Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Единицы массы – килограмм, грамм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Единицы массы – килограмм, грамм58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                                               Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                     Студент: Глазырин Данил,43 гр.

                                                                                                                                             

Время: 10:20-11:00

Кабинет:214

Дата: 13.03.17                                                                                                                                                                        

Конспект урока по математике на тему:

«Единицы массы – килограмм, грамм».

Цели: познакомить с новой единицей массы – грамм; учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

Личностные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения

Предметные:  познакомятся с единицей массы: граммом;  научатся сравнивать предметы по массе;  решают задания изученных видов;  анализируют и делают выводы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

4

- Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант»

1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду? (48: 6=8 берёз).

2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме? (24:8=3 раза)

3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники? (36:4=9 белых грибов).

4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени? (32:8=4)

5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках? (7*8=56 чел).

6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа? (8*3=24 каштана).

- Хорошо.

Писать математический диктант;

Решать задачи

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых;

 Практич.: замена суммы слагаемых числами

Словесн.: ответы на вопросы.

5

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

Предположите, какова тема нашего урока?

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение).

Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г

Слушать;

Выполнять задание;

Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Отвечать на вопросы;

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: устн. Упр.

Практич; решение задачи;

Словесн.: анализ задачи

10

- А как мы узнаем массу предмета?

(взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

(весов)

- Какие виды весов вы знаете?

- Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54.

- Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм).

- Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири.

- Выполним сейчас №1.

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка).

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?)

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Рассматривать иллюстрацию;

Выполнять упражнение;

Читать задачу;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение;

Решать задачу;

Записывать ответ;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Физминутка

1

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: решение уравнений

Взаимопроверка

Практич.: работа, в рабочей тетради;

9

- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200                x * 140 = 140        390 – x = 390

x = 200 – 100        x = 140 : 140         x = 390 - 390

x = 100         x = 1        x = 0

100 + 100 = 200        1 * 140 = 140        390 – 0 = 390

          200 = 200                   140 = 140                         390 = 390

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

- Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради.

И выполните упражнение № 24 стр. 46

Решать уравнение;

Находить неизвестное;

Проверять;

Работать в рабочей тетради;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи  по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм

Технологическая карта урока математики,  1 класс...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Задачи урока Ди...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...

Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...

Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...