математика «Измерение» |
10-11 | Цена. Количество. Стоимость.Пр.р. | Что такое цена,количесво,стоимость. находить сумму слагаемых, используя значение числового луча.
|
|
— находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения, используя значение числового луча. | Познавательные: — определять числовой луч; — использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: — комментировать собственные учебные действия; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. |
| Уроки Кирилла и Мефодия «Матемематика»
|
12-16 | Проверка сложения. Увеличение(уменьшение)длины отрезка в несколько раз.Пр.р.,тест | Как проверить Сложение, как увеличить и уменьшить отрезок в несколько раз. | Условные обозначения. | Научиться проверять сложение, усвоить увеличение, уменьшение в несколько раз . | Познавательные: —проверять сложения- вычитания, увеличивать,уменьшать его в несколько раз гр и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
|
|
|
17-19 | Обозначение геометрических фигур. Пр.р..Контрольная работа №1 | Как отличать угол от других геометрических Фигур,
| Угол. | — определятьгеометрические фигуры; — чертить отрезок.; — определять вершину и стороны фигур;
| Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
| Образовательная коллекция Математика «Измерение» |
20-22 | Вычитание числа из суммы.П.р. | Как удобным способом вычислять числа из суммы | Удобный способ вычисления.
| — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения | Познавательные: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Регулятивные: — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
23-24 | Проверка вычитания.С.р. | Как выполнять проверку вычитания. |
Удобный способ вычисления | - Подбирать удобным способом проверку вычитания, как сложением так и вычитанием; — вычислять арифметическое выражение любым способом. | Познавательные: — соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием вычитания и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
25-27 | Вычитания суммы из числа.Пр.р. | Как вычитать сумму из числа. | Приём вычитания суммы из числа | — вычислять сумму из числа — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — осуществлять поиск информации в учебнике- обосновывать своё суждение; Использовать различные способы кодирования информации а знаковой или графической форме Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Уроки Кирилла и Мефодия «Матемематика»
|
28-29 | Приём округления при сложении.Пр.р. | Как округлить число.
| Приём округления числа при сложении | — выполнять округления чисел при сложении; - использовать приём при сложении; - сравнивать и решать задачи на сложение, составлять обратную данной
| Познавательные: осуществлять поиск информации в учебнике- обосновывать своё суждение; Использовать различные способы кодирования информации а знаковой или графической форме Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. |
| Образовательная коллекция Математика «Измерение» |
30-31 | Приём округления при вычитании.С.р. | Как округлить число.
| . Приём округления числа при вычитании | —выполнять округления чисел при сложении; - использовать приём при вычитании; - сравнивать и решать задачи на сложение, составлять обратную данной
| Познавательные: — осуществлять поиск информации в учебнике- обосновывать своё суждение; Использовать различные способы кодирования информации а знаковой или графической форме Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
| Образовательная коллекция Математика «Измерение» |
32 | Равные фигуры. Пр.р. | Как выделять равные фигуры | Существенные признаки равных фигур | . – находить на модели прямоугольника, квадрата, треугольника- их элементы ( вершины, стороны,углы; - сравнивать друг с другом; - выделять равные - вычислять периметр равных фигур | Познавательные: Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
33-34 | Задачи в три действия.Пр.р. | Как решать задачи в три действия | Способы решения задач в три действия.
| — решать задачи в три действия; - вычислять арифметические действия удобным способом - округлять числа; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (квадрат прямоугольник, ромб,ломаная) | Познавательные: — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
35-36 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2 | Установить степень освоения темы.
| Повторить пройденные приёмы сложения, вычитания, способы сравнения фигур, приём округления, способы решения задач в три действия..
