Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Киреева Эльвира Салаватовна

КТП по УМК "Планета знаний" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_kl._16-17_1.docx_korrek.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о внесенных изменениях.

В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Математика» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.) авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год. По программе на изучение курса отведено 136 часов, по учебному плану – 170 часов. Программа реализуется в полном объеме.

Тема раздела

Тема урока

В соответствии с рабочей программой

В соответствии с календарно-тематическим планированием

Сложение и вычитание

Входная контрольная работа

-

1

Работа над ошибками.

-

1

Умножение и деление

Работа над проектами по теме "Как выучить таблицу умножения".

-

1

Защита проектов по теме "Как выучить таблицу умножения".

-

1

Числа и фигуры

Практическая работа «План сада»

1

2

О симметрии

-

1

Обобщение изученного. Играем с Кенгуру.

-

1

Решение задач

-

1

Математические законы

Решение текстовых задач разными способами

1

2

Работа над ошибками

-

1

Обобщение изученного по теме «Математические законы»

-

1

Числа и величины

Закрепление изученного

1

2

Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Что мы знаем о времени".

-

1

Защита проектов по теме "Что мы знаем о времени".

-

1

Значение выражений  

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

2

Решение текстовых задач в два действия

1

2

Складываем с переходом через разряд  

Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Масса".

-

1

Защита проектов по теме «Масса»

-

1

Математика на клетчатой бумаге

Проверочная  работа по теме "Математика на клетчатой бумаге".

-

1

Работа над ошибками

-

1

Вычитаем числа

Закрепление изученного

2

3

Работа над ошибками

-

1

Обобщение изученного.  Играем с Кенгуру.

-

1

Умножаем на однозначное число

Закрепление изученного

1

2

3

Работа над ошибками

-

1

Делим на однозначное число

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

2

Контрольная  работа по теме "Умножаем и делим на однозначное число".

-

1

Работа над ошибками

-

1

Повторение

14

18

Итого

24

58

Учебно–тематический план

Тема

В соответствии с рабочей программой (ч)

В соответствии с календарно-тематическим планированием (ч)

Сложение и вычитание

10

12

Умножение и деление

12

14

Числа и фигуры

12

16

Математические законы

19

22

Числа и величины

9

12

Значение выражений  

7

9

Складываем с переходом через разряд  

8

10

Математика на клетчатой бумаге

8

10

Вычитаем числа

9

12

Умножаем на однозначное число

8

11

Делим на однозначное число

15

18

Делим на части

5

6

Повторение

14

18

Итого

136

170

Контроль за усвоением практической части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Контрольные работы

2

2

2

2

8

Проверочные работы

1

-

2

-

3

Проектная деятельность

1

1

1

-

3

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основные   виды учебно – познавательной деятельности

Дата проведения

План

Факт

1-я четверть (45 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Сложение и вычитание (12 ч)

1

Трехзначные числа

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи. Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника

01.09.

2017г

2

Разрядные слагаемые

04.09

3

Сложение и вычитание по разрядам

05.09

4

Сложение и вычитание по разрядам

06.09

5

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре

07.09

6

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

08.09

7

Закрепление изученного

11.09

8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

12.09

9

Закрепление изученного

13.09

10

Закрепление изученного

14.09

11

Входная контрольная работа

15.09

12

Работа над ошибками.

18.09

Умножение и деление (14ч)

13

Таблица умножения на 2

Выполнять: табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);

устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи). Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях

.

19.09

14

Таблица умножения на 4

20.09

15

Таблица умножения на 3

21.09

16

Таблица умножения на 6

22.09

17

Таблица умножения на 5

25.09

18

Таблица умножения на 7

26.09

19

Таблица умножения на 8 и на 9

27.09

20

Закрепление изученного

28.09

21

Решение текстовых задач на умножение и деление

30.09

22

Закрепление изученного

01.10

23

Закрепление изученного

03.10

24

Закрепление изученного Проверочная работа по теме "Умножение и деление".

04.10

25

Работа над ошибками Работа над проектами по теме "Как выучить таблицу умножения".

05.10

26

Защита проектов по теме "Как выучить таблицу умножения".

