Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «EnjoyEnglish»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к УМК «EnjoyEnglish: учебник английского языка для 2 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. И Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки.
Курс «EnjoyEnglish» для 2 класса включает следующие компоненты:
· учебник
· рабочую тетрадь
· аудиоприложение (CD, MP3)
· книгу для учителя
Целью данного курса на первой ступени обучения является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
- интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
- развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю. Из них 2 часа на контрольные работы в конце 3 и 4 –го раздела, 3 часа на проекты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, устный опрос. 7% учебного времени оставлено на резервные часы.
В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) уплотнены часы по по разделам: 2 - Welcometoourtheatre! (1ч.); 4 - Meetmyfriends!(4ч.)с тем, чтобы оставить часы учебного времени для резерва; 2) в разделе 2 объединены темы «Спортинвентарь. Волшебное письмо» и Проект «Английский алфавит» с целью закрепления материала и подведения итогов по знанию алфавита, так как предыдущий урок заканчивается последней буквой алфавита.
Требования к уровню подготовки учащихся
[1]Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ EnjoyEnglishдля 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_rabochaya_programma.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ» Протокол № 1 от 29 августа Руководитель МС ___________/Н.В. Чиркова/ | Утверждаю Директор МОУ «Парцинская СОШ» ______________/М.И. Степашкин/ Приказ № 71 от 30 августа |
Рабочая учебная программа по английскому языку
для 2 класса
(Составитель: Кувшинова Ю.Н.)
2011
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к УМК «Enjoy English: учебник английского языка для 2 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. И Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки.
Курс «Enjoy English» для 2 класса включает следующие компоненты:
- учебник
- рабочую тетрадь
- аудиоприложение (CD, MP3)
- книгу для учителя
Целью данного курса на первой ступени обучения является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
- интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
- развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю. Из них 2 часа на контрольные работы в конце 3 и 4 –го раздела, 3 часа на проекты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, устный опрос. 7% учебного времени оставлено на резервные часы.
В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) уплотнены часы по по разделам: 2 - Welcome to our theatre! (1ч.); 4 - Meet my friends!(4ч.) с тем, чтобы оставить часы учебного времени для резерва; 2) в разделе 2 объединены темы «Спортинвентарь. Волшебное письмо» и Проект «Английский алфавит» с целью закрепления материала и подведения итогов по знанию алфавита, так как предыдущий урок заканчивается последней буквой алфавита.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/ понимать
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны, родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).
уметь
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык. 2 класс»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч | Контрольная работа, ч | Самостоятельная работа | Проект, ч | Экскурсии | |||
1 | Hello, English! | 18 | 18 | ||||
2 | Welcome to our theatre! | 13 | 12 | 1 | |||
3 | Let's read and speak English! | 21 | 19 | 1 | 1 | ||
4 | Meet my friends! | 11 | 9 | 1 | 1 | ||
Резервные часы | 5 | 5 | |||||
ИТОГО | 68 | 63 | 2 | 3 |
Календарно-тематический план
№ урока | Пункт учебника | Содержание обучения | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Hello, English! / Привет, английский язык! | 18 | |||
Вводный урок. Знакомство. | |||||
Английские имена. Введение ЛЕ: Животные. Буква Аа. | |||||
Сколько тебе лет? Возраст. Числительные 1-5. Буква Вв. | |||||
Спортивный праздник. Числительные 1-10. Буква Сс. | |||||
Подготовка к концерту. Глаголы движения. Построение предложения по схеме: Я могу… Буква Dd. | |||||
Построение предложения-вопроса по схеме: Ты умеешь…? Буква Ее. | |||||
Что умеют артисты? Буква Ff. | |||||
Новый артист. Отрицательные предложения с глаголом can. Буква Gg. | |||||
Мои друзья: Расскажи о друге! Буква Hh. | |||||
Уроки в школе артистов. Мои друзья: Расспроси друга/ одноклассника, что он умеет делать. Буква Ii. | |||||
Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj. | |||||
Веселое соревнование. Буква Кk. | |||||
Введение ЛЕ: Школьные принадлежности. Глагол to have. Буква Ll. | |||||
