Рабочие учебные программы специального (коррекционного) класса 8 вида, 1 класс "Особый ребёнок"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочие учебные программы специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости "Особый ребёнок" для 1 класса по предметам : математика, письмо и обучение грамоте, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_programmy_osobyy_rebyonok_molokanovaln.zip | 278.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Рабочая учебная программа
по математике
специальный (коррекционный) класс VIII вида 1 класс (первая ступень обучения)
срок реализации программы: с 01.09.2012 г. по 30.05.2013 г.
Составлена на основе примерной программы специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок»
Составитель: Молоканова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы по математике специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок»
- УМК:
- Т.В. Алышева Математика 1 кл М: «Просвещение», 2010 допущено МО РФ
- Обоснование выбора УМК:
УМК предназначен для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Структура и содержание учебника составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание учебников направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания умственно отсталых учащихся в процессе овладения каждым учебным предметом. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам специальных (коррекционных) учреждений УШ вида реализовать себя в обществе. Содержание учебников предусматривает практическую направленность обучения.
- Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 137 учебных часа в год.
- Цель: освоение основ математических знаний, формирование основных математических понятий, выработка положительной мотивации, овладение профессионально-трудовыми знаниями и навыками, использование математических знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- обеспечение числовой грамотности учащихся, формирование умений производить основные арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать в учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, планировать свою работу.
- Результаты освоения рабочей учебной программы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Привить интерес к обучению.
Развивать математическую речь
Развивать зрительное восприятие.
Развивать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность,
Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные результаты:
Выполнять задания по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.
Учиться оформлять ответ в громкой речи ,комментировать свой ответ сначала с учителем, затем самостоятельно.
Предметные результаты:
Овладеть первоначальными навыками счёта.
Познакомиться с понятиями сложение, вычитание, задача, условие, решение, ответ.
Познакомиться с величинами.
Сформировать способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Научить комментировать предметно-практическую деятельность и действия с числами.
- Требования к оцениванию.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ.
Оценивание обучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.
- Содержание программы
Контрольных работ - 4
Проверочных работ - 12
Перечень обязательных контрольных работ
контрольная работа № 1 «Состав чисел 1-4. Задачи»»
контрольная работа № 2 «Решение примеров, задач изученного вида»
контрольная работа № 3 «Решен прим, зад изучен вида»
контрольная работа № 4 «Итоговая контрольная работа за год »
Содержание учебного материала
Числа. Величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.. Связь между сложением, вычитанием. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 5 к., 1 р. Монеты: 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки. Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л. Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать: количественные, порядковые числительные в пределах 20; состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; линии — прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л; название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь: читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Календарно-тематическое планирование по математике.
Дата | № п/п | № урока в теме | Тема урока | Деятельность обучающихся на уроке | Использование ЦОР, ЭОР | Дифференцированное домашнее задание |
3.09 | Круг Сравнен предметов по длине .с9-12 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности. | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 12 № 8, 9 | ||
4.09 | Широкий и узкий 13 Высокий, низкий 14 Сравнен по глубине16 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности. | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 15 № 8 с 16 № 4 | ||
5.09 | Сравнен по толщине с18-19 Сравнен по весу с20-21 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности. | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 21 № 6 | ||
6.09 | Треугольник с22-23 Сравнение по количеству с24-25 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 23 № 6 | ||
10.09 | Столько же, больше меньше с26-27-28 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 27 № 13, 18 | ||
11.09 | Впереди позади с29 Справа слева с31 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | с 31 № 5 | |||
12.09 | Вверху-внизу с33 Расстояние предметов 35 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 34 № 7 | ||
13.09 | Прямоугольник с51 Число и цифра 1 с53-54 | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Учиться писать цифру 1. Различать цифру и число. | Презентация «Написание цифр» | С 54 № 6 | ||
17.09 | Закреп число и цифра 1 с55-56 | Учиться писать цифру 1. Различать цифру и число. | Презентация «Написание цифр» | С 55 № 8 | ||
18.09 | Число и цифра 2 с57-59 | Учиться писать цифру 2. Различать цифру и число. | Презентация «Написание цифр» | С 58 № 5 | ||
19.09 | Закреп число и цифра 2 с60-63 | Учиться писать цифру 2.Изучить состав числа 2 и построение натурального ряда чисел. Отличать цифру 2. | С 62 № 17 | |||
20.09 | Знак = с64-65 | Знакомиться с терминами равенство и неравенство. | С 65 № 27 | |||
24.09 | Больше, меньше с66-68 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | ||||
25.09 | Точка, линия с69-70 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | С 70 № 4 | |||
26.09 | Чертёж линий по линейке с71 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | С 71 № 6 | |||
27.09 | Число и цифра 3 с72-73 | Учиться писать цифру 3.Изучить состав числа 3 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 73 № 4 | ||
1.10 | Закреп число и цифра 3 с74-75 | Учиться писать цифру 3.Изучить состав числа 3 и построение натурального ряда чисел. Отличать цифру 3. | Презентация «Состав чисел» | С 75 № 9 | ||
2.10 | Проверочная работа Повтор числа от 1 до 3 с76-77 | Повторить состав числа, написание изученных цифр. | ||||
3.10 | Повтор числа от 1 до 3 с78-79 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 79 № 22 | ||
4.10 | Повторение состав числа 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | |||
8.10 | Меньшее ,большее число с80-81 | Знакомиться с терминами равенство и неравенство. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 81 № 32 | |||
9.10 | Пример на + с82-83 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Презентация «Состав чисел» Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 83 № 40 | ||
10.10 | Пример на – с84-85 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 84 № 42 | |||
11.10 | Повтор числа 1-3 с86-87 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 86 № 50 | ||
15.10 | Задача 88 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 88 № 50 | |||
16.10 | Закрепление «Задача» с 89-91 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 91 № 64 | |||
17.10 | Число и цифра 0 с92-93 | Учиться писать цифру 0, различать число и цифру 0. | С 93 № 6 | |||
18.10 | Закреп примеры на + и – с94-98 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 94 № 9, 10 | |||
22.10 | Число и цифра 4 с99-100 | Учиться писать цифру 4.Изучить состав числа 4 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 101 №10 | ||
23.10 | Закреп число и цифра 4 с101-102 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 102 № 13 | ||
24.10 | Контрольная работа «Состав чисел 1-4. Задачи» | Закреплять состав числа. Решать задачи , иллюстрируя арифметическое действие и ход его выполнения. | ||||
25.10 | Работа над ошибками. | Работать над заданиями, в которых допущены ошибки | ||||
29.10 | Перед, после, за с103-104 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | С 104 № 19 | |||
30.10 | Повтор решен задач с105-106 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 107 № 31 | ||
31.10 | Повтор числа 1-4 с107-108 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 109 № 40 | ||
12.11 | Повтор Решен задач 109-110 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 110 № 45 (3) | |||
13.11 | Повтор Решен прим на + - 111-112 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 112 № 52 | |||
14.11 | Решение задач на нахождение суммы 113-116 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. | С 116 № 65 | |||
15.11 | Число и цифра 5 117-118 | Учиться писать цифру 5.Изучить состав числа 5 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 118 № 4 | ||
19.11 | Проверочная работа Число и цифра 5 119-121 | Повторять написание числа, состав числа. | ||||
20.11 | Числа 1-5 122-123 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 123 № 22 | ||
21.11 | Закрепление «Столько же» 124-126 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 126 № 32 | |||
22.11 | Сравнен чисел 127-128 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 127 № 38 | |||
26.11 | Примеры на + - 129-130 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 130 № 48 (3, 4 столбик) | ||
27.11 | Составлен и решен задач 131-132 Проверочная работа | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | ||||
28.11 | Таблица + 133 | Знакомиться с таблицей + Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения. | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 133 № 59 | ||
29.11 | Таблица – 134 | Знакомиться с таблицей - Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения. | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | |||
3.12 | Задача: условие, вопрос, решение, ответ 134-135 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | ||||
4.12 | Примеры на + - в предел 5 136-137 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 137 № 73 | ||
5.12 | Решен зад на нахождение остатка 138-139 | Моделировать изученные зависимости. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | 1С: Образовательная коллекция Проверка знаний уроки математики 4 класс | С 138 № 77 | ||
6.12 | Закрепление Решен задач, примеров изученного вида 140-142 | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 142 № 95 | |||
10.12 | Повторение Проверочная работа Решен зад на нахождение остатка 143-147 | Выбирать удобный способ решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | ||||
11.12 | Число и цифра 6 148-150 | Учиться писать цифру 6.Изучить состав числа 6 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 150 № 7 | ||
12.12 | Закрепление « Числа 1-6» 151-152 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 152 № 4 | |||
13.12 | Состав числа 6. 153-154 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 154 № 22 (3 столбик) | ||
17.12 | Закрепление «Сравнение чисел» 155-157 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 157 № 32 (2) 3, 4 столб | |||
18.12 | Повторение Проверочная работа + и – 1. 158-159 | Повторить присчитывание, отсчитывание 1. | ||||
19.12 | Перестановка слагаемых. 160-161 | Познакомить с переместительным свойством сложения. Использовать переместительное свойство при решении примеров на + | С 161 № 42 (3, 4 столб) | |||
20.12 | Равные выражения. 162 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи равенства. | С 162 № 43 | |||
24.12 | Составление примеров на + и –. 163-164 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 164 № 54 | ||
25.12 | Решение задач изученного вида.165-166 | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 166 № 62 | |||
26.12 | Повторение «Решение задач» 167-169 | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 169 № 71 | |||
27.12 | Проверочная работа Повторение « Присчитывание и отсчитывание по 1»170-171 | Повторить ряд чисел. Присчитывать и отсчитывать 1 | ||||
14.01 | Закрепление Решение задач изученного вида.175 | Моделировать изученные зависимости. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 175 № 89 | |||
15.01 | Решение примеров в два действия 176 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 176 № 92 | ||
16.01 | Число и цифра 7 177-178 | Учиться писать цифру 7.Изучить состав числа 7 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 178 №4 | ||
17.01 | Счёт 1-7 179-180 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 180 № 11 | ||
21.01 | Сравнение чисел 181-183 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства, равенства. | С 183 № 25 | |||
22.01 | Примеры на + и – в пределах 7. 184-185 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С: Образовательная коллекция Проверка знаний уроки математики 4 класс | С 185 № 32,33 | ||
23.01 | Контрольная работа «. Решение примеров, задач изученного вида» 142-143 | Выбирать удобный способ решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Повторить решение примеров | ||||
24.01 | Работа над ошибками. | Работать над заданиями, в которых допущены ошибки | ||||
28.01 | Зад на нахождение суммы, остатка 186-187 | Моделировать изученные зависимости. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | С 187 № 41 | |||
29.01 | Состав чисел 6, 7. 188-189 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 189 № 49, 50 | ||
30.01 | Закрепление Решен примеров изученного вида 190-191 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 191 № 58 | |||
31.01 | Закрепление Решение задач изученного вида 192-193 | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 193 № 63 | ||
4.02 | Повторение «Ряд чисел 1-7. Решение примеров, задач изученного вида» | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Компьютерная игра «Уроки математики» | |||
5.02 | Построение прямой проходящей через точку 194-195 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | С 195 № 4 | |||
6.02 | Построение прямой проходящей через точку 196 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | С 196 № 8 | |||
7.02 | Число и цифра 8. 197-199 | Учиться писать цифру 8.Изучить состав числа 8 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 199 № 8 | ||
11.02 | Счёт 1-8 200-201 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 200 № 9 | ||
12.02 | Сравнение чисел 202-203 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 203 № 23 | |||
13.02 | Состав числа 8 204-206 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 206 № 35 (5,6,7 столб) | ||
14.02 | Прим на + и – в пределах 8. 207-208 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 208 № 45, 46 | ||
18.02 | Задачи изученного вида. 209-210 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 210 № 52, 53 | ||
19.02 | Повторение Проверочная работа Прим зад изученного вида 211-213 | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 213 № 69 | |||
20.02 | Закрепление Задачи изученного вида. 214-216 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 216 № 80 | |||
21.02 | Геометрические тела. 217-218 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | Компьютерная игра «Уроки математики» | С 218 № 7 | ||
25.02 | Повторение « Числа 1-8» 219-221 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 221 № 3 | ||
26.02 | Число и цифра 9. 222-223 | Учиться писать цифру 9.Изучить состав числа 9 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 223 № 5 | ||
27.02 | Повторение Проверочная работа Счёт 1-9 224-225 | Повторить состав числа | ||||
28.02 | Сравнение чисел 225-226 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 226 № 16 | |||
4.03 | Состав числа 9 227-229 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 229 № 29 (3, 4 столб) | ||
5.03 | Прим на + и – в пределах 9. 230-231 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 230 № 32 | ||
6.03 | Прим на + и – в пределах 9 232-233 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 233 № 44 | ||
7.03 | Проверочная работа Прим в два действия 234-235 | Решение примеров изученного вида. | ||||
11.03 | Зад с несколькими слагаемыми 236-238 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 238 № 59, 60 | ||
12.03 | Закрепление Примеры, задачи изученного вида 239-240 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | С 239 № 69 | |||
13.03 | Число 10. 241-242 | Учиться писать цифру 10. Изучить состав числа 10 и построение натурального ряда чисел. | Презентация «Написание цифр» | С 242 № 3 | ||
14.03 | Один десяток. 243-244 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 244 № 8 | |||
18.03 | Ряд чисел 1-10 245-246 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | Презентация «Состав чисел» | С 246 № 17 | ||
19.03 | Сравнение чисел. 247 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | С 247 № 20 | |||
20.03 | Повторение Проверочная работа Состав числа 10. 248 | Повторить состав числа. | ||||
21.03 | Задачи изученного вида. 249-250 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Интерактивный тренажер «Я легко считаю в уме» | С 250 № 33 | ||
1.04 | Примеры на + и – в предел 10. 251-252 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы | С 252 № 42 | ||
2.04 | Составлен примеров. 253-254 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 254 № 49 (3, 4 столб) | |||
3.04 | Закрепление Примеры на + и – в пределах 10. 255-256 | Повторить состав чисел. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | 1С: Образовательная коллекция Проверка знаний уроки математики 4 класс | С 256 № 62, 63 | ||
4.04 | Закрепление «Состав числа Прим в два действия» 257-258 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 258 № 69 | |||
8.04 | Составлен зад на + и – 261-262 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. | С 262 № 85 | |||
9.04 | Повторение Проверочная работа «Решение зад изучен вида Примеры изучен вида» 259-260 | Выбирать удобный способ решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | ||||
10.04 | Составление примеров 263 Прим и зад изучен вида. 264 | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | С 264 № 92 | |||
11.04 | Повторение «Ряд чисел 1-10 Счёт 1-10 и обратно» | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать математическую терминологию при записи неравенства. | 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы 1С: Образовательная коллекция Проверка знаний уроки математики 4 класс Презентация «Состав чисел» | С 266 № 2 | ||
15.04 | Повторение «Сравнение чисел» | |||||
16.04 | Повторение Проверочная работа « Числа 1-10» 266-267 | С 267 №2 | ||||
17.04 | Повторение «Предыдущие числа. Вычитание 1» | С 268 № 3 | ||||
18.04 | Повторение «Большее, меньшее число» | С269 №8 | ||||
22.04 | Повторение «Большее, меньшее число» | С270 №14 | ||||
23.04 | Повторение «Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур» | С271 №19 | ||||
24.04 | Повторение « Состав чисел 2, 3, 4» | С272 №22 | ||||
25.04 | Повторение « Состав чисел 5, 6, 7» | С273 №29 | ||||
29.04 | Повторение «Состав чисел 8, 9» | С274 №34 | ||||
30.04 | Контрольная работа « Решен прим, зад изучен вида» | |||||
2.05 | Работа над ошибками | |||||
6.05 | Повторение «Прим, зад изучен вида» | С275 №38 | ||||
7.05 | Повторение «Составление зад по рисунку» | С276 №41 | ||||
8.05 | Повторение «Зад на нахождение суммы» | С277 №46 | ||||
13.05 | Повторение «Зад на нахождение остатка» | С278 №53 | ||||
14.05 | Повторение «Составление примеров» | С279 №56 | ||||
15.05 | Повторение «Нахождение неизвестного слагаем» | С280 №60 | ||||
16.05 | Повторение «Нахождение неизвестного слагаем» | С281 №67 | ||||
20.05 | Повторение «Примеры в два действия» | С282 №73 | ||||
21.05 | Повторение «Примеры в два действия» | С283 №75 | ||||
22.05 | Итоговая контрольная работа за год | С284 №83 | ||||
23.05 | Работа над ошибками. | С285 №85 | ||||
27.05 | Повторение « Геометрические тела. Построение геометрических фигур» | С286 №8 | ||||
28.05 | Повторение « Состав чисел 3-10» | |||||
29.05 | Повторение «Решение примеров в два действия» | |||||
30.05 | Повторение «Решение задач изученного вида» |
Список литературы, ЭОР, ЦОР для уроков:
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., 2001.
Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. – № 1.
Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.
Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. – М., 1992.
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М., 1994.
Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М., 2007.
Степурина С. Е. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное обучение)- Волгоград, 2007.
Т. Н. Гордеюк «Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах» Волгоград «Учитель» 2009 г.
ЭОР. 1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы
Сайт ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класс
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «EnjoyEnglish»[1] (Биболетова М.З., Трубанева ...
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и УМК "Школа России"...
Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса
Рабочая учебная программа по математике для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...
Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...