07.10

Числа и фигуры (16ч)

27

Периметр многоугольника

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору

08.10

28

Единицы длины

10.10

29

Дециметр

11.10

30

Площадь прямоугольника

12.10

31

Кратное сравнение чисел и величин

14.10

32

Измерение объема

15.10

33

Практическая работа «План сада»

17.10

34

Практическая работа «План сада»

18.10

35

О симметрии

19.10

36

Закрепление изученного

21.10

37

Закрепление изученного

22.10

38

Закрепление изученного

24.10

39

Решение задач

25.10

40

Контрольная работа за первую четверть

26.10

41

Работа над ошибками

28.10

42

Обобщение изученного. Играем с Кенгуру.

29.10

Математические законы (22ч)

43

Переместительный закон сложения

Выполнять устно:

  • сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

07.11

44

Переместительный закон умножения

08.11

45

Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия

09.11

2 четверть (35 ч)

46

Умножение и деление — взаимно-обратные действия

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа). Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

11.11

47

Сочетательный закон сложения

12.11

48

Умножение и деление на 10, 100, 1000

14.11

49

Сочетательный закон умножения

15.11

50

Закрепление изученного

16.11

51

Закрепление изученного

18.11

52

Распределительный закон

19.11

53

Умножение двузначного числа на однозначное

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить» … и т.д.).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

21.11

54

Деление суммы на число

22.11

55

Закрепление изученного

23.11

56

Решение текстовых задач разными способами

25.11

57

Решение текстовых задач разными способами

26.11

58

Арифметические действия с числом 0

28.11

59

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

29.11

60

Закрепление изученного

30.11

61

Закрепление изученного

02.12

62

Контрольная работа по теме "Умножение и деление суммы на число".

03.12

63

Работа над ошибками

05.12

64

Обобщение изученного по теме «Математические законы»

06.12

Числа и величины (12ч)

65

Определение времени по часам

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.  Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

07.12

66

Единицы измерения времени

09.12

67

Единицы измерения времени

10.12

68

Длина пути

12.12

69

Моделирование задач на движение

13.12

70

 Скорость

14.12

71

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

16.12

72

Закрепление изученного

17.12

73

Закрепление изученного. Играем с Кенгуру.

19.12

74

Контрольная работа за вторую четверть

20.12

75

Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Что мы знаем о времени".

21.12

76

Защита проектов по теме "Что мы знаем о времени".

23.12

Значение выражений (9 ч)

77

Выражение

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий

24.12

78

Вычисление значения выражения

26.12

79

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

27.12

80

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

28.12

3 четверть (50 ч)

81

Закрепление изученного

13.01.2017 г

82

Решение текстовых задач в два действия

14.01

83

Решение текстовых задач в два действия

16.01

84

Закрепление изученного

17.01

85

Обобщение изученного по теме «Числа и величины»

18.01

Складываем с переходом через разряд (10 ч)

86

Масса

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».  Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника

20.01

87

Сложение с переходом через разряд

21.01

88

Сложение с переходом через разряд

23.01

89

Сложение с переходом через разряд

24.01

90

Решение задач на движение

25.01

91

Закрепление изученного

27.01

92

Закрепление изученного

28.01

93

Проверочная  работа  по теме "Складываем с переходом через десяток".

30.01

94

Работа над ошибками. Работа над проектами по теме "Масса".

31.01

95

Защита проектов по теме «Масса»

01.02

Математика на клетчатой бумаге (10 ч)

96

Знакомство с координатами

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).  Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

Узнавать новые сведения из истории математики

03.02

97

Сложение именованных чисел

04.02

98

Знакомство с диаграммами

06.02

99

Решение нестандартных задач

07.02

100

Площадь квадрата.

08.02

101

Закрепление изученного

10.02

102

Закрепление изученного

11.02

103

Закрепление изученного

13.02

104

Проверочная работа по теме "Математика на клетчатой бумаге".

14.02

105

Работа над ошибками

15.02

Вычитаем числа (12 ч)

106

Вычитание без перехода через разряд

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

17.02

107

Вычитание с переходом через разряд

18.02

108

Вычитание из круглых чисел

20.02

109

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

21.02

110

Вычитание суммы из числа

22.02.

111

Решение задач

24.02

112

Закрепление изученного

25.02

113

Закрепление изученного

27.02

114

Закрепление изученного

28.02

115

Контрольная работа по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

01.03

116

Работа над ошибками

03.03

117

Обобщение изученного.  Играем с Кенгуру.

