Математика 1 класс УМК "Школа России" Килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | -Начинается урок, Здравствуйте, ребята. Садитесь. Устный счет. Игра «Укрась цветок» -Ребята, на доске вы видите середки цветков, на которых написано 9 и 10. Рядом расположены лепестки, на которых написаны примеры, вам нужно решить эти примеры и каждый лепесток прикрепить к сердцевине цветка, на которой написана получившаяся сумма или разность. Работа над задачами. -Посмотрите на доску, вы видите два выражения: (2+8 и 8-2); Прочитайте их разными способами. -Я буду читать вам задачу, вы должны выбрать подходящее выражение, которое является решением задачи. Объясните свой выбор. 1) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2; 2+8) 2)Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика? (8-2) 3)Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь- на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? (8-2) 4)Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа? (8+2) - Какие величины мы сравнивали в задачах? -В чем измеряли температуру? (в градусах) -В чем измеряли количество ягод? (в стаканах) -В чем измеряли длину ластика и ручки? (в сантиметрах) -В чем измеряли массу овощей? (в килограммах) | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Решать примеры Работать над задачами Поддерживать учебный диалог Читать примеры разными способами | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание | 5 мин | -По каким признакам можно разделить эти предметы на группы? (по цвету, по форме, по размеру) -Назовите большую красную фигуру. -Какого цвета большой треугольник? (синий) -Чем отличаются друг о друга квадраты? (размером)
-Посмотрите на стол, вы видите две коробки. Рассмотрите их, опишите. Какие свойства предметов вы знаете? (цвет, размер, форма, масса). -Чем одна коробка отличается от другой? (по внешним признакам ничем). -В этих коробках все- таки различия имеются. И вы сейчас в этом убедитесь. - Мне нужен один человек, возьми в руки эти коробки. -Что заметил? ( одна коробка легче (тяжелее) другой) -Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса. (учитель вывешивает на доску слово масса) -Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее»- «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов. -Какие измерения массы вы знаете? (мг, г, кг) -Из названных назовите самую большую величину измерения? (кг) - Кто может сформулировать тему урока? (килограмм) -Какие цели урока? (познакомится с величиной измерения, научиться измерять и сравнивать массу предметов) | Разделять предметы по признакам на группы Находить признаки коробок Сравнивать вес коробок Знакомиться со свойством предметов Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ.минутка | 1 мин | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | - Ребята, кто выйдет к доске и определит какая из двух книг легче (тяжелее)? -Давайте сделаем из этого вывод, всегда ли можно сравнивать предметы по массе, взяв их в руки? (нет) -Почему? (различия в массе могут быть небольшие) -Знает ли кто- нибудь , каким специальным прибором измеряют массу?( весы) -Какие весы бывают? (электронные , бытовые, кантер) -Если бы мы положили на весы разные по массе книги, как их можно было бы уравновесить? ( к легкой книге доставить гирьки такой массы, чтобы их масса и масса второй книги была одинакова.) -Часто в жизни нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т.е. измерить её. -Расскажите, когда вы это наблюдали? (в магазине, дома) -Для измерения массы существует специальная единица измерения- килограмм. -Посмотрите на доску, как записывается это слово( килограмм).Запишите это слово себе в тетрадь. -Посмотрите как оно записывается сокращенно.(кг) -Теперь возьмите в руки каждый ,то , что я передам, эта вещь весит кг. | Выполнять задание. Отвечать на поставленные вопросы; Работать самостоятельно Придумывать задачу | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
физминутка | 1 мин | Раз, два - выше голова | Выполнять указания | Л: ЗОЖ | |
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | -Откройте учебник на странице 36. Прочитайте еще раз тему урока, выделенную зеленым цветом. (килограмм) -Рассмотрите верхние рисунки и прочитайте подписи под ними.) - Давайте устно выполним задание № 1. Прочитайте задание. -Посмотрите на первую картинку и скажите, что легче арбуз или гиря? (арбуз) Почему? (потому что под арбузом чаша опустилась не так низко, как под 5 ти кг гирей.) - Как узнать массу пакета с мукой на второй картинке? (посмотреть на чаши- они равны, посмотреть на гирю с правой стороны – равна 5 кг, значит надо, чтобы слева тоже было 5 кг, смотрим слева стоит гиря и мешок, гиря- 2 кг, следовательно из 5 кг вычитаем 2 кг и находим, что мешок весит 3 кг, теперь чаши равны по 5 кг.) -Прочитайте 3 задание. Объясните. -Переходим ко второму заданию. Прочитайте задание под цифрой 1 и смотрите на первую картинку. 1)Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (гирю в 2кг положить на чашу где лежит дыня). -Читаем задание № 2 и смотрим на 2 картинку. 2)О чем говорится в задаче? (о дынях и арбузах) -Что известно? (масса 1 дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг) -Что вы видите на картинке? ( что на левой чаше лежит 2 дыни, а на правой чаше арбуз и гиря) -Как мы будем рассуждать? (найдем массу 2 дынь- 3+3 =6 кг; значит правая чаша должна быть 6 кг, знаем, что арбуз 5 кг, значит, чтоб найти массу гири надо из 6 кг вычесть массу арбуза 5 кг, масса гири равна 1 кг) -На странице 37 найдите задание № 3. -Что вы видите ? (отрезки) -Измерьте эти отрезки. Чем вы будете их измерять? (линейкой) -Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? (сравнить по см) -Прочитайте вопрос задания? -Запишите решение себе в тетрадь. -Мне нужен один ученик, кто запишет решение на доске. Давайте проверим. -Давайте устно выполним задание № 4. -Прочитайте пример, какое действие мы будем выполнять первым? (сложение, затем вычитание) -Кто решил первый пример? ( 2, 6, 1, 1,9, 9) -Посмотрите задание №5. Что здесь нужно сделать? (найти либо неизвестное слагаемое, либо сумму) Смотрим на второй столбик на пальцах покажите неизвестное слагаемое, как нашли? И т.д. -Выполните самостоятельно в тетради с печатной основой задание № 2 на странице 21. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте с доски. - На странице 37 в учебнике, под красной чертой, Самостоятельно определите массу моркови и запишите результат в тетрадь. (4 кг) - Поднимите руку кто правильно определил массу моркови. -Прочитайте на странице 37, задание № 7. Посмотрите на поле учебника. -Встаньте тот ряд, номер фигуры, которую вырезали. (3) -Молодцы! | Читать тему урока Выполнять задание Рассуждать Узнавать массу пакета с мукой Уравновешивать весы Решать задачу Измерять отрезки Поддерживать учебный диалог Записывать решение в тетрадь Находить неизвестные числа Самостоятельно выполнять задание Проводить взаимопроверку и самопроверку | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Поднимите руки, кому не понятна тема урока. -Какое задание вам показалось самым интересным? -Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? (измерять массу) -В чем измеряется масса? (кг) -Дома в рабочей тетради выполните задание № 1, 3. Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Школа: №9 Отметка:
Класс: 1 Учитель: Губанова Е.И. Студенка : Хваткова А.А. 41 гр. Дата: 20.02.17 г.
Тема урока: «Килограмм.»
Цели урока: -познакомить уч-ся с единицей измерения массы- килограммом; -развивать навыки счета; - развивать мышление, наблюдательность учащихся.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: -взвешивать предметы с точностью до килограмма;
-сравнивать предметы по массе;
-упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения(уменьшения) массы;
-использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
-выполнять задания в рабочей тетради;
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...