Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_na_urokah.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единица длины - сантиметр.
1. | ФИО (полностью) | Криволап Ольга Васильевна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ №60 г.Новокузнецк |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 1 |
6. | Тема и номер урока в теме | Единица длины - сантиметр. Урок №1 |
7. | Базовый учебник | Математика, 1 класс, автор: М.И.Моро, С.В.Степанова, С.И.Волкова |
8. Цель урока: Путем наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - сантиметром.
9. Задачи:
- обучающие
ввести понятие “сантиметр”
учить измерять длины предметов и отрезков.
-развивающие
развивать умения планировать учебные действия при выполнении практических заданий;
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-воспитательные
воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников при выполнении совместных видов деятельности;
10. Тип урока получение новых знаний
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.
12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы.
13. Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, ик
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 2 3 5 6 7
1 | Орг момент | Приветсвует учащихся, настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме “Счет в пределах10” | Выполняют практические действия на сравнения чисел первого десятка. счет в пределах 10. | 5 | |
3 | Создание проблемной ситуации. |
| Учитель предлагает выбрать предметы, с помощью которых можно измерить длину. Индивидуальные карточки ( треугольник, линейка, термометр, раскладной метр) | Работая в парах, ученики выделяют предметы значком V | 3 |
4 | Постановка учебной задачи. | Просит учащихся сформулиро- вать тему и цели урока | Формулиру- ют тему и цели урока, определяют задачи. | 2 | |
5 | Введение понятия “сантиметр” | Как можно измерить отрезок ЭОР №1 | Демонстрирует как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой. Задает вопросы по содержанию ЭОР | Слушают объяснение, следят за демонстра- цией. Отвечают на вопросы. | 5 |
6 | Знакомство с мерами длины | ЭОР №2 | Предлагает работу с презентацией | 5 | |
7 | Первичное закрепление изученного (самост. работа) | Измерение длины отрезка с помощью линейки ЭОР №3 | Организует работу учащихся. Проводит фронтальную проверку. | При помощи интерактивной линейки определяют длину отрезка | 3 |
8 | Практическая работа. | Предлагает измерить длину предметов (карточки с предметами: игла, ключ, лента, карандаш) | Измеряют длину предметов при помощи линейки. | 5 | |
9 | Рефлексия. Итог урока | Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки. | Высказывают свое мнение. Что нового, интересного узнали, о чем расскажут родителям. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Единица длины - сантиметр
________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 | Как можно измерить отрезок? Знакомство с мерами длины | информацион- ный информационный | мультимедийный плакат презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a00-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | Измерение длины отрезка с помощью линейки | практический | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a01-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике во 2 классе "Единицы длины. Дециметр".
конспект урока по математике во 2 классе для классов компенсирующего обучения...
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Данный урок разработан для 2 класса соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...
Урок по математике в 1 классе "Величина. Длина . Сантиметр."
Урок - исследование. Дети знакомятся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения(мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр). Совместно с ...
Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс
Урок математики по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...
урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...