Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2008. – С. 79.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_11.12.15.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
Дата проведения:11.12.2015г.
Учитель: Скоблякова Лариса Николаевна
Цель деятельности учителя | Создать условия для закрепления и систематизации представлений учащихся о буквенных выражениях; закрепить умение находить, читать, решать буквенные выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Закрепление и систематизация знаний. |
Форма урока | Урок-путешествие. |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2008. – С. 79. |
Оборудование урока: | Конверт, картинки снеговиков, карточки и самолёты с записью числовых и буквенных выражений, ёлка из цветной бумаги, бумажные новогодние шары с домашним заданием, цветные карандаши, линейки, цветные магниты, картинки: разбойники, Баба Яга, аудио: «Песня разбойников», «Метель». |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения УУД |
1.Организационный. Мотивация учебной деятельности. | 2 | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Потрите ладошки. Что почувствовали? (тепло) Передайте друг другу тепло и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. | Настраиваются на урок. Определяют личностный смысл учения. Слушают учителя, выполняют задание. | Коммуникативные: умеют слушать, читать мимику лица и моторику тела, управлять поведением партнера при работе в паре. |
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Устный счёт | 8 | (стук в дверь) Кто к нам стучится? Посмотри, Вика. К нам пришло письмо. Интересно от кого? Как вы думаете? Проверим ваши предположения. Откроем конверт и прочитаем письмо. - Здравствуйте, ребята. Пишет вам снеговик Кузя. Хочу пригласить вас и моих друзей-снеговичков на лесную новогоднюю ёлку. Жду с нетерпением! - Кто готов отправиться на новогоднюю ёлку? Как вы думаете, каким будет наше путешествие? - Готовы отправиться в путь? Для этого нам нужно проверить готовность к уроку. Начнём с проверки домашнего задания. Каким оно было? - Вычисли, если k=10: 14 – k; 6 + 6 – k. -. Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте шапку снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным. Все ли снаряжение у нас на столах?(Дневники путешественника – тетради, волшебные карандаши и ручка, учебник) - На чём отправимся в лес? -Отгадайте загадку: Летит как стрела, жужжит как пчела. - Посмотрите у вас на партах лежат самолёты, что заметили? Написаны выражения. На какие две группы можно разделить выражения? -Отправляемся в путешествие в лес и приземляемся на 2 поляны: числовые и буквенные выражения. Руки в стороны – в полет - Каждый самолёт приземляется на поляну согласно выражению, написанному на самолётике. -Числовые выражения вычисляем. - Какие выражения называются буквенными? Можно решить буквенное выражение? | Ученица читает письмо. Осуществляют самоконтроль готовности к уроку. Сверяют записи в тетрадях с эталоном. Раскрашивают шапку снеговика. (Самолёт) (числовые и буквенные) Выполняют элементарные физические упражнения за учителем ( в записи которых есть буква) Да, если будем знать значения букв. | Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. |
3.Постановка учебной задачи Каллиграфическая минутка | 5 | -Кто догадался, какова тема урока математики? -Тема нашего урока – буквенные выражения. -Предположите, чем будем заниматься на уроке математики? Каковы его цели? -Сегодня на уроке математики мы закрепим умения находить, читать, записывать, решать буквенные выражения и составные задачи. Совершенствовать свои вычислительные навыки, а также рассуждать и мыслить. - Расположившись на лесной заснеженной поляне мы решили заполнить дневник путешественника. Открыли тетради, какие записи необходимо сделать? Минутка чистописания. - Мне на ладошку упала необычная снежинка, на ней задание. - Это двузначное число, в котором число десятков показывает количество красных снежинок в нашем классе, а число единиц – количество желтых снежинок. Какое это число? (79) - Написали через клетку число 79. | Определяют тему и цели урока (число, классная работа). Прописывают двузначное число 79. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. |
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Физминутка | 20 | - Теперь можно отправиться дальше в путешествие. Но что это за звуки? (муз.запись «Разбойники») - Разбойники не хотят пускать нас не ёлку, пока мы не выполним их задание. Стр.79 №1. - Читаем про себя. Вслух. Что надо сделать? - Назовите первое буквенное выражение - Как решить буквенное выражение? Запись у доски: а+8 Если а=27, то 27+8=35; а=30, то 30+8=38; самостоятельно: а=52, то 52+8=60. Проверка (у доски ученик). Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте пуговицу снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным. - Назовите второе буквенное выражение - Как решить буквенное выражение? Запись у доски: а-8 Если а=70, то 70-8=62; а=72, то 72-8=64; самостоятельно: а=90, то 90-8=82. Проверка (у доски ученик). Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте пуговицу снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным. - Выполнили задание разбойников, продолжаем путешествие дальше. И вот новое препятствие на пути: Баба Яга на пути нас встречает И головою седою качает. Задачи решите, ребята, скорей, И дальше отправитесь в путь побыстрей. - Работаем по учебнику, с. 79 №2 -Что нужно сделать? -Прочитайте про себя краткую запись под цифрой 1. Составьте задачу. - Сколько у Кати было рублей? - Сколько она истратила рублей? - Что надо узнать в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можем это узнать? - А потом сможем ответить на вопрос задачи? - Как? - Во сколько действий задача? Запишем на доске.
Ответ: 30 рублей. -Прочитайте про себя краткую запись под цифрой 2. Составьте задачу. - Сколько у Миши было рублей? - Сколько рублей у него осталось, когда несколько рублей он истратил на краски? - Что надо узнать в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можем это узнать? - А потом сможем ответить на вопрос задачи? - Как? - Во сколько действий задача? - Как можно записать выражением? Запишите самостоятельно. Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте шарф снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным. - Выполнили задание Бабы Яги, продолжаем путешествие дальше. - Завыл холодный северный ветер, закружились снежинки в воздухе. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Каждому на ладошку упала волшебная снежинка, она укажет путь к новогодней ёлке. - Что увидели на снежинке? - Что это может значить? - Работаем по учебнику, с. 79 №3 - Что нужно сделать? 1 столбик у доски с названием компонентов сложения. 2 столбик -1 ряд, 3 столбик -2 ряд самостоятельно. Проверка (у доски:1 ученик с 1 ряда, 1 ученик со 2 ряда). Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте варежки снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным. - Волшебная снежинка показала путь к ёлке. Снеговик Кузя радостно встречает нас и своих друзей-снеговиков. Все стали в дружный хоровод. | (Найти значения буквенных выражений). (а+8) (Вместо буквы подставить числа 27,30,52) а+8 Если а=27, то 27+8=35; а=30, то 30+8=38; самостоятельно: а=52, то 52+8=60. Проверка (у доски ученик). Раскрашивают верхнюю пуговицу снеговика. (а-8) (Вместо буквы подставить числа 70,72,90) Раскрашивают нижнюю пуговицу снеговика. (Составить по краткой записи задачи и решить их) (У Кати было 50р. Она истратила на линейку 14р. и на ручку 6 р. Сколько рублей у неё осталось? (50 р.) (14р. и 6р.) (Сколько рублей у Кати осталось? (Нет) (Мы не знаем сколько денег она потратила) (Да, 14+6=20) (Да) (50-20=30) (В 2).
Ответ: 30 рублей. (У Миши было 30р. и 15 р. Он истратил несколько рублей на краски. У него осталось20 р. Сколько рублей истратил Миша?) (30 р. и 15р.) (20р.) (Сколько рублей истратил Миша? (Нет) (Мы не знаем сколько денег было у Миши) (Да, 30+15) (Да) (45-20=25) (В 2). (30+15)-20= 25 (р.)-истратил. Ответ: 25 рублей. Проверка (у доски ученик). Раскрашивают шарф снеговика. Выполняют элементарные физические упражнения за учителем (Цифру 3) (№3 в учебнике). (Вставить пропущенные числа) 12+1=13 3+8=11 16-7=9 19-12=7 12-3=9 12-8=4 Раскрашивают варежки снеговика. (Снеговиков вывешивают на доску). | (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.) Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. |
5. Домашнее задание | 2 | - На память Кузя дарит волшебные шары, на которых написано домашнее задание. Прочитайте его. | (Найди значения выражений: 13-b и 7+b, если b=8). | Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
6.Рефлексия. | 3 | В начале урока мы ставили перед собой цель: закрепить умения находить, читать, записывать, решать буквенные выражения и составные задачи. Кто считает, что он достиг поставленной цели, т.е. умеет находить, читать, записывать, решать буквенные выражения и составные задачи ,тот вешает снежинку на самом верху ёлочки. Кто решил, что он еще не достаточно разобрался в буквенных выражениях, тот вешает снежинку посередине ёлки. Кто решил, что ему нужно еще заниматься и заниматься этой темой вешает снежинку в самом низу ёлочки. - Урок окончен. | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Осмысляют личностные результаты урока. Намечают дальнейшие цели деятельности. Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности. | (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»
УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...
Урок математики во 2 классе на тему "Буквенные выражения"
Урок закрепления знаний по математике с презентацией. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс Программа: Школа России....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"
Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....
Технологическая карта. Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление".
Данная технологическая карта помогает учителю 4 класса грамотно и интересно выстроить урок закрепления по теме:"Единицы длины". Реализовать цель урока: создание условий для применения у...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....