Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rya_3_klass_2100.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по русскому языку
(наименование учебного предмета \ курса)
начальные классы
(ступень образования \3 класс «Б»)
2012-2013 г.г
(срок реализации программы)
Составлена на основе: Программы образовательной системы «Школа 2100».
Программу составила: Макеева Юлия Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100».
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующий учебно-методический комплект:
- «Русский язык» Учебник для 3 класса. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. (Москва «Баласс» 2012 г.)
- Рабочая тетрадь. Автор Н.А. Исаева (Москва «Баласс» 2012г.)
- Тетрадь по чистописанию. Автор М.А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2012 г.)
- Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1 (2) Автор Е.В. Бунеева. (Москва «Баласс» 2012г.)
- Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 3 класс. Автор Л.Ю. Комиссарова. (Москва «Баласс» 2012г.)
- «Русский язык. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. (Москва «Баласс» 2012 г.)
Общая характеристика учебного предмета
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:
—формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
—формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3)формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.
В 3 классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи; стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия); правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
В процессе работы создаются условия для того, чтобы учащиеся осмысленно относились к изучению родного языка, сознательно наблюдали за своей речью, стремились к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Рабочая программа направлена на реализацию технологии проблемно-деятельностного обучения и обеспечения интеграции предметов, предотвращая предметную разобщённость и перегрузку учащихся.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся уже познакомились с явлениями и понятиями в области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно вели наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладели начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, в классе есть ученики с интеллектуальными способностями повышенного уровня. Которые вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Характеристика 3 класса «Б»
Исходя из анализа результатов диагностических и итоговых работ предыдущего учебного года, качество знаний по русскому языку составляет 100%. Большинство учеников в классе (7 чел.) имеют итоговую оценку «4», а 5 учеников (Гордиенко, Кольцов, Тамакчи, Татаринцев, Торова) оценку «5».
В течение года предусматриваются задания разного уровня сложности в зависимости от результатов прохождения программы.
Организация учебного процесса по предмету
Сроки реализации рабочей учебной программы по русскому языку: 1 (один) учебный год
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Типы уроков:
Урок объяснения нового материала, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок повторения, обобщения и систематизации материала, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний учащихся.
Формы проведения уроков:
Урок практических работ, урок-презентация, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения.
Используемые технологии:
Технология проблемного диалога
Технология продуктивного чтения
Технология оценивания учебных успехов
Групповая работа
В качестве учебного оборудования на уроках русского языка планируется использование:
- дидактического материала (Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 3 класс. Автор Л.Ю. Комиссарова; Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык». 3 класс / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; индивидуальный раздаточный материал);
- наглядных пособий (схемы и таблицы по основным темам курса, иллюстрации);
- справочных средств (словари: толковые, орфографические, орфоэпические, антонимов, синонимов);
- электронных ресурсов (ПО «Уроки Кирилла и Мефодия», ЦОР)
Требования к уровню подготовки по данной программе
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Учащиеся должны знать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
- определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
- название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительными гласными о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по русскому языку используется таблица предметных требований.
Таблица предметных требований
к умениям учащихся 3 класса по русскому языку
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
|
|
|
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
В течение учебного года проводятся контрольные и тестовые работы по итогам изучения основных тем курса русского языка, в том числе:
—контрольное списывание – 2 (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.);
—контрольное изложение – 1 (Бунеева Е.В., Яковлева М.А. «Русский язык. 3 класс». Методические рекомендации для учителя.);
—контрольный словарный диктант – 1.
Текущий контроль осуществляется в виде двухуровневых проверочных работ, тексты которых находятся в специальной тетради (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.), а также словарных диктантов (1 раз в 7-8 уроков объёмом - 10 слов).
1 раз в 10-12 уроков проводятся уроки развития речи.
Критерии оценки
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 --2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Словарные диктанты
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 и более ошибок.
Содержание учебного материала по русскому языку
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов |
Повторение | Повторение о слове, предложении, тексте, написании слов с орфограммами, изученными во 2-м классе. | 8 |
Слово
| Закрепление умений производить звуко-буквенный анализ слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных, переносить слова с ь и ъ. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс». Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Практическое знакомство с антонимами. Понятие о наречии. Наречие как часть речи. | 103 |
Предложение.
| Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. | 25 |
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Выполнение практической части программы | Формы контроля | |
Практические работы | Тест | К/работы | |||
1. | Повторение. | 8 | Проверочное списывание. | 1 | |
2. | Слово.
