Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Класс 1 .
Предмет ___математика__
Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Козлова
Тема урока ___табличное сложение
Тип урока_____урок закрепления изученного материала
Цель урока: _закрепить умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах
Задачи урока: - образовательные - повторить основные компоненты сложения, прием табличного сложения.
- научить использовать прием табличного сложения на практике
- развивающие - продолжать развивать вычислительные навыки
- воспитательные – воспитывать любовь к предмету
Планируемые результаты:
предметные - умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах
Ресурсы: - интерактивная доска – натуральный ряд; образец для проверки задания 2.
- учебник УМК «Школа 2100» математика 3 часть (с.24)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_1.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс 1 .
Предмет ___математика__
Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Козлова
Тема урока ___табличное сложение
Тип урока_____урок закрепления изученного материала
Цель урока: _закрепить умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах
Задачи урока: - образовательные - повторить основные компоненты сложения, прием табличного сложения.
- научить использовать прием табличного сложения на практике
- развивающие - продолжать развивать вычислительные навыки
- воспитательные – воспитывать любовь к предмету
Планируемые результаты:
предметные - умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах
Ресурсы: - интерактивная доска – натуральный ряд; образец для проверки задания 2.
- учебник УМК «Школа 2100» математика 3 часть (с.24)
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
Орг.момент | 1 мин | Приветствие учащихся, настрой на работу | Подготовка к уроку | регулятивные | |
Актуализация знаний | 7 мин | Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Сколько чисел в этом ряду? Какое число стоит самым первым? Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 5? Какое число стоит между 5 и 7? Какое число стоит справа от 2? Какое число стоит слева от 9? Сравните числа 7 и 3 5 и 8 1 и 2 3+5 и 6 С каким приемом сложения мы познакомились на прошлом уроке? Поднимите руку те, кто хорошо помнит, как использовать этот прием. Теперь поднимите руку те, кто помнит не очень хорошо, но что-то все-таки помнит. А теперь поднимите руку те, кто вообще ничего не знает об этом приеме. | Числовой ряд Десять 1 5 6 5 6 3 8 7>3 5<8 1>2 3+5>6 С приемом табличного сложения Самооценка качества знаний | Фронтальный опрос Использование наглядности | Коммуникативные Регулятивные познавательные |
Закрепление ранее изученного материала Подведение итогов урока | Сегодня мы продолжим работать с этим приемом. Те, кто ничего не знает и те, кто помнит немного – будьте внимательны. Ребята же, которые считают, что хорошо освоили этот прием – будьте активны, помогайте мне. Откройте учебники на страничке 24. Кто прочитает нам первое задание? Представьте числа, модели которых изображены в учебнике, в виде суммы однозначных слагаемых. Итак, первая модель… Контроль и проверка. Прочитайте задание 2 и выполните его самостоятельно в тетрадях. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Посмотрите на доску, вот правильные ответы. Проверьте работу вашего соседа. Поменяйтесь тетрадями обратно. Встаньте те, у кого совсем нет ошибок. Вы - молодцы! Остальным нужно еще стараться. Тематическая физ.минутка Я буду называть числа. Если это числа первого десятка – вы хлопаете в ладоши, если это числа второго десятка – приседаете. 5 7 12 19 3 14 8 16 2 Тихонько сели. А мы продолжаем работать с приемом табличного сложения. Посмотрите на задание 4. Прочитайте, что требуется сделать. Измерьте отрезок. Нарисуйте отрезки, которые длиннее заданного на 5 см, 7 см, 4 см. Выразите их длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Проверим. Какая длина у данного отрезка? Какая длину у второго отрезка? У третьего? У четвертого? У кого все правильно, поднимите руку. У кого есть одно ошибка? Кто не справился с заданием? Ребята, что мы делали сегодня на уроке? На доске четыре круга, прикрепите свой магнитик в тот круг, насколько вы хорошо усвоили материал. Понял и могу научить. Понял и могу рассказать. Нуждаюсь в повторении. Не понял. | Чтение задания. Устное выполнение совместно с классом и учителем. Число 11. Его можно представить в виде суммы слагаемых 5 и 6 Второе число – 13. Его можно представить в виде суммы слагаемых 7 и 6 Третье число - 16. Его можно представить в виде суммы слагаемых 8 и 8. Запишите 4 равенства с каждой тройкой чисел. 9+8=17 13-7=6, 7+6=13 Взаимопроверка по образцу. Хлопают в ладоши и приседают в соответствии с «правилами игры». Чтение задания. Выполнение его в паре с соседом по парте. Длина отрезка 9см. 9см+5см=14см= 1 дм 4см 9см+7см=16см=1 дм 6см 9см+4см=13см=1дм 3см Проверка вместе с учителем и классом. 9 см 1дм 4 см 1 дм 6 см 1 дм 3 см Самооценка Выполняли задание на сложение, использовали метод табличного сложения. Самооценка качества усвоения полученных знаний. | Работа с учебником Фронтальный опрос Самостоятельная работа в тетрадях Фронтальный опрос Работа в парах | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Регулятивные Регулятивные Личностные |
Комплексный анализ урока музыки.
Основная цель урока - сформировать первичное представление о симфоническом оркестре. Тип урока - урок изучения нового материала. Место урока в системе уроков – «Симфонический оркестр».
Основные этапы урока: оргмомент, актуализация знаний, слушание, рефлексия. Структура урока соответствует типу, целям и задачам.