| —вычислять арифметическое выражение, используя действие сложения, вычитания умножения и деления; - комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи , применяя рациональный способ вычисления. - сравнивать фигуры и вычислять периметр | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Уроки Кирилла и Мефодия «Матемематика»
|
| Умножение и деление(52 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
37-38 | Чётные и нечётные числа. | Что такое чётные и нечётные числа | Приём выделения Чётных и нечётных чисел
| —использовать действие деление на 2 в распознавании чётных и нечётных чисел; - распознавать чётные и нечётные числа в пределах 100; - решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
| Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — применять приобретённые умения при решении житейских ситуаций Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Сборник занимательных игр, развивающих мышление «Учимся думать» - несерьезные уроки |
39-40 | Умножение числа 3. Деление на 3.П.р. | Как пользоваться таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач. | Значение произведения, результат действия умножения, умножение множитель, произведение чисел. | — составлять таблицу умножения чисел от 3 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Уроки Кирилла и Мефодия «Матемематика»
|
41-42 | Умножение суммы на число.С.р. | Как пользоваться правилом умножения суммы на число. | Приём умножения суммы на число | — вычислять умножение суммы на число — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Сборник занимательных игр, развивающих мышление «Учимся думать» - несерьезные уроки |
43-44 | Умножение числа 4. Деление на 4.Пр.р. | Как умножать число 4 и приёмы деления на 4 и самостоятельно применять полученные знания. | Значение произведения, результат действия умножения, умножение множитель, произведение чисел. | — самостоятельно применять знание умножения и деления числа 4
| Познавательные: — научить умножать числа4; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 4, и обосновывать своё мнение; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 4, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать корректное высказывание. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Уроки Кирилла и Мефодия «Матемематика»
|
45 | Проверка умножения. | Как проверить умножение.Установить степень освоения темы. | Приём проверки умножения . | — вычисления арифметических выражений на умножение и деления; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение и деления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение и деления. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
| Сборник занимательных игр, развивающих мышление «Учимся думать» - несерьезные уроки |
46-47 | Умножение двузначного числа на однозначное. Пр.р. | Как умножить двузначное число на однозначное
| Приём умножения двузначного числа на однозначное число | -вычислять арифметические выражения, используя приём умножения двузначного числа на однозначное; - решать задачи на разностное сравнение, на нахождение стоимости по известным цене и количеству предметов; -вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности |
|
|
48-50 | Задачи на приведение к единицы.П.р. | Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач. | Приём решение задач на приведения к единице | -решать задачи на приведение к единице; -решать задачи и составлять обратную данной; — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
| Познавательные: — выбирать вариант выполнения задания; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: — адекватно использовать речь для представления результата. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
51-53 | Умножение числа 5. Деление на 5. Контрольная №3. | . Как пользоваться таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач. | Значение произведения, результат действия умножения на 5, деление на5 | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание вычисления умножение и деление на 5 ; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
54-57 | Умножение числа 6. Деление на 6.П.р. |
Как пользоваться таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач. | Приём умножения деления на 6.
| — выполнять действие деления; — решать задачи на нахождение стоимости, цены, количества предметов;
| Познавательные: — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание; — выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
58 | Проверка деления..С.р. | Как проверить действие деление. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
| Приём проверки деления. | — составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20, -решать задач на увеличение , уменьшение в несколько раз | Познавательные: — использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
59-62 | Задачи на кратное сравнение..П.р. | Как решать задачи на краткое сравнение.
| Приём решения задачи на краткое сравнение. | - решать задачи на краткое сравнение; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
63-64 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4 | . Установить степень освоения темы.
| Повторение пройденных приёмов. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
65-68 | Умножение числа 7. Деление на 7.С.р. | . Как пользоваться таблицей умножения числа 7 при решении арифметических выражений и задач. | Приём вычисления умножения и деления на 7. | — решать задачи на деление по содержанию и; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления на 7 — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины.. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
69-70 | Умножение числа 8.Деление на 8.Тест | . Как пользоваться таблицей умножения числа 8 при решении арифметических выражений и задач. | Приём вычисления умножения и деления на 8. | — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления на 8 — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
71-72 | Прямоугольный параллелепипед. | По каким признакам узнать прямоугольный параллелепипед | Приём выделение прямоугольного параллелепипеда среди других фигур. | — Находить на модели прямоугольного параллелепипеда Его элементы; Копировать избражение прямоугольного параллелепипеда - находить и сравнивать значения выражений в несколько действий; _решать составные задачи; | Познавательные: —конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке Работать с информацией, представленной в разной форме; Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
73-74 | Площади фигур.Пр.р. | Что такое площадь фигуры. | Приём вычисления площади фигур. | -измерять площадь фигуры в квад. Сантиметрах, -сравнивать площади фигур; -заменять крупные единицы площади мелкими; -вычислять периметр и площадь фигур. | Познавательные: - выбирать основания и критерии для сравнения фигур на чертеже; Составлять целое из частей; - самостоятельно восполнять недостающие знаки действий; —Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
