Конспект урока математики "Килограмм" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._kilogramm09.03.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Килограмм.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с единицей измерения массы – килограммом;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- развивать внимание, память, речь учащихся;

- расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 м

Начинаем мы опять                                                                                      

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Хорошо. Все готовы к уроку математики.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический: устный счет

4 м

5 м

Чистописание

Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.

Устный счет

9 - 3

7 + 2

4 + 2

8 + 1

7 - 4

4 + 5

8 - 3

Какое число стоит после числа 2?

Какое число предшествует числу 8?

Какое число стоит между 4 и 6?

Увеличь 7 на 2.

Уменьши 9 на 4.

Какое число больше 4 или 8? На сколько?

Назови соседей числа 3, 9, 6, 8.

-На одной ветке куста расцвели 4 цветка. На другой ветке – на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке?

-У Даши вчера был день рождения. Завтра будет среда. В какой день недели был день рождения Даши?

Прописывать цифру.

Отвечать на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Практический: работа с кроссвордом

8 м

- А что бы нам узнать тему нашего урока мы должны                    

 разгадать кроссворд.

-Название числа, которое вычитают?                                                    (вычитаемое)

- Арифметический знак, который используют в решении,

если в условии задачи есть слова «на … больше?                             (плюс)

- Самое большое число при вычитании, из которого вычитают? (уменьшаемое)

- Название чисел, которые складывают                                               (слагаемые)

- Результат вычитания                                                                               (разность)

- Выражение, между цифрами которого стоит знак «плюс»           (сумма)

- Арифметическое действие, используется в решении задач

с вопросом «На сколько больше или меньше»                                  (минус)

Ключевое слово КИЛОГРАММ                                                                        

- Вы слышали когда-нибудь это слово?

- Где?

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

4. Решение частных задач

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический: работа с заданием

Практический: работа с учебником

7 м

 5 м

10 м

2 м

7 м

 - Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 я. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов  положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 я. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками)

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её    килограмм   ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. Слайд № 10.

Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике).

Практические задания

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравнивали?     (Массы предметов)

МАССА

-А теперь возьмите два учебника и сравните их массы. (Масса одного учебника равна массе другого учебника)

-Кто из вас знает, каким прибором измеряют массу предметов?

ВЕСАМИ

Весы бывают разные.                                                                              16 слайд

- Может, кто догадался, как связать с этими словами тему нашего урока?

(Массу предметов измеряют килограммами при помощи весов)

-Записывают сокращенно кг.

- Давайте посмотрим какие есть весы и как ими измеряют вес предмета. (Видео про весы)

 - Что вы увидели? Как взвешивали предмет? Для чего ставили гирьки на противоположную чашу весов?

Динамическая пауза

Видео – физминутка.

Работа с учебником

Стр. 36, прочитайте о чем сегодня мы будем говорить, что узнаем.

Стр. 36 №1

- Прочитайте. Ответьте на вопросы.

- Что легче? Как вы узнали?

- Как найти массу пакета?

- Какие есть способы взвешивания?

Стр. 36 №2

  1. Как мы уравновесим весы?
  2. Как мы можем найти ответ? Что нужно сделать?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Выполнять задания.

Выполнять упражнения.

Работать с учебником.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

1 м

 - Над какой новой темой работали?

- Какой единицей измерения измеряли массу?

- Как называется прибор, которым измеряли массу?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....