Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Аннотация
к календарно-тематическому планированию
по математике 4 Б класса
1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.
2. Учитель: Валиуллина З.Р.
3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-планируемых результатов освоения программы по технологии;
- примерной основной образовательной программы;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;
-авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.
Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
4. В структуру КТП входит:
- пояснительная записка;
- календарно-тематическое планирование;
- приложение Комплект оценочно-методических материалов.
Аннотация
к календарно-тематическому планированию
по математике 4 Б класса
1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.
2. Учитель: Валиуллина З.Р.
3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-планируемых результатов освоения программы по технологии;
- примерной основной образовательной программы;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;
-авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.
Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
4. В структуру КТП входит:
- пояснительная записка;
- календарно-тематическое планирование;
- приложение Комплект оценочно-методических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 4 класс. | 118.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 5 ч.
Административных контрольных уроков - 3 ч.
КТП по математике разработано на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №2».
Учебник:
1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Дополнительная литература:
Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.- М.:Просвещение,2013
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
№ | Наименование контрольной работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Контрольная работа | 2 | 1 | 1 | - | 4 |
2. | Итоговая работа | - | - | - | 1 | 1 |
3. | Проверочные работы | - | 1 | 2 | 1 | 4 |
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения курса (за 4 класс)
Планируемые результаты изучения курса («Математика», авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
4 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;)
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять действия с величинами;
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
· решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
· решать задачи в 3—4 действия;
· находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
·читать несложные готовые таблицы;
·заполнять несложные готовые таблицы;
·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
·читать несложные готовые круговые диаграммы;
·достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
·понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.
№ | Тема урока, элементы содержания | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть 36 часов. Арифметические действия – 29 ч. Числа и величины – 1 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 6 ч. | |||||
1 | Счет предметов. Классы и разряды. Название, последовательность и запись чисел. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2—3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | 1.09 | 1.09 |
2 | Сложение и вычитание. Нахождение значения числового выражения. | 1 | 2.09 | 2.09 | |
3 | Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2—3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы. | 6.09 | 6.09 |
4 | Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 7.09 | 7.09 | |
5 | Умножение. Умножение вида 324х4 | 1 | 8.09 | 8.09 | |
6 | Умножение. Умножение вида 216х4 | 1 | 9.09 | 9.09 | |
7 | Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (872:4) | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2—3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | 13.09 | 13.09 |
8 | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (612:3) | 1 | 14.09 | 14.09 | |
9 | Числовые выражения. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением | 15.09 | 15.09 |
10 | Входная контрольная работа. | 1 | 16.09 | 21.09 | |
11 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Работа над ошибками. Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением | 20.09 | 16.09 |
12 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением | 21.09 | 20.09 |
13 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Порядок действий. | 1 | 22.09 | 22.09 | |
14 | Закрепление. Порядок действий. | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением | 23.09 | 23.09 |
15 | Распознавание и называние геометрических фигур. Диагональ многоугольника. | 1 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | 27.09 | 27.09 |
16 | Выделение фигур на чертеже. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | 1 | 28.09 | 28.09 | |
17 | Закрепление. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | 1 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их | 29.09 | 29.09 |
18 | Изображение фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на нелинованной бумаге и на бумаге в клетку. | 1 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их | 30.09 | 30.09 |
19 | Группировка слагаемых. | 1 | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера | 4.10 | 4.10 |
20 | Сложение. Округление слагаемых. | 1 | 5.10 | 5.10 | |
21 | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | 1 | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. Планировать решение задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера | 6.10 | 6.10 |
22 | Закрепление. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | 1 | 7.10 | 7.10 | |
23 | Умножение. Приёмы умножения чисел на 10 и на 100. | 1 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | 11.10 | 11.10 |
