Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Планируемые образовательные результаты:  учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»  по математике; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2008. – С. 79.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_11.12.15.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе по теме «Буквенные выражения» (закрепление).

Дата  проведения:11.12.2015г.

Учитель: Скоблякова Лариса Николаевна

Цель деятельности учителя

Создать условия для закрепления и систематизации представлений учащихся о буквенных выражениях; закрепить умение находить, читать, решать буквенные выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Закрепление и систематизация знаний.

Форма урока

Урок-путешествие.

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся закрепят умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2008. – С. 79.

Оборудование урока:

Конверт, картинки снеговиков, карточки и самолёты с записью числовых и буквенных выражений, ёлка из цветной бумаги, бумажные новогодние шары с домашним заданием, цветные карандаши, линейки, цветные магниты, картинки: разбойники, Баба Яга, аудио: «Песня разбойников», «Метель».

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения УУД

1.Организационный.

Мотивация учебной деятельности.

2

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Потрите ладошки. Что почувствовали? (тепло) Передайте друг другу тепло и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Настраиваются на урок.

Определяют личностный смысл учения.

Слушают  учителя, выполняют задание.

Коммуникативные: умеют слушать, читать мимику лица и моторику тела, управлять поведением партнера при работе в паре.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Устный счёт

8

 (стук в дверь)

Кто к нам стучится? Посмотри, Вика.

К нам пришло письмо. Интересно от кого? Как вы думаете?

Проверим ваши предположения.

Откроем конверт и прочитаем письмо.

- Здравствуйте, ребята. Пишет вам снеговик Кузя.  Хочу пригласить вас и моих друзей-снеговичков на лесную новогоднюю ёлку. Жду с нетерпением!

- Кто готов отправиться на новогоднюю ёлку? Как вы думаете, каким будет наше путешествие?

- Готовы отправиться в путь?

Для этого нам нужно проверить готовность к уроку. Начнём с проверки домашнего задания.

Каким оно было?

- Вычисли, если k=10: 14 – k; 6 + 6 – k.

-. Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте шапку снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным.

Все ли снаряжение у нас на столах?(Дневники путешественника – тетради, волшебные карандаши и ручка, учебник)

- На чём отправимся в лес?

-Отгадайте загадку:

Летит как стрела, жужжит как пчела.

- Посмотрите у вас на партах лежат самолёты, что заметили? Написаны выражения. На какие две группы можно разделить выражения?

-Отправляемся в путешествие в лес и приземляемся на 2 поляны: числовые и буквенные выражения.

 Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

- Каждый самолёт приземляется на поляну согласно выражению, написанному на самолётике.

-Числовые выражения вычисляем.

- Какие выражения называются буквенными?

Можно решить буквенное выражение?

Ученица читает письмо.

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку.

Сверяют записи в тетрадях с эталоном.

Раскрашивают шапку снеговика.

 (Самолёт)

(числовые и буквенные)

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

( в записи которых есть буква) 

Да, если будем знать значения букв.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

3.Постановка учебной задачи

Каллиграфическая минутка

5

-Кто догадался, какова тема урока математики?

-Тема нашего урока – буквенные выражения. -Предположите, чем будем заниматься на уроке математики? Каковы его цели?

-Сегодня на уроке математики мы закрепим умения находить, читать, записывать, решать буквенные выражения и составные задачи. Совершенствовать свои вычислительные навыки, а также рассуждать и мыслить.

- Расположившись на лесной заснеженной поляне мы решили заполнить дневник путешественника. Открыли тетради, какие записи необходимо сделать?

Минутка чистописания.

- Мне на ладошку упала необычная снежинка, на ней задание.

- Это двузначное число, в котором число десятков показывает количество красных снежинок в нашем классе, а число единиц – количество желтых снежинок. Какое это число? (79)

- Написали через клетку число 79.

Определяют тему и цели урока

(число, классная работа).

Прописывают двузначное  число 79.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Физминутка

20

- Теперь можно отправиться дальше в путешествие. Но что это за звуки? (муз.запись «Разбойники»)

- Разбойники не хотят пускать нас не ёлку, пока мы не выполним их задание.

Стр.79 №1.

- Читаем про себя. Вслух. Что надо сделать?

- Назовите первое буквенное выражение

- Как решить буквенное выражение?

Запись у доски:

а+8

Если а=27, то 27+8=35;

          а=30, то 30+8=38;

самостоятельно:

          а=52, то 52+8=60.

Проверка (у доски ученик).

Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте пуговицу снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным.

 - Назовите второе буквенное выражение

- Как решить буквенное выражение?

Запись у доски:

а-8

Если а=70, то 70-8=62;

          а=72, то 72-8=64;

самостоятельно:

          а=90, то 90-8=82.

Проверка (у доски ученик).

Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте пуговицу снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным.

- Выполнили задание разбойников, продолжаем путешествие дальше.

И вот новое препятствие на пути:

Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Задачи решите, ребята, скорей,

И дальше отправитесь в путь побыстрей.

