Рабочая программа по математике Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/ Москва «Просвещение» 2018 г
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
- изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
- изменений в ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
- приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
- локального акта «Положение о рабочей программе»;
- основной образовательной программы школы на 2018/2019 учебный год.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
- развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математике качеств мышления;
- духовно-нравственное развитие личности;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
3. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности. Новизна программы обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперёд быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Как и прежде, творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны предлагаться систематически, не реже 2—3 раз в неделю. В них дети могут придумать примеры на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению, задачу данного типа, нарисовать узоры или геометрические фигуры заданного свойства, расшифровать или зашифровать название города, книги, кинофильма с помощью вычислительных примеров.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения ознакомительное, просмотровое, поисковое, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 226.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
для учащихся 3 классов
Автор-составитель: учитель начальных классов,
Годлевская Н.Ю.
г. Москва
2018 г.
Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
- изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
- изменений в ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
- приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
- локального акта «Положение о рабочей программе»;
- основной образовательной программы школы на 2018/2019 учебный год.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
- развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математике качеств мышления;
- духовно-нравственное развитие личности;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
3. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности. Новизна программы обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперёд быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Как и прежде, творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны предлагаться систематически, не реже 2—3 раз в неделю. В них дети могут придумать примеры на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению, задачу данного типа, нарисовать узоры или геометрические фигуры заданного свойства, расшифровать или зашифровать название города, книги, кинофильма с помощью вычислительных примеров.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения ознакомительное, просмотровое, поисковое, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Наименование раздела. | Характеристика основной содержательной линии | Планируемые результаты | Система оценивания | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Вид контроля | Показатель успешности | ||
Числа и арифметические действия с ними | Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Проект «Из истории натуральных чисел» | Отметка Портфолио |
Работа с текстовыми задачами | Анализ задач, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа | отметка |
Геометрические фигуры и величины. | Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Преобразование геометричных фигур, сравнение их величин, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. | Предметные:
УУД:
|
| Практическая работа Проект «Красота и симметрия в жизни» | Рейтинг Портфолио |
Величины и зависимости между ними | Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Формула пути и ее аналоги. Формула работы, их обобщенная запись с помощью формулы. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Проект «Из истории календаря» | Отметка Портфолио |
Алгебраические представления. | Формула деления с остатком. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Комментирование решения уравнений по компонентам действий. | Предметные:
; УУД:
|
| Контрольная работа | отметка |
Математический язык и элементы логики. | Высказывания. Верные и неверные высказывания. Определение истинности ложности высказывания. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если… то». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение. Равные множества. Диаграмма Эйлера – Венна. Подмножества. Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. | Предметные:
УУД:
|
| Тест Проект «дела и мысли великих людей» | Зачет – незачет Портфолио |
Работа с информацией и анализ данных. | Классификация элементов множества по свойству. Упорядочивание и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Тест | Отметка Зачет - незачет |
Для реализации программного содержания курса
«Математика» 3 класс используются следующие
учебники и учебные пособия:
1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика: учебник для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/
Москва «Просвещение» 2018 г.
2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика: рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/
Москва «Просвещение» 2018 г.
3. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Уроки математики. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Москва «Просвещение» 2018 г.