24 | Умножение числа на произведение. | 1 | 12.10 | 12.10 | |
25 | Закрепление. Умножение числа на произведение. | 1 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной | 13.10 | 13.10 |
26 | Три способа умножения числа на произведение. | 1 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной | 14.10 | 14.10 |
27 | Закрепление. Три способа умножения числа на произведение. | 1 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 18.10 | 18.10 |
28 | Распознавание и называние геометрических фигур. Окружность и круг. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). | 1 | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур | 19.10 | 19.10 |
29 | Построение окружности с помощью циркуля. Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга) | 1 | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур | 20.10 | 20.10 |
30 | Умножение. Среднее арифметическое. | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге . | 21.10 | 21.10 |
31 | Закрепление. Среднее арифметическое. | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. | 25.10 | 25.10 |
32 | Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления. | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге | 25.10 | 25.10 |
33 | Контрольная работа №2. Числовые выражения. | 1 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 26.10 | 26.10 |
34 | Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их | 27.10 | 27.10 |
35 | Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. | 1 | 28.10 | 28.10 | |
36 | Умножение. | 1 | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их | 28.10 | 28.10 |
2 четверть - 28 часов. Арифметические действия – 10 ч. Числа и величины – 5 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 5 ч. Работа с текстовыми задачами – 6 ч. Работа с данными – 2 ч. | |||||
37 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Скорость. Время. Расстояние. | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы | 8.11 | 8.11 |
38 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. | 1 | 9.11 | 9.11 | |
39 | Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 10.11 | 10.11 | |
40 | Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | 1 | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы | 11.11 | 11.11 |
41 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа. Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. | 1 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы | 15.11 | 15.11 |
42 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменное вычисление). | 1 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы | 16.11 | 16.11 |
43 | Распознавание и называние геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Виды треугольников. | 1 | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы | 17.11 | 17.11 |
44 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние. | 1 | 18.11 | 18.11 | |
45 | Деление. Деление круглых чисел на 10 и на 100. Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.) | 22.11 | 22.11 |
46 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношения между единицами стоимости. Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение. | 1 | 23.11 | 23.11 | |
47 | Деление. Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение. | 1 | Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений | 24.11 | 24.11 |
48 | Распознавание и называние геометрических тел: цилиндр. Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра. | 1 | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы | 25.11 | 25.11 |
49 | Решение задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы | 29.11 | 29.11 |
50 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин. | 1 | 30.11 | 30.11 | |
51 | Деление. Деление круглых чисел на круглые десятки. Приём деления на круглые десятки. | 1 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение | 1.12 | 1.12 |
52 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Деление на двузначное число (письменные вычисления). (с.83-84) | 1 | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 2.12 | 2.12 |
53 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Деление с остатком. | 1 | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера | 6.12 | 6.12 |
54 | Проверочная работа №1. Деление на двузначное число. | 1 | 7.12 | 7.12 | |
55 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение | 8.12 | 8.12 |
56 | Счет предметов. Классы и разряды. Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе | 9.12 | 9.12 |
57 | Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Счет предметов. Классы и разряды | 1 | 13.12 | 13.12 | |
58 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион. Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч. | 1 | 14.12 | 14.12 | |
59 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Миллион. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе | 15.12 | 15.12 |
60 | Распознавание и называние геометрических фигур: угол (прямой, острый, тупой). Виды углов (прямые, тупые и острые). | 1 | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | 16.12 | 16.12 |
61 | Контрольная работа № 3. «Числа, которые больше 1000». | 1 | 20.12 | 21.12 | |
62 | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Работа над ошибками. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника | 1 | 21.12 | 20.12 | |
63 | Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе | 22.12 | 22.12 |
64 | Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний. | 1 | 23.12 | 23.12 | |
3 четверть - 40 часов. Арифметические действия – 17 ч. Числа и величины – 6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч. Геометрические величины – 4 ч. Работа с текстовыми задачами – 12 ч. | |||||
