Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssh_no1_galieva_b.a._urok_matem_1_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики в 1 классе.

Галиева Балслу Амангильдиновна

                                                                            средняя школа №1,г. Актобе

                                                                                              учитель начальных классов                                                                                                                                

Тема: Числовые и  буквенные  выражения.

Цель: закрепить и проверить умение решать и составлять буквенные выражения.

Задачи: 1) закрепить умения сложения и вычитания, умение решать числовые и буквенные выражения и задачи;

               2) формировать математическую речь, развивать логическое мышление;

               3) воспитывать навык контроля и самоконтроля, развивать интерес к  предмету.

I. Организационный этап..

  1. Подарите своему другу настроение на весь урок. Я желаю вам радостного и доброго полета. Я не оговорилась.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Займите свои места в ракете .Подготовьтесь к полету. Для полета нужны прочные знания математики.

2.Проверим домашнее задание.

На «3» с. 137 №3 (1) – проверка «эталоном»

     «4»  с.137 №3 –проверка «эталоном»

     «5» с.137 №3, с.136 №2 –самопроверка.

II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний..

  1. Математическая разминка.
  1. 1  .   4  .   6  7  .  9.

     -  В каком порядке записаны числа? (В прямом, порядке возрастания)

     -  Назови в порядке убывания через 1.

     -  Какое из них двузначное? Почему?

     -  Найди  закономерность:

     -   1   4 .  10                          10   6.

     - Покажи наименьшее однозначное число.

     - Покажи наименьшее двузначное число.

     - Покажи наибольшее однозначное число.

     - На сколько 9 меньше, чем 10?

     - Составь выражение 10-9=1

     - Назови компоненты вычитания.

     - Составь обратный пример

     - Назови числа при сложении.

    2. Молодцы! Итак, наш  космический  корабль  готов, полетели. Для этого произнесем следующие слова:

     Полетим мы на планеты

     На какую захотим,

     На такую полетим

     10, до 1 – пуск.

   Пока наш космический корабль набирает высоту и скорость, откройте свои бортовые журналы (книги) и ответьте:

   - Какую тему изучаем?

   - Чему должны научиться?

   - Сколько уроков работали над темой?

   - Что мы должны выполнить на данном уроке?

  Вывод: Мы должны проверить чему научились и  над чем мы должны еще поработать.

3.– Откройте свои бортовые тетради, запишите число и вид работы.

  12.04.61г. был совершен первый космический полет в космос. Совершил его Ю.А. Гагарин. День 12 апреля провозглашен днем авиации и космонавтики.

12

  Что можно сказать об этом числе?

Пишем через клетку цифры 1 и 2.

  4. Итак, первая станция «Лунная база», где проведем небольшие математические исследования. Луна – естественный  спутник Земли.

  Математический диктант (живой эталон):

  - Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Значение суммы?

  - Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Значение разности?

  - Найди разность 5 и 2.

  - Я задумала число и к нему прибавила 8. Получилось 10. Какое число я задумала.

  - Запиши число, которое на 1 меньше, чем 9

  - Какое число на 3 больше, чем 3?

  - Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 5?

  Ответ: 9, 4, 3, 2, 8, 6, 5.

 Оценивание (критерии на доске).

  Все  числа  однозначные. Каких  нет? (1,7)

 5. Следующей станцией будет планета Марс. Марс – одна  из четырёх  планет  солнечной  системы,  которые  находятся  близко  к Солнцу. В экспедиции на Марс нам нужно будет выполнить следующее задание. Какое? Почему? (есть условие, вопрос – это задача).

 Задача. Для  полёта  на  Марс  создали  2  ракеты. В первой  ракете  полетело  4  космонавта, а  во второй – 3 космонавта. Сколько  всего  космонавтов  полетело  на Марс?                                                              

Что обозначает 3, 4? Что нужно узнать?

 Запишите решение и ответ (живой эталон).

 6. Физминутка

      Мы  ногами – топ - топ

      Мы руками – хлоп – хлоп

      Мы глазами – миг - миг

      Мы  плечами – чик – чик

      Раз – сюда, раз туда

      Раз – присели, два  привстали

      Руки  к солнышку  подняли

  7. « Считай  быстро » - две  минуты. Взаимопроверка.

III.Этап всесторонней проверки знаний.

 

С планеты Земля к нам поступило тревожное сообщение. Нам необходимо срочно вернуться домой. Инопланетяне приготовили нам диагностику, выполнив, ее мы сразу окажемся не Земле.

 1. Работа в листе успеха (индивидуальный бальный лист на урок).

 2. Условия работы:

 «3» - если выполнишь №1 и №2.

 «4» - если выполнишь  №1, №2 и №3.

 «5» - если выполнишь все 4 номера.

  3.Проверка и коррекция.

  4. Оценивание в листе успеха.

IY. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

 Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вы не забыли сегодняшнее приключение, космонавты приготовили вам задание, которое вы будете выполнять дома. Вам нужно подготовить свой космический аппарат для полета во Вселенную:  с. 121 учебника – «Давай поиграем! Помоги каждому животному найти свой фрукт!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».

Конспект урока поможет учителю познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений. Работа над этими у...

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты:  учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".

Определение  буквенного выражения, записать  его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений  при заданных значениях. Исследовательская  работа в паре.Работа по индивидуальн...

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».

Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выра...

Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях Планируемые  результаты:...