Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Тематическое планирование
Математика. 4 класс. Программа «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_matematika.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На изучение курса математики по УМК ,,Школа России" под редакцией А. А. Плешакова в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), по МБОУ СОШ № 102-170 часов(5 часов в неделю)
Содержание курса:
1.Повторение-13 ч. +3 ч.
2.Нумерация- 11ч. +2ч.
3. Величины- 18ч. +2ч.
4.Сложение и вычитание- 11ч. +4ч.
5.Умножение и деление- 71ч. +20ч.
6.Итоговое повторение -12ч.
7. Комплексные проверочные работы(стартовая, промежуточная, итоговая)-3ч.
Тематическое планирование
Математика. 4 класс. Программа «Школа России»
№ п/п | Тема урока | Тип урока кол- во часов | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Вид контроля | № п/п |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.Повторение(13ч.) +3ч. | |||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Комбинированный 1 час | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица. Называть разряды и классы. | Мотивация учебной деятельности. | Использовать общие приемы решения задач. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, приходить к общему решению. | Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Индивидуальный опрос | 1 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Комбинированный. 1час | Вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, эмоционально- нравственная отзывчивость, доброжелательность | Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, выделять главное, осуществлять синтез, строить рассуждения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои. | Фронтальный опрос | 2 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Комбинированный . 1 час | Выполнять сложение трех слагаемых, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, эмоционально- нравственная отзывчивость, доброжелательность | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою. | Формировать и удерживать учебную задачу. | Фронтальный опрос | 3 |
4 | Вычитание трехзначных чисел. | Комбинированный 1 час | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Ориентация на понимание причин успеха в учебе, способности к самооценке. | Использовать общие приемы решения задач. | Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Фронтальный опрос | 4 |
5 | Стартовая комплексная проверочная работа . Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Контрольно-обобщающий урок 1 час Комбинированный 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Мотивация учебной деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач Поиск и выделение необходимой информации. | Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Умение учиться, способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | 5 6 |
6-7 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначное | Комбинированный 2 часа | Научатся выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Волевая саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Установление причинно- следственной связи, построение логической цепи рассуждений. | Потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Фронтальный опрос | 7-8 |
8-9 | Прием письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Комбинированный. 2 часа | Научатся выполнять письменное деление в пределах 1000, применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное, решать задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; эмоционально – нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою помощь. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Фронтальный опрос | 9-10 |
10-11 | Деление трехзначных чисел на однозначные | Комбинированный. 2 часа | Научиться применять прием письменногоделения многозначного числа на однозначное, использовать свойства деления числа на 1 и нуля на число, выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; эмоционально – нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою помощь. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Фронтальный опрос | 11-12 |
12 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Комбинированный. 1 час | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль, применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное, решать задачи. | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. | Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к школе. | Фронтальный опрос | 13 |
13 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Комбинированный. 1 час | Научатся читать и строить столбчатые диаграммы, использовать диаграммы для сбора и представления данных. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Принятие учебной задачи урока и осуществление ее решения под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение учиться, способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный опрос | 14 |
14 | Повторение пройденного. ,,Что узнали? Чему научились?" | Комбинированный. 1 час | Работать в паре, находить и исправлять неверные высказывания, пользоваться вычислительными навыками, решать составленные задачи. | Формирование учебных мотивов. | Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 15 |
15 | Контрольная работа по теме,,Повторение" | Контроль знаний, умений и навыков 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее, пользоваться вычислительными навыками. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Поиск и выделение необходимой информации | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Контролировать свои действия, оценивать свою работу. | Индивидуальный опрос | 16 |
16 | Работа над ошибками. Анализ работ. | Комбинированный. 1 час | Научатся находить ошибки,допущенные в контрольной работе, анализировать свою работу | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Контролирование своих действий; умение отвечать на итоговые вопросы урока. | Индивидуальный опрос | 17 |
1 | Нумерация (11ч.) + 2 ч. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | Урок изучения нового материала 1 час | Научатся называть новую счетну. единицу-тысячу, разряды, которые составляют первый класс, второй класс. Научатся считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей. Высказывать свое мнение. Учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое. | Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока. | Фронтальный опрос | 18 |
2 | Чтение многозначных чисел | Урок изучения нового материала 1 час | Читать числа в пределе миллиона, выделять количество сотен, десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительный навык, анализировать свои действия и управлять ими. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения, учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое. | Умение учиться, способность к организации своей деятельности | Фронтальный опрос | 19 |