Экскурсия в зоопарке. Буква Mm. | |||||
Магазин Тома. Введение ЛЕ: Цвета. Буква Nn. | |||||
Готовимся к празднику осени. Буква Оо. | |||||
Праздник осени. Формирование навыков монологической речи: Знакомство. Буква Рр. | |||||
В гостях у директора зоопарка. Буква Qq. Введение ЛЕ по теме: Семья. | |||||
2 | Welcome to our theatre! / Добро пожаловать, в наш театр! | 13 | |||
Моя семья: члены семьи, их имена. Речевой образец: I have not… . | |||||
Моя семья. Вопросительные предложения с глаголом to have. Буква Ss. | |||||
Мое домашнее животное. Буква Tt. | |||||
Кролик Мартин. Множественное число имен существительных. Буква Uu. | |||||
Ферма Джона. Введение ЛЕ по теме: Животные. Буква Vv. | |||||
Радиопередача клоуна Тима. Введение 3 л. ед.ч.: he has… . Буква Ww. | |||||
Рассказ о друге. Буква Хх. | |||||
Спортивные игры. Введение ЛЕ по теме: Спорт. Буква Yy. | |||||
Активизация ЛЕ по теме «Спорт». Буква Zz. | |||||
Спортинвентарь. Волшебное письмо. Проект «Английский алфавит». | |||||
Спортивные игры. Формирование навыков аудирования. | |||||
Скоро Новый год. Совершенствование навыков монологической речи. | |||||
Веселые старты. Обобщающий урок. | |||||
3 | Let's read and speak English! / Давайте читать и говорить по-английски! | 21 | |||
Введение ЛЕ: Где ты живёшь? | |||||
Где ты живёшь? Введение речевого образца: he/ she lives… . | |||||
Служба спасения. Закрепление навыков диалогической речи. | |||||
Учимся читать. Чтение буквы Ii в закрыто слоге. | |||||
Артист Питер. Введение ЛЕ по теме: Внешность. | |||||
Учимся описывать людей. Чтение Аа в закрытом слоге. | |||||
Множественное число существительных. Описание животных. | |||||
Притяжательный падеж существительных. чтение связных текстов. | |||||
Медвежонок Билли. Чтение Ее в закрытом слоге. | |||||
Кау и Дайно о занятиях спортом. Сочетание сk. | |||||
Попугай Рокки. Совершенствование навыков устной речи. | |||||
Учимся выражать несогласие. Чтение Оо в закрытом слоге. | |||||
Побудительные предложения. Чтение th. | |||||
Артикли. Чтение Хх. | |||||
Мои друзья. Чтение Uu в закрытом слоге. | |||||
Личные местоимения. | |||||
Интервью со спортсменами. Ее в открытом и закрытом слоге. Сочетание ее. | |||||
Участники спортивного праздника. Развитие навыков монологической речи. | |||||
Конкурс загадок. Закрепление навыков монологической речи. | |||||
Контрольная работа. | |||||
Проект «Загадки». Делаем закладки! | |||||
4 | Meet my friends! / Встретимся с друзьями! | 11 | |||
Учимся читать. Буква Ii в открытом и закрытом слоге. Множественное число существительных. | |||||
Незнайка изучает английский язык. Описание сказочных персонажей. | |||||
Винни-Пух. Чтение Yy. | |||||
Артисты нашего театра. Чтение Аа в открытом и закрытом слоге. | |||||
Введение ЛЕ по теме: Части тела. | |||||
Порядок слов в предложении. | |||||
Формы глагола to be в настоящем времени. Буква Оо в открытом и закрытом слоге. | |||||
Бременские музыканты. Буква Uu в открытом и закрытом слоге. | |||||
Новые друзья. Веселое соревнование. Развитие навыков чтения и аудирования. | |||||
Контрольная работа. | |||||
Проект «Мой друг». | |||||
64-68 | Резервные часы | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Unit 1. Hello, English! / Привет, английский язык!
Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею/ не умею делать.
Мои друзья и я: что умеют/ не умеют делать.
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена.
Школьные принадлежности.
Цвета.
В результате изучения данной главы ученик должен:
уметь
аудирование
- стараться воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения;
- различать на слух звуки, слова, предложения;
чтение
- читать буквы Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq;
говорение
- вести диалог-расспрос по ситуации «Знакомство»;
- расспрашивать собеседника о том, что он умеет делать, отдавать распоряжение, просьбу;
- рассказывать о себе, о животном, о своей семье, о том, что лежит в портфеле;
письменная речь
- писать буквы, отдельные слова;
знать
- роль английского языка в современном мире;
- фонетический материал
звуки [w, t, i, z, n, m, ei, ai, h, d, ǽ, ð, g, θ, s, k, p, e, l, i:, u, u:, α:; d , v]
- лексический материал
a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a parrot, a lion, a monkey, a cockerel, a fish;
run, fly, skip, sit, swim, jump, sing, dance, count, write, read, draw, walk, can;
I, he, she, it, his, her;
a pen, a pencil, a pencil-box, a bag, a book, a workbook, a rubber;
red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown;
a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather;
Numbers: 1-10;
Hello! Hi!
Good morning!
Goodbye!
I am …
My name is…
What is your name?
Who are you?
How old are you?
Thank you!
- грамматический материал:
I am a dog. I am Ann. My name is … .
I have got a pen.
I can read. I cannot read.
Can you read? – Yes, I can. No, I cannot/ can't.
Unit 2. Welcome to our theatre! / Добро пожаловать, в наш театр!
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.
Мои друзья и я: что умеют/ не умеют делать.
Мои любимые занятия: что я умею/ не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).
Поздравления с Новым годом.
Проект «The ABC».
В результате изучения данной главы ученик должен:
уметь
аудирование
- понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения;
- понимать связную речь учащихся;
- различать на слух интонационную, эмоциональную окраску фраз;
чтение
- читать буквы Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz;
говорение
- расспрашивать собеседника о том, что/ кто у него есть;
- приглашать к совместной деятельности;
- узнавать в какие спортивные игры может играть собеседник;
- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть;
- посоветовать, чем можно заняться на каникулах;
- поздравить членов семьи/ друзей с Новым годом;
письменная речь
- писать буквы, отдельные слова, короткие предложения;
знать
- фонетический материал
звуки [ı – i:], [ - :], [u – u:; ju:], [^ - α:];
- лексический материал:
a rabbit, a hen, a pig, a frog;
to play football, hockey, basketball, tennis, table tennis, badminton, chess;
to skate, to ski, to ride a bike;
A Happy New Year!
Let's… together!
Lets …! – OK. Let's
- грамматический материал:
I have got a hen. I have not got a dog. Have you got …? – Yes, I have. / No, I haven't.
Can you read? – Yes, I can. No, I cannot/ can't.
Unit 3. Let's read and speak English! / Давайте читать и говорить по-английски!
Мои друзья (герои театра) и я: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать, где живут. Любимые животные. Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).
Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.
Мои любимые занятия: что я умею/ не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).
Проект «A funny riddle».
В результате изучения данной главы ученик должен:
уметь
аудирование
- понимать на слух связные рассказы о животных;
чтение
- читать гласные Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в открытом и закрытом слоге;
- читать Yy в безударном положении;
- читать буквосочетания ey, ck, th;
- читать транскрипционные знаки;
- читать вслух и про себя короткие тексты с полным пониманием прочитанного;
говорение
- расспросить собеседника, где он живет, о друге;
- описывать сказочных героев, людей с элементами оценки;
письменная речь
- списывать текст;
- восстанавливать слово, предложение;
- письменно отвечать на вопросы;
- писать слова под диктовку;
знать
- фонетический материал
транскрипционные знаки [ı, æ, e, o, ^, i:, ei]; [p, b, s, z, k, g, d, t, f, v, h, w, η, ð];
правила чтения;
- лексический материал
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart;
in the house, in the forest, on the farm, in the zoo;
Where do you live?
I live …
we, they;
- грамматический материал:
I live in the house. He lives in the house.
Is he smart? – Yes, he is. / No, he isn't.
He is not/ isn't big.
притяжательный падеж;
множественное число существительных;
личные местоимения;
артикли a/ an/ the;
общие вопросы.
Unit 4. Meet my friends! / Встретимся с друзьями!
Мои друзья и я: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать. Любимые животные.
Мои любимые персонажи детских произведений: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать.
Проект «My friend».
В результате изучения данной главы ученик должен:
уметь
аудирование
- понимать речь учителя, одноклассников, связные рассказы учащихся о себе, животных, друзьях;
чтение
- читать гласные Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в открытом и закрытом слоге;
- читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное чтение);
- читать транскрипционные знаки;
говорение
- рассказывать о домашнем животном;
- рассказать о себе;
- вести диалог «Знакомство» в расширенном варианте (имя, возраст, местожительство);
письменная речь
- писать рассказы-загадки о животных;
знать
- фонетический материал
транскрипционные знаки [i:, u:, ju:, əu, d_, θ];
правила чтения;
- лексический материал
finger, toes, eyes, nose;
to touch, to smell, to see, to dance;
lazy, shy;
- грамматический материал:
Спряжение глагола to be.
Are you…?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Английский язык с удовольствием / «Enjoy English»: учебник для 2 класса общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием / «Enjoy English»: учебник для 2 класса общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский язык с удовольствием / Enjoy English 2-11 кл. общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса
Данный материал поможет учителям анлийского языка составить рабочую программу по английскому языку....
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...