Части речи. | 103 | Контрольный диктант №1 «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 | |
Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
Контрольный диктант №2 «Непроизносимые согласные буквы в корне слова». | 1 | ||||
Контрольный диктант №3 «Безударные гласные буквы в корне слова». | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
Контрольный диктант №4 «Части слова.Приставка.Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь». | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
Контрольное списывание | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное». | 1 | ||||
Контрольное изложение «Перелетные птицы» | 1 | ||||
Контрольный диктант №6 «Глагол». | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
3. | Предложение и текст.
| 18 | Контрольное списывание. | 1 | |
Итоговый диктант. | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
Итоговый тест. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во | Форма | Дата |
Раздел 1: Повторение - 8 ч | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове, тексте | 1 |
|
|
2 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 |
|
|
3 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 |
|
|
4 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 1 |
|
|
5 | Развитие умения писать слова с изученными орфограмамми. | 1 |
|
|
6 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание. | 1 |
|
|
7 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 1 |
|
|
8 | Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | ||
Раздел 2: Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне - 3 ч | ||||
9 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне | 1 |
|
|
10 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 |
|
|
11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | ||
Раздел 3.Правописание проверяемых букв согласных в корне слова – 4 ч | ||||
12 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | 1 |
|
|
13 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орф-мы | 1 |
|
|
14 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орф-мы | 1 |
|
|
15 | Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» | 1 | ||
Раздел 4: Правописание удвоенных согласных в корне слова – 4 ч | ||||
16 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 |
|
|
17 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 |
|
|
18 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | ||
19 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова». | 1 | ||
Раздел 5: Непроизносимые согласные в корне слова – 8 ч | ||||
20 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Контрольный словарный диктант | 1 |
|
|
21 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 |
|
|
22 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
|
23 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 |
|
|
24 | Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | 1 |
|
|
25 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам) | 1 |
|
|
26 | Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | 1 |
|
|
27 | Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | 1 |
|
|
Раздел 6: Безударные гласные в корне слова – 6 ч | ||||
28 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 |
|
|
29 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. Р/р Свободный диктант | 1 |
|
|
30 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 1 |
|
|
31 | Р/р Творческая работа. Обучающее сочинение по опорным словам | 1 |
|
|
32 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 |
|
|
33 | Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 |
|
|
Раздел 7: Сложные слова и их правописание – 6 ч | ||||
34 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 |
|
|
35 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 |
|
|
36 | Образование сложных слов | 1 |
|
|
37 | Сложные слова – имена существительные и имена прилаг., их использование в речи для характер-ки людей | 1 |
|
|
38 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант | 1 |
|
|
39 | Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание». | 1 |
|
|
Раздел 8: Части слова. Приставка – 6 ч | ||||
40 | Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие уме-я находить приставки | 1 |
|
|
41 | Безударные гласные в приставках. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
42 | Правописание букв безударных гласных в приставках | 1 |
|
|
43 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 |
|
|
44 | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня | 1 |
|
|
45 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня | 1 |
|
|
Раздел 9: Разделительные ъ и ь - 5 ч | ||||
46 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | 1 |
|
|
47 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 |
|
|
48 | Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 | ||
49 | Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Удвоенные согласные. Разделительные ъ и ь ». | 1 |
|
|
50 | Контрольный диктант № 4 по теме ««Части слова. Приставка. Удвоенные согласные. Разделительные ъ и ь ». | 1 |
|
|
Раздел 10: Части слова. Основа, суффикс и окончание- 10 ч | ||||
51 | Понятие об окончании и основе слова | 1 |
|
|
52 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 |
|
|
53 | Как найти в слове основу | 1 |
|
|
54 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 |
|
|
55 | Суффикс и его роль в слове | 1 |
|
|
56 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 |
|
|
57 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Контрольный словарный диктант | 1 |
|
|
58 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 |
|
|
