Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_2_klass.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

2класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов МБОУ гимназии №3

Кобзева Людмила Станиславовна

  1. Повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100 (типа 23+1, 23-1, 40+4, 47-7);

  1. Закрепить умение считать предметы, группируя их в десятки;
  2. Закрепить умение читать и записывать числа;
  3. Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания;
  4. Закрепить умение решать задачи изученных видов;
  5. Развивать речь учащихся, математические способности;
  6. Расширять кругозор детей;
  7. Прививать интерес к предмету;
  8. Воспитывать чувства коллективизма, трудолюбие, взаимопомощь.

         альбом «Бим-Бом».

Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Сегодня на уроке…(стук в дверь).

Кто там? (Входит почтальон)

D:\!!!Wallpaperers\картинки\Clipart8\J0344127.wmf

Ребята, почтальон принёс нам альбом «Бим-Бом» №3 и письмо от профессора Всезнайки.

«Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час»

Профессор Всезнайка.

Этот альбом не простой. Он немного волшебный. Раскрыв его, мы будем не только играть, но и повторять приёмы решения примеров и задач, которые мы учились решать несколько уроков. Но есть ещё одно условие. Перевернуть страницу журнала можно только тогда, когда мы полностью выполним все задания на неё.

D:\!!!Wallpaperers\цветы\0031.jpg

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но, чтобы до леса скорее дойти,

Решим все заданья у нас на пути.

(два ученика работают по карточкам)

ëèñà 2_Pic1 

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела-

Разбегайтесь, кто куда!

Нужно «спрятать» животных в подходящие домики. Прочитать по-разному выражения.

  1. Птица        7+8        (сумма чисел 7 и 8 равна 15, первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 8, сумма – 15)
  2. Курица        2+9
  3. Мышь        9+7
  4. Ёж                3+9
  5. Заяц                14-9

D:\!!!Wallpaperers\картинки\Photo1\J0182665.jpgD:\!!!Wallpaperers\картинки\Clipart6\J0295771.wmf

  1. Девочка собирала яблоки. В одну корзину она положила 6 яблок, в другую – на 5 яблок больше. Сколько яблок в другой корзине?
  2. Девочка в одну корзину положила 6 яблок, а в другую – 14 яблок. На сколько яблок в 1 корзине меньше, чем во 2 корзине?

Назвать фигуры, из которых состоит робот.

Почему фигура называется четырёхугольник, треугольник?

D:\!!!Wallpaperers\картинки\Clipart7\J0335899.wmf

Как интересно,

Что в зимнюю пору

Лесные зверята

Отправились в школу.

Здесь звери не только

Умеют играть,

Они тоже умными

Все хотят стать.

Давайте поможем

Птицам, зверюшкам

Вырастить ёлку

На нашей опушке.

Пенёк – повторение правил посадки при письме.

1 ярус – повторение написания цифр

  1. У этой цифры два кольца

Без начала и конца. (8)

  1. Цифра вроде буквы О

Это 0, иль ничего.

2 ярус – примеры №4(1,2) с.118

Один ученик на доске – 2 примера.

Второй ученик с места с комментированием – 2 примера.

Самостоятельно – 2 примера.

3 ярус – примеры №5(1,2) с.118

1 столбик – вместе

2 столбик – самостоятельно

4 ярус – физкультминутка

D:\!!!Wallpaperers\звери\u10_1286.jpg

На птичке написано, кто проводит физкультминутку.

Белка на зиму насушила 8 боровиков, а опят на 3 гриба меньше. Сколько всего грибов насушила белка?

D:\!!!Wallpaperers\картинки\Photo1\J0177952.jpg

(Развешиваются грибы. Открывается краткая запись под веткой. По ней повторяется условие задачи)

-Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего белка насушила грибов?)

-Можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что не знаем, сколько белка насушила опят)

А можем узнать? (Да)

Как? (Если сказано, что на 3 гриба меньше, то мы 8-3=5(оп))

  1. 8-3=5(оп)

Сколько опят насушила белка? (5 опят)

(вывешиваем цифру 5)

Теперь можем узнать, сколько всего грибов насушила белка? (Да)

Рассуждаем. Если белка насушила 8 боровиков, а опят 5 , то, чтобы узнать, сколько всего грибов, нужно

  1. 8+5=13(г)

Ответили мы на главный вопрос задачи? Запишем ответ.

(устный счёт)

  1. Назови лишнее число. Почему так считаешь?
  2. Назови состав чисел.
  3. Решить примеры на обратной стороне.

(решить неравенства)

20+7   28                                30…28+1

14-8…14-9                                18-9…6+3

5+12…20-3                                40+8…45+2

Микки Маус прилетел из Америки и привёз свои задания.

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил – 2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?        (9)

  1. Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.        (11)

  1. Как-то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом

Собрались грибы лесные

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?        (20)

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Наш альбом мы закрываем, и с нетерпением будем ждать нового номера от профессора Всезнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...