- Работаем по учебнику, с. 79 №2

-Что нужно сделать?

-Прочитайте про себя краткую запись под цифрой 1. Составьте задачу.

- Сколько у Кати было рублей?

- Сколько она истратила рублей?

- Что надо узнать в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем  это узнать?

- А потом сможем ответить на вопрос задачи?  

- Как?

- Во сколько действий задача?

Запишем на доске.

  1. 14+6=20(р.)-истратила.
  2. 50-20=30(р.)- осталось.

Ответ: 30 рублей.

-Прочитайте про себя краткую запись под цифрой 2. Составьте задачу.

- Сколько у Миши было рублей?

- Сколько рублей у него осталось, когда несколько рублей он истратил на краски?

- Что надо узнать в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем  это узнать?

- А потом сможем ответить на вопрос задачи?  

- Как?

- Во сколько действий задача?

- Как можно записать выражением?

Запишите самостоятельно.

Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте  шарф снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным.

- Выполнили задание Бабы Яги, продолжаем путешествие дальше.

- Завыл холодный северный ветер, закружились снежинки в воздухе.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Каждому на ладошку упала волшебная снежинка, она укажет путь к новогодней ёлке.

- Что увидели на снежинке?

- Что это может значить?

- Работаем по учебнику, с. 79 №3

- Что нужно сделать?

1 столбик у доски с названием компонентов сложения. 2 столбик -1 ряд, 3 столбик -2 ряд самостоятельно.

Проверка (у доски:1 ученик с 1 ряда, 1 ученик со 2 ряда).

Если вы выполнили без ошибок, то раскрасьте  варежки снеговика зелёным цветом, если есть исправления и 1-2 ошибки – жёлтым цветом, если не выполнили задание – красным.

- Волшебная снежинка показала путь к ёлке. Снеговик Кузя радостно встречает нас и своих друзей-снеговиков. Все стали в дружный хоровод.

(Найти значения буквенных выражений).

(а+8)

(Вместо буквы подставить  числа 27,30,52)

а+8

Если а=27, то 27+8=35;

          а=30, то 30+8=38;

самостоятельно:

          а=52, то 52+8=60.

Проверка (у доски ученик).

Раскрашивают верхнюю пуговицу снеговика.

(а-8)

(Вместо буквы подставить  числа 70,72,90)

Раскрашивают нижнюю пуговицу снеговика.

(Составить по краткой записи задачи и решить их)

(У Кати было 50р. Она истратила на линейку 14р. и на ручку 6 р. Сколько рублей у неё осталось?

(50 р.)

(14р. и 6р.)

(Сколько рублей у Кати осталось?

(Нет)

(Мы не знаем сколько денег она потратила)

(Да, 14+6=20)

(Да)

(50-20=30)

(В 2).

  1. 14+6=20(р.)-истратила.
  2. 50-20=30(р.)- осталось.

Ответ: 30 рублей.

(У Миши было 30р. и 15 р. Он истратил несколько рублей на краски. У него осталось20 р. Сколько рублей истратил Миша?)

(30 р. и 15р.)

(20р.)

(Сколько рублей истратил Миша?

(Нет)

(Мы не знаем сколько денег было у Миши)

(Да, 30+15)

(Да)

(45-20=25)

(В 2).

(30+15)-20= 25 (р.)-истратил.

Ответ: 25 рублей.

Проверка (у доски ученик).

Раскрашивают шарф снеговика.

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

(Цифру 3)

 (№3  в учебнике).

(Вставить пропущенные числа)

12+1=13

3+8=11

16-7=9     19-12=7

12-3=9     12-8=4

Раскрашивают варежки снеговика.

(Снеговиков вывешивают на доску).

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

5. Домашнее задание

2

- На память Кузя дарит волшебные шары, на которых написано домашнее задание. Прочитайте его.

(Найди значения выражений: 13-b и 7+b, если b=8).

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

6.Рефлексия.

3

В начале урока мы ставили перед собой цель: закрепить умения находить, читать, записывать, решать буквенные выражения и составные задачи. Кто считает, что он достиг поставленной цели, т.е. умеет находить, читать, записывать, решать буквенные выражения и составные задачи ,тот вешает снежинку на самом верху ёлочки. Кто решил, что он еще не достаточно разобрался в буквенных выражениях, тот вешает снежинку посередине ёлки.

Кто решил, что ему нужно еще заниматься и заниматься этой темой вешает снежинку в самом низу ёлочки.

- Урок окончен.

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

Осмысляют личностные результаты урока.

Намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Урок математики во 2 классе на тему "Буквенные выражения"

Урок закрепления знаний по математике с презентацией. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс Программа: Школа России....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"

Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....

Технологическая карта. Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление".

Данная технологическая карта помогает учителю 4 класса грамотно и интересно выстроить урок закрепления по теме:"Единицы длины". Реализовать цель урока: создание условий для применения у...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....