Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_chyotnye_i_nechyotnye_chisla.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2014 год
Урок математики во 2»А» классе
Тема: Чётные и нечётные числа
(Урок введения нового знания)
Цель: познакомить с четными и нечетными числами.
Задачи урока.
Образовательные:
- Повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
- Познакомить с чётными и нечётными числами; отрабатывать частные случаи деления с 0 и 1.
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.
- Развивать память, логическое мышление.
- Продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные умения, навыки работы в парах, любовь к природе и бережное отношение к растениям.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент
-Сегодня урок математики проведу у вас я.
На востоке говорят: « Вселенная освещается солнцем, а человек знанием». Как понимаете тему предметного дня?
Слайд 2 -Интересная работа ждет нас, друзья!
Значит, лениться нам никак нельзя!
Но, сначала нас ждет
Увлекательный устный счет!
1) Работа в тетради.
-Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили. Проверили расстояние между партами и вами. Приготовили тетради к работе. Записали число и классная работа.
- Оценивать свою работу вы будете на оценочных листках. За каждый вид работы вы поставите себе знаки.
Доска ! – отлично
+ - хорошо, но мог бы лучше
? – затруднялся
а)Устный счет.
( А 3 ученика будут работать в это время на карточках.)
Работа по рядам. Записать в строку только ответы.
Слайд 2
18 : 9 = 4 х 2 = 5 х 2 =
8 : 2 = 12 : 2 = 10 : 5 =
2 х 3 = 2 х 2 = 6 х 2 =
16 : 2 = 14 : 7 = 16 : 8 =
6 : 2 = 18 : 2 = 2 х 8 =
10 : 2 = 14 : 2 = 9 х 2
-Кто быстрее? Проверяем.
ОЦЕНИТЕ (1)
б) слайд 3 -Составить слова, найти лишнее. Работа в парах.
(не говорим)
в) слайд 4 - Проверьте себя сами (тапок, носок, варежка, перчатка, шапка, шарф)
слайд 5 - Разложить варежки парами. Это как?
(соедините у доски)
слайд 6 Вывод:
-Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное.
2) Гимнастика для глаз. Физминутка
- Каких предметов было по 2?
3) Работа в группах (6 групп)
слайд 7
- Разложить
1 гр. по два 6 красных кружков
2 гр. по 9 синих кружков
3 гр. по10 зеленых кружков
4 гр. на две равные части 3 красных кружка
5гр. на две равные части 4 синих кружка
6 гр. на две равные части 5 зеленых кружков.
слайд 8
-Проверим (начать 3 , 4 не надо)
-Запишите эти числа на новой строке
2. Актуализация знаний.
– Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?
– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?
3. Формулирование темы и целей урока.
– Какая тема урока?
– А знакомились ли мы с этой темой ранее?
– Сформулируйте цель урока. (Научиться различать четные и нечетные числа)
– Послушайте математическую сказку
Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.
– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)
– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.
– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.
(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)
• 2, 4, 6, 8, 10
• 1, 3, 5, 7, 9
-Домиков с какими номерами не хватает?
А какие это числа?
слайд 9
• – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
• – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.
– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.
– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные–на другой.
*Работа в парах по учебнику с.98 правило
ОЦЕНИТЕ (2)
– Как вы оцениваете своё понимание этой темы?
Физминутка (под песню В.Шаинского «Всё мы делим пополам»)
-Как друзья всё делили? (пополам) Что значит «пополам»? (на 2 части, поровну) Значит, у них было какое количество предметов? (чётное)
4. Закрепление.
– Вернёмся к нашему ряду чисел. А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?
(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)
– Запишите по порядку числа от 1 до 10 в строчку, через клетку.
– Подчеркните 1-ой линией - нечетные, 2-мя – чётные числа.
– Какой вывод вы сделали?
а) Самостоятельная работа по вариантам
слайд 10
1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10
2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10
-Проверим:
слайд 11
-ОЦЕНИТЕ (3) свою работу после проверки.
слайд 12
– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?
слайд 13
– Какой вывод можем сделать?
слайд 14
б)– Следующее задание вы выберете себе сами (разноуровневые задания)
(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)
– Повторим алгоритм решения уравнения.
(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)
– Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?
(второе уравнение составное)
*Проверка.
– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?
ОЦЕНИТЕ (4)
в) Работа в группах
слайд 15
- Работать будем в группах (8 групп)
Повторение алгоритма работы в группах.
– с.98 № 3 Решение задач
- Проверим решение задач.
– Какими числами являются полученные результаты? Докажите
(А 1 ученик работает с таблицей):
14 : 2= 9: 9= 81: 9 = 10: 2= 3*1=
-Как можно назвать эти числа?(нечётные)
-Почему?
слайд 16
6 х 2 = 12 5 х 2= 10
7 х 2 = 14 4 х 2 = 8
- Назовите значения этих выражений.
- Как называются эти числа? (Четные.)
- Вы умножили на 2, только четные числа? ( Нечетные.)
- Какое число, четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2?
Вывод. При умножении любого числа на 2, получаем в ответе четное число.
- ОЦЕНИТЕ (5) групповую работу на оценочных листках.
5. Домашнее задание.
-Мы с вами знаем только чётные числа до 20, а как вы думаете, можно ли определить четность или нечетность числа больше 20? Дома вместе с мамами и папами определите: четным или нечетным является номер вашего дома, номер дома бабушки и дедушки, ваших родных.
6. Рефлексия деятельности.
слайд 17
– Какая тема нашего урока?
– Какие задания выполняли?
Игра «Продолжи предложение»:
– Числа, которые делятся на 2 называют…?
Приведите примеры.
– Числа, которые не делятся на 2 называют…?
Приведите примеры.
– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?
В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось с нечетными цифрами, а плохое – с четными. Именно поэтому, например, в Рождество на стол всегда ставили нечетное количество блюд. Люди верили, что нечетные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. А четные, наоборот, означают конечность всего живого, остановку движения. В связи с этим
- Оцените свою работу на уроке.
- Поднимите руки, кто поставил себе за урок 5 восклицательных знаков.
- Вы получаете оценку 100 б.
- Поднимите руки, кто поставил себе за урок 4 восклицательных знака- 80 б.
-Поднимите руки, кто поставил себе за урок 3 восклицательных знака- 60 б.
слайд 18
- Молодцы! Спасибо за урок!
Лист оценивания
№ задания | Задания | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | Правило | |
3 | Самостоятельная работа | |
4 | Уравнение | |
5 | Групповая работа |
•Мне больше всего удалось ...
•Что приобрёл?
•Для меня было открытием то, что ...
•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Лист оценивания
№ задания | Задания | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | Правило | |
3 | Самостоятельная работа | |
4 | Уравнение | |
5 | Групповая работа |
•Мне больше всего удалось ...
•Что приобрёл?
•Для меня было открытием то, что ...
•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Лист оценивания
№ задания | Задания | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | Правило | |
3 | Самостоятельная работа | |
4 | Групповая работа |
•Мне больше всего удалось ...
•Что приобрёл?
•Для меня было открытием то, что ...
•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Лист оценивания
№ задания | Задания | Оценка |
1 | Устный счёт | |
2 | Правило | |
3 | Самостоятельная работа | |
Групповая работа |
•Мне больше всего удалось ...
•Что приобрёл?
•Для меня было открытием то, что ...
•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14
Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....