тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В рамках концепции стандартов 2 поколения общего образования содержания образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Цель : подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.
Задачи:
- Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной работе.
- Овладеть приемами работы с текстом и тестом.
- Углубить и расширить знания обучающихся по предметам.
- Развивать и поддерживать интерес к учебным предметам.
Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Ряд заданий имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
С помощью этих работ оценивается
В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
- читательский отклик на прочитанное.
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
- целостность системы понятий (4 кл.);
- фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
- разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
- разбор предложения по частям речи;
- синтаксический разбор предложения;
- умение строить свободные высказывания:
- словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
- предложения
- связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
- на этическую ситуацию
- на нравственную и социальную проблему
- на экологические проблемы
- задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
- сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
- тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
- распознавание отдельных географических объектов;
- сформированность первичных предметных способов учебных действий
- навыков измерения и оценки;
- навыков работа с картой;
- навыков систематизации;
- сформированность первичных методологических представлений
- этапы исследования и их описание;
- различение фактов и суждений;
- постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, интегрированные контрольные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке, таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Как работать с текстом и тестом | 1 | |
2 | Интегрированная работа № 1. Область литературное чтение. Работа с информацией. (Бумажный змей) | 1 | |
3 -4 | Интегрированная работа № 1. Область – русский язык. Звуки и буквы. | 2 | |
5 | Интегрированная работа № 1. Область – математика. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |
6 | Интегрированная работа № 1. Область – окружающий мир. Живая и неживая природа | 1 | |
7 | Интегрированная работа № 2. Область – литературное чтение. Жанры литературы. (Золушка) | 1 | |
8-9 | Интегрированная работа № 2. Область – русский язык. Фонетический разбор слова | 2 | |
10-11 | Интегрированная работа № 2 . Область математика. Текстовые задачи. | 2 | |
12 | Интегрированная работа № 2. Область – окружающий мир. Растения и животные. | 1 | |
13 | Интегрированная работа № 3. Область – литературное чтение. Основная мысль текста. (Колибри) | 1 | |
14-15 | Интегрированная работа № 3 . Область – русский язык. Парные согласные . | 2 | |
16-17 | Интегрированная работа № 3. Область – математика. Сравнение величин. | 2 | |
18 | Интегрированная работа № 3. Область – окружающий мир. Работа с картой. | 1 | |
19 | Интегрированная работа № 4. Область – литературное чтение. Работа с таблицей. (Сколько у кого детей?) | 1 | |
20-21 | Интегрированная работа № 4. Область – русский язык. Безударные гласные в корне. | 2 | |
22-23 | Интегрированная работа № 4. Область – математика. Задачи на уменьшение числа. | 2 | |
24 | Интегрированная работа № 4. Работа с толковым словарем | 1 | |
25 | Интегрированная работа № 5. Область – литературное чтение. Построение вопросов.(Ежи) | 1 | |
26-27 | Интегрированная работа № 5. Область – русский язык. Твердые и мягкие согласные. | 2 | |
28 - 29 | Интегрированная работа № 5. Область – математика. Периметр. | 2 | |
30 | Интегрированная работа № 6. Область – литературное чтение и окружающий мир. (Сова) | 1 | |
31 | Интегрированная работа № 6. Область – русский язык. Лексика. | 1 | |
32 | Интегрированная работа № 6. Область – математика. Задачи на разностное сравнение. | 1 | |
33- 34 | Итоговая интегрированная контрольная работа | 2 |
ЛИТЕРАТУРА.
- Казачкова С. П. Сборник интегрированных контрольных работ для обучающихся начальной школы. Волгоград, Академия повышения квалификации, 2011 г.
- Болотова Е. А. , Воронцова Т. А. Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Интегрированные тесты. Волгоград, «Учитель», 2009г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение, 2009г.
- Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Москва, Просвещение, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года.
По итогам обучения в 3 классе по системе Л.В.Занкова проводится комплексная контрольная работа по четырем учебным предметам: “литературное чтение”, “русский язык”, “математика” и “окружающий мир”. Осн...
Комплексная интегрированная проверочная работа 2 класс
Интегрированная проверочная работа для 2 класса 2 полугодие. На основе текста про Московский Кремль разработаны задания по проверке сформированности ключевых компетенций по русскому языку и матем...
Рабочая программа практикума "Учимся работать с интегрированной работой"
Рабочая программа практикума...
Практикум «Учимся работать с интегрированной контрольной» 2 класс
Цель:подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.Задачи:1. Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ежедневное комплексно-тематическое планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 классе
Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности» является неотъемлемой частью коррекционного процесса в обучении слабослышащих учащихся с вариантом 2.2....