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
УМК «Перспектива» Автор: Г.В. Дорофеев
5 часов в неделю (170 часов в год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | Страницы учебника | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
1 четверть | |||||||
Числа от 0 до 100. Повторение (8 ч.) | |||||||
1 | 03/09 | Нумерация двузначных чисел. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | - использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения до 20 и соответствующих случаев деления; - находить значения выражений в несколько действий; - чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; - сравнивать числовые выражения и их значения; - распознавать на чертеже фигуры; - сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; - находить периметр прямоугольника; -выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; - сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; - составлять и решать задачи, обратные данной. | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | - устный счет; - выполнение письменных приемов сложения и вычитания; - решение задач на разностное и кратное сравнение; - решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз; - выполнение чертежей; - построение диаграмм; - сравнение числовых выражений; - сравнение величин; - нахождение периметра многоугольников; - вычисления выражений в несколько действий; - дидактические игры. | Часть 1. 3 – 4 |
2 | 04/09 | Письменное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 5 – 6 | |||
3 | 05/09 | Периметр многоугольника. | 1 | 7 – 8 | |||
4 | 06/09 | Таблица умножения и деления. Проверка скорости счета | 1 | 9 – 10 | |||
5 | 07/09 | Решение составных задач. | 1 | 10 – 12 | |||
6 | 10/09 | Порядок выполнения действий. Решение составных задач. | 1 | 12 - 13 | |||
7 | 11/09 | Прибавление числа к сумме. | 1 | 14-15 | |||
8 | 12/09 | Прибавление числа к сумме. Самостоятельная работа. | 1 | 16-17 | |||
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (40 ч.) | |||||||
9 | 13/09 | Сумма нескольких слагаемых. | 1 | - использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; - находить значения выражений в несколько действий; - чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; - сравнивать числовые выражения и их значения; - распознавать на чертеже фигуры; - сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; - находить периметр прямоугольника; -выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; - сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; - сравнивать цены товаров; - решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; - находить стоимость товара разными способами; - составлять и решать задачи, обратные данной; - чертить прямоугольник по заданным длинам его сторон; - обозначать геометрические фигуры; - овладеть приемами сложения и вычитания; - уметь выполнять проверку сложения и вычитания; - строить равные фигуры; - решать задачи в 3 действия. | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. | - устный счет; - выполнение письменных приемов сложения и вычитания; - решение задач на разностное и кратное сравнение; - решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз; - выполнение чертежей; - построение диаграмм; - сравнение числовых выражений; - сравнение величин; - нахождение периметра многоугольников; - вычисления выражений в несколько действий; - построение прямоугольника и куба; - решение задач на нахождение цены, количества, стоимости; - прибавлять число к сумме и сумму к числу; - вычитать число из суммы и суммы из числа; - решение составных задач в три действия; - проверка сложения и вычитания; - сложение и вычитание способом округления; - дидактические игры. | 17-18 |
10 | 14/09 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | 19-21 | |||
11 | 17/09 | Решение задач на нахождение стоимости. | 1 | 21-22 | |||
12 | 18/09 | Стартовая (входная) контрольная работа. | 1 | ||||
13 | 19/09 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 3-22 | |||
14 | 20/09 | Решение задач на нахождение цены, количества и стоимости. | 1 | 19-22 | |||
15 | 21/09 | Проверка сложения. | 1 | 23-24 | |||
16 | 24/09 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 25 | |||
17 | 25/09 | Проверка сложения. Самостоятельная работа. | 1 | 26-27 | |||
18 | 26/09 | Прибавление суммы к числу. | 1 | 28-29 | |||
19 | 27/09 | Прибавление суммы к числу. Самостоятельная работа. | 1 | 30-31 | |||
20 | 28/09 | Прибавление суммы к числу. | 1 | 32-33 | |||
21 | 01/10 | Прибавление суммы к числу. | 1 | 28-33 | |||
22 | 02/10 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | 34-36 | |||
23 | 03/10 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | 36-37 | |||
24 | 04/10 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
25 | 05/10 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 14-37 | |||
26 | 08/10 | Вычитание числа из суммы. | 1 | 38-39 | |||
27 | 09/10 | Вычитание числа из суммы. | 1 | 40-41 | |||
28 | 10/10 | Вычитание числа из суммы. | 1 | 41-42 | |||
29 | 11/10 | Проверка вычитания. Проверка скорости счета | 1 | 43-44 | |||
30 | 12/10 | Проверка вычитания сложением. | 1 | 45-46 | |||
31 | 15/10 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 46-48 | |||
32 | 16/10 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 48-49 | |||
33 | 17/10 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 50-51 | |||
