Конспект урока по математике 1класс по образовательной системе "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс  С.А.Козлова.

Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по актуализации и систематизации знаний по разделу «Числа от 0 до 10».

Задачи: Развитие умений определять место числа в числовом ряду, обобщить и  закрепить состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10, сравнивать числа в пределах 10.

        Регулятивные УУД:

-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке .

-Работать по предложенному плану.

-Отличать верно выполненное задание от неверного.

        Познавательные УУД:

-Ориентироваться в рабочей тетради, учебнике.

-Находить ответы на вопросы ,используя информацию, полученную на уроке .

        Коммуникативные УУД:

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Выполнять различные задания в паре.

         Личностные УУД:

-Воспринимать одноклассников как членов  своей команды.

-Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

-Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в страну Знаний.

Посмотрите на доску:  то    пов   ре   ние    .(каждый слог написан на разных геометрических фигурах).-Что вы знаете об этих геометрических фигурах?

-Что внутри фигур?(слоги)

-Давайте соберем  из этих слогов слово и  узнаем тему нашего урока.

(повторение)

-Что значит повторение?(вспомнить все, о чем мы говорили на уроках математики)

-Если это урок повторения, то я предлагаю его провести его в таком порядке:

        План

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

Вспомнить и повторить

-Вы согласны?(нет)

- А как вы предложите?

         План:

1.Вспомнить и повторить.

2.Самостоятельная работа.

3.Работа над ошибками.

-Что нам покажет самостоятельная работа?(что мы знаем, умеем)

Что мы сейчас делали?(составляли план урока.)

-Для чего?(знать последовательность заданий)

Итак, наш сказочный поезд делает 1 остановку на станции «Повторяйка».Здесь крокодил Гена приготовил 1 задание- математический диктант.

Отступили 4 клеточки вниз от таблицы и запишем число -13 февраля. Как правильно написать название месяца? (диктуем по слогам)  фев-ра-ля.

2 клеточки вниз от числа

- А для чего мы будем писать матем.дикт?

(проверить, как мы знаем последовательность чисел, проверить, как мы знаем состав числа, умение считать).

          Математический диктант:

1, Запишите число, последующее для числа 8

2,  Первое слагаемое 5, второе,3. запишите сумму.

3, Я задумала число , прибавила к нему 1, получила 7.

     Какое число я задумала?

4, Запишите число, которое  на 3 больше, чем 2?

5, Запишите число предыдущее для числа 5

6, Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите разность.

7, 8-это 6 и сколько еще?

8, На сколько 6 больше 5?

 -Какое задание мы выполняли?(писали матем .дикт.)

- Какое умение проверяли? (умение писать м.д. , считать, знание состава числа, знание последовательности чисел).

- Как понять, правильно ли мы мы написали мат. дикт.?(проверить).

- Как? (По образцу)      (9,8,6,5,4,3,2,1)

 

   Самопроверка на доске.

-Каждый проверяет сам у себя.

-Что интересного в последовательности ответов?(числа идут в порядке убывания)

- У кого так? Поднимите руку. Поставьте «+» в табличку умений.

  Какой вывод мы сделали ? ( я умею писать математический диктант)

- У кого были ошибки? Поднимите руку. Поставьте  «?» в табл.Какой вывод сделаем?

Вывод: мне надо поучиться писать м.д.

Молодцы, мы справились с заданием.

Посмотрите на доску.

-Что на доске?(числа)         1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Какие?(однозначные,от 0 до 10,натуральный ряд чисел)

-Кто догадался, о чем будем сегодня говорить?( о числах)Какие числа  мы знаем?(0-10)

Вывод:Тема нашего урока :Повторить все ,что мы знаем о числах от 0 до 10.

-Какую цель поставим?(что уже знаем о числах)

       -где стоит  в числовом ряду

       -как образуются

       -как складывать и вычитать,

       -как сравнивать.

-Какие умения мы можем проверить?(прочитаем в таблице).Итак, сегодня нам предстоит повторить все ,что мы знаем о числах от 0 до 10.

 

2.Актуализация знаний и повторение.

 -Какие задания вы можете предложить друг другу с натуральным рядом чисел?(назови последующее число , предыдущее число, соседей числа , в порядке возрастания,  в порядке убывания, наименьшее число ,состав числа.)

-Как получить последующее число?(+1)

-Как получить предыдущее число?(-1)

-Что мы делали ?(работали с числовым рядом, повторили состав числа)

-Молодцы!Вы справились с заданием.Наш поезд двигается дальше.2 остановка на станции «Угадайка».Здесь Чебурашка приготовил вам задание .Посмотрите на доску .Какое задание здесь нужно выполнить?(решить примеры с окошком)Для чего? (чтобы вспомнить состав числа,)

    9-( )=1                        6+ ()=10

    1+( )=8                       ( )+4=8

    ( )-5=4                        7-( )=4

-Поработайте в парах, обсудите и запишите пропущенные числа в окошках.

-Какие правила работы в парах вы знаете?(работать должны оба, один говорит , другой слушает, не перебивай , будь вежлив.)

Я даю вам 2 минуты.

Проверка:

-Какое задание выполняли?(решали примеры с окошком)

-Какое умение проверяли?(умение решать примеры с окошком)

-Как    узнать ,правильно ли вы решили примеры с окошком?       (проверить по образцу)

-Что помогло нам решить примеры с окошком?(состав числа ; обратите внимание ,что 9 –это 8 да 1, )

-Кто выполнил правильно? Поднимите руку. Поставьте в табличку +

-Какой вывод можно сделать?(я умею решать примеры с окошком)

-У кого ошибки? Поставьте «?».Вывод: мне надо поучиться решать примеры с окошком,а для этого нужно повторить состав числа.

