Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: о числовых и буквенных выражениях; значение букв и выражений;
· уметь: читать числовые и буквенные выражения; выполнять действия в выражениях; решать задачи при помощи уравнений.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России" | 234.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.05.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Кабинет: 1 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Конспект урока по математике
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: о числовых и буквенных выражениях; значение букв и выражений;
- уметь: читать числовые и буквенные выражения; выполнять действия в выражениях; решать задачи при помощи уравнений.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак. - Давайте в тетради запишем число, классная работа.
| Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Достаньте счеты.
- Посмотрите на выражения на слайде. Разделите их на 2 группы. 1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34) 2) 124+(30+18) 7) (49 +95) - a 3) а + (5 +8) 8) х + у 4) 47 -36 + х 9) 15 + к 5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р. - На какие 2 группы вы разбили выражения? - Верно! Знакома ли вам эта тема? Как называются такие выражения? |
Разбивают выражения на 2 группы. - В перовой - примеры с числами, во вторую - примеры с буквами - Числовые и буквенные выражения | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель можно поставить на урок? - Давайте составим план на урок. | - «Числовые и буквенные выражения» - Закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях - План: 1. Повторить, что такое числовые и буквенные выражения 2. Выполни задания на повторения материала | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Словесный: диалог, ответы на вопросы | 25 мин | - Какие выражения называются числовыми? - Какие выражения называются буквенными? - Посмотрите на выражение на доске. (22-2)+4:2= - Что в первую очередь нужно сделать, чтобы правильно решить его? - Какое действие будет 1? 2? 3?
- Что получится в 1 действии? - Во 2? - В 3? - Ответ? - Что помогло вам правильно решить выражение? - Что означает 14 в данном выражении? - Как вы думаете, можем ли мы найти значение буквенных выражений? - Если заменить букву числом, то можно вычислить значение выражения. а • 2 если а=6, 6х2= 12 - Почему букву в выражении называют переменной? - Кто сможет сказать, что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Отлично! Вы все хорошо помните, как решаются выражения. А теперь поработаем по учебнику. Откройте страницу 103. - Запишите сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2. - Запишите выражения и вычислите их значения. 1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 20 и 7 - Что нам нужно узнать в первую очередь? - Что теперь мы можем узнать? - Составьте выражение. - К числу 12 прибавить разность чисел 11 и 3. - Что нам нужно узнать сначала? - Что теперь мы можем узнать? - Составьте выражение. - Что нужно знать, чтобы найти значение буквенных выражений - Решите буквенные выражения под № 3. - Выполните тест на карточке. Прежде чем написать ответ. Решите сначала в тетради. - Вопрос № 1 Какая из записей представляет буквенное выражение? 25+7 Вопрос № 2 28 Вопрос № 3 0 Вопрос № 4 да Вопрос № 5 да Вопрос № 6 любые Вопрос № 7 25 Вопрос № 8 34 Вопрос № 9 одно Вопрос № 10 (44+12)-6= 12+(4-3)= 11-(20-19)= (8*2)-6= 8-(2*4)+3= | - Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок. - Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. - Расставить порядок действий - Первое действие всегда выполняют в скобках, 2 действие – это деление и 3 действие – сложение - 20 - 10 - 14 - 14 - Порядок действий - Значение выражения - Может быть другое значение. - Уравнение – это равенство с неизвестным. - Решить уравнение – найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. - 18+2=20 18-2=16 18*2= 18:2=9 - Сумму чисел 20 и 7 20+7=27 - Разность чисел 80 и 27 80-27=53
- Разность чисел 11 и 3 11-3=8 - Сумму чисел 12 и 8 2) 12+(11-3)=20 - Нужно знать числовое значение этой буквы Выполняют тест. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Как звучала тема нашего урока? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! | - «Числовые и буквенные выражения» - Закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях - Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания для дистанционного обучения:
- Выполнить № 1, 2, 3 на странице 103
- Решить тест по ссылке https://testedu.ru/test/matematika/2-klass/bukvennyie-vyirazheniya.html, отправить результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....
Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.
Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....