Практикум «Учимся работать с интегрированной контрольной» 2 класс
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Цель:подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.
Задачи:
1. Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной работе.
2. Овладеть приемами работы с текстом и тестом.
3. Углубить и расширить знания обучающихся по предметам.
4. Развивать и поддерживать интерес к учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
«Учимся работать с интегрированной контрольной»
2 класс
Пояснительная записка
В рамках концепции стандартов 2 поколения общего образования содержания образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель:подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.
Задачи:
- Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной работе.
- Овладеть приемами работы с текстом и тестом.
- Углубить и расширить знания обучающихся по предметам.
- Развивать и поддерживать интерес к учебным предметам.
Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Ряд заданий имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
С помощью этих работ оценивается
В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
- читательский отклик на прочитанное.
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
- целостность системы понятий (4 кл.);
- фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
- разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
- разбор предложения по частям речи;
- синтаксический разбор предложения;
- умение строить свободные высказывания:
- словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
- предложения
- связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
- на этическую ситуацию
- на нравственную и социальную проблему
- на экологические проблемы
- задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
- сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
- тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
- распознавание отдельных географических объектов;
- сформированность первичных предметных способов учебных действий
- навыков измерения и оценки;
- навыков работа с картой;
- навыков систематизации;
- сформированность первичных методологических представлений
- этапы исследования и их описание;
- различение фактов и суждений;
- постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, интегрированные контрольные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке, таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Как работать с текстом и тестом | 1 | |
2 | Область - литературное чтение. Работа с информацией. Входная интегрированная работа № 1. «Яблоко» | 1 | |
3 -4 | Область – математика. Сложение и вычитание в пределах 20. Интегрированная работа № 1 | 2 | |
5 | Область – русский язык. Звуки и буквы. Интегрированная работа № 1. | 1 | |
6 | Область – окружающий мир. Живая и неживая природа. Интегрированная работа № 1. | 1 | |
7 | Область – литературное чтение. Жанры литературы. Интегрированная работа № 2 «Барсучата» | 1 | |
8-9 | Область – русский язык. Фонетический разбор слова. Интегрированная работа № 2. | 2 | |
10-11 | Область математика. Текстовые задачи. Интегрированная работа № 2 . | 2 | |
12 | Область – окружающий мир. Растения и животные. Интегрированная работа № 2 «Самая маленькая птичка» | 1 | |
13 | Область – литературное чтение. Основная мысль текста. Интегрированная работа № «Подкидыш» | 1 | |
14-15 | Область – русский язык. Парные согласные. Интегрированная работа № 3 . | 2 | |
16-17 | Область – математика. Сравнение величин. Интегрированная работа № 3 «Золушка» | 2 | |
18 | Область – окружающий мир. Работа с картой. Интегрированная работа № 3. | 1 | |
19 | Область – литературное чтение. Работа с таблицей. Интегрированная работа № 4 «Поющая у проруби» | 1 | |
20-21 | Область – русский язык. Безударные гласные в корне. Интегрированная работа № 4. | 2 | |
22-23 | Область – математика. Задачи на уменьшение числа. Интегрированная работа № 4 «Путешественники» | 2 | |
24 | Работа с толковым словарем. Интегрированная работа № 4 «Замечательный дом» | 1 | |
25 | Область – литературное чтение. Построение вопросов. Интегрированная работа № 5 «Саксаул» | 1 | |
26-27 | Область – русский язык. Твердые и мягкие согласные. Интегрированная работа № 5 | 2 | |
28 - 29 | Область – математика. Периметр.Интегрированная работа № 5. | 2 | |
30 | Область – литературное чтение и окружающий мир. Интегрированная работа № 6 «Божья коровка» | 1 | |
31 | Область – русский язык. Лексика. Интегрированная работа № 6 «Как меня в лесу гроза застала» | 1 | |
32 | Область – математика. Задачи на разностное сравнение. Интегрированная работа № 6 «Башни Кремля» | 1 | |
33- 34 | Итоговая интегрированная контрольная работа «Сколько у кого детей» | 2 |
ЛИТЕРАТУРА
- Казачкова С. П. Сборник интегрированных контрольных работ для обучающихся начальной школы. Волгоград, Академия повышения квалификации, 2011 г.
- Болотова Е. А., Воронцова Т. А. Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Интегрированные тесты. Волгоград, «Учитель», 2009г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Москва, Просвещение, 2009г.
- Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Москва, Просвещение, 2009г.
5. Планируемые результаты начального образования/под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.
6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс/под ред. О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.
7. Интернет-марафон,http://vk.com/club30379650
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная контрольная работа для 3 класса
Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Рабочая программа практикума "Учимся работать с интегрированной работой"
Рабочая программа практикума...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь работать с информацией" 3 класс
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны:оценивать потребность в дополнительной информации;определять возмож...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь работать с информацией" 4 класс
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны: оценивать потребность в дополнительной информации;­...
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс по курсу "Учись учиться" Л.Г.Петерсон
Контрольная работа обобщает материал, изученный на уроках математики к концу года. Работа содержит задания разного уровня, т.к. у всех обучающихся различные темп работы. уровень освоения материала. Зв...