3 | Запись многозначных чисел. | Комбинированный. 1час | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки, научатся записывать числа в пределах миллиона. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей. Высказывать свое мнение. Учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое. | Умение контролировать свои действия при решении познавательной задачи, оценивать свою работу. | Индивидуальный опрос | 20 |
4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный. 1 час | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000 | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Работа в паре при выполнении задания, умение выслушивать ответ товарищ | Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи. | Индивидуальный опрос | 21 |
5 | Сравнение многозначных чисел | Комбинированный. 1 час | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Умение выслушивать ответ товарища, оценка правильности выполнения задания в доброжелательной форме. | Контроль своих действий при решении познавательной задачи. | Фронтальный опрос | 22 |
6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Комбинированный. 1 час | Научатся увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз, проверять правильность выполненныхвычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Умение осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Работа в паре. | Контроль и оценка правильности собственных действий при выполнении задания, оценка результатов совместной работы. | Индивидуальный опрос | 23 |
7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Комбинированный 1 час | Научатся выделять в числе общее количество единиц любого разряда, определять последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000; находить общее количество единиц какого- либо разряда в многозначном числе. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке. | Индивидуальный опрос | 24 |
8 | Класс миллионов и класс миллиардов | Комбинированный. 1 час | Научатся называть класс миллионов и класс миллиардов; читать числа в пределах 1000000000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение принимать учебную задачу урока, анализ задания и определение его цели. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | Оценка результатов своей деятельности. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Фронтальный опрос | 25 |
9-10 | ,, Странички для любознательных". Проект ,,Математика вокруг нас".Создание математического справочника,, Наш город". | Комбинированный 2 часа | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи. | Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение принимать учебную задачу урока, анализ задания и определение его цели. | Умение внимательно слушать друг друга, внятно и четко давать полный ответ на заданный вопрос. | Анализ выполнения учебной задачи урока, оценка результатов своей деятельности на уроке. | Индивидуальный опрос | 26-27 |
11 | Повторение пройденного,, Что узнали? Чему научились?" | Комбинированный. 1 час | Научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение принимать учебную задачу урока, анализ задания и определение его цели. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | Оценка результатов своей деятельности. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Фронтальный опрос | |
28 | |||||||||
12-13 | Контрольная работа по теме ,, Нумерация". Работа над ошибками. | Контрольный 1 час Комбинированный 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы; выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке. | Индивидуальный опрос | 29-30 |
1 | Величины (18ч.)+2ч. Единицы длины- километр. Таблица единиц длины.
| Комбинированный. 1 час | Называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Формирование учебных мотивов. | Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 31 |
2 | Соотношения между единицами длины. | Комбинированный. 1 час | Называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности, оценивание результатов своей работы на уроке | Индивидуальный опрос | 32 |
3-4 | Единицы площади. | Комбинированный урок 2 часа | Называть единицы площади; использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине и площади; называть результат припереводе одних единиц в другие: мелкие в крупные и крупные в мелкие, используя соотношения между ними. | Формирование учебных мотивов, развитие познавательных интересов. | Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Умение выслушивать ответ товарища, оценка правильности выполнения заданий в доброжелательной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности, контроль своих действий при решении познавательной задачи. | Фронтальный опрос | 33-34 |
5 | Определение площади с помощью палетки. | Комбинированный. 1 час | Использовать прием измерения площади фигуры с помощью палетки, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачиарифметическим способом. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы. | Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству, включатся в групповую работу в парах. | Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия. | Фронтальный опрос | 35 |
6-7 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | Комбинированный. 2 часа | Понимать понятие ,,масса", называть единицы массы, сравнивать величины по их числовым значениям; использовать таблицу единиц массы, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. | Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения. | Контролирование своих действий; умение отвечать на итоговые вопросы урока. | Индивидуальный опрос | 36-37 |
8 | Контрольная работа за 1 четверть. | Комбинированный. 1 час | Повторение и обобщение знаний по теме «Нумерация чисел», таблицу мер длины; контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Формирование умения принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей. Высказывать свое мнение. Учитывать разные мнения и учиться обосновывать свое. | Контроль своих действий. Умение отвечать на итоговые вопросы урока. | Фронтальный опрос | 38 |
9-10 | Анализ Результатов. Повторение пройденного. ,, Чего узнали. Чему научились". | Комбинированный. 2 часа | Проверят усвоение изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Контроль знаний | 3940 |
11-12 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | Комбинированный. 2 часа | Называть единицы времени: год, месяц, неделя, сутки; переводить одни единицы времени в другие, определять соотношения между единицами времени, определять время по часам, сравнивать величины. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Принятие учебной задачи урока, знаково –символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Индивидуальный опрос | 41-42 |
