Величины.Масса.Килограмм.1 класс .Математика .Школа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
1 класс.Математика. Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 83 КБ |
prilozhenie.pptx | 364.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Величины. Масса. Килограмм.
Цель: Формирование представления о массе как величине, о единице массы и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные : 1.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности.
2.Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Предметные: 1.Знать способы измерения массы , единицы измерения.
2.Уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, ставить проблемный вопрос ,проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: Величина, мера, одинаковая мерка.
Межпредметные связи: с технологией ( изготовление моделей весов) , с окружающим миром.
Ресурсы: учебник «Моя математика» для 1 класса авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких - М. : Баласс, 2011г.,компьютер, проектор, презентация, карточки для парной работы, оборудование для демонстрации опыта(весы), таблички, пачка соли, геометрические фигуры.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организацион-ный этап. Цель: создание условий для вхождения учащихся в пространство. . 2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. . 3.Постановка учебной задачи. Цель: мотивация к пробному действию, выявление и фиксация затруднений в деятельности. . 4.Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний. Цель: организация коммуникативного воздействия для построения нового способа действия. . 5. Физминутка. Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. 6.Первичное закрепление. Цель: Закрепление навыков в измерении и сравнении массы предметов. 7. Самостоятельная работа. Цель: Отработать математические алгоритмы в логике программного материала до уровня предметного навыка. 8.Итог урока. Рефлексия. Цель: Включение каждого обучающегося в действие самооценки своей деятельности в течении учебного процесса. | - Чтобы работа была успешной – посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, настройтесь тем самым положительно на рабочий лад. - Проверим готовность к уроку Математика нужна. Математика важна. Потому что для ума Как гимнастика она. - Присаживайтесь . - Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование. - Что такое исследование? - Кто такой исследователь? - Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. - Перед началом исследования проведём разминку. -Откройте свои рабочие тетради. Где записана дата у вас прописаны числовые выражения, а точнее вам надо выполнить математические действия с величинами и записать полученный результат. 9 дм-5дм= 10 дм-4 дм= 8см+1см= 4см+3 см= - А теперь давайте проверим полученный результат. - Что мы с вами сейчас делали? Для чего? 1. Знакомство с массой. - Рассмотрите внимательно на эти две коробки и сравните их. Что можно о них сказать? - А как вы думаете отличаются ли они друг от друга ? ?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. Это новый признак предмета , о котором мы раньше знали, но не говорили на наших уроках. - А как же называется такое свойство предметов? Кто из вас знает?
На доске выставляется слово МАССА. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Ребята, а какая цель нашего урока? -Что бы вы хотели узнать о массе? Чему бы хотели научиться? - Какой проблемный вопрос у вас возникает? -Зачем нам знакомиться с массой? Где в жизни может это пригодиться? ( В работе, при приготовлении и т. д.) - Можно ли массу назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете? - Давайте вспомним что такое величина? - Что мы с вами сейчас делали? - Мы проверим наши предположения на практике. 2. Проверка предположений. 1). - Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? История возникновения весов. Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. – Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются? - Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые... - Поработаем с бытовыми игрушечными весами, но принцип действия тот же самый , только в миниатюре. -Как находятся чашечки весов? На одном уровне или в равновесии. Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка). Коробки ставятся на чашечные весы. -Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? - Ребята, что мы сейчас делали? Что сравнивали? (Массы предметов) - А сейчас откройте учебник на с. 78. 2). С.78 №1. Ребята читают задание. - Посмотрите на предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить? -Какой вывод сделаем? О массе яблока, лимона, клубники. МАССА ЯБЛОКА РАВНА МАССЕ ЛИМОНА, МАССА ЯБЛОКА МЕНЬШЕ МАССЫ ГРУШИ, МАССА ЯБЛОКА БОЛЬШЕ МАССЫ КЛУБНИКИ. ЗНАЧИТ: ВСЕХ ЛЕГЧЕ КЛУБНИКА, А ТЯЖЕЛЕЕ ГРУША. - Как называется свойство предметов . - А сейчас прочитайте вслух текст в оранжевой рамочке. 