Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
Бредихина Елена Викторовна,
МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»
г. Губкин Белгородской области
Тема урока: Буквенные выражения.
Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях.
Задачи: 1) Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; 2) Содействовать формированию УУД; 3)Воспитывать навыки учебного сотрудничества.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И.; индивидуальные карточки; наглядный материал – латинские буквы; презентация.
Ход урока.
- Организация начала урока.
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)
Раз! Два! Выше голова! Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Дружно сесть! Семь! Восемь! Лень отбросим!
- Каллиграфическая минутка.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)
- Почему нужно заниматься чистописанием в математике?
16 16 16 68 68 68
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 6 в числах 16 и 62? Докажите.
- Постарайтесь красиво записать данные цифры.
- Устный счёт.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт—мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
А кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
- Найдите значения выражений:
37+2 | 37-20 | 95-30 |
37-7 | 54+40 | 64-40 |
37+20 | 36+40 | 73-2 |
- Соедини пример с верным ответом:
(работа с ИД)
- Продолжите числовой ряд
90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … . 15, 26, 37, 48, …, …, …, … .
- Работа с геометрическим материалом.
-Сколько треугольников на чертеже?
- Занимательные задачи.
- Работа над новым материалом.
(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение формулировать проблему, сотрудничество, умение выражать свои мысли.)
- Актуализация знаний.
Знайка принёс нам задание. Догадайтесь, что нам нужно сделать.
18 – □ = 10 14 + □ = 20 15 + □ = 45 |
2) Работа над новым материалом.
- Посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? 16 + □
- Какое число можно вставить в данную запись?
- Что происходит при смене вставленных чисел? Какой сделаем вывод?
- Какие бы вы вставили числа во второй записи:
4 – □? (0,1,2,3,4.) Можно вставить в «окошко» число 5?
- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. Самостоятельно познакомиться с другими буквами латинского алфавита вы можете в конце учебника.
- Запишите выражение 16 + □ с помощью латинских букв?
16 + a 16 + y 16 + c
- Что мы записали?
- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях?
- Так какие это выражения? (Буквенные выражения.)
- То мы с вами сформулировали? (Тему урока.)
V. Музыкальная физкультминутка.
VI. Закрепление знаний и способов действий.(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)
- На экране демонстрируются выражения:
8 + d c – 5 k + 2 7 – x
- Чтение выражений вслух.
2). Работа по учебнику с. 65 № 2.
- Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание
VII. Решение задач.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)
- С. 65 № 4 (Составление плана работы над задачей, самостоятельное решение, взаимопроверка, выявление различных способов решения).
- №3 с 65 (решается аналогично предыдущей).
VIII. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)
Работа с индивидуальными карточками:
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
|
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
63 32 73 34 |
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
25 9 6 8
одно два три много |
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
да нет При х , равном 9 , сумма х + 22 равна: 30 40 31 |
IX. Итог урока.
(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)
Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
-Оцени свою работу.
1. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
2. Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
3. Вы считаете, что было трудно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...