Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях

Планируемые  результаты:                                                                                                    

Предметные:

·         знать:  о числовых и буквенных выражениях; значение букв и выражений;

·        уметь: читать числовые и буквенные выражения; выполнять действия в выражениях; решать задачи при помощи уравнений.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.05.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Кабинет: 1

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях

Планируемые  результаты:        

Предметные:

  • знать:  о числовых и буквенных выражениях; значение букв и выражений;
  • уметь: читать числовые и буквенные выражения; выполнять действия в выражениях; решать задачи при помощи уравнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

С. Маршак.

- Давайте в тетради запишем число, классная работа.

 

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаньте счеты.

  1. 80-49=
  2. 60+36=
  3. 12:3=
  4. 68-4=
  5. 99-44=
  6. 100+100
  7. 43-11=
  8. 89+6=

- Посмотрите на выражения на слайде. Разделите их на 2 группы.

1) 25+12+15                6) (67-27)+ (84+34)

2) 124+(30+18)           7) (49 +95) - a

3)  а + (5 +8)                8) х + у

4)  47 -36 + х               9)   15 + к

5) (у-45) - (13+у)         10) 99 - р.

- На какие 2 группы вы разбили выражения?

- Верно! Знакома ли вам эта тема? Как называются такие выражения?

  1. 31
  2. 96
  3. 4
  4. 64
  5. 55
  6. 200
  7. 32
  8. 95

Разбивают выражения на 2 группы.

-  В перовой -  примеры с числами, во вторую -  примеры с буквами

- Числовые и буквенные выражения

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель можно поставить на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Числовые и буквенные выражения»

- Закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях

- План:

1. Повторить, что такое числовые и буквенные выражения

2. Выполни задания на повторения материала

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: диалог, ответы на вопросы

25 мин

 - Какие выражения называются числовыми?

- Какие выражения называются буквенными?

- Посмотрите на выражение на доске.

(22-2)+4:2=

- Что в первую очередь нужно сделать, чтобы правильно решить его?

- Какое действие будет 1? 2? 3?

 

- Что получится в 1 действии?

- Во 2?

- В 3?

- Ответ?

- Что помогло вам правильно решить выражение?

- Что означает 14 в данном выражении?

-  Как вы думаете, можем ли мы найти значение буквенных выражений?

- Если заменить букву числом, то можно вычислить значение выражения.

а • 2 если а=6, 6х2= 12

- Почему букву в выражении называют переменной?

- Кто сможет сказать, что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Отлично! Вы все хорошо помните, как решаются выражения. А теперь поработаем по учебнику. Откройте страницу 103.

- Запишите сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2.

- Запишите выражения и вычислите их значения.

1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 20 и 7

- Что нам нужно узнать в первую очередь?

- Что теперь мы можем узнать?

- Составьте выражение.

- К числу 12 прибавить разность чисел 11 и 3.

- Что нам нужно узнать сначала?

- Что теперь мы можем узнать?

- Составьте выражение.

- Что нужно знать, чтобы найти значение буквенных выражений

- Решите буквенные выражения под № 3.

- Выполните тест на карточке. Прежде чем написать ответ. Решите сначала в тетради.

- Вопрос № 1

Какая из записей представляет буквенное выражение?

 25+7
 48-а
 9 > c
 b - 5 =5

Вопрос № 2
Если а = 8, то 20 -а равно

 28
 6
 12
 11

Вопрос № 3
При каком значении b значение выражения 28 - b рвно 0?

 0
 28
 20
 8

Вопрос № 4
Верно ли, что если с = 12, то значения выражений с + 8 и 33 - с равны?

 да
 нет

Вопрос № 5
Есть ли такое значение с, при котором значение выражения с+5 равно 3?

 да
 нет

Вопрос № 6
Какие числа можно подставлять вместо буквы а в выражение 7 + а, чтобы сложение можно было выполнить?

 любые
 никакие

Вопрос № 7
При а равном 17, разность а - 8 равна:

 25
 9
 6
 8

Вопрос № 8
При с равном 9 , сумма 15 + с равна:

 34
 24
 6
 7

Вопрос № 9
Сколько всего значений может иметь выражение 2 - d

 одно
 два
 три
 сколько угодно

Вопрос № 10
Решите выражения:

(44+12)-6=

12+(4-3)=

11-(20-19)=

(8*2)-6=

8-(2*4)+3=

- Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.

- Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв,

знаков математических действий и скобок.

- Расставить порядок действий

- Первое действие всегда выполняют в скобках, 2 действие – это деление и 3 действие – сложение

- 20

- 10

- 14

- 14

- Порядок действий

- Значение выражения

- Может быть другое значение.

- Уравнение – это равенство с неизвестным.

- Решить уравнение – найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.

- 18+2=20

18-2=16

18*2=

18:2=9

- Сумму чисел 20 и 7

20+7=27

- Разность чисел 80 и 27

80-27=53

  1. 80-(20+7)=53

- Разность чисел 11 и 3

11-3=8

- Сумму чисел 12 и 8

      2)   12+(11-3)=20

- Нужно знать числовое значение этой буквы

Выполняют тест.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок!

- «Числовые и буквенные выражения»

- Закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

 

Задания для дистанционного обучения:

  1. Выполнить № 1, 2, 3 на странице 103
  2. Решить тест по ссылке https://testedu.ru/test/matematika/2-klass/bukvennyie-vyirazheniya.html, отправить результат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....