Конспект урока по математики в 4 классе .Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики УМК «Гармония», 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математики в 4 классе
МБОУ ОШ №20 г.Бор
Кудряшовой Наталья Алексеевны
(УМК «Гармония», 4 класс. Авторы учебника-Н.Б. Истомина,2014,часть 2, стр.81-82).
Тема урока: "Числовые и буквенные выражения."
Цель урока: Разъяснить ученикам понятие "Буквенное выражение"; учиться находить значение буквенных выражений при данном числовом значении входящей в него буквы.
Задачи урока:
Предметные: Ввести термин “буквенное выражение” и разъяснить его смысл, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.
Метапредметные: Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения уравнений.
Личностные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование урока: карточки с уравнениями для устного счета, презентация.
План урока.
- Организационный момент (3мин.)
- Устный счет (7 минут)
- Актуализация прежних знаний(3 мин)
- Физкультминутка(2 мин)
- Знакомство с новым материалом(10мин)
- Закрепление ЗУН(14 мин)
- Рефлексия(5 минут)
- Домашнее задание.(1 минута)
Ход урока «Детективное агентство – «Черный кот»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование урока |
1.Организационный момент | ||
– Здравствуйте, садитесь. -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство. – Чем занимаются в детективных агентствах? Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование. Кто - то неизвестный прислал нам материал для расследования. Единственное, что о нём известно, – с ним не любят встречаться прохожие. Думаю, к концу урока нам удастся узнать, кто это. Давайте посмотрим, что находится в конверте? | Дети приветствуют учителя, садятся за парты. Ответы детей. | Учитель создает положительный настрой на урок. |
2.Устный счёт. | ||
Учитель вывешивает карточку с уравнениями на доску. – Ребята, что это за записи? Вы понимаете, для чего их нам прислали? – Чтобы понять это, нам нужно решить эти уравнения (на доске написана тема урока “ Буквенные выражения”, но она закрыта девятью карточками с цифрами от 1 до 9).
| Ответы детей. Дети решают уравнения | Фронтальный устный счет. |
3.Актуализация прежних знаний | ||
– Перед вами зашифровано название. Чтобы расшифровать, нужно вспомнить известные вам сведения (по мере ответов на вопросы на доске открываются карточки).
(На доске открывается запись “ Выражения”). | Фронтальная форма работы. | |
4.Физкультминутка. | ||
5. Знакомство с новым материалом | ||
-- Итак, нашему агентству, чтобы продолжить расследование предстоит узнать, что - то новое о выражениях. Вы готовы? На доске: 38 • (457 + 24) – 10246 625 : х = 5 а • 2 457 • 38 + 38 • 24 – 10246 5 • в – 1 375 – х = 481 – Назовите одним словом, что вы видите на доске? – На какие группы вы бы поделили данные выражения? -Чем данные выражения отличаются от тех, которые мы уже знаем? -Значит, как называются такие выражения? -А как вы думаете, что такое буквенное выражение? -А какие буквы используют для записи уравнений и буквенных выражений? Давайте с вами проверим. (учебник стр.81. правило) - Ребята, а как вы думаете, можем ли мы узнать значение такого выражения? -Давайте поразмышляем, если бы мы букву заменили числом, можно было бы вычислить значение выражения? -Попробуйте найти значение выражения: а * 5, если а = 90, а * 5, если а = 62. Посмотрите на эти выражения, что в них меняется? Молодцы! В таких выражениях букву называют переменной, потому что она может менять значение. | -Выражения -3 группы
-Буквенные выражения Буквенное выражение – это выражение, содержащее буквы -Нет -Да -значение буквы | Фронтальная форма работы. Словесный метод обучения (беседа). Познавательное логическое УУД- классификация. Познавательное логическое УУД- сравнение. Познавательное логическое УУД- обобщение. |
6.Закрепление ЗУН. | ||
-Давайте попробуем решить задачу с 81 № 285. Ну что ж, пока наше расследование идет успешно. Давайте познакомимся со следующими документами, которые пришли в письме. (с. 81 №286) Ребята, кто может расшифровать этот документ? (с.82.№287) – Продолжаем работу с детективным материалом. -Детектив должен быть очень внимательным к деталям и уметь точно описать внешность человека даже, если он видел его всего лишь несколько секунд. Составьте, пожалуйста, фоторобот подозреваемого.(Приложение1) – Ребята, мы выполнили все задания, расследовали все документы. Но одно осталось неясным. Кто прислал все эти документы? Не угадали? Тогда послушайте знаменитую фразу этого человека: «Элементарно Ватсон!» Надеюсь, это фраза станет вашим девизом в учёбе! | Идет закрепление материала в решении заданий. Практические методы. Наглядный метод- иллюстрации. | |
7.Рефлексия | ||
- Что мы сегодня с вами узнали нового? - Что такое буквенное выражение? -Чем буквенное выражение отличается от числового? -Какие буквы используют для записи буквенных выражений? – Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. Надеюсь, что полученные на этом уроке сведения показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей. Успехов вам! | Ответы детей. | Фронтальное подведение итогов. Дети анализируют свою деятельность на уроке, закрепляют изученные понятия. |
8.Домашнее задание | ||
-Домашнее задание С.82 №288,290 |
Анализ проведенного урока.
Проведя данный урок могу сделать вывод о том,что поставленная цель была достигнута..Считаю,что между всеми этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.Структура урока соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста,была рациональна для решения поставленных задач.Учащиеся на уроке были активны,внимательны,работоспособны.Я считаю,что урок составлен и проведен в соответствии с поставленными целями и задачами.По моему мнению с уроком я справилась.Планируя урок,я определила для себя следующие основные принципы его проведения: принимать все ответы и реакции детей;во время урока исключить критику личности и деятельности ученика;Отказаться от деления учеников на «Сильных» и «слабых»,понимать,что учебный процесс тем эффективнее,чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.
Приложение1.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
Найдите значение выражения 350 : х+17, если х = 7 | 367 | 50 | 67 | 24 |
Какой путь прошёл поезд за 8 часов, если он шёл со скоростью b км/ч? | 8 – b | 8 + b | 8 * b | 8 : b |
В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по у пачки печенья. Сколько пачек печенья в этих коробках? | 250 - у | 250 + у | 250 * у | 250 : у |
В одном мешке было 146 кг соли, а во втором мешке на с кг соли больше. Сколько килограммов соли было во втором мешке? | 146 * с | 146 - с | 146 : с | 146 + с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента...