Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил,43 гр.
Время: 10:20-11:00
Кабинет:214
Дата: 13.03.17
Конспект урока по математике на тему:
«Единицы массы – килограмм, грамм».
Цели: познакомить с новой единицей массы – грамм; учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.
Личностные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения
Предметные: познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решают задания изученных видов; анализируют и делают выводы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 4 | - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант» 1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду? (48: 6=8 берёз). 2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме? (24:8=3 раза) 3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники? (36:4=9 белых грибов). 4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени? (32:8=4) 5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках? (7*8=56 чел). 6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа? (8*3=24 каштана). - Хорошо. | Писать математический диктант; Решать задачи | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
3. | Постановка учебных задач Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых; Практич.: замена суммы слагаемых числами Словесн.: ответы на вопросы. | 5 | -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах) Предположите, какова тема нашего урока? Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение). Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г | Слушать; Выполнять задание; Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; Отвечать на вопросы; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4. | Решение частных задач Наглядн.: работа с иллюстрацией Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: устн. Упр. Практич; решение задачи; Словесн.: анализ задачи | 10 | - А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54. - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм). - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири. - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г , 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка). - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?) - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. | Отвечать на вопросы; Работать по учебнику; Рассматривать иллюстрацию; Выполнять упражнение; Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Записывать ответ; | П: понимать информацию, представленную в виде рисунка; П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц; К: участвовать в учебном диалоге; Строить речевые высказывания; П: применять базовые знания для решения данной проблемы; |
Физминутка | 1 | - А сейчас пришло время отдохнуть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий | |
Практич.: решение уравнений Взаимопроверка Практич.: работа, в рабочей тетради; | 9 | - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390 x = 100 x = 1 x = 0 100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390 200 = 200 140 = 140 390 = 390 - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят. - Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради. И выполните упражнение № 24 стр. 46 | Решать уравнение; Находить неизвестное; Проверять; Работать в рабочей тетради; | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; П: решать задачи по сформулированным вопросам. | |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм
Технологическая карта урока математики, 1 класс...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...
Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...
Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...
Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...