-Физминутка.

Наш поезд отправляется дальше.На станции «Сравни-ка» Буратино задумался .

Придумайте задание для Буратино.

     ( )<10        ( ) >7

-Что это? (неравенства)(нужно вставить числа,чтобы неравенства  были верными)

Для чего мы выполняем такие задания?(чтобы вспомнить числовой ряд, вспомнить , какое число больше, меньше)

     Работа в парах.

Обсудите и запишите внизу числа,которые можно поставить в окошко, чтобы неравенства были верными.Я даю вам 2 минуты.

Проверка:

Как понять, правильно ли вы записали числа? (проверить по образцу)

 

Доска: ( )<10                      ( )>7

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9             8,9,10

 

-Какое задание выполняли?(подбирали такие числа, чтобы неравенства были верными)

-Какое умение проверяли?(умение подбирать числа,чтобы неравенства были верными)

-У кого правильно?Поставьте в табличку умений +. Какой вывод можно сделать?(я умею подбирать числа,чтобы неравенства были верными).

-У кого ошибки? Поставьте «?» в табличку.

Молодцы,что вы видите свои ошибки, вы очень внимательные.)Вывод:мне надо поучиться вставлять числа, чтобы неравенства были верными.

Молодцы!Вы справились с заданием.

Наш поезд двигается дальше.И здесь Солнышко в недоумении.Что произошло?(потерялись знаки)

 На доске :     9*5*3=7

                       3*6*1=10  

-Как вы думаете, какое задание надо выполнить?(расставить знаки +или -_Для чего?(проверить вычислит.навыки.,как умеем считать)В парах обсудите.Расставьте знаки + или-,чтобы равенства  были верными.Ядаю вам 2 мин.

Проверка.

-Как понять ,правильно ли вы выполнили?(проверить по образцу).Какое умение проверили?.У кого так , поставьте в табличку «+».вывод.(я умею расставлять знаки ,чтобы равенства были верными,)У кого есть ошибки поставьте»?»

Молодцы!вы справились с этим заданием.

Физминутка.

Посмотрите на наш план.Мы выполнили 1 пункт плана.Вспомнить и повторить,а сейчас что будем делать?(самостоятельная работа).

-Что нам покажет самостоятельная работа?(что мы уже знаем и умеем).Вот наш поезд на станции «Решай-ка».(на доске) 3+3=

                                                      6-4=

                                                      8+1=

                                                      5-5=

                                                      10-2=

                                                      4+3=

Петрушка не может решить эти выражения.Ребята, поможем Петрущке? Спишите выражения в тетрадь и решите их.

-Как будем писать? (красиво с наклоном)

Самостоятельная работа -3мин.

Проверка.

-Какое задание мы выполняли?(решали выражения)

-Какое умение проверяли?(умение решать выражения).

-Как понять ,правильно ли выполнили задание?(проверить по образцу)

Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями и  с помощью карандаша проверьте ответы по образцу на доске .

У кого нет ошибок?Поставьте «+» Вывод:я умею решать выражения.

У кого ошибки? Поставьте «?» .Вывод: мне надо поучиться решать выражения.

-На какие группы можно разделить эти выражения?( на сложение и вычитание)

Прочитайте выраженя разными способами.

 

3 Фиксация затруднения. Локализация  и коррекция.

 

Итак, посмотрите на свои таблички и скажите ,что мы проверяли?(читают по таблице)

 

          1.умение писать математич.диктант        +

          2.умение решать примеры с окошком      +

          3.умение сравнивать  числа                             

          4.умение расставлять знаки + или-

          5.умения решать выражения

Поднимите руку те ребята, кто допустил ошибки в работе с матем.дикт.(быстро сосчитать и записать на доске)

Поднимите руку,кто допустил ошибки в решении примеров с окошком.

Поднимите руку, кто допустил ошибки в сравнении чисел

-кто доп.ошибки , когда расставляли знаки+ или-..

-в решении примеров.

Итак, что у нас получается лучше?Когда еще допускаем ошибки?-Как вы думаете , почему возникли затруднения?(забыли способ, невнимательны, неправильно посчитали, …)

Молодцы!

Переходим к 3 пункту плана.-работа над ошибками.

 Откройте учебник с.7№7.Какое задание надо выполнить?(вставить пропущенное число , нацти неизвестное слагаемое.)Что вспомним?((состав числа,вспомним правило)

Что написано в 1 столбике?(слагаемое,слагаемое,сумма,)Назовите части , целое.Какое слагаемое неизвестно во2ст.?Как его найти?

Итак, какое задание выполняли?(искали неизвестное слагаемое).Какое умение проверяли?

Что нам помогло выполнить задание?(знание состава числа, )

Итак, наше путешествие завершилось.

Рефлексия.

-Какова была цель урока?

-Какие знания повторили?

-Что показал нам этот урок?

Все ли по плану мы выполнили?

-Кто доволен своей работой?

-Кому удалось поработать над ошибками?

-Оцените свою работу на уроке.Нарисуйте внизу тетради смайлика.

Всем спасибо за урок!

-

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"

Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение".  Цели:   1. Закрепить умение решать и оформлять...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспект урока по математике 1класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс

Класс          1     .    Предмет   ___математика__Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Ко...

Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"

Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....