Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел." | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по математике
в 4 классе
«ШКОЛА РОССИИ»
Тип урока. Закрепление, обобщение и систематизация знаний.
Тема урока. Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цели урока.
Обучающая. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.
Развивающая. Расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, логическое мышление, способности; активизировать мыслеречевую деятельность учащихся.
Воспитательная. Формировать доброжелательные отношения друг к драгу; взаимоподдержку, умение слушать и слышать. Воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование. Учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку.
ХОД УРОКА.
I.Организационное начало.
Проверьте готовность к уроку. Сейчас урок математики.
А для урока понадобятся нам внимательные глаза, сообразительные головы и хорошее настроение.
II. Актуализация знаний.
1.Разминка. Устная работа с кроссвордом.
Представление кроссворда с использованием СЛАЙДА 1
Начнём мы наш урок с устной разминки. Предлагаю вам разгадать кроссворд.
- Назови, одним словом.
- Промежуток времени в 100 лет
- Отрезок длиной 100 см.
- Масса предмета в 1000 г.
- Отрезок длиной 10 см.
- Время в 60 мин.
- Расстояние в 1000 м.
- Единица времени в 60 раз меньше часа.
- Самая маленькая единица массы.
- Прочитайте слово, которое у нас получилось.
(величина)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить
и результат выразить числом.)
А какие действия мы умеем производить с числами?
(сложение, вычитание, умножение, деление.)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Величины).
-Правильно. А как вы думаете, когда можно начать изучать новый материал?
(Если хорошо знать пройденный).
-Вот поэтому точнее тема урока звучит так: «Закрепление. Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Представление темы урока с использованием СЛАЙДА 2-11
Постановка целей.
- И сегодня на уроке мы закрепим знания о величинах, будем совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2.Работа в парах.
-. Приготовьте карточки для устного счёта. (взаимопроверка)
(двое учеников выполняют задание на карточке.Числовое выражение).
-Оцените работу соседа. Оцените свою работу.
Проверка работы с использованием сигнальных карточек.
3.Соотношение величин.
-А теперь я предлагаю вам заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении.
СЛАЙД №12-16
1.Рост страуса – 270 …. (СМ)
Его масса – 165….(кг)
2.Длина синего кита – 33…..(м)
3.Рост человека - 171…..(см)
4.Масса самой большой моркови,
выращенной в Новой Зиландии – 7.221….(г)
площадь участка – 45 …..(м2)
III.Работа по закреплению темы.Сложение и вычитание именованных чисел.
Самостоятельная работа по вариантам (2 ученика у доски).
. Запишите число, классная работа.
Откройте учебники. Найдите с. 71, № 25.Прочитайте задание.
- давайте вспомним алгоритм вычислений.
Представление алгоритма с использованием СЛАЙДА № 17.
(заменю крупные единицы мелкими,
выполню действие,
заменю мелкие единицы крупными.)
Выполним это задание по вариантам.
1в.-1строка, 2в. – 2 строка
Самостоятельная работа обучающихся.
Проверка работы с использованием сигнальных карточек.
Вывод:
-Что нужно помнить при письменных вычислениях значения величин ?
( При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними также , как с числом.)
(- Где нам могут пригодиться такие знания и умения?)
Физминутка.
IV. Анализ и решение задачи.
Представление чертежа с использованием слайда№18
- А сейчас мы будем решать задачу №21. Прочитайте её про себя, вслух.
- Что в задаче известно?
(Что поезд прошёл расстояние в 230 км)
Схема !___________________!
230 км
Что ещё известно? ( Что это расстояние он прошёл за три часа)
Схема !________!_______!______!
230 км
-Ещё что известно? ( что за 1-ый час он прошёл 78км500м) (появляется первая черта-скобка)
- А известно какое расстояние он прошёл за второй час?(Нет.Не известно, но сказано на 3 км800м меньше , чем за первый час)
(Появляется вторая черта-скобка)
-Что в задаче надо узнать? (Какое расстояние прошёл поезд за третий час)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? ( Потому что мы не знаем какое расстояние прошёл поезд за 2 час)
-А можем узнать? (Да)
-Как? (Надо от расстояния пройденного за первый час, отнять
3км800м)
-Узнаем расстояние за второй час. Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?( нет)
-Что нужно ещё узнать? ( Сколько поезд прошёл за 2 часа)
Как? ( надо к расстоянию за первый час прибавить пройденное расстояние за второй час)
-Итак. Зная общее расстояние и расстояние пройденное за два часа, можем узнать расстояние пройденное поездом за третий час?(Да)
-Как?( От общего расстояния отнять расстояние пройденное за два часа)
-Обратите внимание на то , что все величины приводятся к единой наименьшей единице.
Надо км выразить в метрах.
Решите задачу самостоятельно. Один ученик отвечает у доски. ( Слабым ученика раздать карточки с планом решения)
Проверка работы с использование сигнальных кругов.
V. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы проведём небольшой тест. У вас на партах карточка с цифрами. Обведите цветными точками полученные числа ответы.
1.Сколько килограммов в 7 т 040кг? ……. ( 7.040 кг)
2.Если 40 метров у меньшить на 20 см, то получится……(39м80см)
3.Сколько минут в 8 часах ?........ ( 480 мин.)
4.Сколько граммов в 30 кг?..........( 30.000г)
Проверим. Соедините обведённые точки. Какая фигура у вас получилась? ( прямоугольник)
Проверка с использованием СЛАЙДА 19.
-Что мы знаем о прямоугольнике? ( Это четырёхугольник у которого противоположные стороны равны, 4 прямых угла)
Самостоятельная работа. Разноуровневые карточкис заданием.
-У вас на партах лежат разноцветные карточки. Прочитайте задание и выполните его в тетради.
Карточка №1.(зелёный)
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см меньше. Найди площадь прямоугольника.
Карточка №2.(жёлтый)
Ширина прямоугольника 4 дм, что на 1 дм меньше, чем длина.
Найди площадь прямоугольника.
Карточка №3.(оранжевый)
Длина прямоугольника 8 см, ширина- на 2 см меньше. Найди ½ площади прямоугольника.
Проверка с использование СЛАЙДА №20
VI. Итог урока.
-Какие знания мы закрепляли на уроке?
-А где могут пригодиться нам эти знания.?
-Оцените свою работу.
-Оцените работу класса.
Дом. задание. Тренажёр. По учебнику стр. 71 № 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.
Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...
Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса
Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...
Презентация урока математики на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон 3 класс....
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел
ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4 класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...
Урок по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Конспект урока в 3классе " Школа2000…"«Сложение и вычитание многозначных чисел». Общеинтеллектуальное направление "Занимательная математика". На уроке дети знакомятся с пр...