Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_mat-ke_4_kl.docx | 21.72 КБ |
kopiya_matematika.pptx | 777.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике 4 класс
Автор: И.А.Титова
Должность: учитель начальных классов
Место работы: г.о. Жуковский М.О. МОУ школа№13 с УИОП
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цели урока:
- Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания многозначных чисел.
- Закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение читать и записывать многозначные числа.
- Закреплять знания учащихся по теме «Величины».
- Развивать умение решать задачи.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент
У. – Внимание начинаем урок.
Сегодня на уроке
Задания на внимание,
Умение, терпение,
Сложение, вычитание.
- Есть вопросы по д/з? На какую тему были задания?
Д. – Тема «Величины».
У. – Какие величины знаете?
Д. – Длина, площадь, масса, время.
У. –Для закрепления знаний, выполните следующее задание.
И вы узнаете имя гостьи, кот. придет к нам урок.
II. Устный счет Коллективная работа.
- Заполнить пропуски и расшифровать слово. Слайд
6500дм2 | 5080м | 18ч | 6200кг | 480га |
5км80м = * м - Е
6т2ц = *кг - Д
65м2 = *дм 2 - Г
48000а = *га - А
3/4сут = *ч - Р
У. – Героиня, какой сказки? Вопрос 1 ряду.
- Кто автор? Вопрос 2 ряду.
- В какой стране родился? 3 ряду
Д. – 1уч: «Снежная королева».
- 2уч: Андерсен
- 3уч: Дания
У. – В одном большом городе этой страны жила Герда. У нее был друг Кай. Дети любили зимой рассматривать снежинки за окном. Они пытались их сосчитать. У них получились следующие числа:
2. Математический диктант
- число, которое на один больше 83669; (83670)
- число, в котором 253единицы II класса и 432 единицы I класса;(253432)
- число, содержащее 38 единиц II класса и 40 единиц класса; (38040)
- число, которое содержит 2млн. 3 тыс. 148 ед.; (2003148)
- число, котором 930 единиц II класса и 345 единиц I класса. (930345)
У. – Давайте, проверим, какие числа получились. (Дети читают ответы)
- Проверьте.
Слайд 38040, 83670, 253432, 930345, 2003148
У. – Запишите в порядке возрастания. (1 ученик у доски)
У. – Какие это числа? Как можно назвать эти числа?
Д. – Многозначные.
У. – Что вы знаете о многозначных числах?
Д. – 1). Делятся на классы
2).Каждый класс состоит из трех разрядов
3). В классе, где отсутствует при произнесении разряд, пишем ноль.
III. Постановка учебной задачи
У. – Молодцы. Хорошо знаете многозначные числа.
У. – Сегодня на уроке мы продолжим работать с многозначными числа.
Посмотрите на следующий слайд.
Слайд
+ 534 _ 726 +31268 - 25346
247 358 42957 3407
Сформулируйте тему урока. /Дети формулируют/.
Слайд: Тема урока:
«Сложение и вычитание многозначных чисел».
У. – Но вам предстоит сказать, что новое в этой теме вы открыли.
IV. Знакомство с новым материалом /Возвращаемся к предыдущему слайду/
У. –Запишите примеры. Как надо складывать и вычитать многозначные числа? /ответы детей/
У. – Чем отличаются решение первых двух примеров от двух последних?
Д. – Больше разрядов.
У. –Подумайте, как можно складывать и вычитать такие числа (ответы детей)
У. – Давайте проверим. Решим с объяснением.
Дети решают на доске с комментированием.
У. – Сформулируйте вывод о сложении и вычитании многозначных чисел.
Ответы детей.
У. – Давайте проверим, правильно вы сделали вывод. Откройте учебник стр.62. Прочитайте вывод.
V. Самостоятельная работа
У. – Для закрепления решим № 295. Прочитайте задание.
(Верхняя строка – с комментированием; нижняя –самостоятельно)
У. – Что надо помнить при записи чисел в столбик?
Д.- Ед-цы под ед-ми, десятки под десятками и т.д.
У. – Проверим. Какие ответы в основных примерах? /взаимопроверка в паре/
Слайд
Проверьте ответы.
1 вар. - 634922, 298784
2 вар. – 409098, 251537
VI. Физкультминутка
VII.Решение задач
У. – Вернемся к нашей сказочной гостье. Вспомните сказку, кто похитил её друга? (Ответы детей)
У. –Герда отправилась в царство С.К. спасать Кая. Ей помог Северный Олень. Но он не смог довезти ее до самых владений С.К.
- Решите задачу.
Слайд – Герда проехала на Олене 81246м. А пешком ей осталось пройти на 79405 м меньше, чем проехала. Чему равен весь путь до владений Снежной королевы?
У. – Сделайте чертеж. Составим программу решения. 1) - 2) +
У. - Решите задачу, записывая решение в столбик. Полученный результат выразите в км Ответ: (83087м = 83км 087м)
VII. Решение уравнений
У. – Вот такой путь преодолела Герда и вот она у самых ворот владений С.К.
У. – Чтобы открыть ворота, решим уравнения.
Слайд
(147+ x)-190 =350 (y – 261)+280 =549
x = 393 y =530
У. –Каким компонентом является x, y? Назовите связь между компонентами.
- Решите уравнения по вариантам.
VII. Работа в группах
У. – Преодолев все преграды, Герда нашла Кая. Но он не узнал девочку. Ведь сердце его было холодно, как лед. Поможем Герде растопить этот кусок льда. Выполнять задание будете в группах.
У. – Решить числовой ребус. Найти на плакате свой ответ и прикрепить туда свою карточку.
Каждой группе раздается карточка. /работа на фланелеграфе/
У. – Вместо куска льда у нас расцвела роза. Добро и дружба победили зло!
V Итоги урока
У.- Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел?
-Что новое узнали?
Д. - Запись длиннее, т.к. больше разрядов.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр.41
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 км 80 м = * м 6 т 2 ц = * кг 65 м 2 = * дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек
5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = * кг 65 м 2 = * дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек
5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = * дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек
5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = 6500 дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек
5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = 6500 дм 2 48000а = * га 2/3 мин = * сек
5 км 80 м = 5080 м 6 т 2 ц = 6200 кг 65 м 2 = 6500 дм 2 48000а = 480 га 2/3 мин = * сек
5 км 80 м = 5080 м - Е 6 т 2 ц = 6200 кг - Д 65 м 2 = 6500 дм 2 - Г 48000а = 480 га - А 2/3 мин = 40 сек - Р 6500 дм 2 5080 м 4сек 6200кг 480 га
6500 дм 2 5080 м 4сек 6200кг 480 га Г Е Р Д А
83670, 253432, 38040, 2003148, 930345
+ 534 _726 +31268 _25346 247 358 42957 3407
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
+ 534 _726 +31268 _25346 247 358 42957 3407
Проверьте ответы. 1 вар. - 634922, 298784 2 вар. – 409098, 251537
Герда проехала на олене 81246м. А пешком ей осталось пройти на 79405м меньше, чем проехала. Чему равен весь путь до владений Снежной Королевы?
(147 + Х)-190 = 350 (У – 261)+280 = 549
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр.41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
Презентация урока математики на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон 3 класс....
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4 класс 2 четверть УМК "Школа России"
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 клас 2 четверть УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Урок по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Конспект урока в 3классе " Школа2000…"«Сложение и вычитание многозначных чисел». Общеинтеллектуальное направление "Занимательная математика". На уроке дети знакомятся с пр...
Проверочная работа по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Проверочная работа по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)...
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс...