Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
КТП по УМК "Планета знаний" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_kl._16-17_1.docx_korrek.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях.
В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Математика» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.) авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год. По программе на изучение курса отведено 136 часов, по учебному плану – 170 часов. Программа реализуется в полном объеме.
Тема раздела | Тема урока | В соответствии с рабочей программой | В соответствии с календарно-тематическим планированием |
Сложение и вычитание | Входная контрольная работа | - | 1 |
Работа над ошибками. | - | 1 | |
Умножение и деление | Работа над проектами по теме "Как выучить таблицу умножения". | - | 1 |
Защита проектов по теме "Как выучить таблицу умножения". | - | 1 | |
Числа и фигуры | Практическая работа «План сада» | 1 | 2 |
О симметрии | - | 1 | |
Обобщение изученного. Играем с Кенгуру. | - | 1 | |
Решение задач | - | 1 | |
Математические законы | Решение текстовых задач разными способами | 1 | 2 |
Работа над ошибками | - | 1 | |
Обобщение изученного по теме «Математические законы» | - | 1 | |
Числа и величины | Закрепление изученного | 1 | 2 |
Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Что мы знаем о времени". | - | 1 | |
Защита проектов по теме "Что мы знаем о времени". | - | 1 | |
Значение выражений | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 2 |
Решение текстовых задач в два действия | 1 | 2 | |
Складываем с переходом через разряд | Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Масса". | - | 1 |
Защита проектов по теме «Масса» | - | 1 | |
Математика на клетчатой бумаге | Проверочная работа по теме "Математика на клетчатой бумаге". | - | 1 |
Работа над ошибками | - | 1 | |
Вычитаем числа | Закрепление изученного | 2 | 3 |
Работа над ошибками | - | 1 | |
Обобщение изученного. Играем с Кенгуру. | - | 1 | |
Умножаем на однозначное число | Закрепление изученного | 1 | |
2 | 3 | ||
Работа над ошибками | - | 1 | |
Делим на однозначное число | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | 2 |
Контрольная работа по теме "Умножаем и делим на однозначное число". | - | 1 | |
Работа над ошибками | - | 1 | |
Повторение | 14 | 18 | |
Итого | 24 | 58 |
Учебно–тематический план
Тема | В соответствии с рабочей программой (ч) | В соответствии с календарно-тематическим планированием (ч) |
Сложение и вычитание | 10 | 12 |
Умножение и деление | 12 | 14 |
Числа и фигуры | 12 | 16 |
Математические законы | 19 | 22 |
Числа и величины | 9 | 12 |
Значение выражений | 7 | 9 |
Складываем с переходом через разряд | 8 | 10 |
Математика на клетчатой бумаге | 8 | 10 |
Вычитаем числа | 9 | 12 |
Умножаем на однозначное число | 8 | 11 |
Делим на однозначное число | 15 | 18 |
Делим на части | 5 | 6 |
Повторение | 14 | 18 |
Итого | 136 | 170 |
Контроль за усвоением практической части программы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого | |
Контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Проверочные работы | 1 | - | 2 | - | 3 |
Проектная деятельность | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основные виды учебно – познавательной деятельности | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
1-я четверть (45 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 | |||||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||||
1 | Трехзначные числа | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи. Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника | 01.09. 2017г | ||
2 | Разрядные слагаемые | 04.09 | |||
3 | Сложение и вычитание по разрядам | 05.09 | |||
4 | Сложение и вычитание по разрядам | 06.09 | |||
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре | 07.09 | ||
6 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | 08.09 | |||
7 | Закрепление изученного | 11.09 | |||
8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | 12.09 | |||
9 | Закрепление изученного | 13.09 | |||
10 | Закрепление изученного | 14.09 | |||
11 | Входная контрольная работа | 15.09 | |||
12 | Работа над ошибками. | 18.09 | |||
Умножение и деление (14ч) | |||||
13 | Таблица умножения на 2 | Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи). Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях . | 19.09 | ||
14 | Таблица умножения на 4 | 20.09 | |||
15 | Таблица умножения на 3 | 21.09 | |||
16 | Таблица умножения на 6 | 22.09 | |||
17 | Таблица умножения на 5 | 25.09 | |||
18 | Таблица умножения на 7 | 26.09 | |||
19 | Таблица умножения на 8 и на 9 | 27.09 | |||
20 | Закрепление изученного | 28.09 | |||
21 | Решение текстовых задач на умножение и деление | 30.09 | |||
22 | Закрепление изученного | 01.10 | |||
23 | Закрепление изученного | 03.10 | |||
24 | Закрепление изученного Проверочная работа по теме "Умножение и деление". | 04.10 | |||
25 | Работа над ошибками Работа над проектами по теме "Как выучить таблицу умножения". | 05.10 | |||
26 | Защита проектов по теме "Как выучить таблицу умножения". | 07.10 | |||
Числа и фигуры (16ч) | |||||
27 | Периметр многоугольника | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору | 08.10 | ||
