Урок по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока в 3классе " Школа2000…"«Сложение и вычитание многозначных чисел». Общеинтеллектуальное направление "Занимательная математика". На уроке дети знакомятся с приёмам письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
на тему:
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
3 класс
«УМК «Перспектива»»
Урок подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия 1506»
Трач Юлия Константиновна
Москва 2016
Дидактическое обоснование
Математика , 3 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон. УМК «Перспектива»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления, здоровьесберегающие технологии,
личностноориентированный подход, дифференцированный подход.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, в паре
Ресурсы: УМК перспектива математика 3 класс, презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Тема урока: | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||
Цели урока: | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия - приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов - знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа, решать задачи. | |||||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | Предметные | ||||
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | Мотивировать к изучению темы | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты сложения и вычитания любых многозначных чисел. Итак, мы начинаем. На доске примеры: 73875+4365, 295679-45675, 869 -278, 2435790 -654 Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученных ранее. Есть ли у вас желание узнать это? Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся | Отвечают на вопросы учителя | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению темы | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и вычитания многозначных чисел, обосновывать своё суждение; | анализировать способы вычисления |
Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. Этап реализации построено- го проекта. | Научить: - приёмам письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; Закрепить: - знание нумерации многозначных чисел, умение их сравнивать. | I.Диагностика знаний и умений 1. Арифметический диктант: запиши числа: 4600,50500,900005,20020,580007, 1000; Запиши число, содержащее: 572 единиц третьего класса, 837 единицы первого класса, 6 единиц третьего класса, 18 единиц второго класса и 18 единиц первого класса. Запиши три различных семизначных числа используя только цифры 5, 0, 7. Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока II.Работа над новым материалом - Сегодня мы будем складывать и вычитать любые многозначные числа. Выполнение № 4,5 – с проговариванием вслух. Что при решении данных примеров надо помнить? Учащиеся выполняют задания и делают вывод: « Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками и т. д.» -А в чём же отличие сложения и вычитания трехзначных чисел от многозначного? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 37286 + 25844 = 655836 – 79987 = 546894+ 297846 = 387098 – 189369= III.Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянули шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонились – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! | Выполняют задания в тетрадях Самопроверка Работа в парах Выполняют задание на листочках Формулируют тему и цели урока Самостоятельно приходят к выводу, составляют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Запись в тетради и решение их. | спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций Установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь между действием сложения и вычитания любых многозначных чисел, обосновать своё суждение; - использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Перенос полученных знаний в практическую деятельность | Корректировка действий учащихся 1) № 10, 11стр.69 2) Интерактивное задание: вычисление значения выражения. Учащиеся выполняют задания. Цель: проверка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ad7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Работа у доски и в тетрадях, в парах, самопроверка | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка | Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Систематизи ровать вычислительные навыки |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины | №9,стр69 Выполнение заданий по слайдам. Слайды 1-3 задания первого уровня сложности; Слайды 5-7 задания второго уровня сложности; Слайды 8-10 задания третьего уровня сложности. | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Вычислять арифметичес кие выражения |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности | Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?
Самоанализ Закончите предложения: - Для меня важно уметь сложить и вычитать любых многозначных чисел , потому что… - Чтобы считать…… Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса
Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....
Тест по математике по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Данные задания позволяют потренироваться и отработать вычислительные навыки сложения многозначных чисел....
Презентация урока математики на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон 3 класс....
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4 класс 2 четверть УМК "Школа России"
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 клас 2 четверть УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Конспект по математике...
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...