Календарно - тематическое планирование по математике Рудницкой во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по математике Рудницкой составлено на основе программы и в соответствии с учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudnitskaya-ryndina_2_ktp.docx | 67.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике (Рудницкая В.Н.) 2 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Колич. часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Элементы арифметики | 5 | |||||
Целые неотрицательные числа | 2 | |||||
1 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. | 1 | Мультимедийное оборудование (ММО), наглядность по теме | Называть: двузначные числа десятками 10,20…-100 в прямом и обратном порядке. Различать: однозначные и двузначные числа, геометрические фигуры. Воспроизводить: результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выполнять вычитание именованных чисел. Определять: арифметические действия для решения задач; симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений. | ||
2 | Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов). | 1 | Демонстрационный материал | Выполнять изображения результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками на множестве целых неотрицательных чисел. Осуществлять взаимоконтроль правильности изображений. | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 3 | |||||
3 | Письменный приём поразрядного сложения чисел. | 1 | Называть и записывать двузначные числа поразрядно. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Использовать при вычислениях микрокалькулятор. Воспроизводить: результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять: арифметические действия для решения задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы. | |||
4 | Практические способы сложения двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера. | 1 | Цветные палочки | |||
5 | Использование при вычислениях микрокалькулятора. Математический диктант № 1. | 1 | Микрокалькуляторы | |||
Геометрические понятия | 3 | Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть и обозначать луч на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами любое двузначное число. Определять арифметические действия для задач. Находить различные способы решения задач. Изображать схемы из точек и стрелок, используя их в ходе решения задач. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. | ||||
6 | Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. | 1 | ММО, презентация | |||
7 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | Текст контрольной работы | |||
8 | Работа над ошибками. Луч. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. | 1 | ||||
Алгебраическая пропедевтика | 3 | |||||
Числовой луч | 3 | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в ряду натуральных чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Выбирать для ответа из таблицы необходимые данные. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходства и различия. | ||||
9,10 | Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. | 2 | ||||
11 | Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | ММО | |||
Величины | 3 | Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с измерениями. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду. Сравнивать двузначные числа и фиксировать результаты сравнения на схемах (графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие). Определять арифметические действия для решения задач. Видоизменять геометрические фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Выполнять сложение именованных чисел. | ||||
Длина и её единицы | 3 | |||||
12 | Единица длины метр и её обозначение: м. | 1 | Рулетка, метровая линейка, | |||
13 | Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1дм = 10 см, 1 м = 10 дм). | 1 | ||||
14 | Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). | 1 | ММО, презентация | |||
Геометрические понятия | 3 | |||||
15, 16 | Многоугольник и его элементы. | 2 | ММО, презентация | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью палочек. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, предоставленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. | ||
17 | Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. | 1 | ||||
Элементы арифметики | 17 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида 26+2, 26-2.26+10, 26-10. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания. Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различие). Находить основание проведённой классификации. Строить многоугольник по образцу. | ||||
18 | Практические способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера. | 1 | Цветные палочки | |||
19 | Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью цветных палочек. | 1 | ||||
Арифметические задачи | 1 | Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). | ||||
20 | Примеры задач с лишними данными | 1 | ММО | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 | |||||
21,22 | Письменный приём поразрядного сложения (без перехода через разряд). | 2 | Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания. Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин, углов; единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже. | |||
Арифметические задачи | 1 | Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). | ||||
23 | Решение задачи разными способами. Математический диктант № 2. | 1 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 3 | |||||
24 | Письменный приём поразрядного вычитания (без перехода через разряд). | 1 | Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, предоставленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа. Выполнять измерения на глаз и проверять себя с помощью инструментов. Анализировать геометрический чертёж и находить заданные фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. | |||
25 | Письменный приём поразрядного сложения и вычитания. Использование при вычислениях микрокалькулятора. | 1 | Микрокалькуляторы | |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Письменный приём поразрядного сложения и вычитания (без перехода через разряд». | 1 | Текст контрольной работы | Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 | |||||
27,28 | Работа над ошибками (1). Письменный приём поразрядного сложения (с переходом через разряд). | 2 | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи с однократным применением арифметических действий. Представлять данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания ( в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида. | |||
Арифметические задачи | 1 | |||||
29 | Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия. | 1 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 3 | |||||