13-14 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | Комбинированный. 2 часа | Научатся решать задачи на определения начала, продолжительности и конца событий, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи. | Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения. | Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный опрос | 43-44 |
15-16 | Единицы времени секунда и век. | Комбинированный. 2 часа | Научатся называть новые единицы времени-секунду и век, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения. | Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке . | Фронтальный опрос | 45-46 |
17 | Таблица единиц времени. | Комбинированный. 1 час | Научатся использовать таблицу единиц времени; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, переводить одни единицы временив другие, используя соотношения между ними. | Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения. | Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный опрос | 47 |
18-20 | Прием вычислений вида 36-20 | Комбинированный. 3 часа | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формирование проблемы. | Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах. | Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия; умение учиться. | Индивидуальный опрос | 48-50 |
1 | Сложение и вычитание(11ч) +4ч. Устные и письменные приемы вычислений. | Комбинированный. 1 час | Объяснять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 000, осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения. | Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формирование проблемы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, включаться в групповую работу | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке. | Фронтальный опрос | 51 |
2 | Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032 | Комбинированный. 1 час | Научатся выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формирование проблемы. | Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах. | Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия; умение учиться. | Индивидуальный опрос | 52 |
3 | Нахождение неизвестного слагаемого | Комбинированный. 1 час | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого; пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений, объяснять решение уравнений и их проверку. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формирование проблемы. | Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах. | Преодоление импульсивности и умение контролировать свои действия; умение учиться. | Индивидуальный опрос | 53 |
4-5 | Нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого Решение уравнений. | Комбинированный. 2 часа | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками и без них); объяснять решение уравнений и их проверку. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 54-55 |
6-7 | Нахождение нескольких долей целого. | Комбинированный. 2 часа | Находить несколько долей целого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками и без них); решать задачи на нахождения нескольких долей целого. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации. | Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие. Что он знает и что - нет | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 56-57 |
8 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Комбинированный. 1 час | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, решать задачи арифметическим способом, сравнивать площади фигур. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации. | Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие. Что он знает и что - нет | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 58 |
9 | Сложение и вычитание значений величин. | Комбинированный. 1 час | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения, записывать вычисления в строчку и столбиком. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, эмоционально – нравственная отзывчивость. | Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации | Эмоционально – позитивное отношение к сотрудничеству. Включаться в групповую работу и работу в парах. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Индивидуальный опрос | 59 |
10 | Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Комбинированный. 1 час | Решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание величин. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 60 |
11 | Контрольная работа по теме ,,Сложение и вычитание". | Контрольный урок 1 час | Использовать приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи арифметическим способом, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 61 |
12-13 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. ,,Странички для любознательных" | Комбинированный. 2 часа | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы. | Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос | 62-63 |
14-15 | Повторение пройденного «Чему научились» | Комбинированный. 2 часа | Использовать приемы сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи арифметическим способом, оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. | Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос | 64-65 |
1 | Умножение и деление(71ч +10ч) Умножение и его свойства. | Комбинированный. 1 час | Выполнять умножения, используя свойства умножения, использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений.. | Формирование положительного отношения к школе, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 66 |
2 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Комбинированный. 1 час | Научатся выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, умножать именнованные числа на однозначные. | Формирование положительного отношения к школе, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 67 |
3 | Умножение на 0 и на 1. | Комбинированный. 1 час | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1, применять полученные знания для решения задач, совершенствовать вычислительные навыки, решать составные задачи. | Формирование положительного отношения к школе, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ставить, формулировать и решать проблемы. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 68 |
4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Комбинированный. 1 час | Объяснять приемы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями, находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (таблица, схема) | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. | Различать способ и результат действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Фронтальный опрос | 69 |
5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Комбинированный 1 час | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками и без них). | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (таблица, схема) | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. | Различать способ и результат действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Фронтальный опрос | 70 |