59 | Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 |
|
|
60 | Контрольное списывание | 1 |
|
|
Раздел11: Части речи в русском языке - 1 ч | ||||
61 | Части речи в русском языке | 1 |
|
|
Раздел 12: Имя существительное как часть речи - 11 ч | ||||
62 | Определение имени существительного | 1 |
|
|
63 | Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста | 1 |
|
|
64 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | 1 |
|
|
65 | Обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | ||
66 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 |
|
|
67 | Род – постоянный признак имён существительных | 1 |
|
|
68 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода | 1 |
|
|
69 | Изменение имён существительных по числам | 1 |
|
|
70 | Образование множественного числа имён существительных | 1 |
|
|
71 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 |
|
|
72 | Разбор имени существительного как части речи | 1 |
|
|
Раздел 13: Словообразование имен существительных - 7 ч | ||||
73 | Образование имён сущ. с уменьшит.-ласкат. значением. Уменьшит.-ласкат. формы мужских и женских имён | 1 |
|
|
74 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов | 1 |
|
|
75 | Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами | 1 |
|
|
76 | Разбор имен существительных по составу | 1 | ||
77 | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 |
|
|
78 | Употребление имён существительных в речи | 1 |
|
|
79 | Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 |
|
|
Раздел 14: Местоимение как часть речи - 6 ч | ||||
80 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 |
|
|
81 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 |
|
|
82 | Разбор местоимения как части речи. Контрольный словарный диктант. | 1 |
|
|
83 | Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» | 1 |
|
|
84 | Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок» | 1 |
|
|
85 | Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 |
|
|
Раздел 15: Имя прилагательное как часть речи - 11 ч | ||||
86 | Определение имени прилагательного | 1 |
|
|
87 | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных | 1 |
|
|
88 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 |
|
|
89 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем | 1 |
|
|
90 | Как проверить правописание буквы безударных гласных в окончаниях | 1 |
|
|
91 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях | 1 |
|
|
92 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Р/р Сочинение по опорным словам | 1 |
|
|
93 | Словообразование имён прилагательных. | 1 |
|
|
94 | Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное». | 1 |
|
|
95 | Разбор имён прилагательных по составу | 1 |
|
|
96 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | |||
Раздел 16: Глагол как часть речи - 13 ч | ||||
97 | Определение глагола как части речи | 1 |
|
|
98 | Изменение глаголов по временам | 1 |
|
|
99 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов | 1 |
|
|
100 | Изменение глаголов по числам. Контрольный словарный диктант. | 1 |
|
|
101 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания | 1 |
|
|
102 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 |
|
|
103 | Понятие о неопределённой форме глагола | 1 |
|
|
104 | Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы» | 1 |
|
|
105 | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | 1 |
|
|
106 | Образование форм времени от неопределённой формы глагола | 1 |
|
|
107 | Разбор глагола как части речи | 1 |
|
|
108 | Проверочная работа №11 по теме «Правописание не с глаголами». | 1 |
|
|
109 | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол». | 1 |
|
|
Раздел 17: Наречие как часть речи - 2 ч | ||||
110 | Знакомство с наречием | 1 |
|
|
111 | Знакомство с наречием | 1 |
|
|
Раздел 18: Предложение - 7 ч | ||||
112 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
|
|
113 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. | 1 |
|
|
114 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 |
|
|
115 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 |
|
|
116 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 |
|
|
117 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 |
|
|
118 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 |
|
|
Раздел 19: Предложения с однородными членами - 8 ч | ||||
119 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 |
|
|
120 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1 |
|
|
121 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 |
|
|
122 | Контрольное списывание | 1 |
|
|
123 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 |
|
|
124 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 1 |
|
|
125 | Запятая в предложениях с однородными членами. Р/р . Свободный диктант «Еж» | 1 |
|
|
126 | Итоговый диктант. | 1 |
|
|
Раздел 20: Простые и сложные предложения. Повторение - 10 ч | ||||
127 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 |
|
|
128 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 |
|
|
129 | Развитие умения различать сложные предл. и простые предл. с однород. членами. и ставить в них запятые. | 1 |
|
|
130 | Разбор простого и сложного предложений. Контрольный словарный диктант. | 1 |
|
|
131 | Проверочная работа №12 по теме «Предложение». | 1 |
|
|
132 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 |
|
|
133 | Итоговый тест. | 1 |
|
|
134 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 1 |
|
|
135 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 1 | ||
136 | Повторение пройденного. | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....