"Килограмм и грамм" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Килограмм и грамм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3klass_kilogramm_i_gramm.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс. Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.
Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм»
Дидактическая цель: содействовать знакомству учащихся с единицами измерения массы: килограмм, грамм.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Задачи по содержанию:
- Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.
- Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
- Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, общеклассная работа, групповая работа.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! - Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека? - Прочитайте изречение о науке математике. - Как вы понимаете это изречение? - А хотите быть умными, много знать? - Что для этого надо делать? - На уроке мы будем изучать новую тему. Я думаю, тот, кто будет стараться и будет внимательным, у того получится все. | - Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. - «Математика ум в порядок приводит» - Математика – это гимнастика ума. - Хотим. - Надо постараться быть внимательными, активно работать на уроке. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Какие величины вы знаете? - А какие единицы измерения этих величин вы знаете? - Что мы можем делать с этими единицами измерения? - Сравните (запись на доске) 34м…43м 30см … 3дм 6м … 6мм 27г … 17г - Выполните действия (запись на доске) 508км + 20км = 642см – 6м = 1ч. - 5мин = 46ч + 4ч = 1кг – 200г = - Переведите в меньшие единицы измерения 3км=…. 3м=… 3дм=… 3кг=…. | - Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д. - мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка и т.д. - Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия. (Учащиеся выполняют самостоятельно, 3 человека у доски) | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД) |
III. Постановка учебной задачи. | - Что вы заметили? - В каком месте возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? - А какая тема урока? | (Учащиеся предлагают различные варианты) - С единицами измерения массы - Не знаем нового обозначения. - Узнать новую единицу измерения массы. - Единицы массы. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - Что же нам делать дальше? - Где будем искать? - Итак, что нам нужно сделать? - Что нам поможет? - Посмотрите на ИД и рассмотрите рисунки (на первой картинке изображены весы, на одной чаше кочан капусты, на другой – гиря 1кг, кочан капусты перевешивает гирю; на второй картинке – весы на одной чаше кочан капусты и две гири по 1 кг, которые перевешивают) - Узнайте массу кочана капусты. - Можем ли мы точно определить массу кочана? - Почему? - А кто нибудь из вас знает такую единицу массы и как она называется? - Правильно. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют кг, а массу лёгких в г. - Понаблюдайте, как записано слово килограмм, что вы заметили? - А вот оставшаяся частичка кило означает тысяча. - Поэтому в 1кг, как вы думаете, сколько г? - Правильно. - Прочитайте в учебнике на стр.46, как сокращённо записывают грамм. - В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов. - Посмотрите в толковом словаре, что такое весы? - Какие бывают весы? - При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири. - Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г. | - Найти: что это за обозначения. - В учебнике или вы нам скажете об этом. - Узнать: что обозначают символ г, устранить затруднение, поупражняться в новом действии. - Свой опыт, учебник, учитель. - На первом рисунке масса кочана капусты больше 1кг, т.к. чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1кг. - На втором рисунке масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг перевешивает чашу с кочаном капусты. - Нет. - Чтобы узнать точнее массу предметов надо использовать не только кг, но и более мелкую единицу массы. - Грамм. - В слове килограмм спряталось слово грамм. - В 1кг- 1000г - Записывают г - Весы – устройство или прибор для определения массы тела. (Отвечает и показывает свою презентацию хорошо подготовленный ученик, который выполнял индивидуальную домашнюю работу) - Механические и цифровые. У механических весов это шкала со стрелкой или чаши с гирями. А у цифровых (электронных) – табло. Ещё бывают багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД) |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Обсудите в группах и запишите в рабочую тетрадь, какие гири надо взять, чтобы получить: 7г = 80г = 300г = 600г = - Поработайте парой, выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь: 3кг = … г 2000г = …кг 5700г = … кг… г - Рассмотрим № 4 на стр. 47 в учебнике (устно). Прочтите задание, ответьте на вопрос. № 5 на стр.47 (устно). | (Дети обсуждают и предлагают свои варианты) - В пузырьке 8 г йода. - Масса гусеницы 12 г. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД) Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | -Выполните самостоятельную работу, выбрав тот вариант, с которым вы считаете, что справитесь. Вариант 1. 1) Вставьте пропущенные единицы измерения массы. Рабочая тетрадь №1. стр. 20 № 64 2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1. стр.21 №66 (1столбик) 3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр21 № 67 (1,3,5) Вариант 2. 1) Вставьте пропущенные единицы измерения. Масса автомобиля 1000… Масса слона 5000… Масса человека 60… Масса батона 500… Масса мухи 3… 2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1.стр.21 №66 (2 столбик) 3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр. 21 №66 (2,4,6). -Выполните самопроверку по эталону -У кого все правильно? -У кого есть ошибки? -В каком месте ошибки? -В чем причина? -Исправьте ошибки. -Поставьте себе оценки. | Выполняют самостоятельную работу Проверяют. Фиксируют «!», «?». | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД) Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
VII. Включение в систему знаний повторение VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выполняем № 12 на стр.49 в учебнике ( под руководством учителя) -Какую цель мы ставили? -Достигли мы цели урока? -Какая тема была? Оцените свою работу на уроке, используя кружочки Ошибок нет Ошибки были Не выполнил | Выполняют Оценивают | Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. (коммуникативные УУД) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
СПИСОК использованных материалов:
- Учебник «Математика» 1ч.,3 класс, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева; издательство «Вентана-Граф» 2012г;
- Рабочая тетрадь №1, 3класс, авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,132785/Itemid,188/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Величины.Масса.Килограмм.1 класс .Математика .Школа 2100
1 класс.Математика. Школа 2100...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Математика 1 класс УМК "Школа России" Килограмм
Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Конспект урока по математике по теме "Килограмм" 1 класс УМК Школа России
Цели: формирование знаний единици измерения массы – килограмм; отрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи...