Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

Ромашкина Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «EnjoyEnglish»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к УМК  «EnjoyEnglish: учебник английского языка для 2 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. И Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Курс «EnjoyEnglish» для 2 класса включает следующие компоненты:

·         учебник

·         рабочую тетрадь

·         аудиоприложение (CD, MP3)

·         книгу для учителя

Целью данного курса на первой ступени обучения  является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
  • развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  • приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы  на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  • развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю. Из них 2 часа на контрольные работы в конце 3 и 4 –го раздела, 3 часа на проекты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, устный опрос. 7% учебного времени оставлено на резервные часы.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) уплотнены часы по по разделам: 2 - Welcometoourtheatre! (1ч.);  4 - Meetmyfriends!(4ч.)с тем, чтобы оставить часы учебного времени для резерва; 2) в разделе 2 объединены темы «Спортинвентарь. Волшебное письмо» и Проект «Английский алфавит» с целью закрепления материала и подведения итогов по знанию алфавита, так как предыдущий урок заканчивается последней буквой алфавита.

Требования к уровню подготовки учащихся



[1]Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ EnjoyEnglishдля 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_rabochaya_programma.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района РМ

Рассмотрена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № 1 от 29 августа

Руководитель МС ___________/Н.В. Чиркова/

Утверждаю

Директор МОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.И. Степашкин/

Приказ № 71 от 30 августа

Рабочая учебная программа по английскому языку

для 2 класса

(Составитель: Кувшинова Ю.Н.)

2011

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 2 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. И Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Курс «Enjoy English» для 2 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник
  2. рабочую тетрадь
  3. аудиоприложение (CD, MP3)
  4. книгу для учителя

Целью данного курса на первой ступени обучения  является формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  1. интенсивно и последовательно вводить и накапливать языковые и речевые средства;
  2. развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  3. обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  4. дать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.д.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  5. приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы  на английском языке; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  6. формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  7. развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  8. приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  9. развивать культуру общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю. Из них 2 часа на контрольные работы в конце 3 и 4 –го раздела, 3 часа на проекты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, устный опрос. 7% учебного времени оставлено на резервные часы.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) уплотнены часы по по разделам: 2 - Welcome to our theatre! (1ч.);  4 - Meet my friends!(4ч.) с тем, чтобы оставить часы учебного времени для резерва; 2) в разделе 2 объединены темы «Спортинвентарь. Волшебное письмо» и Проект «Английский алфавит» с целью закрепления материала и подведения итогов по знанию алфавита, так как предыдущий урок заканчивается последней буквой алфавита.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/ понимать

  1. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны, родины английского языка, ее столицы;
  5. имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь

в области аудирования:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  2. писать краткое поздравление с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Тематическое  планирование по дисциплине «Английский язык.  2 класс»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа

Проект, ч

Экскурсии

1

Hello, English!

18

18

2

Welcome to our theatre!

13

12

1

3

Let's read and speak English!

21

19

1

1

4

Meet my friends!

11

9

1

1

Резервные часы

5

5

ИТОГО

68

63

2

3

Календарно-тематический план

№ урока

Пункт учебника

Содержание обучения

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Hello, English! / Привет, английский язык!

18

Вводный урок. Знакомство.

Английские имена. Введение ЛЕ: Животные. Буква Аа.

Сколько тебе лет? Возраст. Числительные 1-5. Буква Вв.

Спортивный праздник. Числительные 1-10. Буква Сс.

Подготовка к концерту. Глаголы движения. Построение предложения по схеме: Я могу… Буква Dd.

Построение предложения-вопроса по схеме: Ты умеешь…? Буква Ее.

Что умеют артисты? Буква Ff.

Новый артист. Отрицательные предложения с глаголом can. Буква Gg.

Мои друзья: Расскажи о друге! Буква Hh.

Уроки в школе артистов. Мои друзья: Расспроси друга/ одноклассника, что он умеет делать. Буква Ii.

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

Веселое соревнование. Буква Кk.

Введение ЛЕ: Школьные принадлежности. Глагол to have. Буква Ll.

Экскурсия в зоопарке. Буква Mm.

Магазин Тома. Введение ЛЕ: Цвета. Буква Nn.

Готовимся к празднику осени. Буква Оо.

Праздник осени. Формирование навыков монологической речи: Знакомство. Буква Рр.

В гостях у директора зоопарка. Буква Qq. Введение ЛЕ по теме: Семья.

