Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_chyotnye_i_nechyotnye_chisla.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2014 год

Урок математики во 2»А» классе

Тема: Чётные и нечётные числа

(Урок введения нового знания)

 Цель: познакомить с четными и нечетными числами.

 Задачи урока.

 Образовательные:

  • Повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
  • Познакомить с чётными и нечётными числами; отрабатывать частные случаи деления с 0 и 1.
  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

 Развивающие:

  • Формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения, навыки работы в парах, любовь к природе и бережное отношение к растениям. 

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- раздаточный материал. 

Ход урока

  1. Организационный момент

-Сегодня урок математики проведу у вас я.

На востоке говорят: « Вселенная освещается солнцем, а человек знанием». Как понимаете тему предметного дня?

Слайд 2    -Интересная работа ждет нас, друзья!

                  Значит, лениться нам никак нельзя!

                  Но, сначала нас ждет

                 Увлекательный устный счет!

1)   Работа в тетради.

-Тихонечко сели. Ножки на место. Спинки выпрямили. Проверили расстояние между партами и вами. Приготовили тетради к работе. Записали число и классная работа.

- Оценивать свою работу вы будете на оценочных листках. За каждый вид работы вы поставите себе знаки.

 Доска         ! – отлично

                     + - хорошо, но мог бы лучше

                     ? – затруднялся

а)Устный счет.

( А 3 ученика будут работать в это время на карточках.)

Работа по рядам. Записать в строку только ответы.

Слайд 2

18 : 9 =               4 х 2 =                        5 х 2 =

8 : 2 =                12 : 2 =                       10 : 5 =

2 х 3 =                2 х 2 =                        6 х 2 =

16 : 2 =              14 : 7 =                       16 : 8 =

6 : 2 =                18 : 2 =                       2  х 8 =

10 : 2 =              14 : 2 =                       9 х 2

-Кто быстрее? Проверяем.

ОЦЕНИТЕ (1)

б) слайд 3    -Составить слова, найти лишнее. Работа в парах.

(не говорим)

в) слайд 4   - Проверьте  себя сами  (тапок, носок, варежка, перчатка, шапка, шарф)

слайд 5     - Разложить варежки парами. Это как?

(соедините у доски)

 слайд 6       Вывод:

-Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное.

2) Гимнастика для глаз. Физминутка

- Каких предметов было по 2?

3) Работа в группах (6 групп)

слайд 7

 - Разложить

1 гр. по два 6 красных кружков

2 гр. по 9 синих кружков

3 гр. по10 зеленых кружков

4 гр. на две равные части 3 красных кружка

5гр.  на две равные части 4 синих кружка

6 гр. на две равные части 5 зеленых кружков.

слайд 8 

-Проверим  (начать 3 , 4 не надо)

-Запишите эти числа на новой строке

2. Актуализация знаний.

– Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?

– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?

3. Формулирование темы и целей урока.

Какая тема урока?

– А знакомились ли мы с этой темой ранее?

Сформулируйте цель урока.  (Научиться различать четные и нечетные числа)

– Послушайте математическую сказку

Математическая сказка

Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

•        2, 4, 6, 8, 10

•        1, 3, 5, 7, 9

-Домиков с какими номерами не хватает?

А какие это числа?

слайд 9

•        – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.

•        – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.

– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные–на другой.

*Работа в парах по учебнику с.98 правило

ОЦЕНИТЕ (2)

– Как вы оцениваете своё понимание этой темы?

Физминутка (под песню В.Шаинского «Всё  мы делим пополам»)

-Как  друзья  всё  делили? (пополам) Что значит «пополам»? (на 2 части, поровну) Значит, у них было какое количество предметов? (чётное)

4. Закрепление.

– Вернёмся к нашему ряду чисел. А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?

(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)

– Запишите по порядку числа от 1 до 10 в строчку, через клетку.

– Подчеркните 1-ой линией - нечетные, 2-мя – чётные числа.

– Какой вывод вы сделали?

а) Самостоятельная работа по вариантам

слайд 10

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

-Проверим:

слайд 11

-ОЦЕНИТЕ (3) свою работу после проверки.

слайд 12

– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

слайд 13

– Какой вывод можем сделать?

слайд 14

б)– Следующее задание вы выберете себе сами (разноуровневые задания)

(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)

– Повторим алгоритм решения уравнения.

(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)

Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?

(второе уравнение составное)

*Проверка.

– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?

ОЦЕНИТЕ (4)

в) Работа в группах

слайд 15

- Работать будем в группах (8 групп)

Повторение алгоритма работы в группах.

– с.98 № 3 Решение задач

- Проверим решение задач.

– Какими числами являются полученные результаты? Докажите

(А 1 ученик работает с таблицей):

14 : 2=              9: 9=                81: 9 =      10: 2=                3*1=

-Как можно назвать эти числа?(нечётные)

-Почему?

  слайд 16 

    6 х 2 = 12        5 х 2= 10

    7 х 2 = 14        4 х 2 = 8   

- Назовите значения этих выражений.  

- Как называются эти числа?   (Четные.)

- Вы умножили на 2, только четные  числа? ( Нечетные.)

-  Какое число,  четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2?  

Вывод. При умножении любого числа на 2, получаем  в ответе четное число.

- ОЦЕНИТЕ (5) групповую  работу на оценочных листках.

    5.   Домашнее задание.

 -Мы с вами знаем только чётные числа до 20, а как вы думаете, можно ли определить четность или нечетность числа больше 20? Дома вместе с мамами и папами определите: четным или нечетным является номер вашего дома, номер дома бабушки и дедушки, ваших родных.

    6.   Рефлексия деятельности.

слайд 17

– Какая тема нашего урока?

– Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение»:

– Числа, которые делятся на 2 называют…?

Приведите примеры.

– Числа, которые не делятся на 2 называют…?

Приведите примеры.

– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось с нечетными цифрами, а плохое – с четными. Именно поэтому, например, в Рождество на стол всегда ставили нечетное количество блюд. Люди верили, что нечетные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. А четные, наоборот, означают конечность всего живого, остановку движения. В связи с этим

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите руки, кто поставил себе за урок 5  восклицательных знаков.

- Вы получаете оценку 100 б.

- Поднимите руки, кто поставил себе за урок 4 восклицательных знака- 80 б.

-Поднимите руки, кто поставил себе за урок 3 восклицательных знака-  60 б.

слайд 18

- Молодцы! Спасибо за урок!

 

Лист оценивания

№ задания

Задания

Оценка

1

Устный счёт

2

Правило

3

Самостоятельная работа

4

Уравнение

5

Групповая работа

•Мне больше всего удалось ...

•Что приобрёл?

•Для меня было открытием то, что ...

•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Лист оценивания

№ задания

Задания

Оценка

1

Устный счёт

2

Правило

3

Самостоятельная работа

4

Уравнение

5

Групповая работа

•Мне больше всего удалось ...

•Что приобрёл?

•Для меня было открытием то, что ...

•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Лист оценивания

№ задания

Задания

Оценка

1

Устный счёт

2

Правило

3

Самостоятельная работа

4

Групповая работа

•Мне больше всего удалось ...

•Что приобрёл?

•Для меня было открытием то, что ...

•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Лист оценивания

№ задания

Задания

Оценка

1

Устный счёт

2

Правило

3

Самостоятельная работа

4

Групповая работа

•Мне больше всего удалось ...

•Что приобрёл?

•Для меня было открытием то, что ...

•Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....