6 | Деление многозначного числа на однозначное. | Комбинированный 1 час | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач; применять полученные знания для решения задач, контролировать и оценивать свою работу, ее результат. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа « хорошего ученика». Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации; сбор информации; обработка информации. Анализ информации; передача информации; применение и представление информации. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Осуществлять взаимный контроль. | Формулировать и удерживать учебную задачу; различать способ и результат действия. Использовать установленные правила в контроле способа решения | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | 71 |
7-8 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Комбинированный 2 часа | Научатся объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное, выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа « хорошего ученика». Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации; сбор информации; обработка информации. Анализ информации; передача информации; применение и представление информации. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Осуществлять взаимный контроль. | Формулировать и удерживать учебную задачу; различать способ и результат действия. Использовать установленные правила в контроле способа решения | Фронтальный опрос | 72-73 |
9 | Контрольная работа за 2 четверть. | Контрольный урок 1 час | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия( со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. | Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Использовать установленные правила в контроле способа решения | Контроль знаний | 74 |
10 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Комбинированный 1 час | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Использовать общие приемы решения задач. | Осуществлять самоконтроль. | Предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 75 |
11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | Комбинированный 1 час | Применять полученные знания для решения задач, составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Использовать общие приемы решения задач. | Осуществлять самоконтроль. | Анализировать результат. | Фронтальный опрос | 76 |
12-13 | Решение задач на пропорциональное деление. | Комбинированный 2часа | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом, применять полученные знания для решения задач. | Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Использовать установленные правила в контроле способа решения | Фронтальный опрос | 77-78 |
14-16 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Комбинированный 3 часа | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом; делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, подведение под правило. | Определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать установленные правила в контроле способа решения. | Фронтальный опрос | 79-81 |
17-18 | Повторение пройденного ,,Что узнали. Чему научились" | Комбинированный 2 часа | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по усмотрению выявленных недочетов; использовать приемы деления многозначного числа на однозначное, решать задачи арифметическим способом. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности. | Ставить , формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации. Ставить , формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Определять общую цель и пути ее достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог. | Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать установленные правила в контроле способа решения. Различать способ и результат действия; использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос | 82-83 |
19 | Контрольная работа по теме ,,Умножение и деление на однозначное число". | Контрольный урок 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Применение представление информации; оценка информации. | Строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог. | Составлять план и последовательность действий. | Контроль знаний | 84 |
20-21 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | Комбинированный 2час | Применять полученные знания для решения задач. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; уважительное отношение к разному мнению. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Строить понятные для партнера высказывания; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 85-86 |
22-23 | Скорость. Время. Расстояние.Единицы скорости. | Комбинированный 2 часа | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние в таблицу, составлять по выражению задачи; составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; уважительное отношение к разному мнению. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Строить понятные для партнера высказывания; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 87-88 |
24 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Комбинированный 1 час | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости, понимать взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; уважительное отношение к разному мнению. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Строить понятные для партнера высказывания; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат. | Фронтальный опрос | 89 |
25-27 | Решение задач на движение. | Комбинированный. 3 часа | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение; понимать взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Постановка и формирование проблемы. Поиск и выделение необходимой информации. | Способность строить понятные для собеседника высказывания, учитывающие. Что он знает и что - нет | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 90-92 |
28 | Умножение числа на произведение. | Комбинированный 1 час | Применять свойства умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; использовать свойства арифметических действий при вычислении; находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика». | Подведение под правило; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | Формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Фронтальный опрос | 93 |
29-31 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Комбинированный 3 часа | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком; выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика». | Подведение под правило; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | Формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Фронтальный опрос | 94-96 |
32 | Решение задач на одновременное встречное движение. | Комбинированный 1 час | Решать задачи на одновременное встречное движение, выполнять схематический чертеж, сравнивать задачи и их решения. | Мотивация учебной деятельности | Ставить, формулировать и решать проблемы. | Осуществлять взаимный контроль | Составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу. | Фронтальный опрос | 97 |
33 | Перестановка и группировка множителей. | Комбинированный. 1 час | Использовать и применять свойства умножения при решении числовых выражений. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 98 |
34 35 | Повторение пройденного ,,Странички для любознательных" Контрольная работа по теме,, Ршение задач" | Комбинированный 2 час | Использовать переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения, решать задачи на одновременное встречное движение. | Мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; анализ информации. | Строить понятные для партнера высказывания. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Фронтальный опрос Учет знаний | 99-100 |
36-37 | ,,Что узнали, чему научились." Закрепление пройденного. | Комбинированный 2 часа | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счета; оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. | Мотивация учебной деятельности | Ставить, формулировать и решать проблемы | Осуществлять взаимный контроль | Различать способ и результат действий. | Фронтальный опрос | 101-102 |
38-40 | Деление числа на произведение. Деление с остатком. | Комбинированный 3 часа | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, применять прием письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Определять общую цель и пути ее достижения. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Фронтальный опрос | 103-105 |
41 | Составление и решение задач, обратных данной | Комбинированный 1 час | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи; записывать равенства и неравенства, выполнять проверку, применять полученные знания при решении задач. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос | 106 |
42-46 | Промежуточная комплексная проверочная работа Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Контрольно- обобщающий урок 1 час Комбинированный 5 часов | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять прием деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Определять общую цель и пути ее достижения Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Контроль знаний Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос | 107 108-112 |
47-49 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение пройденного. | Комбинированный 3 часа | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, использовать прием деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос | 113-115 |
50 | Контрольная работа по теме ,, Решение задач на движение" | Контрольный урок 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос | 116 |
51 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Комбинированный 1 час | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно; применять полученные знания для решения задач, использовать прием деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Умение договариваться, находить общие решения; умение аргументировать свое предложение; убеждать и уступать. | Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Фронтальный опрос | 117 |
52 | Проект,,Математика вокруг нас". | Урок-проект 1 час | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связанный текст. | Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Фронтальный опрос | 118 |
53-54 | Умножение числа на сумму. | Комбинированный 2 часа | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму; решать задачи, развивать внимание, речь, творческое мышление | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. | Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие. Что он знает и видит, а что нет. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Фронтальный опрос | 119-120 |
55-56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | Комбинированный 2 часа | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, объяснять, каквыполнено умножение многозначного числа на двузначное. | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Фронтальный опрос | 121-122 |
57-58 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Комбинированный 2 часа | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, анализировать задачи, составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, выполнять вычитание именованных величин, находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Фронтальный опрос | 123-124 |
59 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контрольный урок 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов. Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Контроль знаний | 125 |
60 | Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Комбинированный 1час | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное, осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение, объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трехзначное число. | Мотивация учебной деятельности | Ставить, формулировать и решать проблемы. | Осуществлять взаимный контроль | Составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу. | 126 | |
61-63 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | Комбинированный 3 часа | Объяснять приемы умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули, решать задачи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 127-129 |
64-65 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный 2 часа | Решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, соотносить результат проведенного самоконтроля сцелями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Мотивация учебной деятельности | Ставить, формулировать и решать проблемы | Осуществлять взаимный контроль | Различать способ и результат действий. | Фронтальный опрос | 130-131 |
66-71 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Комбинированный 6 часов | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг, делить многозначное число на однозначное с остатком. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Определять общую цель и пути ее достижения. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Фронтальный опрос | 132-137 |
72-73 | Решение задач. | Комбинированный 2 часа | Решать задачи арифметическим способом, применять полученные знания для решения задач, объяснять выбор действия для решения. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Определять общую цель и пути ее достижения. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Фронтальный опрос | 138-139 |