2

Welcome to our theatre! / Добро пожаловать, в наш театр!

13

Моя семья: члены семьи, их имена. Речевой образец: I have not… .

Моя семья. Вопросительные предложения с глаголом to have. Буква Ss.

Мое домашнее животное. Буква Tt.

Кролик Мартин. Множественное число имен существительных. Буква Uu.

Ферма Джона. Введение ЛЕ по теме: Животные. Буква Vv.

Радиопередача клоуна Тима. Введение 3 л. ед.ч.: he has… . Буква Ww.

Рассказ о друге. Буква Хх.

Спортивные игры. Введение ЛЕ по теме: Спорт. Буква Yy.

Активизация ЛЕ по теме «Спорт». Буква Zz.

Спортинвентарь. Волшебное письмо. Проект «Английский алфавит». 

Спортивные игры. Формирование навыков аудирования.

Скоро Новый год. Совершенствование навыков монологической речи.

Веселые старты. Обобщающий урок.

3

Let's read and speak English! / Давайте читать и говорить по-английски!

21

Введение ЛЕ: Где ты живёшь?

Где ты живёшь? Введение речевого образца: he/ she lives… .

Служба спасения. Закрепление навыков диалогической речи.

Учимся читать. Чтение буквы Ii в закрыто слоге.

Артист Питер. Введение ЛЕ по теме: Внешность.

Учимся описывать людей. Чтение Аа в закрытом слоге.

Множественное число существительных. Описание животных.

Притяжательный падеж существительных. чтение связных текстов.

Медвежонок Билли. Чтение Ее в закрытом слоге.

Кау и Дайно о занятиях спортом. Сочетание сk.

Попугай Рокки. Совершенствование навыков устной речи.

Учимся выражать несогласие. Чтение Оо в закрытом слоге.

Побудительные предложения. Чтение th.

Артикли. Чтение Хх.

Мои друзья. Чтение Uu в закрытом слоге.

Личные местоимения.

Интервью со спортсменами. Ее в открытом и закрытом слоге. Сочетание ее.

Участники спортивного праздника. Развитие навыков монологической речи.

Конкурс загадок. Закрепление навыков монологической речи.

Контрольная работа.

Проект «Загадки». Делаем закладки!

4

Meet my friends! / Встретимся с друзьями!

11

Учимся читать. Буква Ii в открытом и закрытом слоге. Множественное число существительных.

Незнайка изучает английский язык. Описание сказочных персонажей.

Винни-Пух. Чтение Yy.

Артисты нашего театра. Чтение Аа в открытом и закрытом слоге.

Введение ЛЕ по теме: Части тела.

Порядок слов в предложении.

Формы глагола to be в настоящем времени. Буква Оо в открытом и закрытом слоге.

Бременские музыканты. Буква Uu в открытом и закрытом слоге.

Новые друзья. Веселое соревнование. Развитие навыков чтения и аудирования.

Контрольная работа.

Проект «Мой друг».

64-68

Резервные часы

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Unit 1. Hello, English! / Привет, английский язык!

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею/ не умею делать.

Мои друзья и я: что умеют/ не умеют делать.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена.

Школьные принадлежности.

Цвета.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. стараться воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения;
  2. различать на слух звуки, слова, предложения;

чтение

  1. читать буквы Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq;

говорение

  1. вести диалог-расспрос по ситуации «Знакомство»;
  2. расспрашивать собеседника о том, что он умеет делать, отдавать распоряжение, просьбу;
  3. рассказывать о себе, о животном, о своей семье, о том, что лежит в портфеле;

письменная речь

  1. писать буквы, отдельные слова;

знать

  1. роль английского языка в современном мире;
  2. фонетический материал

звуки [w, t, i, z, n, m, ei, ai, h, d, ǽ, ð, g, θ, s, k, p, e, l, i:, u, u:, α:; d , v]

  1. лексический материал

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a parrot, a lion, a monkey, a cockerel, a fish;

run, fly, skip, sit, swim, jump, sing, dance, count, write, read, draw, walk, can;

I, he, she, it, his, her;

a pen, a pencil, a pencil-box, a bag, a book, a workbook, a rubber;

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown;

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather;

Numbers: 1-10;

Hello! Hi!

Good morning!

Goodbye!

I am …

My name is…

What is your name?

Who are you?

How old are you?

Thank you!

  1. грамматический материал:

I am a dog. I am Ann. My name is … .