75-76 | Умножение числа 9.Деление на 9.С.р. | . Как пользоваться таблицей умножения числа 9 при решении арифметических выражений и задач. | Приём вычисления умножения и деления на 9. | — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления на 9 — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | Познавательные: определять компоненты и результат действия деления на 9 — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
77-78 | Таблица умножения в пределах 100. Контрольная работа №5 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
| Приём умножения в пределах 100 на знании таблицы Пифагора. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
79-80 | Деление суммы на число. | Как разделить сумму на число | Приём деления суммы на число.. | — составлять арифметическое выражение на основе деления суммы на число — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 100; — решать составные задачи, используя действие деления суммы на число. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
81-82 | Вычисления вида 48:2.П.р. | Как вычислить 48 на 2. | Приём вычисления 48 на 2. | — решать составные задачи на деление 48 на 2; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе приёма вычисления 48 на 2 — использовать таблицу деления в пределах 100 при вычислении арифметического выражения. | Познавательные: - находить и обосновывать числовые закономерности, -использовать различные способы кодирования информации в знаковой форме; Осуществлять анализ объекта Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: -комментировать действия при вычислениях; -участвовать в обсуждении хода решения задач
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
83-84 | Вычисление вида 57:3 | Как вычислить 57 на 3. | Приём вычисления 57 на 3. | — решать составные задачи на деление 57 на 3; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе приёма вычисления 57 на 3 — использовать таблицу деления в пределах 100 при вычислении арифметического выражения. | Познавательные: находить и обосновывать числовые закономерности, -использовать различные способы кодирования информации в знаковой форме; Осуществлять анализ объекта
Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.Пр.р. | Как применять метод подбора при делении двузначного числа на двузначное | Метод подбора при делении при делении двузначного числа на двузначное | - использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; — выполнять вычисления арифметических выражений на умножение и деление в пределах 100. На основе знаний таблицы Пифагора — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | Познавательные: —самостоятельно составлять алгоритм Деятельности при решении проблем поискового характера; чисел. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. |
|
|
|
86-88 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №6 | . Установить степень освоения темы.
| Повторение пройденных приёмов. | - метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; — выполнять вычисления арифметических выражений на умножение и деление в пределах 100. На основе знаний таблицы Пифагора — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.
| Познавательные: — самостоятельно составлять алгоритм Деятельности при решении проблем поискового характера; чисел. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
Нумерация (7 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
89 | Счёт сотнями. | Как считать сотнями. | . Прим счёта сотнями. |
. –Выполнять счёт сотнями; -выполнять высления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100; -вычислять периметр и площадь фигур; - Работать с информацией; Находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок. | Познавательные: Моделировать ситуации. Требующие умения считать сотнями, -выдвигать гипотезы и их обосновывать. -Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять задания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.
|
|
|
90-91 | Название круглых сотен .Пр.р. | Как называть круглые сотни. | Приём называния круглых сотен. | Предметные умения: — Выполнять счёт сотнями и называть их -выполнять высления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100; -вычислять периметр и площадь фигур; - Работать с информацией; Находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок. |
Познавательные: Моделировать ситуации. Требующие умения считать сотнями, -выдвигать гипотезы и их обосновывать
Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — творчески относиться к процессу измерения игрушки.
|
| Образовательная коллекция Математика «Измерение» |
92 | Образование чисел от 100 до 1000. | Как образованы числа от 100 до 1000 | Пирём образования чисел от 100 до 1000
| — образовывать числа в пределах 100 ; -сравнивать числа; -Выполнять вычисления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100 -работать с информацией, представленной в разных формах
| Познавательные: — понимать и использовать схематические рисунки при объяснениии способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к расшифровке известного изречения; — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. |
|
|
93-94 | Трёхзначные числа.П.р. | Что такое трёхзначные числа
| Приём образование трёхзначных чисел | образовывать числа в пределах 1000 ; -сравнивать числа; -Выполнять вычисления с опорой на знание приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 1000 -работать с информацией, представленной в разных формах
| Познавательные: — понимать и использовать схематические рисунки при объяснениии способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии;
Регулятивные: — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.
|
|
|
95 | Задачи на сравнение. | Как решать задачи на сравнение. | .Приём решения задач на сравнение.. | -решать задачи на сравнение. -сравнивать и упорядочивать числа от 100 до 1000; Находить и сравнивать значения выражений в несколько действий, -решать составные задачи
|
Познавательные: -моделировать задачи на сравнение; -выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи; -наблюдать за изменением решения задачи при измении её условия; Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, использованием математических терминов. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
Сложение и вычитание (19 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
96-99 | Устные приёмы сложения и вычитания.С.р. | Как применять устные приёмы сложения и вычитания | .приём устного сложения и вычитания | — выполнять приём устного сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом устного вычисления; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы; — позитивное отношение к результатам обучения.
