Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_4_klassa.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 4 класса
Тема урока.
Сложение и вычитание многозначных чисел
Деловая игра «Строим дом»
Цели: Совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
Образ.
- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания;
- совершенствовать умение решать задачи в косвенной форме;
- совершенствовать умение выполнять действия с величинами;
- закреплять умения составлять уравнения
Воспит.
- Познакомить детей со строительными профессиями;
- способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.
Развив.
- Развивать математическую речь, память, мышление учащихся;
- формировать устойчивое внимание;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, электронный толковый словарь, иллюстрации людей строительных профессий в электронном варианте.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
I Организация класса на работу. II Сообщение темы и целей урока III Повторение изученного материала 1) Решение выражений 2) Решение арифметического ребуса 3) Выполнения действий с величинами 4) Решение выражений на сложение и вычитание 5) Решение уравнений 6) Решение задач IV Подведение итогов урока | - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть! Долгожданный дан звонок – Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо! - Отгадайте загадку: Не учитель, не таксист, Он другой специалист. Чтобы город стал наш краше, Он дома возводит наши. - Правильно, строитель. Мы сегодня будем строить дом. А чтобы дом стоял столетия, нужен точный математический расчёт и ответственные профессиональные строители. Как настоящим специалистам строительного дела нам необходимо выполнить сложные задания по строительству нашего дома. Мы разделимся на три бригады и выберем бригадиров. - Давайте посмотрим, как в словаре толкуются слова строитель, бригадир и бригада. «Подготовка площадки» - Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдём значения выражений: 200-80:2+6 (300-90)63+7 600-1206(4+2) - Остался ещё один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно найти сумму значений выражений, используя переместительное свойство сложения, и записать в тетрадях правильно и красиво: 46+54+86+14 63+100+37 (100+580)-480 «Закладка фундамента» - Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось поработать со словарём и потрудиться над решением арифметического ребуса: 3*8* 6*3* + 2*6 - 26*1 4192 4043 - Ошибок нет?! Молодцы! Фундамент заложили. «Подготовка раствора для кирпичей» - Один рабочий от бригады готовит раствор для кирпичей. Надо выразить размеры кирпича в более крупных единицах, а массу блоков – в килограммах: Длина 250 мм = Ширина 120 мм = Высота 60 мм = 1т 5ц = - Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. «Подготовка кирпичей для строительства дома» - За две минуты нужно постараться решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый. - Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть. Физминутка Чтоб построить прочный дом Надобно умение, Заживём мы вместе в нём Дружно, без сомнения. «Строительство крыши» - А теперь нужна крыша. Мы кровельщики, необходимо посмотреть это слово в словаре. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи, составив по ним уравнения. 1) если 76 уменьшить на неизвестное число, получится 23.Найдите неизвестное число; 2) если неизвестное число уменьшить на 76, получится 23. Найдите неизвестное число; 3) сумма неизвестного числа и 32 равна 47. Найдите неизвестное число. - Ответы проверяем с помощью сигнальных треугольников:
- Молодцы, ребята, вы все правильно показали треугольники. На столах остались только зелёные треугольники. Никто не ошибся. Крыша готова. «Постановка оконных рам» - Вам хочется закончить строительство. А для этого нужно преодолеть ещё одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему:
на ? больше
на ? меньше ← на ? больше ← - Зная длину и ширину оконной рамы, можно узнать, какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму. - Длина рейки составляет 740 дм - Наконец-то дом построили. Мы были профессиональными строителями. -Много труда вложили строители, но не зря – дом получился красивый и прочный. Каждый труд должен быть оценен по заслугам. | Дети находят толкование слова в толковом словаре. Строитель - специалист по строительству, по строительным работам. Бригадир - руководитель бригады. Бригада - производственная группа, а также вообще группа, объединённая каким–нибудь общим заданием, деятельностью. Дети делятся на бригады и выбирают бригадиров. Дети проводят взаимопроверку. БЕТОНЩИК - рабочий, занимающийся бетонными работами. Дети проводят взаимопроверку. Некоторые ученики успевают решить по 5-6 примеров. Пока проводится физминутка, четыре человека от каждой команды –каменщика находят в словаре толкование слову каменщик и выкладывают из кирпичей стены. КАМЕНЩИК - рабочий, специалист по кирпичной, каменной кладке. По одному человеку от бригады работают по словарю. КРОВЕЛЬЩИК - рабочий, занимающийся настилом и ремонтом крыш. Дети поднимают треугольники с нужным ответом. Дети решают задачи и соотносят со схемой. Дети высчитывают длину рейки. Бригадиры оценивают труд каждого члена бригады подсчитывая баллы заработанные в ходе выполнения заданий. | Двое учеников. В конвертах лежат листочки коричневого цвета прямоугольной формы – «кирпичи». На них записаны выражения на сложение и вычитание столбиком. В конверте лежат и ответы, их нужно соотнести с примером. Движения физминутки разучены заранее. Задания на интерактивной доске. На доске получается макет дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Цель урока: закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначнх чисел...