Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_._po_mat..doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
г. Владикавказ
Календарно-тематическое планирование
по математике для 4 класса,
система Л.В.Занкова
Авторы учебника – И.И.Аргинская
Е.И.Ивановская
С.Н.Кормишина
Изд-во «Учебная литература», 2009г.
Подготовила
Ильенко Елена Николаевна
учитель начальных классов,
руководитель школьного МО,
2010 год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов в неделю (по учебному плану) – 4.
Количество часов за год – 136.
По разделу «Работа с задачами»
1) иметь представление:
– о различных способах краткой записи задачи;
– о различных способах оформления решения задачи;
– о рациональных и нерациональных способах решения задачи;
– об алгебраическом способе решения задачи;
– о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;
– о задачах, имеющих не одно решение;
2) знать:
– структуру текстовой задачи;
– условные обозначения, используемые в краткой записи задач;
3) уметь:
– определять, является ли текст задачей;
– преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;
– выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения;
– устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;
– проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;
– записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.
По разделу «Изучение величин»:
1) иметь представление:
– о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;
– об особенностях построения системы мер времени;
2) знать:
– единицы измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;
– формулы определения площади прямоугольника: S = a · b, треугольника S = а · h; объема четырехугольной призмы V = a · b · h и произвольной прямой призмы V = Sосн · h;
3) уметь:
– чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;
– измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
– находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;
– определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
– определять объем прямой четырехугольной призмы, произвольной прямой призмы;
– определять объем прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу;
– выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
1) иметь представление об основных свойствах равенств;
2) уметь решать уравнения, требующие 1–4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;
2) знать:
– свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая – квадрата;
– свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;
3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение действий»
1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число;
2) знать:
– названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;
– таблицы сложения и умножения;
– особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
– порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
– изменение результатов действий при изменении их компонентов;
3) уметь:
– выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число;
– находить значение сложных выражений, содержащих 3–5 действий;
– выполнять изученные действия с величинами.
По разделу «Изучение чисел»
1) иметь представление:
– о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
– о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;
– о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;
2) уметь:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;
– определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;
– читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
– сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными знаменателями.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п | Название темы, номера заданий
| Количество часов | Дата |
I четверть – 36 часов | |||
Раздел I ПЛОЩАДИ ФИГУР | |||
1 | Диагональ прямоугольника (знакомство), № 1-4 | 1 час | |
2 | Определение понятия диагональ прямоугольника, № 5-9 | 1 час | |
3 | Способ определения площади прямоугольного треугольника, № 10-13 | 1час | |
4 | Первичное знакомство со скоростью сближения, № 14–18 | 1 час | |
5 | Скорость сближения, скорость удаления, № 19–22 | 1 час | |
6 | Построение треугольника, № 23–27 | 1 час | |
7 | Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись, № 28–32 | 1 час | |
8 | Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись, № 28–32 | 1 час | |
9 | Построение треугольника по стороне и углам (практическая работа), № 37–42 | 1 час | |
10 | Построение треугольника по трем сторонам (практическая работа), № 43–48 | 1 час | |
11 | Входная контрольная работа | 1 час | |
12 | Анализ контрольной работы № 49-53 | 1 час | |
13 | Закрепление по теме «Площади фигур» | 1 час | |
Раздел 2. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | |||