28 | Единицы длины | 10.10 | |||
29 | Дециметр | 11.10 | |||
30 | Площадь прямоугольника | 12.10 | |||
31 | Кратное сравнение чисел и величин | 14.10 | |||
32 | Измерение объема | 15.10 | |||
33 | Практическая работа «План сада» | 17.10 | |||
34 | Практическая работа «План сада» | 18.10 | |||
35 | О симметрии | 19.10 | |||
36 | Закрепление изученного | 21.10 | |||
37 | Закрепление изученного | 22.10 | |||
38 | Закрепление изученного | 24.10 | |||
39 | Решение задач | 25.10 | |||
40 | Контрольная работа за первую четверть | 26.10 | |||
41 | Работа над ошибками | 28.10 | |||
42 | Обобщение изученного. Играем с Кенгуру. | 29.10 | |||
Математические законы (22ч) | |||||
43 | Переместительный закон сложения | Выполнять устно:
| 07.11 | ||
44 | Переместительный закон умножения | 08.11 | |||
45 | Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия | 09.11 | |||
2 четверть (35 ч) | |||||
46 | Умножение и деление — взаимно-обратные действия |
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа). Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | 11.11 | ||
47 | Сочетательный закон сложения | 12.11 | |||
48 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 14.11 | |||
49 | Сочетательный закон умножения | 15.11 | |||
50 | Закрепление изученного | 16.11 | |||
51 | Закрепление изученного | 18.11 | |||
52 | Распределительный закон | 19.11 | |||
53 | Умножение двузначного числа на однозначное | Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи. Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить» … и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий | 21.11 | ||
54 | Деление суммы на число | 22.11 | |||
55 | Закрепление изученного | 23.11 | |||
56 | Решение текстовых задач разными способами | 25.11 | |||
57 | Решение текстовых задач разными способами | 26.11 | |||
58 | Арифметические действия с числом 0 | 28.11 | |||
59 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | 29.11 | |||
60 | Закрепление изученного | 30.11 | |||
61 | Закрепление изученного | 02.12 | |||
62 | Контрольная работа по теме "Умножение и деление суммы на число". | 03.12 | |||
63 | Работа над ошибками | 05.12 | |||
64 | Обобщение изученного по теме «Математические законы» | 06.12 | |||
Числа и величины (12ч) | |||||
65 | Определение времени по часам | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради. | 07.12 | ||
66 | Единицы измерения времени | 09.12 | |||
67 | Единицы измерения времени | 10.12 | |||
68 | Длина пути | 12.12 | |||
69 | Моделирование задач на движение | 13.12 | |||
70 | Скорость | 14.12 | |||
71 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения | 16.12 | |||
72 | Закрепление изученного | 17.12 | |||
73 | Закрепление изученного. Играем с Кенгуру. | 19.12 | |||
74 | Контрольная работа за вторую четверть | 20.12 | |||
75 | Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Что мы знаем о времени". | 21.12 | |||
76 | Защита проектов по теме "Что мы знаем о времени". | 23.12 | |||
Значение выражений (9 ч) | |||||
77 | Выражение | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий | 24.12 | ||
78 | Вычисление значения выражения | 26.12 | |||
79 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 27.12 | |||
80 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 28.12 | |||
3 четверть (50 ч) | |||||
81 | Закрепление изученного | 13.01.2017 г | |||
82 | Решение текстовых задач в два действия | 14.01 | |||
83 | Решение текстовых задач в два действия | 16.01 | |||
84 | Закрепление изученного | 17.01 | |||
85 | Обобщение изученного по теме «Числа и величины» | 18.01 | |||
Складываем с переходом через разряд (10 ч) | |||||
86 | Масса | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника | 20.01 | ||
87 | Сложение с переходом через разряд | 21.01 | |||
88 | Сложение с переходом через разряд | 23.01 | |||
89 | Сложение с переходом через разряд | 24.01 | |||
90 | Решение задач на движение | 25.01 | |||
91 | Закрепление изученного | 27.01 | |||
92 | Закрепление изученного | 28.01 | |||
93 | Проверочная работа по теме "Складываем с переходом через десяток". | 30.01 | |||
94 | Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Масса". | 31.01 | |||
95 | Защита проектов по теме «Масса» | 01.02 | |||
Математика на клетчатой бумаге (10 ч) | |||||
96 | Знакомство с координатами | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/ Узнавать новые сведения из истории математики | 03.02 | ||
97 | Сложение именованных чисел | 04.02 | |||
98 | Знакомство с диаграммами | 06.02 | |||
99 | Решение нестандартных задач | 07.02 | |||
100 | Площадь квадрата. | 08.02 | |||
101 | Закрепление изученного | 10.02 | |||
102 | Закрепление изученного | 11.02 | |||
103 | Закрепление изученного | 13.02 | |||
104 | Проверочная работа по теме "Математика на клетчатой бумаге". | 14.02 | |||
105 | Работа над ошибками | 15.02 | |||
Вычитаем числа (12 ч) | |||||
106 | Вычитание без перехода через разряд | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради. | 17.02 | ||
107 | Вычитание с переходом через разряд | 18.02 | |||
108 | Вычитание из круглых чисел | 20.02 | |||
109 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 21.02 | |||
110 | Вычитание суммы из числа | 22.02. | |||
111 | Решение задач | 24.02 | |||