30 | Письменный приём поразрядного сложения (без перехода через разряд). | 1 | ММО | |||
31,32 | Письменный приём поразрядного вычитания (с переходом через разряд). | 2 | Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленное решение и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем (из точек и стрелок). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Решать текстовые задачи с однократным применением арифметических действий. Определять симметричность-несимметричность данных фигур относительно прямой. | |||
Арифметические задачи | 2 | |||||
33 | Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия. | 1 | ||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | Текст контрольной работы | Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. | ||
Величины | 2 | |||||
Длина и её единицы | 2 | |||||
35,36 | Работа над ошибками(1). Периметр многоугольника и его вычисления. | 2 | ММО, презентация Измерительные инструменты | Вычислить периметр прямоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже | ||
Геометрические понятия | 5 | |||||
37,38 | Окружность, её центр и радиус. | 2 | Чертёжные инструменты | Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задачи. Проверять своё решение с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. (И другие…) | ||
39 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | ||||
40,41 | Окружность. Взаимное расположение фигур на плоскости. | 2 | ММО | |||
Элементы арифметики | 22 | |||||
Таблица умножения однозначных чисел | 10 | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами. Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные способы решения задач. | ||||
42,43 | Табличное умножение числа 2 и соответствующие случаи деления на 2. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | |||
44 | Часть числа. Половина числа. | 1 | ||||
45,46 | Табличное умножение числа 3 и соответствующие случаи деления на 3. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2; сложения и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (находить лишние данные; все возможные ответы на вопрос). Высказывать и обосновывать предположение о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие. | ||
47 | Часть числа. Нахождение третьей части данного числа. | 1 | ||||
48 | Нахождение числа по третьей части. Математический диктант № 3. | 1 | ||||
49 | Табличное умножение числа 4 и соответствующие случаи деления на 4. | 1 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых в контрольной работе заданий. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3; сложения и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различие. | ||
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение чисел 2, 3, 4 и соответствующие случаи деления». | 1 | Текст контрольной работы | |||
51 | Работа над ошибками. Нахождение четвёртой части данного числа. Нахождение числа по данной части. | 1 | ||||
Арифметические задачи | 1 | |||||
52 | Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач. | 1 | ММО | |||
Величины | 1 | |||||
Цена, количество, стоимость | 1 | |||||
53 | Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к.. Российские монеты и купюры: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к.; 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.,50 р., 100 р.. | 1 | Российские монеты и купюры | Называть достоинства российских монет и купюр. Воспроизводить соотношение между рублём и копейкой. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различие. | ||
Таблица умножения однозначных чисел | 11 | |||||
54,55 | Табличное умножение числа 5 и соответствующие случаи деления на 5. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию. | ||
56 | Часть числа. Нахождение пятой части данного числа. | 1 | ||||
57 | Нахождение числа по пятой части. | 1 | ||||
58,59 | Табличное умножение числа 6 и соответствующие случаи деления на 6. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по его шестой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Определять арифметические действия для решения задачи. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу. | ||
60,61 | Часть числа. Нахождение шестой части данного числа. Математический дикт.№4 | 2 | ||||
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Табличное умножение чисел 2-6 и соответствующие случаи деления» | 1 | Текст контрольной работы | |||
63, 64 | Работа над ошибками (1). Нахождение шестой части данного числа. Нахождение числа по данной части. | 2 | ||||
Величины | 3 | |||||
Площадь и её единицы | 3 | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями. | ||||
65 | Практические способы нахождения площадей фигур. | 1 | ММО, презентация | |||
66,67 | Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм , см , м ). | 2 | Наглядность | |||
Элементы арифметики | 43 | |||||
Таблица умножения однозначных чисел | 21 | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданным основаниям. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице. | ||||
68,69 | Табличное умножение числа 7 и соответствующие случаи деления на 7. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | |||
70,71 | Часть числа. Нахождение седьмой части данного числа. | 2 | ||||
72 | Нахождение числа по седьмой части. Математический диктант № 5. | 1 | ||||
73 | Табличное умножение числа 8 и соответствующие случаи деления на 8. | 1 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6, 7; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам. Изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение фигур палеткой. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач. | ||
74 | Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления» | 1 | Текст контрольной работы | |||
75,76 | Работа над ошибками (1). Часть числа. Нахождение восьмой части данного числа. | 2 | ||||
77 | Нахождение числа по восьмой части. | 1 | ||||
78,79 | Табличное умножение числа 9 и соответствующие случаи деления на 9. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6, 7 и 8; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять задачи по данным из таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений. | ||
80,81 | Часть числа. Нахождение девятой части данного числа. | 2 | ||||
82 | Нахождение числа по девятой части. | 1 | ||||
83 | Отношения «меньше в…» и «больше в…» | 1 | Сравнить числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. Находить чисть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы. Находить различные варианты решения задач. | |||
84,85 | Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 2 | ММО, презентация | |||
86 | Контрольная работа №7 по теме: «Таблица умножения однозначных чисел» | 1 | Текст контрольной работы | |||