34 | 18/10 | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа. | 1 | 46-51 | |||
35 | 19/10 | Прием округления при сложении. | 1 | 52-53 | |||
36 | 22/10 | Прием округления при сложении. | 1 | 54-55 | |||
37 | 23/10 | Прием округления при сложении. | 1 | 56 | |||
38 | 24/10 | Контрольная работа № 2 по теме «Приемы сложения и вычитания». | 1 | ||||
39 | 25/10 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 1 | ||||
40 | 26/10 | Прием округления при сложении и вычитании. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 52-60 | |||
2 четверть | |||||||
41 | 06/11 | Прием округления при вычитании. | 1 | 57-58 | |||
42 | 07/11 | Прием округления при вычитании. | 1 | 58-59 | |||
43 | 08/11 | Прием округления при сложении и вычитании. Самостоятельная работа. | 1 | 59-60 | |||
44 | 09/11 | Равные фигуры. | 1 | 60-62 | |||
45 | 12/11 | Равные фигуры. | 1 | 60-62 | |||
46 | 13/11 | Задачи в 3 действия. | 1 | 63-65 | |||
47 | 14/11 | Задачи в 3 действия. | 1 | 65-66 | |||
48 | 15/11 | Урок повторения. Практическая работа «Построение куба». | 1 | 71 | |||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (68 ч.) | |||||||
49 | 16/11 | Четные и нечетные числа. | 1 | - использовать для вычислений устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; - находить значения выражений в несколько действий; - чертить отрезки заданной длины, обозначать их точками; - сравнивать числовые выражения и их значения; - распознавать на чертеже фигуры; - сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; - находить периметр прямоугольника; -выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; - сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; - составлять и решать задачи, обратные данной; - чертить прямоугольник по заданным длинам его сторон; - обозначать геометрические фигуры; - овладеть приемами умножения и деления; - уметь выполнять проверку умножения и деления; - строить равные фигуры; - находить площадь фигур; - решать задачи на кратное сравнение; - | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. | - устный счет; - выполнение письменных приемов сложения и вычитания; - решение задач на разностное и кратное сравнение; - решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз; - выполнение чертежей; - построение диаграмм; - сравнение числовых выражений; - сравнение величин; - нахождение периметра многоугольников; - вычисления выражений в несколько действий; - построение прямоугольника и куба; - решение задач на нахождение цены, количества, стоимости; - прибавлять число к сумме и сумму к числу; - вычитать число из суммы и суммы из числа; - решение составных задач в три действия; - проверка сложения и вычитания; - сложение и вычитание способом округления; - табличное умножение и деление; - внетабличное умножение и деление; - дидактические игры. | 72-74 |
50 | 19/11 | Четные и нечетные числа. | 1 | 74-75 | |||
51 | 20/11 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | 75-77 | |||
52 | 21/11 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | 77-78 | |||
53 | 22/11 | Умножение числа 3. Деление на 3. Самостоятельная работа. | 1 | 75-78 | |||
54 | 23/11 | Умножение суммы на число. | 1 | 79-81 | |||
55 | 26/11 | Умножение суммы на число. | 1 | 81-82 | |||
56 | 27/11 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | 83-84 | |||
57 | 28/11 | Умножение числа 4. Деление на 4. Самостоятельная работа. | 1 | 85-86 | |||
58 | 29/11 | Проверка умножения. | 1 | 86-87 | |||
59 | 30/11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 88-90 | |||
60 | 03/12 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 90-91 | |||
61 | 04/12 | Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | 1 | 88-91 | |||
62 | 05/12 | Задачи на приведение к единице. | 1 | 92-94 | |||
63 | 06/12 | Задачи на приведение к единице. | 1 | 94-95 | |||
64 | 07/12 | Задачи на приведение к единице. | 1 | 96-97 | |||
65 | 10/12 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | 98-99 | |||
66 | 11/12 | Умножение числа 5. Деление на 5. Проверка скорости счета | 1 | 99-100 | |||
67 | 12/12 | Умножение числа 5. Деление на 5. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 100-102 | |||
68 | 13/12 | Контрольная работа №3. «Умножение и деление» (административная) | 1 | ||||
69 | 14/12 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | ||||
70 | 17/12 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | 98-102 | |||
71 | 18/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 102-104 | |||
72 | 19/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 104-105 | |||
73 | 20/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка скорости счета | 1 | 106-108 | |||
74 | 21/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 106-108 | |||
75 | 24/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. Самостоятельная работа. | 1 | 108-110 | |||
76 | 25/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 110-111 | |||
77 | 26/12 | Контрольная работа №4. «Умножение и деление числа 6». | 1 | ||||
78 | 27/12 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 104-110 | |||
79 | 28/12 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 111-112 | |||
3 четверть | |||||||
80 | 09/01 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 110-111 | |||
81 | 10/01 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 111-112 | |||
82 | 11/01 | Проверка деления. | 1 | 113-114 | |||
83 | 14/01 | Проверка деления. | 1 | 114 | |||
