Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: " Сложение и вычитание многозначных чисел".
Тип урока: закрепление
Цель: Закрепить и систематизировать знание нумерации многозначных чисел, правила сравнения многозначных чисел. Тренировать умение решать текстовые задачи.
Оборудование для учителя: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности окружающему миру.
-предметные:
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
- учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;
регулятивные
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
коммуникативные
- уметь слушать и понимать речь других:
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые поставим на нашем уроке. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний Решение частных задач. Физминутка Итог урока | Мир освещается солнцем, а человек знанием.
509 567
- Ребята, теперь я предлагаю выполнить задание в учебнике. - Откройте с.77 №1 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать?(составить программу действий) - Ребята, как выполняется порядок действия? На что мы обращаем внимание, когда составляем порядок действий? (есть ли скобки...) - Выполняем верхнюю строчку. - Теперь мы выполним № 2. Прочитайте задание про себя. - Что нужно сделать?(определить порядок действий и найти значение выражения). - Выполняем выражение под буквой "а"вместе. - Кто хочет поработать у доски? - Для начала расставим порядок действий, а затем найдём значение выражения. - Под буквой "б" решаем также, но самостоятельно.(Проверяется у 3-х первых детей и ставится оценка. У остальных проверить фронтально) - № 5 -Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Как звучит правило переместительного свойства сложения? Сочетательного свойства сложения? -Как два свойства применяются вместе?(Слагаемые можно переставлять местами и группировать так, как нам удобно) - Выполняем также верхнюю строчку. Один выполняет у доски. - Ребята посмотрите на слайд. Р= а+b+а+b; Р=(а+b)*2;P=a*2+ b*2 - Что обозначает эта формула? Что с помощью её мы можем найти?(периметр прямоугольника) S= a*b(площадь прямоугольника) S= a*a (площадь квадрата) - Найдите в учебнике №9 -Прочитайте задачу под буквой "а". - Что известно в задаче?(длина 17 дм., ширина на 8 дм. меньше длины). Что нужно найти?(площадь и периметр прямоугольника)Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, нужно найти ширину, а затем ни найдем площадь и периметр) 1) 17- 8= 9(дм) 2)S= 8*9= 72(дм) 3) Р= (8+9)*2=34(дм) - Прочитайте задачу под буквой "б" - Что известно?(длина прямоугольника 29 см., площадь 290см)Что нужно найти?(периметр прямоугольника) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, нужно найти ширину .Узнав ширину мы найдём периметр). 1) 290: 29= 10(см) 2)Р= (29+ 10)*2=78 - Прочитайте задачу под "в" - Что известно?(периметр квадрата 36 м).Что нужно найти?(площадь квадрата). 1)36:4= 9(м) 2)S= 9*9= 81(м) - Теперь выполним № 10. Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Провести прямые, проходящие через каждые 2 данные точки) - Работать будем в четверках. а) 3 прямых б) 6 прямых - Давайте подведём итог нашего занятия. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие правила мы с вами повторили? | Работают с пословицей Формулируют тему и цель урока Работают с многозначным числом Выполняют задание Выполняют задание у доски Самостоятельно выполняют выражение Повторяют правило Выполняют задание Повторяют формулы площади и периметра Разбирают и решают задачи Выполняют задание в четвёрках | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль, коррекция, оценка. П.: осознанное построение речевого высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»
Цель: найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Сложение и вычитание величинЦели деятельности учителя:- формирование математических действий сложения и вычитания величин;- развитие навыка перевода одних единиц изме...
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...