Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
ФИО учителя: Инамова Елена Михайловна
Класс:4 класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова
УМК:«Школа России»
Предмет:математика
Тема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»
Типурока:Систематизацияи обобщение знаний и умений
Место и роль урока в изучаемой теме:изучается в разделе «Сложение и вычитание многозначных чисел»- пятый урок.
Цель:отработать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов с многозначными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.m._inamova.tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Инамова Елена Михайловна
Класс:4 класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова
УМК:«Школа России»
Предмет:математика
Тема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»
Типурока:Систематизацияи обобщение знаний и умений
Место и роль урока в изучаемой теме:изучается в разделе «Сложение и вычитание многозначных чисел»- пятый урок.
Цель:отработать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов с многозначными числами.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные: - выполняет действия с многозначными числами; - решает задачи, связанные с опорой на жизненный опыт; - складывает и вычитает именованные числа; - выделяет неизвестные компоненты и находит их; - находит площадь фигуры по заданным критериям. | Регулятивные: - определяет цель совместной деятельности; - принимает и сохраняет учебную задачу; -осуществляет итоговый и пошаговый контроль; - осуществляет самооценку деятельности | Познавательные: -соотносит схему с текстовой задачей; - осуществляет поиск необходимой информации. | - владеет диалогической формой коммуникации; - взаимодействует в парах, группах; - контролирует действия партнера; - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; - аргументирует своё мнение. | - выполняет нормы и требования школьной жизни; - проявляет интерес к совместной деятельности; - осознает значимость полученных знаний для дальнейшей жизни; - проявляет интерес к изучению природы мира, знакомству с достопримечательностями стран Европы. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Психологический настрой | Настроить на рабочий темп. Смотивировать к решению учебной задачи. | Фронтальная. | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия (погружает обучающихся в деловую игру – работа туристических фирм). | Готовятся к работе. | Проявляют интерес к учебной деятельности | Наблюдение. |
2 | Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися | Фронтальная | Создает условия и подводит детей к самостоятельной формулировке темы, постановке целей, дополняя и конкретизируя их. | Формулируют тему и цели учебной деятельности, учитывая специфику деятельности фирмы. | Называют тему и цели учебной деятельности | Ответы детей |
3 | Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся знания | Фронтальная | Предлагает детям определить умения необходимые для выполнения заданий. (деятельность туристических фирм). | Называют умения, вырабатывают критерии для осуществления самооценки | Перечисляют предметные умения, необходимые для выполнения заданий. | Ответы детей |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Учить умению определять свои знания и не знания | Индивидуальная | Создаёт условия для организации предварительного самоконтроля (проводит математический диктант) | Осуществляют предварительный самоконтроль по шкале каждого умения. Организуют взаимопроверку. | Самостоятельно определяют уровень сформированности предметных умений по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (предварительная самооценка) | Заполнение листов самооценки |
5 | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | Игровая | Вовлекает обучающихся в путешествие (имитация движений транспортных средств, созерцание картин природы, основных достопримечательностей стран Европы) | Выполняют движения согласно образцу | Наблюдают картины природы, осознают многообразие природы мира | Наблюдение эмоционального отношения |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Создать условия для применения знаний в новой ситуации | Работа в группах | Проводит процессуальный контроль выполнения работы (предлагает детям заполнить карту продвижения по заданиям) | Выполняют задания, направленные на отработку умений в новой ситуации (сравнение площадей стран Европы, подсчет денежных средств, вырученных от продажи туров, сопоставление протяженности маршрутов, определение количества проданных билетов по вырученной сумме). | Демонстрируют предметные умения по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Понимают возможность применения предметных знаний в конкретной жизненной ситуации. | Ответы детей, взаимопроверка и |
7 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Осуществить самоконтроль сформированности предметных результатов | Индивидуальная | Создает условия для проведения итогового самоконтроля | осуществляют самоконтроль по заранее выработанным критериям, соотносят с предварительной оценкой | Самостоятельно определяют уровень сформированности предметных умений в рамках темы «Сложение и вычитание многозначных чисел» (итоговая самооценка) | Самооценивание выполненной работы по шкале (заполнение листов самооценки) |
8 | Рефлексия (подведение итогов уроков) | Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов». Оценить эмоциональное состояние обучающихся после деловой игры. | Фронтальная и индивидуальная | Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует итоговый контроль деятельности каждого ученика. | Определяют уровень выполнения задач на уроке. Определяют свои знания и над чем еще необходимо работать. | Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Заполнение рефлексивной карты |
Составитель: Инамова Елена Михайловна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Инамова Е.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
Технологическая карта урока технологии в начальной школе...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".
Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...
Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
Изучение нового материала. 2 класс...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...
Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...
Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". Презентация + конспект....
Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...