04.03

Умножаем на однозначное число (11 ч)

118

Знакомство с алгоритмом письменного умножения

Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

06.03

119

Умножение двузначного числа на однозначное

07.03

120

Умножение трехзначного числа на однозначное

08.03

121

Закрепление изученного

10.03

122

Единицы массы

11.03

123

Литр

13.03

124

Закрепление изученного

14.03

125

Закрепление изученного

15.03

126

Закрепление изученного

17.03

127

Контрольная работа за третью четверть

18.03

128

Работа над ошибками

20.03

Делим на однозначное число (18ч)

129

Внетабличное деление чисел

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

21.03

130

Признаки делимости на 2, 3, 9

22.03

4 четверть (40 ч)

131

Оценка значения произведения

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении. Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий. Прогнозировать результат сложения, вычитания. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

24.03

132

Деление с остатком

25.03

133

Алгоритм письменного деления

03.04

134

Деление на однозначное число

04.04

135

Закрепление изученного

05.04

136

Закрепление изученного

07.04

137

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

08.04

138

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

10.04

139

Деление на круглое число

11.04

140

Решение задач

12.04

141

Приемы проверки вычислений

14.04

142

Приемы проверки деления

15.04

143

Закрепление изученного

17.04

144

Закрепление изученного

18.04

145

Контрольная  работа по теме "Умножаем и делим на однозначное число".

19.04

146

Работа над ошибками

21.04

Делим на части (6 ч)

147

Окружность и круг

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Осваивать слова, обозначающие доли числа. Оценивать результат деления (долю числа)

22.04

148

Знакомство с долями

24.04

149

Круговые диаграммы

25.04

150

Нахождение доли числа

26.04

151

Нахождение числа по доле

28.04

152

Повторение, обобщение изученного

29.04

Повторение (18 ч)

153

Закрепление вычислительных навыков, решение уравнений, текстовых задач

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

01.05

154

Нахождение значений выражений, решение текстовых задач

02.05

155

Решение нестандартных задач

03.05

156

Повторение и обобщение  по теме «Сложение и вычитание по разрядам».

05.05

157

Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами».

06.05

158

Повторение и обобщение по теме «Математические законы ».

08.05

159

Повторение и обобщение по теме «Числа фигуры».

09.05

160

Повторение и обобщение по теме «Числа и величины».

10.05

161

Годовая контрольная работа.

12.05

162

Работа над ошибками.

13.05

163

Решение задач на определе-ние длины, периметра и площади

15.05

164

Решение задач на определе-ние скорости, длины пути и времени движения

16.05

165

Решение задач на определе-ние  массы и вместимости

17.05

166

Решение задач на определе-ние цены и стоимости

19.05

167

Обобщение изученного. Играем с Кенгуру.

20.05

168

Комплексное повторение изученного

22.05

169

Комплексное повторение изученного

23.05

170

Комплексное повторение изученного

24.05

Учебно-методические средства обучения

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

  1. Математика 3 класс: учебник: в 2 ч. / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.-М.:Дрофа; Астрель, 2016.
  2. «Математика», 3 класс. Электронный учебник М.И. Башмакова.
  3.  Математика: рабочая тетрадь №1, №2 к учебнику «Математика 3 класс» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.- М : Дрофа; Астрель, 2016.

Для учителя

1.  Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект "Планета знаний"

2. Башмаков М.И., М.Г. Нефёдова: Обучение в 3-м классе по учебнику "Математика": программа, методические рекомендации, тематическое планирование. М. : АСТ : Астрель, 2011

Для учащихся:

1. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой / М.Г. Нефедова.

Для учителя:

2.  О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 2500 задач по математике. 1-4 классы.

3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 3000 примеров по математике.

4. Л.П. Николаева, И.В. Иванова. 5000 заданий по математике

5. О.Рыдзе. Разные виды задач. Скорость и движение. 3 класс.

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

  1. Цифры от 0 до 9

  1. Цифры
  2. Таблицы

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя

Для учащихся

1.Интернет - ресурсы.

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru

 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

 6.Учительский портал  uchportal.ru

 7.Сайты  viki.rdf.ru,    edcommunity.ru

1. Электронные приложения к учебникам.

2. Сайт ИнтернетУрок http://interneturok.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....