Величины.Масса.Килограмм.1 класс .Математика .Школа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Савина Оксана Сайфуллаевна

1 класс.Математика. Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока.83 КБ
Файл prilozhenie.pptx364.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Величины. Масса. Килограмм.

Цель:   Формирование представления о массе как величине, о единице массы   и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные  : 1.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности.

                         2.Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

 Предметные: 1.Знать способы измерения массы , единицы измерения.

               2.Уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, ставить  проблемный вопрос ,проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: Величина, мера, одинаковая мерка.

Межпредметные связи: с технологией ( изготовление моделей весов) , с окружающим миром.

Ресурсы: учебник «Моя математика» для 1 класса авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких - М. : Баласс, 2011г.,компьютер, проектор, презентация, карточки для  парной  работы, оборудование для демонстрации опыта(весы), таблички, пачка соли, геометрические фигуры.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организацион-ный этап.

Цель: создание условий для вхождения учащихся в пространство.

.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: мотивация к пробному действию, выявление и фиксация затруднений в деятельности.

.

4.Открытие    нового знания и первоначального закрепления знаний.

Цель: организация коммуникативного воздействия для построения нового способа действия.

.

5.  Физминутка.  

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

6.Первичное закрепление.

Цель: Закрепление навыков в измерении и сравнении массы предметов.

7. Самостоятельная работа.

Цель:  Отработать математические алгоритмы в логике программного материала до уровня предметного навыка. 

8.Итог урока. Рефлексия.

Цель: Включение каждого обучающегося в действие самооценки своей деятельности в течении учебного процесса.

- Чтобы работа была успешной – посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, настройтесь тем самым положительно на рабочий лад.

- Проверим готовность к уроку

Математика нужна.

Математика важна.

Потому что для ума

Как гимнастика она.

- Присаживайтесь .

- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

- Что такое исследование?

- Кто такой исследователь?  

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

- Перед началом исследования проведём разминку.

-Откройте свои рабочие тетради. Где записана дата у вас прописаны числовые выражения, а точнее вам надо выполнить математические действия с величинами и записать полученный результат.

9 дм-5дм=

10 дм-4 дм=

8см+1см=

4см+3 см=

- А теперь давайте проверим полученный результат.

- Что мы с вами сейчас делали? Для чего?

1. Знакомство с массой.

- Рассмотрите внимательно на эти две коробки и сравните их. Что можно  о них сказать?

- А как вы думаете отличаются ли они друг от друга ?

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. Это новый признак предмета , о котором мы раньше знали, но не говорили на наших уроках.

- А как же называется такое свойство предметов? Кто из вас знает?

         

 

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Ребята, а какая цель нашего урока?

-Что бы вы хотели узнать о массе? Чему бы хотели научиться?

- Какой проблемный вопрос у вас возникает?

-Зачем нам  знакомиться с массой? Где в жизни может это пригодиться? ( В работе, при приготовлении и т. д.)

- Можно ли массу назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете?

- Давайте вспомним что такое величина?

- Что мы с вами сейчас делали?

- Мы проверим наши предположения на практике.

2. Проверка предположений.

1). - Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется?

История возникновения весов.

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

  В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

- Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

- Поработаем с бытовыми игрушечными весами, но принцип действия тот же самый , только в миниатюре.

-Как находятся чашечки весов? На одном уровне или в равновесии.

Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).

Коробки ставятся на  чашечные весы.

-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая  - поднялась?

- Ребята,  что мы сейчас  делали? Что сравнивали?     (Массы предметов)

- А сейчас откройте учебник на с. 78.

2). С.78 №1. Ребята читают задание.

- Посмотрите на  предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить?

-Какой вывод сделаем? О массе яблока, лимона, клубники.

МАССА ЯБЛОКА РАВНА МАССЕ  ЛИМОНА, МАССА ЯБЛОКА МЕНЬШЕ МАССЫ ГРУШИ, МАССА ЯБЛОКА БОЛЬШЕ МАССЫ КЛУБНИКИ.

ЗНАЧИТ: ВСЕХ ЛЕГЧЕ КЛУБНИКА, А ТЯЖЕЛЕЕ ГРУША.

- Как называется свойство предметов .

- А сейчас прочитайте вслух текст в оранжевой рамочке.

2). №2.  С. 78. Попробуем измерить массу яблока.

- Обратите внимание на то, как расположены чаши весов.

- Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

1Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник)

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛ. – 5 КЛУБНИК

-Масса одной клубники-это мерка, 5 – мера массы яблока.

- Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

- Давайте проверим наши предположения при помощи учебника  на с 78, в оранжевой рамке.

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).

-ФИЗМИНУТКА « Буратино»

3). №3.С.78 Что мы должны сделать?

- Выразите массу яблока в шоколадках.

Яблоко= 2 шоколадкам.

В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой0). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА. Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске.

- Давайте сравним. Яблоки у нас одинаковые?( Да)

- Массы 5 клубник и 2 шоколадок равны между собой? Они равны массе одного и того же яблока.

-Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам?5=2 ; Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки??? ( нет так, как это у нас разные мерки одной той же величины.)

- Какой вывод можно сделать?  

- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.

3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм

- Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко)

- А при измерении массы пакета с рисом?  ( мерка-банан)

- Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка)

- Людям всегда было очень важно иметь единые для всех единицы измерения.

  Например , сумма , которую мы должны заплатить за дыню зависит от того , сколько она весит. Если её будут взвешивать разными мерками , то покупатель и продавец на смогут договориться, и дыню не удастся купить, произойдет путаница, поэтому :

В Математике принято записывать 1 кг .

Учитель показывает гирю в 1 кг. И даёт некоторым ребятам её подержать.

( остальные в перемену).

- В магазине всегда соль продаётся пачками  весом  1 кг!!!! Которая может иногда заменить гирю весом в 1 кг.

№5 с.79.

Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? (Да.) Почему? (Измеряли одинаковой меркой.)

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов?  

Какова масса дыни? (3 кг.)

Масса риса? (2 кг) Сравните их массы.

2 КГ+ 1КГ=3КГ

1КГ+1КГ=2КГ

-Что мы сейчас делали?

 Первичное закрепление.

- Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять математические действия с мерами масс? Какие?

 - Давайте сравним наш вывод с  учебником.  (Чтение  вывода.)

Парная  самостоятельная работа

6 кг+4кг= ….кг

7 кг-1кг=…кг

4 кг-2 кг=кг

3кг+1кг=…кг

5кг+2кг=…кг

6кг-1кг=…кг

3кг-2кг=…кг

8 кг-5 кг=…кг                                              

                                                             

Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

- Ребята, скажите ,  нам надо знать о массе всё то, что вы сегодня узнали или без этой информации можно всё-таки обойтись?

(Возвращаемся к схеме)

- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?

- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы.

- Ребята, скажите , нам надо знать что такое масса, килограмм, возвращаясь к проблемному вопросу, который мы поставили в начале урока.

- Оцените свою работу на уроке при помощи ладошек. Встаньте те у кого сегодня на уроке всё получилось, не было  никаких затруднений, возьмите ладошки зеленого цвета и подойдите к доске, встаньте те ребята  у кого были некоторые затруднения во время урока возьмите ладошки желтого и подойдите к доске , а теперь встаньте те ребята у кого ничего сегодня не получилось на уроке возьмите ладошки красного цвета и подойдите к доске.

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

     Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

- А ещё мы с вами на классном часе узнаем сколько весит весь наш класс .

(Произносят стихотворение хором. )

( Ответы учеников)

(Выполняют самостоятельную работу)

( Проверка работы)

Высказывают предположение , анализируют, сравнивают.

(выходят 2 ученика).

Сравнивают.

Ответы обучающихся.

Планировали свою деятельность, работу.

Заранее подготовленное сообщение)

Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

( Презентация)

Ответы обучающихся.

Наблюдение Ответ учеников.

Работа в учебнике. Устно.

Чтение вывода.

Запись в тетради.

( Предположения детей)

Выполняют физминутку.

Работа по учебнику устно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ответы учеников.

Делают вывод.

Запись в тетради.

Ответы детей.

Запись в тетради.

 Ответы  учеников.

 Чтение вывода.

( Выполнение парной самостоятельной работы), с последующей проверкой.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

Математика. 1 класс. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_78_velichiny_massa_kilogramm/2013-02-05-171  Урок 78. Величины. Масса. Килограмм В презентации отображены:...

Карточки 4 класс.Математика."Школа 2100."

Карточки для индивдуальной работы по темам "Задачи на движение в одном направлении","Многозначные числа"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»

Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....

Урок математики в 1 классе "Величина. Масса. Килограмм" (2100)

Урок усвоения нового материала. Знакомство с новой величиной- массе и единице измерения-киллограмм....

Карточки 4 класс.Математика."Школа 2100."

Карточки для индивдуальной работы по темам "Задачи на движение в одном направлении","Многозначные числа"...