Конспект урока математики "Килограмм" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Килограмм.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 м | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Хорошо. Все готовы к уроку математики. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: устный счет | 4 м 5 м | Чистописание Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру. Устный счет 9 - 3 7 + 2 4 + 2 8 + 1 7 - 4 4 + 5 8 - 3 Какое число стоит после числа 2? Какое число предшествует числу 8? Какое число стоит между 4 и 6? Увеличь 7 на 2. Уменьши 9 на 4. Какое число больше 4 или 8? На сколько? Назови соседей числа 3, 9, 6, 8. -На одной ветке куста расцвели 4 цветка. На другой ветке – на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке? -У Даши вчера был день рождения. Завтра будет среда. В какой день недели был день рождения Даши? | Прописывать цифру. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя Практический: работа с кроссвордом | 8 м | - А что бы нам узнать тему нашего урока мы должны разгадать кроссворд. -Название числа, которое вычитают? (вычитаемое) - Арифметический знак, который используют в решении, если в условии задачи есть слова «на … больше? (плюс) - Самое большое число при вычитании, из которого вычитают? (уменьшаемое) - Название чисел, которые складывают (слагаемые) - Результат вычитания (разность) - Выражение, между цифрами которого стоит знак «плюс» (сумма) - Арифметическое действие, используется в решении задач с вопросом «На сколько больше или меньше» (минус) Ключевое слово КИЛОГРАММ - Вы слышали когда-нибудь это слово? - Где? | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; |
4. Решение частных задач Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Практический: работа с заданием Практический: работа с учебником | 7 м 5 м 10 м 2 м 7 м | - Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу. - На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) - Запишем: 1 я. = 5 кл. - Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) - Запишем: 1 я. = 2 ш. - Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш. - Но мы знаем, что 5 > 2. - Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками) - Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!) - Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. Слайд № 10. Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике). Практические задания -Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее. - Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее? - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов) МАССА -А теперь возьмите два учебника и сравните их массы. (Масса одного учебника равна массе другого учебника) -Кто из вас знает, каким прибором измеряют массу предметов? ВЕСАМИ Весы бывают разные. 16 слайд - Может, кто догадался, как связать с этими словами тему нашего урока? (Массу предметов измеряют килограммами при помощи весов) -Записывают сокращенно кг. - Давайте посмотрим какие есть весы и как ими измеряют вес предмета. (Видео про весы) - Что вы увидели? Как взвешивали предмет? Для чего ставили гирьки на противоположную чашу весов? Динамическая пауза Видео – физминутка. Работа с учебником Стр. 36, прочитайте о чем сегодня мы будем говорить, что узнаем. Стр. 36 №1 - Прочитайте. Ответьте на вопросы. - Что легче? Как вы узнали? - Как найти массу пакета? - Какие есть способы взвешивания? Стр. 36 №2
| Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Выполнять задания. Выполнять упражнения. Работать с учебником. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 1 м | - Над какой новой темой работали? - Какой единицей измерения измеряли массу? - Как называется прибор, которым измеряли массу? - Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке? - Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок. |
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....