Интегрированная контрольная работа для 3 класса
методическая разработка (3 класс) по теме
Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in._kontr._rab..doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная контрольная работа для обучающихся 3 класса.
Выполнил
Иноземцева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
МОУСОШ№22
г. Волжского,
Волгоградской области.
Беркут.
Беркут-это одна из самых больших и величественных птиц. Он относится к отряду хищных птиц, семейству ястребиных. В поисках добычи он парит в воздухе. Предпочитает большие открытые пространства. Эти птицы обитают в Европе, Азии, Северной Америке и в Северо-Западной Африке. На зелёных пространствах Северной Америки площадь территории беркута может достигать даже 520 квадратных километров.
У беркута длинные крылья с широко расставленными перьями, которые позволяют маневрировать даже в сильном воздушном потоке. У него сильный характерно загнутый клюв. Лапы очень мощные, с сильными когтями, которые помогают схватить и удержать добычу.
Длина тела беркута достигает 80-95 сантиметров. Масса составляет от 3 до 6,5 килограммов. Размах крыльев птицы: 200-220сантиметров. Беркут способен развить скорость полёта до 150 километров в час.
На воле они живут от15 до 20 лет. Птицы, содержащиеся в неволе от 40 до 45 лет. Держатся они по одиночке или парами. Питаются мелкими млекопитающими и птицами, пойманными живьём. Беркуты также охотно питаются падалью таких крупных животных, как олень или лось. К другим видам его пищи относятся детёныши лисицы, норки и горностая. Нападает также на мелких птиц, ужей и ящериц. Большую часть добычи беркут хватает на земле. Но случается, что охотится на птиц в воздухе. Он парит над склонами гор и водными потоками, выгоняя свою потенциальную жертву на открытое место. Совершенное зрение позволяет ему заметить добычу даже на большом расстоянии. После удачной охоты беркут разрывает добычу на мелкие куски. Если у него есть птенцы, тогда часть добычи он уносит в гнездо.
На выступе скалы или на большом дереве беркут устраивает своё гнездо. Оно может достигать высоты 3,5 метров. Гнёзда, построенные на деревьях, каждый год обновляются. Беркуты образуют пары на всю жизнь. У каждой пары обычно несколько гнёзд. Брачный полёт беркута состоит из элементов воздушной акробатики: самец то стремительно летит вниз, то снова взвивается в небо. В марте-апреле самка откладывает в гнездо первое яйцо. После начала его насиживания она откладывает ещё одно яйцо. Яйца беркутов грязно-белого цвета с бурыми пестринками и крапинами. Через 6 месяцев вылупляется первый птенец. Второй птенец появляется на свет через 3-4 дня после первого и в большинстве случаев погибает от голода, потому что родители заботятся только о первенце.
Территории, на которых обитают беркуты постоянно уменьшаются. Этот вид находится под охраной, однако, по причине непосредственного уничтожения и загрязнения мест его обитания, ему всё ещё грозит исчезновение.
ФИ __________________________________________________________
Школа________________________________________________________
Класс________________________________________________________
Дата_________________________________________________________
Выполни задания:
Литературное чтение.
Используя информацию текста, ответь на вопросы:
- Кто такие беркуты?
___________________________________________________________
- Чем они питаются?
_____________________________________________________________
3) Где беркуты строят свои гнёзда?
4) Как выглядит брачный полёт беркута?
5) Сколько яиц откладывает самка? Какого они цвета?
_____________________________________________________________
6) Почему второй птенец обычно погибает? Как вы к этому относитесь?
_____________________________________________________________
Русский язык.
1) Выпиши по два слова на следующие орфограммы:
а) Проверяемые безударные гласные в корне слова.
_____________________________________________________________
б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
в) Удвоенные согласные.
_____________________________________________________________
г) Парные согласные на конце слова.
2) Выполни фонетический разбор слова «беркут».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Разбери по составу слова:
длинные воздушном
перьями пестринками
4) Выпиши из текста однокоренные слова. Обозначь корень.
5) В третьем предложении выдели грамматическую основу. Укажи, какими частями речи являются слова данного предложения.
Математика.
1) Реши задачу:
«Какое расстояние пролетит беркут за 3 часа, если он летит со скоростью 150 километров в час?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди значения выражений. Сравни их значения.
Выполнив задание, ты узнаешь продолжительность жизни беркута:
В 1- м выражении – на свободе.
Во 2-м выражении – в неволе.
а) 103 – (48 ·3 – 56)____________________________________________
б) 800 : 2 + 75 : 15 _____________________________________________
3) Размах крыльев беркута 200- 220 сантиметров. Вырази первое число в метрах, а второе в дециметрах.
__________________________________________________________________________________________________________________________
4)Реши уравнение и узнаешь длину тела беркута.
380 : х. = 48 : 12
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Вычисли и узнаешь массу беркута.
4ц – 394 кг __________________________________________________
Окружающий мир.
- В каких частях света обитают беркуты?
______________________________________________________________
- В какой местности можно встретить этих птиц?
3) К какому отряду относятся беркуты?
4) К какому семейству относится эта птица?
5) Какие характерные особенности беркута помогают ему добывать пищу?
______________________________________________________________
6)Почему данному виду птиц грозит исчезновение? Как это предотвратить?
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная контрольная работа 4 класс
Интегрированная контрольная работа 4 класс....
Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)
Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Интегрированная контрольная работа 2 класс
Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....
Комплексная интегрированная контрольная работа. 1 класс (конец года)
Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса (конец года). В работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. ...
Интегрированная контрольная работа, 1 класс.
Итоговая интегрированная контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО за 1 класс...
Интегрированная контрольная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа 1 класс...
Интегрированная контрольная работа 1 класс ( конец года )
Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Задача работы...