I have got a pen.

I can read. I cannot read.

Can you read? – Yes, I can. No, I cannot/ can't.

Unit 2. Welcome to our theatre! / Добро пожаловать, в наш театр!

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

Мои друзья и я: что умеют/ не умеют делать.

Мои любимые занятия: что я умею/ не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).

Поздравления с Новым годом.

Проект «The ABC».

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. понимать речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения;
  2. понимать связную речь учащихся;
  3. различать на слух интонационную, эмоциональную окраску фраз;

чтение

  1. читать буквы Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz;

говорение

  1. расспрашивать собеседника о том, что/ кто у него есть;
  2. приглашать к совместной деятельности;
  3. узнавать в какие спортивные игры может играть собеседник;
  4. рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть;
  5. посоветовать, чем можно заняться на каникулах;
  6. поздравить членов семьи/ друзей с Новым годом;

письменная речь

  1. писать буквы, отдельные слова, короткие предложения;

знать

  1. фонетический материал

звуки [ı – i:], [  -  :], [u – u:; ju:], [^ - α:];

  1. лексический материал:

a rabbit, a hen, a pig, a frog;

to play football, hockey, basketball, tennis, table tennis, badminton, chess;

to skate, to ski, to ride a bike;

A Happy New Year!

Let's… together!

Lets …! – OK. Let's

  1. грамматический материал:

I have got a hen. I have not got a dog. Have you got …? – Yes, I have. / No, I haven't.

Can you read? – Yes, I can. No, I cannot/ can't.

Unit 3. Let's read and speak English! / Давайте читать и говорить по-английски!

Мои друзья (герои театра) и я: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать, где живут. Любимые животные. Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

Мои любимые занятия: что я умею/ не умею делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).

Проект «A funny riddle».

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. понимать на слух связные рассказы о животных;

чтение

  1. читать гласные Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в открытом и закрытом слоге;
  2. читать  Yy в безударном положении;
  3. читать буквосочетания ey, ck, th;
  4. читать транскрипционные знаки;
  5. читать вслух и про себя короткие тексты с полным пониманием прочитанного;

говорение

  1. расспросить собеседника, где он живет, о друге;
  2. описывать сказочных героев, людей с элементами оценки;

письменная речь

  1. списывать текст;
  2. восстанавливать слово, предложение;
  3. письменно отвечать на вопросы;
  4. писать слова под диктовку;

знать

  1. фонетический материал

транскрипционные знаки [ı, æ, e, o, ^, i:, ei]; [p, b, s, z, k, g, d, t, f, v, h, w, η, ð];

правила чтения;

  1. лексический материал

slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart;

in the house, in the forest, on the farm, in the zoo;

Where do you live?

I live …

we, they;

  1. грамматический материал:

I live in the house. He lives in the house.

Is he smart? – Yes, he is. / No, he isn't.

He is not/ isn't big.

притяжательный падеж;

множественное число существительных;

личные местоимения;

артикли a/ an/ the;

общие вопросы.

Unit 4. Meet my friends! / Встретимся с друзьями!

Мои друзья и я: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать. Любимые животные.

Мои любимые персонажи детских произведений: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать.

Проект «My friend».

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

аудирование

  1. понимать речь учителя, одноклассников, связные рассказы учащихся о себе, животных, друзьях;

чтение

  1. читать гласные Ii, Aa, Ee, Oo, Uu в открытом и закрытом слоге;
  2. читать вслух и про себя небольшие тексты (изучающее, ознакомительное чтение);
  3. читать транскрипционные знаки;

говорение

  1. рассказывать о домашнем животном;
  2. рассказать о себе;
  3. вести диалог «Знакомство» в расширенном варианте (имя, возраст, местожительство);

письменная речь

  1. писать рассказы-загадки о животных;

знать

  1. фонетический материал

транскрипционные знаки [i:, u:, ju:, əu, d_, θ];

правила чтения;

  1. лексический материал

finger, toes, eyes, nose;

to touch, to smell, to see, to dance;

lazy, shy;

  1. грамматический материал:

Спряжение глагола to be.

Are you…?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Английский язык с удовольствием / «Enjoy English»: учебник для 2 класса общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.: Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием / «Enjoy English»: учебник для 2 класса общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский язык с удовольствием / Enjoy English 2-11 кл. общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса

данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса

Данный материал поможет учителям анлийского языка составить  рабочую программу по английскому языку....

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...