14 | Умножение многозначного числа на многозначное, № 54–57 | 1 час | |
15 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 час | |
16 | Умножение многозначного числа на двузначное число. Анализ проверочной работы, № 58–61 | 1 час | |
17 | Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче, № 62–65 | 1 час | |
18 | Умножение числа на 10, № 66–69 | 1 час | |
19 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам, № 70–74 | 1 час | |
20 | Умножение числа на единицу с нулями, № 75–79 | 1 час | |
21 | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000; № 80–84 | 1 час | |
22 | Умножение многозначного числа на круглые числа, № 85–89 | 1 час | |
23 | Умножение многозначного числа на круглое число, № 90–92 | 1 час | |
24 | Решение сложных уравнений различными способами, № 93–96 | 1 час | |
25 | Умножение многозначного числа на круглое число, № 97–100 | 1 час | |
26 | Умножение многозначного числа на двузначное число, № 101–105 | 1 час | |
27 | Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами, № 106–110 | 1 час | |
28 | Рационализация выполнения умножения многозначных чисел, № 111–113 | 1 час | |
29 | Четырехугольная призма, № 114–117 | 1 час | |
30 | Свертывание подробной записи выполнения умножения, № 118–121 | 1 час | |
31 | Умножение многозначных чисел в столбик, № 122–126 | 1 час | |
32 | Проверочная работа по теме «Площадь, периметр» | 1 час | |
33 | Анализ проверочной работы | 1 час | |
34 | Умножение многозначных чисел, в записи которых есть нули, № 132–135 | 1 час | |
35 | Контрольная работа по итогам I четверти | 1 час | |
36 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 час | |
II четверть – 28 часов | |||
Раздел 3. ТОЧНЫЕ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЧИСЛА. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ | |||
37 | Понятие о точных и приближенных числах, № 136–139 | 1 час | |
38 | Точные и приближенные числа. Сравнение и решение задач, № 140–143 | 1 час | |
39 | Умножение многозначных чисел, № 144–147 | 1 час | |
40 | Умножение многозначных чисел в столбик, №148-150 | 1 час | |
41 | Замена точного числа менее точным, № 151–153 | 1 час | |
42 | Знак приближенного равенства №154-158 | 1 час | |
43 | Округление чисел с точностью до десятков, № 159–162 | 1 час | |
44 | Округление чисел с заданной точностью, № 163–167 | 1 час | |
45 | Понятие о погрешности, № 168–172 | 1 час | |
46 | Округление с недостатком. Округление с избытком, №173-176 | 1 час | |
47 | Первое свойство равенств, № 177–181 | 1 час | |
48 | Повторение по теме «Точные и приближенные числа. Округление чисел» (раздел «Проверь себя», с. 103–104) | 1 час | |
Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | |||
49 | Деление на многозначное число, №182-184 | 1 час | |
50 | Деление на многозначное число. Нахождение площади четырехугольника, № 186–190 | 1 час | |
51 | Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами | 1 час | |
52 | Решение уравнений. Анализ проверочной работы, № 191–194 | 1 час | |
53 | Свойство деления числа на произведение, № 195–198 | 1 час | |
54 | Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел, № 199–202 | 1 час | |
55 | Деление на двузначное число, № 203–207 | 1 час | |
56 | Второе свойство равенств, № 208–211 | 1 час | |
57 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 час | |
58 | Определение количества цифр в значении частного. Анализ контрольной работы, № 212–215 | 1 час | |
59 | Решение уравнений при помощи уравнений, № 216–219 | 1 час | |
60 | Деление многозначного числа на счетные единицы, № 220–224 | 1 час | |
61 | Деление на счетные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.), № 225–227 | 1 час | |
62 | Деление на многозначное число способом округления чисел, № 228–231 | 1 час | |
63 | Контрольная работа по итогам II четверти | 1 час | |
64 | Деление на многозначное число способом округления чисел. Анализ к/р за II четверть. | 1 час | |
III четверть – 42 часа | |||
Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | |||
1 | Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые, № 237–240 | 1 час | |
2 | Подробная запись деления многозначных чисел, № 241–243 | 1 час | |
3 | Повторение по теме «Деление многозначных чисел» («Проверь себя», с. 140) | 1 час | |
Раздел 5. ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ | |||
4 | Классификация фигур по выделенному признаку, № 244–247 | 1 час | |
5 | Классификация фигур по выделенному признаку, № 248–251 | 1 час | |
6 | Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади, № 252–255 | 1 час | |
7 | Решение уравнений. Единицы измерения длины и площади, №256-260 | 1 час | |
8 | Представление об объеме как величине, № 261–265 | 1 час | |
9 | Выбор и использование произвольных мерок для измерения объемов, № 266–269 | 1 час | |