84 | 15/01 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 113-115 | |||
85 | 16/01 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 115-116 | |||
86 | 17/01 | Задачи на кратное сравнение. Самостоятельная работа. | 1 | 116-117 | |||
87 | 18/01 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 118-119 | |||
88 | 21/01 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | Часть 2. 3-4 | |||
89 | 22/01 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | 4-6 | |||
90 | 23/01 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | 6-8 | |||
91 | 24/01 | Умножение числа 7. Деление на 7. Проверка скорости счета | 1 | 8-10 | |||
92 | 25/01 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | 11-12 | |||
93 | 28/01 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | 12-13 | |||
94 | 29/01 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 13-14 | |||
95 | 30/01 | Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа. | 1 | 15-16 | |||
96 | 31/01 | Площадь фигур. | 1 | 17-19 | |||
97 | 01/02 | Площадь фигур. | 1 | 20-21 | |||
98 | 04/02 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | 22-23 | |||
99 | 05/02 | Умножение числа 9. Деление на 9. Проверка скорости счета | 1 | 23-24 | |||
100 | 06/02 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | 25-26 | |||
101 | 07/02 | Контрольная работа №5. «Табличное умножение в пределах 100». | 1 | ||||
102 | 08/02 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 25-26 | |||
103 | 11/02 | Деление суммы на число. | 1 | 27-29 | |||
104 | 12/02 | Деление суммы на число. | 1 | 29-30 | |||
105 | 13/02 | Деление суммы на число. Самостоятельная работа. | 1 | 30-31 | |||
106 | 14/02 | Вычисления вида 48 : 2. | 1 | 32-33 | |||
107 | 15/02 | Вычисления вида 48 : 2. | 1 | 33-35 | |||
108 | 18/02 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | 35-36 | |||
109 | 19/02 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | 36-37 | |||
110 | 20/02 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | 38-40 | |||
111 | 21/02 | Метод подбора. Самостоятельная работа. | 1 | 38-40 | |||
112 | 22/02 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 40-45 | |||
113 | 25/02 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | 40-45 | |||
114 | 26/02 | Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. | 1 | 46 | |||
115 | 27/02 | Контрольная работа №6. «Деление чисел». | 1 | ||||
116 | 28/02 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 40-45 | |||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (9 ч.) | |||||||
117 | 01/03 | Счет сотнями. | 1 | - выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный; - выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; - находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; - вычислять периметр многоугольника; - работать с информацией, представленной в разных формах; - образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц; - сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; - решать задачи на сравнение. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | - счет сотнями; - устные и письменные вычисления; - решение выражений со скобками и без; - решать задачи; - образование чисел от 100 до 1000; - дидактические игры. | 47-48 |
118 | 04/03 | Названия круглых сотен. | 1 | 49-51 | |||
119 | 05/03 | Названия круглых сотен. Самостоятельная работа. | 1 | 51-52 | |||
120 | 06/03 | Названия круглых сотен. | 1 | 49-52 | |||
121 | 07/03 | Названия круглых сотен. | 1 | 49-52 | |||
122 | 11/03 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | 53-54 | |||
123 | 12/03 | Трехзначные числа. | 1 | 55-57 | |||
124 | 13/03 | Трехзначные числа. Самостоятельная работа. | 1 | 57-58 | |||
125 | 14/03 | Задачи на сравнение. | 1 | 59-60 | |||
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (25 ч.) | |||||||
126 | 15/03 | Устные приемы сложения и вычитания. | 119/03 | - выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный; - выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; - находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; - вычислять периметр многоугольника; - работать с информацией, представленной в разных формах; - образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц; - сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; - решать задачи на сравнение; - измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах; - сравнивать площади фигур; - заменять крупные единицы площади мелкими и обратно; - вычислять площадь и периметр многоугольника; - решать задачи на деление с остатком; - выполнять деление с остатком с числами в пределах 1000; - решать составные задачи; - выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000; - находить длину ломаной. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | - счет сотнями; - устные и письменные вычисления; - решение выражений со скобками и без; - решать задачи; - образование чисел от 100 до 1000; - нахождение площади и периметра прямоугольника; - устные и письменные вычисления в пределах 1000; - дидактические игры. | 61-63 |
127 | 18/03 | Устные приемы сложения и вычитания. | 120 | 63-65 | |||
128 | 19/03 | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 65-66 | |||
129 | 20/03 | Контрольная работа №7. «Нумерация чисел от 100 до 1000». | 1 | ||||
130 | 21/03 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | ||||
131 | 22/03 | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 67-68 | |||