2). №2. С. 78. Попробуем измерить массу яблока. - Обратите внимание на то, как расположены чаши весов. - Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось? 1Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник) ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛ. – 5 КЛУБНИК -Масса одной клубники-это мерка, 5 – мера массы яблока. - Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае? - Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной? - Давайте проверим наши предположения при помощи учебника на с 78, в оранжевой рамке. - Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»). -ФИЗМИНУТКА « Буратино» 3). №3.С.78 Что мы должны сделать? - Выразите массу яблока в шоколадках. Яблоко= 2 шоколадкам. В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой0). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА. Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске. - Давайте сравним. Яблоки у нас одинаковые?( Да) - Массы 5 клубник и 2 шоколадок равны между собой? Они равны массе одного и того же яблока. -Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам?5=2 ; Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки??? ( нет так, как это у нас разные мерки одной той же величины.) - Какой вывод можно сделать? - Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками. 3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм - Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко) - А при измерении массы пакета с рисом? ( мерка-банан) - Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка) - Людям всегда было очень важно иметь единые для всех единицы измерения. Например , сумма , которую мы должны заплатить за дыню зависит от того , сколько она весит. Если её будут взвешивать разными мерками , то покупатель и продавец на смогут договориться, и дыню не удастся купить, произойдет путаница, поэтому : В Математике принято записывать 1 кг . Учитель показывает гирю в 1 кг. И даёт некоторым ребятам её подержать. ( остальные в перемену). - В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!!!! Которая может иногда заменить гирю весом в 1 кг. №5 с.79. Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? (Да.) Почему? (Измеряли одинаковой меркой.) -Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? Какова масса дыни? (3 кг.) Масса риса? (2 кг) Сравните их массы. 2 КГ+ 1КГ=3КГ 1КГ+1КГ=2КГ -Что мы сейчас делали? Первичное закрепление. - Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять математические действия с мерами масс? Какие? - Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода.) Парная самостоятельная работа 6 кг+4кг= ….кг 7 кг-1кг=…кг 4 кг-2 кг=кг 3кг+1кг=…кг 5кг+2кг=…кг 6кг-1кг=…кг 3кг-2кг=…кг 8 кг-5 кг=…кг
Итог урока. Рефлексия. - Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. - Ребята, скажите , нам надо знать о массе всё то, что вы сегодня узнали или без этой информации можно всё-таки обойтись? (Возвращаемся к схеме) - А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами? - Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг) - Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. - Ребята, скажите , нам надо знать что такое масса, килограмм, возвращаясь к проблемному вопросу, который мы поставили в начале урока. - Оцените свою работу на уроке при помощи ладошек. Встаньте те у кого сегодня на уроке всё получилось, не было никаких затруднений, возьмите ладошки зеленого цвета и подойдите к доске, встаньте те ребята у кого были некоторые затруднения во время урока возьмите ладошки желтого и подойдите к доске , а теперь встаньте те ребята у кого ничего сегодня не получилось на уроке возьмите ладошки красного цвета и подойдите к доске. Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… - Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке. - А ещё мы с вами на классном часе узнаем сколько весит весь наш класс . | (Произносят стихотворение хором. ) ( Ответы учеников) (Выполняют самостоятельную работу) ( Проверка работы) Высказывают предположение , анализируют, сравнивают. (выходят 2 ученика). Сравнивают. Ответы обучающихся. Планировали свою деятельность, работу. Заранее подготовленное сообщение) Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках. ( Презентация) Ответы обучающихся. Наблюдение Ответ учеников. Работа в учебнике. Устно. Чтение вывода. Запись в тетради. ( Предположения детей) Выполняют физминутку. Работа по учебнику устно. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ответы учеников. Делают вывод. Запись в тетради. Ответы детей. Запись в тетради. Ответы учеников. Чтение вывода. ( Выполнение парной самостоятельной работы), с последующей проверкой. . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
Математика. 1 класс. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_78_velichiny_massa_kilogramm/2013-02-05-171 Урок 78. Величины. Масса. Килограмм В презентации отображены:...
Карточки 4 класс.Математика."Школа 2100."
Карточки для индивдуальной работы по темам "Задачи на движение в одном направлении","Многозначные числа"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»
Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...
Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)
Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....
Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)
Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....
Карточки 4 класс.Математика."Школа 2100."
Карточки для индивдуальной работы по темам "Задачи на движение в одном направлении","Многозначные числа"...