74-75 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | Комбинированный 2 часа | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг, выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное по алгоритму. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос | 140-141 |
76-77 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | Комбинированный 2 час | Научатся записывать и описывать действие умножения. Закрепят умение находить произведение без таблицы умножения; отработают умение решать задачи на основной смысл умножения, пользоваться вычислительными навыками. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос | 142-143 |
78 | Повторение пройденного,,Что узнали. Чему научились". | Комбинированный 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | Сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Умение договариваться, находить общие решения; умение аргументировать свое предложение; убеждать и уступать. | Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Фронтальный опрос | 144 |
79 | Контрольная работа по теме,, Умножение и деление" | Контрольный урок 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Фронтальный опрос | 145 |
80 | Работа над ошибками. | Комбинированный 1 часа | Отработают умение решать задачи на основной смысл умножения; научатся составлять схемы к задачам на умножение. | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. | Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие. Что он знает и видит, а что нет. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Фронтальный опрос | 146 |
81-83 | Письменное деление многозначного числа на трехзначное. | Комбинированный 3 часа | Научатся находить рациональным способом периметр прямоугольника. | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Фронтальный опрос | 147-149 |
84 | Проверка умножения делением и деление умножением | Комбинированный 1 час | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку, находить ошибки и записывать правильное решение. | Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Фронтальный Опрос | 150 |
85-86 | Проверка деления с остатком. | Комбинированный 2 часа | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное, делать проверку, находить ошибки при делении, исправлять их. | Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов. Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Индивидуальный опрос | 151-152 |
87 | Странички для любознательных. | Комбинированный 1 час | Находить ошибки при делении многозначного числа на трехзначное, находить ошибки, исправлять их, решать составные задачи и задачи творческого характера. | Мотивация учебной деятельности | Ставить, формулировать и решать проблемы. | Осуществлять взаимный контроль | Составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу. | Фронтальный опрос | 153 |
88 | Контрольная работа за год. | Комбинированный 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Фомирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. | Знаково – символическое моделирование, преобразование модели ; поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы товарищей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Фронтальный опрос | 154 |
89 | Работа над ошибками | Комбинированный 1 час | Оценивать результаты освоения тем за 4 класс, выявить ошибки, делать выводы на будущее. | Мотивация учебной деятельности | Ставить, формулировать и решать проблемы | Осуществлять взаимный контроль | Различать способ и результат действий. | Фронтальный опрос | 155 |
90-91 | Закрепление пройденного Куб, пирамида, шар. | Комбинированный 2 часа | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число, проверять выполнение действия: умножение делением и деление умножением, распознавать геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Определять общую цель и пути ее достижения. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Фронтальный опрос. | 156-157 |
1 | Итоговое повторение (12 ч.) Повторение пройденного ,,Что узнали. Чемк научились". | Комбинированный 1час | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Определять общую цель и пути ее достижения. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Фронтальный опрос | 158 |
2 | Нумерация. Выражения и уравнения. | Комбинированный 1 час | Называть числа натурального ряда, которые больше 1000; читать и записывать числа, которые больше 1000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность; решать числовые выражения и уравнения. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Индивидуальный опрос | 159 |
3 | Контрольная работа по теме ,, Повторение" | Контрольный урок 1 час | Контролировать и оценивать свою работу, еерезультат, делать выводы. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; принятие образа « хорошего ученика» | Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации Ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и выделение необходимой информации | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. | Контроль знаний | 160 |
4 | Итоговая комплексная проверочная работа. Работа над ошибками. | Контрольный урок 2 часа | Контролировать и оценивать свою работу. | Сформированность учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Умение договариваться, находить общие решения; умение аргументировать свое предложение; убеждать и уступать. | Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль знаний | 161-162 |
5 | Арифметические действия. | Урок обобщения и систематизации 1 час | Использовать приемы сложения и вычитания, умножения и делениячисел, которые больше 1000. | Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Фронтальный опрос | 163 |
6-7 | Порядок выполнения действий. | Комбинированный 2 часа | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. | Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие. Что он знает и видит, а что нет. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Фронтальный опрос | 164-165 |
8-9 | Величины. | Комбинированный 2 час | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений, выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими, решать задачи с использованием величин. | Положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Фронтальный опрос | 166-167 |
10 | Геометрические фигуры. | Комбинированный 1 час | Называть виды геометрических фигур, выполнять чертежи изученных геометрических фигур, классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Фронтальный Опрос | 168 |
11-12 | Решение задач. Закрепление пройденного | Комбинированный 2 часа | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, применять полученные знания для решения задач, записывать и решать задачи изученных видов. | Сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; сформированность социальных мотивов. Сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению- приобретение новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос | 169-170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....