10 | Общепринятые единицы измерения объема, № 270–273 | 1 час | |
11 | Определение объема практическим способом, № 274–277 | 1 час | |
12 | Определение объема прямоугольной коробки, № 278–281 | 1 час | |
13 | Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач алгебраическим способом» | 1 час | |
14 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 час | |
15 | Проверка найденных решений уравнения, № 282–285 | 1 час | |
16 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, № 286–289 | 1 час | |
17 | Соотношение между мерами измерения объема, № 290–293 | 1 час | |
18 | Уравнения с переменной в обеих частях, № 294–297 | 1 час | |
19 | Объем прямоугольника, № 298–301 | 1 час | |
20-21 | Задачи на нахождение объема, № 302–306 | 2 часа | |
22 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение» | 1 час | |
23 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 час | |
24 | Повторение по теме «Объем и его измерение» | 1 час | |
Раздел 6. ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ | |||
25 | Отвлеченные числа и величины, № 312–317. | 1 час | |
26 | Как выразить величину, используя единицу измерения, № 318–321 | 1 час | |
27 | Сложение величин, выраженных несколькими единицами, № 322–326 | 1 час | |
28 | Решение сложных уравнений. Решение задач при помощи уравнений, № 327–331 | 1 час | |
29 | Сложение величин, № 332–335 | 1 час | |
30 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней, № 336–339 | 1 час | |
31 | Умножение и деление величины на отвлеченное число, № 340–343 | 1 час | |
32 | Деление величины на величину, № 344–347 | 1 час | |
33 | Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения, № 348–351 | 1 час | |
34 | Проверочная работа по теме «Действия с именованными числами» | 1 час | |
35 | Анализ проверочной работы. Решение задач | 1 час | |
36 | Нахождение площади многоугольника, № 352–356 | 1 час | |
37 | Действия с величинами, № 357–360 | 1 час | |
38 | Деление составных величин на составные, № 361–368 | 1 час | |
39 | Контрольная работа за III четверть | 1 час | |
40 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 час | |
41 | Повторение по теме «Действия с величинами» («Проверь себя», с. 74) | 1 час | |
42 | Повторение по теме «Действия с величинами» («Проверь себя»,с. 75) | 1 час | |
IV четверть (30 часов) | |||
Раздел 7. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||
43 | Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами, № 369–373 | 1 час | |
44 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач, № 374–377 | 1 час | |
45 | Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач, № 378–381 | 1 час | |
46 | Решение сложных уравнений с проверкой, №382-386 | 1 час | |
47 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел, № 387–389 | 1 час | |
48 | Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз одного множителя, №390-394 | 1 час | |
49 | Сравнение положительных и отрицательных чисел, № 395–398 | 1 час | |
50 | Деление чисел на группы, № 399–406 | 1 час | |
51 | Повторение по теме«Положительные и отрицательные числа» («Проверь себя», с. 94–95) | 1 час | |
52 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 час | |
Раздел 8. ЧИСЛА КЛАССА МИЛЛИОНОВ | |||
53 | Образование новой счетной единицы - миллион. Анализ контрольной работы, № 407–410 | 1 час | |
54 | Способы образования миллиона. Решение задачи на движение, № 411–414 | 1 час | |
55 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона, №415-418 | 1 час | |
56 | Таблицы мер длины, площади и объема, № 419–422 | 1 час | |
57 | Решение сложных уравнений, № 423–426 | 1 час | |
58 | Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами, № 427–432 | 1 час | |
59 | Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел, № 433–437 | 1 час | |
60 | Образование сотен миллионов. Счет и запись получившихся чисел, № 438–440 | 1 час | |
61 | Класс миллионов, № 441–444 | 1 час | |
62 | Таблица классов и разрядов, № 445–448 | 1 час | |
63 | Класс миллионов, № 449–452 | 1 час | |
64 | Умножение чисел в пределах класса миллиона, № 453–460 | 1 час | |
65 | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона, № 461–463 | 1 час | |
66 | Образование новой счетной единицы – миллиард. Составление и решение задач, № 464–468 | 1 час | |
67 | Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел. Приемы письменных вычислений с многозначными числами» | 1 час | |
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел | 1 час | |
69 | Итоговая контрольная работа | 1 час | |
70 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение | 1 час | |
71 | Повторение по теме «Числа класса миллион» («Проверь себя», с. 126) | 1 час | |
72 | Решение задач (с. 190, № 2) | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...
Комментарии
благодарность