Учащиеся впервые знакомятся с понятием симфонический оркестр. Подготовительная работа была проведена. Учитель на протяжении всего урока работал над формированием регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.
На данном уроке учитель использовал следующие методы: опрос, слушание, фронтальный опрос, работа с интерактивной доской.
Педагог актуализирует чувственный опыт учащихся, опорные знания, умения, навыки учащихся. Мотивация учения высокая. Чувствуется потребность в познавательной деятельности и усиление их интереса к приобретению знаний. Дети осмысляют полученные знания. Учитель своевременно контролирует усвоение материала. Обратная связь устанавливается путем диалога.
Педагог хорошо владеет классом, умеет организовывать работу коллектива. Психологический климат в классе находится на хорошем уровне.
Учащиеся собраны, организованы, ответственны в учебной деятельности, уровень подготовки и развития отличный. Дети воспитаны.
Цель урока была достигнута. Основные задачи (познакомить с инструментами симфонического оркестра; учить различать тембры инструментов симфонического оркестра; развивать метроритмическое чувство и тембровый слух)– решены. Самооценка присутствовала, рефлексия тоже.
Гигиенические требования соблюдены.
Комплексный анализ урока изобразительной деятельности.
Основная цель урока - познакомить учащихся с видами сарафана и их значением в русской культуре. Тип урока - урок изучения нового знания. Место урока в системе уроков – «Декоративное рисование. Оформление русского народного костюма».
Основные этапы урока: оргмомент, актуализация знаний, изучение нового материала, физминутка, закрепление (практическая часть), рефлексия. Структура урока соответствует типу, целям и задачам.
Учащиеся впервые знакомятся с понятием симфонический оркестр. Подготовительная работа была проведена. Учитель на протяжении всего урока работал над формированием регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.
На данном уроке учитель использовал следующие методы: беседа, рассказ, фронтальный опрос, работа с интерактивной доской.
Педагог актуализирует чувственный опыт учащихся, опорные знания, умения, навыки учащихся. Мотивация учения высокая. Чувствуется потребность в познавательной деятельности и усиление их интереса к приобретению знаний. Дети осмысляют полученные знания. Учитель своевременно контролирует усвоение материала. Обратная связь устанавливается путем диалога.
Педагог хорошо владеет классом, умеет организовывать работу коллектива. Психологический климат в классе находится на хорошем уровне.
Учащиеся собраны, организованы, ответственны в учебной деятельности, уровень подготовки и развития отличный. Дети воспитаны.
Цель урока была достигнута. Основные задачи - решены. Самооценка не прослеживалась. Рефлексия присутствовала.
Гигиенические требования соблюдены.
На мой взгляд, необходимо было напомнить учащимся о технике безопасности.
Конспект урока по музыке
Класс 1.
Предмет ___музыка__
Автор УМК _____Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева
Тема урока «Музыка в цирке»
Тип урока_____урок открытия нового знания
Цель урока: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.
Задачи урока: -научить детей определять жанровую принадлежность
- развивать музыкальный слух у детей
– воспитывать любовь к музыке
Планируемые результаты:
Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Ресурсы: Учебник «Музыка, 1 класс», караоке – проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации «Музыкальная физкультминутка Гномики», «Тест «Нотная грамота», «Тест «Определи жанр произведений», видеоклипы музыкальных произведений.
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
Организационный момент | 2 |
| Вход в класс под музыку под музыку И. Дунаевского «Выходной марш». | ||
Проблем ная ситуация | 5 |
Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с вами с этого и начнем. Давайте попробуем встать у своих парт и попытаемся представить, как выходят клоуны в цирке. Итак, на арену! | Размышление о роли музыки в цирке | Беседа | Коммуникативные |
Основная часть | 8 | Изучение нового материала.
Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад. | Слушание. Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша | Слушание, беседа | Коммуникативные, познавательные |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу… А как звучит в это время музыка?» | 8 |
| Разрешение проблемной ситуации, определение действия под музыку, ответы на поставленные вопросы. | Беседа | Коммуникативные, познавательные. |
5. Физкультминутка. | 3 | Проводит физкультминутку | |||
6. Организация вокально-хоровой работы. |
|
Ноты знают свой черед, Звонко льются голоса, Веселее, веселее! | Распевание гаммы, пение песни хором. | Пение, беседа | Коммуникативные, познавательные |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | 5 |
Поскорей, подружки ноты, | Ответы детей на поставленные вопросы, работа с новыми информационными технологиями. | Беседа | |
8. Первичное закрепление Включение нового знания в систему знаний и повторение. Организация контроля и обобщение. (8 минут) | 8 |
Наступает день чудесный, | Ответы детей на поставленные вопросы, работа с новыми информационными технологиями. | Беседа | Познавательные, коммуникативные |
9. Рефлексия деятельности. | 3-4 |
| Ответы детей на поставленные вопросы. | Опрос | Регулятивные, коммуникативные |
Конспект урока по изобразительной деятельности
Класс 1.
Предмет ___изобразительная деятельность
Тема урока «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря»
Тип урока_____урок открытия нового знания
Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.
Задачи урока:
Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.
Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: -видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;
-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;
-участвовать в обсуждении выставки.
Ресурсы: презентация «Яблоки на снегу», рисунок с изображением кормушки, акварель, альбом, палитра, жетоны (ягоды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....
конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление на 3"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.»Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения с числом 3; закрепление умения решать задачи на умножение и деление...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...