65 | Разряды и классы. Счет предметов. Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. | 1 | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1 000 000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать многозначные числа в пределах 1 000 000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, основанные на знании нумерации (6282 ± 1, 800 000 + 500 и т. д.) | 10.01 | 9.01 |
66 | Класс единиц, класс тысячи их состав. | 1 | 11.01 | 10.01 | |
67 | Распознавание и называние геометрических тел: конус. Конус. Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса. | 1 | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства конуса | 12.01 | 11.11 |
68 | Единица измерения длины: миллиметр. Соотношения единиц длины. Миллиметр. Миллиметр как новая единица измерения длины. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 9 см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90 000 м = 90 км) | 13.01 | 13.01 |
69 | Соотношения единиц длины. | 1 | 17.01 | ||
70 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | 18.01 | |
71 | Задачи на пропорциональное деление, когда известную величину находят по разностям двух других величин. | 1 | 19.01 | ||
72 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел . | 20.01 | |
73 | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 24.01 | |
74 | Единицы измерения массы. Соотношения единиц массы. Центнер и тонна. Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = = 3 т 8 ц). Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы | 25.01 | |
75 | Соотношения единиц массы. | 1 | 26.01 | ||
76 | Предметное представление о доле. Доли и дроби. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть). | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части | 27.01 | |
77 | Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части | 31.01 | |
78 | Время. Единица времени: секунда. Секунда. Секунда как новая единица времени. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с) | 1.02 | |
79 | Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими
| 2.02 | |
80 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания творческого и поискового характера | 3.02 | |
81 | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | 1 | 7.02 | ||
82 | Проверочная работа. №2. Решение задач арифметическим действием или величины | 1 | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания творческого и поискового характера | 8.02 | |
83 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 9.02 | |
84 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 10.02 | |
85 | Умножение. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. | 1 | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000 | 14.02 | |
86 | Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. | 1 | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000 | 15.02 | |
87 | Задачи на нахождение доли целого по значению его доли. Нахождение дроби от числа. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения . | 16.02 | |
88 | Задачи на нахождение доли целого по значению его доли | 1 | 17.02 | ||
89 | Умножение. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.) | 21.02 | |
90 | Приёмы. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 22.02 | ||
91 | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) и их соотношения. Таблица единиц длины. | 1 | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы | 24.02 | |
92 | Построение и измерение отрезка разной длины. | 1 | 24.02 | ||
93 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Задачи на встречное движение. | 1 | Находить геометрическую величину разными способами. Классифицировать геометрические фигуры. | 28.02 | |
94 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | 1.03 | |
95 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). | 1 | 2.03 | ||
96 | Проверочная работа. №3. «Величины». | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи | 3.03 | |
97 | Работа над ошибками. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения Таблица единиц массы. | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | 7.03 | |
98 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения. | 1 | 9.03 | ||
99 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь) Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. | 9.03 | |
100 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 10.03 | ||
101 | Контрольная работа №4 Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 14.03 | ||
102 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Умножение на двузначное число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | 15.03 | |
103 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Приём письменного умножения на двузначное число. | 1 | 16.03 | ||
104 | Умножение. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | 17.03 | |
4 четверть - 32 часа. Арифметические действия – 13 ч. Числа и величины – 6 ч. Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч. Геометрические величины – 3 ч. Работа с текстовыми задачами - 9 ч. | |||||
105 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). Задачи на движение в одном направлении. | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным. | 29.03 | |
106 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь | 1 | 29.03 | ||
107 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным | 30.03 | |
108 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь). | 1 | 31.03 | ||
109 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. Время. Единицы времени. | 1 | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера | 4.04 | |
110 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. | 1 | 5.04 | ||
111 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. | 1 | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера | 6.04 | |
112 | Умножение. Умножение величины на число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 7.04 | |
