Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssh_no1_galieva_b.a._urok_matem_1_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Галиева Балслу Амангильдиновна
средняя школа №1,г. Актобе
учитель начальных классов
Тема: Числовые и буквенные выражения.
Цель: закрепить и проверить умение решать и составлять буквенные выражения.
Задачи: 1) закрепить умения сложения и вычитания, умение решать числовые и буквенные выражения и задачи;
2) формировать математическую речь, развивать логическое мышление;
3) воспитывать навык контроля и самоконтроля, развивать интерес к предмету.
I. Организационный этап..
- Подарите своему другу настроение на весь урок. Я желаю вам радостного и доброго полета. Я не оговорилась.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Займите свои места в ракете .Подготовьтесь к полету. Для полета нужны прочные знания математики.
2.Проверим домашнее задание.
На «3» с. 137 №3 (1) – проверка «эталоном»
«4» с.137 №3 –проверка «эталоном»
«5» с.137 №3, с.136 №2 –самопроверка.
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний..
- Математическая разминка.
- 1 . 4 . 6 7 . 9.
- В каком порядке записаны числа? (В прямом, порядке возрастания)
- Назови в порядке убывания через 1.
- Какое из них двузначное? Почему?
- Найди закономерность:
- 1 4 . 10 10 6.
- Покажи наименьшее однозначное число.
- Покажи наименьшее двузначное число.
- Покажи наибольшее однозначное число.
- На сколько 9 меньше, чем 10?
- Составь выражение 10-9=1
- Назови компоненты вычитания.
- Составь обратный пример
- Назови числа при сложении.
2. Молодцы! Итак, наш космический корабль готов, полетели. Для этого произнесем следующие слова:
Полетим мы на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
10, до 1 – пуск.
Пока наш космический корабль набирает высоту и скорость, откройте свои бортовые журналы (книги) и ответьте:
- Какую тему изучаем?
- Чему должны научиться?
- Сколько уроков работали над темой?
- Что мы должны выполнить на данном уроке?
Вывод: Мы должны проверить чему научились и над чем мы должны еще поработать.
3.– Откройте свои бортовые тетради, запишите число и вид работы.
12.04.61г. был совершен первый космический полет в космос. Совершил его Ю.А. Гагарин. День 12 апреля провозглашен днем авиации и космонавтики.
12
Что можно сказать об этом числе?
Пишем через клетку цифры 1 и 2.
4. Итак, первая станция «Лунная база», где проведем небольшие математические исследования. Луна – естественный спутник Земли.
Математический диктант (живой эталон):
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Значение суммы?
- Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Значение разности?
- Найди разность 5 и 2.
- Я задумала число и к нему прибавила 8. Получилось 10. Какое число я задумала.
- Запиши число, которое на 1 меньше, чем 9
- Какое число на 3 больше, чем 3?
- Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 5?
Ответ: 9, 4, 3, 2, 8, 6, 5.
Оценивание (критерии на доске).
Все числа однозначные. Каких нет? (1,7)
5. Следующей станцией будет планета Марс. Марс – одна из четырёх планет солнечной системы, которые находятся близко к Солнцу. В экспедиции на Марс нам нужно будет выполнить следующее задание. Какое? Почему? (есть условие, вопрос – это задача).
Задача. Для полёта на Марс создали 2 ракеты. В первой ракете полетело 4 космонавта, а во второй – 3 космонавта. Сколько всего космонавтов полетело на Марс?
Что обозначает 3, 4? Что нужно узнать?
Запишите решение и ответ (живой эталон).
6. Физминутка
Мы ногами – топ - топ
Мы руками – хлоп – хлоп
Мы глазами – миг - миг
Мы плечами – чик – чик
Раз – сюда, раз туда
Раз – присели, два привстали
Руки к солнышку подняли
7. « Считай быстро » - две минуты. Взаимопроверка.
III.Этап всесторонней проверки знаний.
С планеты Земля к нам поступило тревожное сообщение. Нам необходимо срочно вернуться домой. Инопланетяне приготовили нам диагностику, выполнив, ее мы сразу окажемся не Земле.
1. Работа в листе успеха (индивидуальный бальный лист на урок).
2. Условия работы:
«3» - если выполнишь №1 и №2.
«4» - если выполнишь №1, №2 и №3.
«5» - если выполнишь все 4 номера.
3.Проверка и коррекция.
4. Оценивание в листе успеха.
IY. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вы не забыли сегодняшнее приключение, космонавты приготовили вам задание, которое вы будете выполнять дома. Вам нужно подготовить свой космический аппарат для полета во Вселенную: с. 121 учебника – «Давай поиграем! Помоги каждому животному найти свой фрукт!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
Урок проводится с использованием ИД....
Конспект урока математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».
Конспект урока поможет учителю познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений. Работа над этими у...
Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.Форма урока: урок-путешествие.Планируемые образовательные результаты: учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их...
Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".
Определение буквенного выражения, записать его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений при заданных значениях. Исследовательская работа в паре.Работа по индивидуальн...
Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».
Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выра...
Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс....
Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях Планируемые результаты:...