программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
В задачи обучения математике входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочниками.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает условия для совершенствования формируемых ЗУН.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.
Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.).
Особенности содержания курса.
Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.
Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.
В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:
табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;
внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится нуль.
Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)
В течение девяти уроков проводится повторение изученного материала во 2 классе.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Решение задач в 1—3 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (13 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм.Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление Итоговое повторение (7 часов)
Планируемы результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов, 4 часа в неделю) | ||||||
1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 02.09.2013 – 06.09.2013 | |||
2. | ||||||
3. | Выражения с переменной | |||||
4. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | |||||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 09.09.2013 – 13.09.2013 | |||
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | |||||
7. | Контрольная работа №1 по теме: ”Повторение. Сложение и вычитание”. | |||||
8. | Работа над ошибками контрольной работы | |||||
9. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов) | ||||||
10. | Конкретный смысл умножения и деления | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |||
11. | Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа | |||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3 | |||||
13. | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: оценка жизненных ситуаций и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | 23.09.2013 – 27.09.2013 | |||
14. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | |||||
15. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | |||||
16. | ||||||
17. | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 30.09.2013 – 04.10.2013 | |||
18. | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились | |||||
19. | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |||||
20. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | |||||
21. | Закрепление изученного. Таблица Пифагора | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; | 07.10.2013 – 11.10.2013 | |||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
23. | ||||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||||
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 14.10.2013 – 18.10.2013 | |||
26. | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||||
27. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | |||||
28. | ||||||
29. | Решение задач изученных видов | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6 | |||||
31. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | |||||
32. | Работа над ошибками контрольной работы | |||||
33. | Решение задач изученных видов. Задачи на нахождение четвертого пропорционального | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 28.10.2013 – 31.10.2013 | |||
34. | ||||||
35. | Таблица умножения и деления с числом 7 | |||||
36. | «Страничка для любознательных». Знакомство с проектом «Математические сказки» | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 11.11.201 3- 15.11.2013 | |||
37. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | |||||
38. | Единица площади – квадратный сантиметр | |||||
39. | Площадь прямоугольника | |||||
40. | Таблица умножения и деления с числом 8 | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |||
41. | Закрепление изученного. Решение задач | |||||
42. | ||||||
43. | Таблица умножения и деления с числом 9 | |||||
44. | Единица площади – квадратный дециметр | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 25.11.2013 – 29.11.2013 | |||
45. | Сводная таблица умножения. Закрепление | |||||
46. | Закрепление изученного. Решение задач | |||||
47. | Единица площади – квадратный метр | |||||
48. | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |||
49. | «Страничка для любознательных» | |||||
50. | Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения» | |||||
51. | Что узнали. Чему научились | |||||
52. | Умножение на 1 | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Личностные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 09.12.2013 -13.12.2013 | |||
53. | Умножение на 0 | |||||
54. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | |||||
55. | Закрепление изученного материала. Решение задач | |||||
56. | Доли. Образование и сравнение долей | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 16.12.2013 – 20.12.2013 | |||
57. | Круг. Окружность. | |||||
58. | Диаметр круга. Решение задач | |||||
59. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | |||||
60. | Единицы времени – год, месяц, сутки | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» | 23.12.2013 – 27.12.2013 | |||
61. | Контрольная работа № 5 по теме: «Доли» | |||||
62. | Работа над ошибками контрольной работы | |||||
63. | «Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||
64. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» | 13.01.2014 – 17.01.2014 | |||
65. | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | |||||
66. | Умножение суммы на число | |||||
67. | Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами | |||||
68. | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» | 20.01.2014 – 24.01.2014 | |||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление | |||||
70. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | |||||
71. | Выражение с двумя переменными | |||||
72. | «Страничка для любознательных» | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 27.01.2014 – 31.01.2014 | |||
73. | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений» | |||||
74. | Работа над ошибками. | |||||
75. | Деление суммы на число | |||||
76. | Деление двузначного числа на однозначное | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 03.02.2014 – 07.02.2014 | |||
77. | Связь между числами при делении. Делимое. Делитель | |||||
78. | Проверка деления умножением | |||||
79. | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | |||||
80. | Проверка умножения с помощью деления | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» | 10.02.2014 - 14.02.2014 | |||
81. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
82. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
83. | Что узнали. Чему научились. | |||||
84. | Закрепление изученного материала | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация; Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 17.02.2014 -21.02.2014 | |||
85. | Деление с остатком | |||||
86. | Приемы нахождения частного и остатка | |||||
87. | Случаи деления, когда делитель больше частного. | |||||
88. | Проверка деления с остатком | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |||
89. | «Страничка для любознательных». Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | |||||
90. | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком» | |||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||||
91. | Устная нумерация. Тысяча. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |||
92. | Образование и название трёхзначных чисел | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах; Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 03.03.2014 – 07.03.2014 | |||
93. | Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел | |||||
94. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000 | |||||
95. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | |||||
96. | Замена числа суммой разрядных слагаемых | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация; Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | 12.03.2014 – 14.03.2014 | |||
97. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | |||||
98. | Сравнение трехзначных чисел | |||||
99. | Письменная нумерация в пределах 1000 | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 17.03.2014 – 21.03.2014 | |||
100. | Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | |||||
101. | Работа над ошибками контрольной работы. «Страничка для любознательных» | |||||
102. | Единицы массы – килограмм, грамм | |||||
103. | Закрепление изученного материала | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 31.03.2014 – 04.04.2014 | |||
104. | Решение задач изученного типа | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||
105. | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620 – 200 | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 31.03.2014 – 04.04.2014 | |||
106. | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560 - 90 | |||||
107. | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 07.04.2014 – 11.04.2014 | |||
108. | Приемы письменных вычислений | |||||
109. | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | |||||
110. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | |||||
111. | Виды треугольников (по соотношению сторон) | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 14.04.2014 – 18.04.2014 | |||
112. | Закрепление изученного. «Страничка для любознательных» | |||||
113. | Что узнали. Чему научились | |||||
114. | Контрольная работа №9 по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000. | |||||
Умножение и деление (12 часов) | ||||||
115. | Приемы устных вычислений | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 21.04.2014 – 25.04.2014 | |||
116. | Приемы устных вычислений | |||||
117. | Виды треугольников по видам углов | |||||
118. | Закрепление изученного. Решение задач | |||||
119. | Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 28.04.2014 -30.04.2014 | |||
120. | Закрепление письменного умножения трехзначного числа на однозначное | |||||
121. | Прием письменного деления в пределах 1000 | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация; Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 05.05.2014 – 08.05.2014 | |||
122. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | |||||
123. | Проверка деления умножением. Закрепление изученного | |||||
124. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 12.05.2014 – 16.05.2014 | |||
125. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | |||||
126. | Итоговая контрольная работа №10 | |||||
127. | Работа над ошибками контрольной работы | |||||
Повторение (9 часов) | ||||||
128. | Повторение таблицы умножения. Решение задач | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 19.05.2014 – 23.05.2014 | |||
129. | Повторение. Единицы длины. Решение задач | |||||
130. | Повторение. Единицы времени. Доли | |||||
131. | Повторение. Деление с остатком. Решение задач | |||||
132. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000 | Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | 26.05.2014 – 30.05.2014 | |||
133. | Повторение. Виды треугольников. Периметр фигуры | |||||
134. | Повторение. Письменное умножение в пределах 1000. Решение задач изученных видов |
Литература
Рабочая программа по математике. Предметная линия учебников М. И. Моро и другие. 3 класс – М.: Просвещение, 2011 г.
М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. Волкова, С. В. Степанова «Математика»: учебник 3 класс в 2 частях – М.: Просвещение, 2013 г.
М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика»: рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях – М.: Просвещение, 2013 г.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Т. Н. Ситникова – М.: ВАКО, 2013 г.
Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3 класс/ Т.Н. Ситникова – ВАКО, 2013 г.
Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике»: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. – М.: «ВАКО», 2013 г.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3класс (диск CD – ROM), авторы С.И.Волкова, С. П. Максимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...