113 | Приёмы умножения составной именованной величины на число. | 1 | 11.04 | ||
114 | Единицы времени. Таблица единиц времени. | 1 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный . | 12.04 | |
115 | Проверочная работа №4. Единицы времени. | 1 | 13.04 | ||
116 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное число. Деление многозначного числа на однозначное число. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий | 14.04 | |
117 | Распознавание и называние геометрических тел: шар. Шар, его изображение. Центр и радиус шара. | 1 | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара | 18.04 | |
118 | Задачи на нахождение целого по значению его доли. Нахождение числа по его дроби. | 1 | 19.04 | ||
119 | Задачи на нахождение числа по его доли . | 1 | 20.04 | ||
120 | Деление. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 21.04 | |
121 | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 25.04 | ||
122 | Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения. | 1 | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства | 26.04 | |
123 | Проверочная работа № 4. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения. | 1 | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства | 27.04 | |
124 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. Приём деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число | 28.04 | |
125 | Деление величины на число. | 1 | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | 2.05 | |
126 | Приёмы деления величины на число и на величину. | 1 | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | 3.05 | |
127 | Единицы площади и их соотношения с квадратным метром. Ар и гектар. Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | 3.05 | |
128 | Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. | 1 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади . | 5.05 | |
129 | .Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на трехзначное число . Деление многозначных чисел | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 10.05 | |
130 | .Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на трехзначное число. Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях | 1105 | |
131 | Прикидка и оценка произведения, частного Деление многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 11.05 | |
132 | Итоговая работа. | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | 12.05 | |
133 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора | 16.05 | |
134 | Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя. | 1 | Использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами | 17.05 | |
135 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32) | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.) | 18.05 | |
136 | Работа над ошибками. Повторение. Письменные вычисления. Числа и величины | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | 19.05 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К КТП
Комплект
оценочно-методических материалов
График проведения контрольных работ
№ | Наименование | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Входная контрольная работа. №1 | 16.09 | 21.09 | |
Контрольная работа №2. Числовые выражения. | 27.10 | 27.10 | |
Контрольная работа № 3. «Числа, которые больше 1000». | 20.12 | ||
Контрольная работа. №4 «Решение текстовых задач». | 14.03 | ||
П Итоговая контрольная работа. | 12.05 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
"2" – 5 и более ошибок.
Контрольная работа по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа
Входная контрольная работа. 16.09
Вариант 1.
Основная часть:
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109х7 486х2 686:7 608-359
3х251 436:4 792:3 328+296
Дополнительная часть:
3. Вычисли:
72+48: (3х2)= (230+600) –(570-70)=
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, .......
Вариант 2.
Основная часть:
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407х2 2х462 278х3 706-428
812х2 536:8 774:2 246+479
Дополнительная часть:
3. Вычисли:
41 –3х(63:9)= (980-800) + (320-20)=
4. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, ......
Контрольная работа №2
Числовые выражения.
Вариант 1.
Основная часть:
- Запиши выражения столбиком , выполни действия и сделай проверку:
472 + 265 759-283 136 * 4 954 : 3 217 * 3 624 : 4
- Сравни:
8 м 3 дм 1 см … 821 см 36 дм 7 см … 3 м 67 см
3 м 9 дм 7 см… 387см 22 дм 7 см … 3 м 27 см
- Задача
В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?
Дополнительная часть:
- Найди значения выражения, используя удобный способ:
121+229+117+133+91=
5.Выполни вычисления:
345 – 275 : 5 x ( 36 x 10 - 354)
6*. В выражении 8 8 8 8 8 расставьте знаки "+", "-", "/" и "* " и/или скобки так, чтобы получилось
1) 1; 2) 2; 3) 3.
(8+8):8-8:8=1
(8+8)/8+8-8=2
(8+8):8+8:8=3
Вариант 2.
Основная часть:
- Запиши выражения столбиком и выполни действия и сделай проверку:
182 +569 736 – 485 217 * 3 624 : 4 136 * 4 954 : 3
- Сравни:
3 м 9 дм 7 см… 387см 22 дм 7 см … 3 м 27 см
- м 3 дм 1 см … 821 см 36 дм 7 см … 3 м 67 см
3.Задача
В 7 одинаковых мешках лежит 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов лежит в 10 таких же мешках?
Дополнительная часть:
4.Найди значения выражения, используя удобный способ:
99+188+151+12+146
5.Выполни вычисления:
920 - 438 : 6 x ( 68 x 10 - 674)
6*. В выражении 8 8 8 8 8 расставьте знаки "+", "-", "/" и "* " и/или скобки так, чтобы получилось
1) 3; 2) 4; 3) 5.
(8+8):8+8:8=3
(8+8+8+8):8=4
(88-8):(8+8) = 5
Контрольная работа №3 20.12
«Числа, которые больше 1000».
Вариант 1.
Основная часть:
- Выполни действия:
2508+137 394 14 592 +200 356 - 104 087
70 025-5883
2. Вырази в секундах:
а)7 мин =…с. б) 4 мин 10 с =…с. в)2 мин 3 с . =… с.
3.Задача
На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 литров и 8бидонов по 30литров. Сколько литров молока погрузили на машину?