112 | Закрепление изученного | 25.02 | |||
113 | Закрепление изученного | 27.02 | |||
114 | Закрепление изученного | 28.02 | |||
115 | Контрольная работа по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". | 01.03 | |||
116 | Работа над ошибками | 03.03 | |||
117 | Обобщение изученного. Играем с Кенгуру. | 04.03 | |||
Умножаем на однозначное число (11 ч) | |||||
118 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления | 06.03 | ||
119 | Умножение двузначного числа на однозначное | 07.03 | |||
120 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 08.03 | |||
121 | Закрепление изученного | 10.03 | |||
122 | Единицы массы | 11.03 | |||
123 | Литр | 13.03 | |||
124 | Закрепление изученного | 14.03 | |||
125 | Закрепление изученного | 15.03 | |||
126 | Закрепление изученного | 17.03 | |||
127 | Контрольная работа за третью четверть | 18.03 | |||
128 | Работа над ошибками | 20.03 | |||
Делим на однозначное число (18ч) | |||||
129 | Внетабличное деление чисел | Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9. | 21.03 | ||
130 | Признаки делимости на 2, 3, 9 | 22.03 | |||
4 четверть (40 ч) | |||||
131 | Оценка значения произведения | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи). Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях. Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания. Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания | 24.03 | ||
132 | Деление с остатком | 25.03 | |||
133 | Алгоритм письменного деления | 03.04 | |||
134 | Деление на однозначное число | 04.04 | |||
135 | Закрепление изученного | 05.04 | |||
136 | Закрепление изученного | 07.04 | |||
137 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 08.04 | |||
138 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 10.04 | |||
139 | Деление на круглое число | 11.04 | |||
140 | Решение задач | 12.04 | |||
141 | Приемы проверки вычислений | 14.04 | |||
142 | Приемы проверки деления | 15.04 | |||
143 | Закрепление изученного | 17.04 | |||
144 | Закрепление изученного | 18.04 | |||
145 | Контрольная работа по теме "Умножаем и делим на однозначное число". | 19.04 | |||
146 | Работа над ошибками | 21.04 | |||
Делим на части (6 ч) | |||||
147 | Окружность и круг | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления. Использовать чертежные инструменты. Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа) | 22.04 | ||
148 | Знакомство с долями | 24.04 | |||
149 | Круговые диаграммы | 25.04 | |||
150 | Нахождение доли числа | 26.04 | |||
151 | Нахождение числа по доле | 28.04 | |||
152 | Повторение, обобщение изученного | 29.04 | |||
Повторение (18 ч) | |||||
153 | Закрепление вычислительных навыков, решение уравнений, текстовых задач | Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений. Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач | 01.05 | ||
154 | Нахождение значений выражений, решение текстовых задач | 02.05 | |||
155 | Решение нестандартных задач | 03.05 | |||
156 | Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание по разрядам». | 05.05 | |||
157 | Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами». | 06.05 | |||
158 | Повторение и обобщение по теме «Математические законы ». | 08.05 | |||
159 | Повторение и обобщение по теме «Числа фигуры». | 09.05 | |||
160 | Повторение и обобщение по теме «Числа и величины». | 10.05 | |||
161 | Годовая контрольная работа. | 12.05 | |||
162 | Работа над ошибками. | 13.05 | |||
163 | Решение задач на определе-ние длины, периметра и площади | 15.05 | |||
164 | Решение задач на определе-ние скорости, длины пути и времени движения | 16.05 | |||
165 | Решение задач на определе-ние массы и вместимости | 17.05 | |||
166 | Решение задач на определе-ние цены и стоимости | 19.05 | |||
167 | Обобщение изученного. Играем с Кенгуру. | 20.05 | |||
168 | Комплексное повторение изученного | 22.05 | |||
169 | Комплексное повторение изученного | 23.05 | |||
170 | Комплексное повторение изученного | 24.05 |
Учебно-методические средства обучения
Литература | |
Основная | Дополнительная |
Для учащихся:
Для учителя 1. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект "Планета знаний" 2. Башмаков М.И., М.Г. Нефёдова: Обучение в 3-м классе по учебнику "Математика": программа, методические рекомендации, тематическое планирование. М. : АСТ : Астрель, 2011 | Для учащихся: 1. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой / М.Г. Нефедова. Для учителя: 2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 2500 задач по математике. 1-4 классы. 3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 3000 примеров по математике. 4. Л.П. Николаева, И.В. Иванова. 5000 заданий по математике 5. О.Рыдзе. Разные виды задач. Скорость и движение. 3 класс. |
Дидактические средства | |
Раздаточный материал | Демонстрационный |
|
|
Информационные образовательные ресурсы | |
Для учителя | Для учащихся |
1.Интернет - ресурсы. 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru 3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6.Учительский портал uchportal.ru 7.Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1. Электронные приложения к учебникам. 2. Сайт ИнтернетУрок http://interneturok.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....