87,88 | Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 2 | ||||
Арифметические задачи | 6 | Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять контроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи (находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров. | ||||
89,90 | Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (умножения). | 2 | ММО | |||
91,92 | Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (деления). | 2 | ||||
93 | Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (умножения, деления). | 1 | ||||
94 | Контрольная работа №8 по теме: «Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия» | 1 | Текст контрольной работы | Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. | ||
Таблица умножения однозначных чисел | 2 | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач.Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты измерительными инструментами. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на вопрос. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерность в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений. | ||||
95,96 | Нахождение нескольких частей данного числа. | 2 | ММО, проезентация | |||
Арифметические задачи | 1 | |||||
97 | Решение задачи разными способами. | 1 | ||||
Таблица умножения однозначных чисел | 2 | |||||
98,99 | Нахождение нескольких частей данного числа. Математический диктант № 6. | 2 | ||||
Числовые выражения | 11 | Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров | ||||
100 | Названия компонентов действий сложения и вычитания. | 1 | Плакат | |||
101 | Названия компонентов действий умножения и деления. | 1 | ||||
102 | Контрольная работа №9 по теме: «Названия компонентов действий сложения и вычитания, умножения и деления» | 1 | Текст контрольной работы | |||
103, 104 | Названия компонентов действий сложения и вычитания, умножения и деления. | 2 | ||||
105 | Числовое выражение и его значение. | 1 | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними и со скобками; вычислять их значения (и в ходе решения текстовых задач). Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления; величины. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрические фигуры из частей и описывать её. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач; находить сходство и различия. Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже. Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. | |||
106 | Числовые выражения, содержащие скобки. | 1 | ||||
107 | Нахождение значений числовых выражений. Математический диктант №7 | 1 | ||||
108, 109 | Составление числовых выражений. | 2 | ||||
110 | Контрольная работа №10 по теме: «Числовые выражения» | 1 | Текст контрольной работы | |||
Геометрические понятия | 6 | |||||
111 | Угол. Прямой и непрямой углы. | 1 | ММО | Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже. Определять вид угла - прямой/ непрямой. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану. | ||
112 | Практическая работа 1. «Определение вида угла (прямой/непрямой)». | 1 | Чертёжный угольник, модель прямого угла | |||
113 | Прямоугольник. | 1 | Распознавать прямоугольник/ квадрат на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определение прямоугольника и квадрата. Формулировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы.Отвечать на вопрос об истинности/ложности утверждения с опорой на измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения (сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником/ квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. | |||
114 | Практическая работа 2. «Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла» | 1 | Карточки Чертёжный угольник, модель прямого угла | |||
115, 116 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | ||||
Элементы арифметики | 1 | |||||
Таблица умножения и деления | 1 | |||||
117 | Умножение и деление с 0 и 1. | 1 | ММО | |||
Геометрические понятия | 3 | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу и по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности/несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели. Находить различные варианты решения задач. Сравнивать числовые выражения (сходство/различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником/квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. | ||||
118 | Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. | 1 | ММО | |||
119, 120 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 2 | ММО | |||
Величины | 6 | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей. | ||||
Площадь и её единицы | 6 | |||||
121, 122 | Правило вычисления площади прямоугольника. | 2 | Наглядность по теме | |||
123, 124 | Правило вычисления площади квадрата. Математический диктант №8 (1). | 2 | ||||
125 | Правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. | 1 | Карточки | |||
126 | Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | Текст контрольной работы | Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий. | ||
Элементы арифметики | 5 | |||||
127 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. | |||
128, 129 | Таблица умножения однозначных чисел. | 2 | Плакат «Таблица Пифагора» ММО | |||
130, 131 | Числовые выражения. Арифметические задачи | 1 1 | Карточки | |||
Величины | 3 | |||||
132 | Длина и её единицы | 1 | Чертёжные и измерительные инструменты | Вычислить периметр и площадь прямоугольника. Воспроизводить соотношения между единицами длины. Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Сравнивать именованные числа. | ||
133 | Площадь и её единицы | 1 | ||||
134 | Цена, количество, стоимость товара | 1 | ММО | Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по таблице и обратно). Определять арифметические действия для решения задач. Составлять и решать задачи, обратные данной. | ||
135, 136 | Геометрические понятия | 2 | Чертёжные и измерительные инструменты | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | ||
Итого: | 136 ч. | К/р. – 11 Матем.дикт. – 8 Пр/р. – 2 |
Распределение количества часов по разделам во 2 классе
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Элементы арифметики | 93 |
1.1 | Целые неотрицательные числа | 2 |
1.2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 16 |
1.3 | Числовые выражения | 12 |
1.4 | Арифметические задачи | 14 |
1.5 | Таблица умножения однозначных чисел | 49 |
2 | Величины | 18 |
2.1 | Длина и её единицы | 6 |
2.2 | Площадь и её единицы | 10 |
2.3 | Цена, количество, стоимость товара | 2 |
3 | Геометрические понятия | 22 |
4 | Алгебраическая пропедевтика | 3 |
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" (автор программы - Рудницкая В.Н.)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...