Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;
4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_18.12_konspekt_k_uroku_matematiki_dlya_2.rar | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.
Тема: «Буквенные выражения». Масловская А.С.
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;
4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сл. № 1 Сегодня у нас с вами в гостях солнышко, давайте улыбнемся один одному и вместе скажем: Удачи и хорошего настроения.
ДЕВИЗ УРОКА
«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
Чистописание сл. №2
- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.
(на экране 6 и 9).
- Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки. Но перед тем как писать проведем гимнастику для пальчиков. Гиперссылка на тучке.
Открываем свои рабочие тетради записали число классная работа прописали чередуя цифры 6 и 9.
(запись цифр с чередованием в тетрадях). 69 96
Устный счёт. Сл.№ 3
-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?
- Я называю число, а вы дополните его до 15.
2 4 1 5 3 7 9 6 8 Ответы по очереди (13, 11, 14, 10, 12, 8, 6, 9, 7)
II. Посмотрите внимательно на экран. Сл. № 4
5 + 3 14 - (8 + 3) а - 5 24 - 4 d +10
- Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а - 5
14 – (8 + 3) d +10
24 – 4
- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)
- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения d – 5; d +10? (заменить букву на число)
III. Самоопределение темы. Целеполагание.
Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(находить значение буквенных выражений)
Сл. №5 Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 76 правило.
(устно читают )
Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)
Давайте вспомним алгоритм решения выражений:
- прочитать;
- записать;
- подставить в выражение число;
- вычислить.
Сл. № 6
d | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
d – 5 | 1 | ||||
d + 10 | 16 |
(заменю d на число…– Как вычислить решить такое буквенное выражение? (Вместо буквы можно подставить любое число)
– Как получили число 1? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)
– Как получить следующее число 2-ой строки? (d = 7, 7 – 5 = 2)
Аналогично закончить строку.
– Как получили число 16? (Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16)
Как получить следующее число 3-ей строки? (в = 7, 7 + 10 = 17)
Аналогично закончить строку.
- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)
- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)
- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)
- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)
Физминутка. На Сл. № 6 на мальчике
IV. Закрепление изученного материала
Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Знайке определить, какая из записей представляет буквенное выражение?
25 + 8 7 > c
46 – b 7 – 2 = 5
-Почему запись 7 > c не является выражением? (это неравенство)
- Что такое 7 – 2 = 5? (равенство)
- Что такое 25 + 8? (числовое выражение)
V. Самостоятельная работа сл. № 7
Разноуровневые карточки
VI. Решение задачи с неизвестными данными. Сл. № 8
У Толи было а красных флажков и 4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?
- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)
- Что сказано о флажках? (они красные и синие)
а кр. фл. 4 c. фл.
- Сколько было красных? (а)
- Сколько было синих? (4)
- Какой главный вопрос в задаче? ? фл.
- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )
-Что с чем будем складывать? (a + 4)
- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)
- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)
- Сколько может быть вариантов решения? (множество)
- Какой вывод мы можем сделать?
(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).
VII. Теперь поработаем над изученным ранее материалом.
Задача. Сл. № 9.
На первой ёлке висело 40 шаров, а на второй на 10 шаров меньше. Сколько шаров украшало обе ёлочки?
- О чем говориться в задаче?
- Сколько было ёлочек?
- Что сказано о первой ёлке?
- Известно, сколько было на второй?
- А что сказано?
- Какой главный вопрос в задаче?
Незнайка приготовил нам различные виды краткой записи. Давайте разберёмся, какая запись нам подходит. (идёт обсуждение)
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы будем узнавать в начале?
- Каким действием мы это будем делать?
- Узнав, сколько шаров висело на второй ёлке, можем мы ответить на главный вопрос в задаче?
- Как мы это будем делать?
Запишем ответ.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия. СЛ.№ 10
- Что мы для этого должны сделать чтобы решить буквенное выражение?
прочитать. записать. подставить в выражение число. вычислить.
- Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
IX. Домашнее задание: стр. 78 № 5, 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
Конспект 1 урока по технологии в 3 классе к учебнику Роговцевой.
Разработка урока по технологии в 3 классе была взята из универсальных поурочных разработок по технологии для 3 класса к учебнику Н.И.Роговцевой, составитель Максимова Т.Н..Этот материал можно взять за...
Конспект урока математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».
Конспект урока поможет учителю познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений. Работа над этими у...
План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».
План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...