4 четверть | |||||||
132 | 01/04 | Единицы площади. | 1 | 69-70 | |||
133 | 02/04 | Единицы площади. | 1 | 71-72 | |||
134 | 03/04 | Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. | 1 | 73-74 | |||
135 | 05/04 | Площадь прямоугольника. | 1 | 75-76 | |||
136 | 06/04 | Урок повторения и самоконтроля. Площадь прямоугольника. | 1 | 77-78 | |||
137 | 08/04 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 1 | 75-78 | |||
138 | 09/04 | Деление с остатком. | 1 | 79-81 | |||
139 | 10/04 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | 81-83 | |||
140 | 11/04 | Единицы длины. Километр. | 1 | 83-84 | |||
141 | 12/04 | Единицы длины. Километр. | 1 | 85 | |||
142 | 15/04 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 86-88 | |||
143 | 16/04 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 88-89 | |||
144 | 17/04 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 89-90 | |||
145 | 18/04 | Письменные приемы сложения и вычитания. Самостоятельная работа. | 1 | 86-90 | |||
146 | 19/04 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | 90-94 | |||
147 | 22/04 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | 90-94 | |||
148 | 23/04 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | 90-94 | |||
149 | 24/04 | Контрольная работа №8. «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | ||||
150 | 25/04 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 90-94 | |||
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление (20 ч.) | |||||||
151 | 26/04 | Умножение круглых сотен. | 1 | - выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный; - выполнять вычисления с опорой на знание приемов внетабличного умножения и деления; - находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; - вычислять периметр многоугольника; - работать с информацией, представленной в разных формах; - образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц; - сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете; - решать задачи на сравнение; - измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, дециметрах, метрах; - сравнивать площади фигур; - заменять крупные единицы площади мелкими и обратно; - вычислять площадь и периметр многоугольника; - решать задачи на деление с остатком; - выполнять деление с остатком с числами в пределах 1000; - решать составные задачи; - выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000; - находить длину ломаной. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | - счет сотнями; - устные и письменные вычисления; - решение выражений со скобками и без; - решать задачи; - образование чисел от 100 до 1000; - нахождение площади и периметра прямоугольника; - устные и письменные вычисления в пределах 1000; - дидактические игры. | 95-96 |
152 | 29/04 | Умножение круглых сотен. | 1 | 97-98 | |||
153 | 30/04 | Итоговая контрольная работа (административная) | 1 | 98-99 | |||
154 | 02/05 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками | 1 | 99-101 | |||
155 | 03/05 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 101-103 | |||
156 | 06/05 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 103-104 | |||
157 | 07/05 | Единицы массы. Грамм. Самостоятельная работа. | 1 | 104-105 | |||
158 | 08/05 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 105-106 | |||
159 | 10/05 | Умножение на однозначное число. | 1 | 107-108 | |||
160 | 13/05 | Деление круглых сотен. | 1 | 109-110 | |||
161 | 14/05 | Деление круглых сотен. Проверка скорости счета | 1 | 110-111 | |||
162 | 15/05 | Деление на однозначное число. | 1 | 112-113 | |||
163 | 16/05 | Деление на однозначное число. | 1 | 113-115 | |||
164 | 17/05 | Контрольная работа № 9. «Письменные приемы деления и умножения» | 1 | 115-117 | |||
165 | 20/05 | Коррекция знаний учащихся. Работа над ошибками Деление на однозначное число. | 1 | 117-118 | |||
166 | 21/05 | Деление на однозначное число. | 1 | 118-119 | |||
167 | 22/05 | Деление на однозначное число. | 1 | ||||
168 | 23/05 | Деление на однозначное | 1 | ||||
169 | 24/05 | Умножение на однозначное число. | 1 | 120-121 | |||
170 | 27/05 | Умножение на однозначное число. | 1 | 120-121 | |||
Резерв | 28/05 29/05 30/05 31/05 | Уроки повторения и самоконтроля. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету занимательная математика в 4 классе общеобразовательной школы
Авторская разработка календарно-тем атическое планирование по предмету занимательная математика в 4 классе была составлена учителем начальных классов ОКУ "Санаторная школа-интернат города Калининска "...
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы по программе "Планета знаний"...
Проектная работа "Проектирование уроков математики в 1 классе общеобразовательной школы на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС"
Проектирование уроков деятельностной направленности с учётом требований ФГОС...
Презентация к проектной работе "Проектирование уроков математики в 1 классе общеобразовательной школы на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС"
Презентация к проектной работе...
Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи в условиях логопункта общеобразовательной школы» для учащихся 1-4 классов.
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, по...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...
Урок по математике за 1 класс общеобразовательной школы
Технологическая карта урока математики в 1 классе...