|
|
|
100-101 | Единицы площади.П.р. | Какие бывают единицы площади | Единицы площади. | — -измерять площадь фигуры в квад. Сантиметрах, -сравнивать площади фигур; -заменять крупные единицы площади мелкими; -вычислять периметр и площадь фигур | Познавательные: — выбирать основания и критерии для сравнения фигур на чертеже; Составлять целое из частей; - самостоятельно восполнять недостающие знаки действий; — Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. |
|
|
102-103 | Площадь прямоугольника. Пр.р. | Как вычислить площадь прямоугольника | Приём вычисления площади прямоугольника | -вычислять площадь прямоугольника с помощью формулы, палетки, на глаз; - сравнивать площади прямоугольников;
заменять крупные единицы площади мелкими; -вычислять периметр и площадь фигур | Познавательные: — выбирать основания и критерии для сравнения площадей фигур на чертеже; Составлять целое из частей; - самостоятельно восполнять недостающие знаки действий;
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
104 | Контрольная работа №7 | . Установить степень освоения темы.
| Повторить все изученные приёмы | — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. -вычислять площадь и периметр прямоугольника | Познавательные: — определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
105-106 | Деление с остатком.С.р. | Как делить с остатком | Приём деления с остатком | — вычислять значения числовых выражений на деление с остатком— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. | Познавательные: -моделировать и решать задачи на деление с остатком; -обосновывать действия при решении задач Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
107-108 | Километр. | Что такое километр | Единица длина - километр | — решать составные задачи На единицы длины; -Заменять крупные единицы длины на мелкие и наоборот . - вычислять действия с величинами длины
| Познавательные: —работать с информацией, представленной в разной форме . Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
| Образовательная коллекция Математика «Измерение» |
109-111 | Письменные приёмы. Сложения и вычитания.П.р. | Как применить письменный приём сложения и вычитания | . Письменные приёмы сложения и вычитания | - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000, -решать задачи в 2-3 действия, - находить длину ломаной, -вычислять периметр и площадь фигур
| Познавательные: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
112-114 | Уроки самоконтроля и повторения. Контрольная работа №8. | Установить степень усвоения теме | Повторение пройденных приёмов | -вычислять арифметические действия; - решать составные задачи -вычислять площадь и периметр фигур
| Познавательные: —работать с информацией Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений)- 8 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
115-116 | Умножение круглых сотен.П.р. | Как умножать круглые числа | Приём умножения круглых чисел | — выполнять приёмы умножения круглых чисел с в пределах 1000 -решать составные задачи; -вычислять площадь прямоугольника
| Познавательные: — обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
117-118 | Деление круглых сотен.С.р. | Как делить круглые числа | Приём деление круглых чисел | - выполнять приёмы деления круглых чисел с числами в пределах 1000 -решать составные задачи; -вычислять площадь прямоугольника | Познавательные : Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
119-122 | Грамм.Тест | Что такое грамм | Единица массы-грамм | -заменять крупные единицы массы мелкими; -решать составные задачи с единицами массы
| Познавательные: - находить решения проблем поискового характера; -работать с информацией. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
Умножение и деление (14 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
123-125 | Умножение на однозначное число.П.р. | Как выполнить умножение вида на однозначное число | Переместительное свойство умножения. Приём вычисления умножения на однозначное число
| — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. - вычислять умножение на однозначное число, на знании таблицы Пифагора
| Познавательные: — определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | -проявлять интерес к изучению темы. — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. |
| Образовательная коллекция Математика «Хитрые задачки» |
126-130 | Деление на однозначное число.П.р., тест. С.р. | Как делить на однозначное число. | Приём деления на однозначное число
| —решать задачи на деление на однозначное число; -Выполять деление на однозначное число в пределах 100; Решать составные задачи; Вычислять площадь и периметр фигур | Познавательные: —Моделировать и решать задачи на деление на однозначное число; - Обосновывать действия при решении задач Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
131-132 | Уроки самоконтроля и повторения. Контрольная работа №9.. | Установить степень освоения темы:
| Повторение пройденных приёмов |
| Познавательные: Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание определять время по часам. |
|
|
133-136- | Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок». Итоговая контрольная работа №10. | Установить степень освоения темы.
| Приём плетение модели пирамиды из двух полосок | - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|