Дополнительная часть:
4.Задан прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Найдите его периметр и площадь. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
5. Сравни
160кг…1ц 60 кг 106 т …16000кг
1600кг…16 ц
6*. Задумано число. Если из него вычесть 25 и разность умножить на 4, то произведение получится 552. Какое число задумано?
Вариант 2.
Основная часть:
1.Выполни действия:
7 261+281 109 613 024 - 28 936 + 19 405
320 425 – 44 281
2. Вырази в секундах:
а)2 мин =…с. б) 3 мин 20 с.=…с. в)5 мин 4 с.=… с.
3.Задача
Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько человек можно посадить в эти автобусы?
Дополнительная часть:
4.Задан прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см. Найдите его периметр и площадь. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.
5. Сравни
305 кг…3ц 5 кг 350 т…3500 ц
3005 кг…3т 5 кг
6*. Задумано число. Если к нему прибавить 25 и сумму умножить на 4, то произведение получится 752. Какое число задумано?
Контрольная работа №4 14.03
«Решение текстовых задач арифметическим способом».
Вариант 1.
Основная часть:
1. На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
3. Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Дополнительная часть:
4. Задача .
На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.
5. Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?
6*. По коробкам разложили 268 карандашей. В первую коробку положили 35 карандашей , во вторую – в 3 раза больше, чем первую, в третью коробку положили половину всех оставшихся карандашей, а в четвертую коробку сложили все оставшиеся карандаши. Сколько карандашей положили в каждую коробку?
Вариант 2.
Основная часть:
1. Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
3. Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Дополнительная часть:
4. Задача .
В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
5. Задача . Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути?
6*. По коробкам разложили 268 карандашей. В первую коробку положили 105 карандашей , во вторую – в 3 раза меньше, чем первую, в третью коробку положили половину всех оставшихся карандашей, а в четвертую коробку сложили все оставшиеся карандаши. Сколько карандашей положили в каждую коробку?
Итоговая контрольная работа. 18.05
1вариант.
Основная часть:
1.Выполни действия: 508*208 - 65 960 : 680 – 2567
2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг 60 м2…60 000 см2
- 17 кг…2 т 170 кг 3 ч14 мин…404 мин
3.Задача.
От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 часа моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/час.
Дополнительная часть:
4. Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
5. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см
8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек
6*.Задача №3 Восстанови квадрат АВСД по его диагонали АС=6 см.Построй окружность с центром в точке С и радиусом СВ.
2вариант.
Основная часть:
1.Выполни действия: 609*309 – 85 440 : 890 – 1085
2.Сравни: 2 т 308 кг…2380 кг 23 км 5 м… 2305 м
6ц 2 кг…6 т 202 кг 4 мин 53 с …453 с
3.Задача.
Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 метров, и догнал через 8 минут. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
Дополнительная часть:
- Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Выполни действия:
2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = ...т ... ц ... кг
2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек
6*.Задача №3 Восстанови квадрат АВСД по его диагонали ВД=4 см. Построй окружность с центром в точке Д и радиусом ДС.
Источники:
1.Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.- М.:Просвещение,2013
2. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 4 класс./ Сост. Т. Н. Ситникова. – 3 – е изд., перераб. М.: ВАКО, 2014.
Аннотация
к календарно-тематическому планированию
по математике 4 Б класса
- Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.
- Учитель: Валиуллина З.Р.
- Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-планируемых результатов освоения программы по технологии;
- примерной основной образовательной программы;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;
-авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.
Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
- В структуру КТП входит:
- пояснительная записка;
- календарно-тематическое планирование;
- приложение Комплект оценочно-методических материалов.
Лист учета выполнения содержания КТП
Реквизиты протокола педсовета (дата, №) | Реквизиты приказа (дата, №) | Изменения и (или) дополнения |
УЧИТЕЛЬ: _____________/Валиуллина З.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 2 класс Г. В. Дорофеев УМК "Перспектива"
Рабочая прграмма Математика 2 класс УМК "Перспектива"....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...
Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства ...
Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс
Рабочая программа по математике. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Перспектива 2 класс...
Пояснительная записка по математике 4 класс Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова. "Перспектива"
Пояснительная запискаРабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-...