Урок по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Трач  Юлия Константиновна

Конспект урока в 3классе  Школа2000…"«Сложение и вычитание многозначных чисел».   Общеинтеллектуальное направление "Занимательная математика". На уроке  дети знакомятся с приёмам письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkrytyy_urok_po_matematike.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по математике

на тему:

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

3 класс

«УМК «Перспектива»»

Урок подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия 1506»

Трач Юлия Константиновна

Москва 2016

Дидактическое обоснование

Математика , 3  класс, автор учебника Л.Г.Петерсон. УМК «Перспектива»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Методы обучения: решения учебной ситуации, критического мышления, здоровьесберегающие технологии,

личностноориентированный подход, дифференцированный подход.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:   индивидуальная , фронтальная, в паре

Ресурсы: УМК перспектива математика 3 класс, презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тема урока:

Сложение и вычитание многозначных чисел

Цели урока:

 Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия -  приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов -  знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа, решать задачи.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

Предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.

Этап мотивации

(самоопределение)  к учебной деятельности.

Мотивировать к изучению темы

 Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты  сложения и вычитания любых многозначных чисел.  

 Итак, мы начинаем.

 На доске примеры: 73875+4365,

295679-45675, 869 -278, 2435790 -654

 Ученикам предоставляется возможность предложить свои         способы решения проблемы. В заключение подводим детей к   выводу: для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученных  ранее.  Есть ли у вас желание узнать это?

Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся

Отвечают  на вопросы учителя

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению темы

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и вычитания  многозначных чисел, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления

Этап актуализации   и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии.

Этап реализации построено-

го проекта.

Научить:

-  приёмам письменного

сложения и вычитания любых многозначных чисел;

Закрепить:

-  знание нумерации многозначных чисел, умение их сравнивать.

I.Диагностика знаний и умений 

1.  Арифметический диктант:

запиши числа: 4600,50500,900005,20020,580007, 1000;

Запиши число, содержащее: 572 единиц третьего класса, 837 единицы первого класса, 6 единиц третьего класса, 18 единиц второго класса и 18 единиц первого класса.

Запиши  три различных семизначных числа используя  только цифры 5, 0, 7.

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока

II.Работа над новым материалом

- Сегодня мы будем складывать и вычитать любые многозначные числа.

Выполнение № 4,5 – с проговариванием вслух.

Что при решении данных примеров надо помнить?

  Учащиеся выполняют задания и делают вывод:

« Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками и т. д.»

-А в чём же отличие сложения и вычитания трехзначных чисел от многозначного?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

37286 + 25844 =

655836 – 79987 =

546894+ 297846 =

387098 – 189369=

III.Физкультминутка

     Солнце глянуло в кроватку…

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Все мы делаем зарядку,

     Надо нам присесть и встать.

     Руки вытянули  шире,

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Наклонились – три, четыре,

     И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку.

     Все мы делаем зарядку!

Выполняют задания в тетрадях

Самопроверка

Работа в парах

Выполняют задание на листочках

Формулируют тему и цели урока

Самостоятельно приходят к выводу, составляют  алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

Запись в тетради и решение их.

спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Установка на здоровый образ жизни

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь между действием сложения и вычитания  любых многозначных  чисел, обосновать своё суждение;

- использовать ранее полученные знания, применять приобретенные умения при решении примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Составлять алгоритм сложения и вычитания многозначных

чисел.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Перенос полученных знаний в практическую деятельность

Корректировка действий учащихся

1) № 10, 11стр.69

2)  Интерактивное задание: вычисление значения выражения.

Учащиеся выполняют задания.

Цель: проверка умения выполнять письменное сложение и  вычитание многозначных чисел

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ad7-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Работа у доски и в тетрадях, в парах, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причины

№9,стр69

Выполнение заданий по слайдам.

Слайды 1-3 задания первого уровня сложности;

Слайды 5-7 задания второго уровня сложности;

Слайды 8-10 задания третьего уровня сложности.

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка. взаимооценка

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметичес

кие выражения

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему  учились?

                                                   

Самоанализ

Закончите предложения:

- Для меня важно  уметь сложить и вычитать любых многозначных чисел , потому что…

- Чтобы считать……                                                   

Самооценка

Закончите предложение:

   Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса

Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....

Тест по математике по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Данные задания позволяют потренироваться и отработать вычислительные навыки сложения многозначных чисел....

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4 класс 2 четверть УМК "Школа России"

Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 клас 2 четверть  УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...