Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Босикова Айталина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4)

по учебнику «Математика» Моро М.И. и др. Ч.1, 2.

из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа.

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Деятельность ученика

Примечание

план

факт

1 четверть (32 ч.)

1

05.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей в обществе

Урок ознакомления с новым материалом

Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения

2

06.09

Счет предметов

Урок ознакомления с новым материалом

Называть числа в порядке их следования при счете

3

07.09

Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа»

Урок ознакомления с новым материалом

Описывать расположение объектов

4

08.09

Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

Урок ознакомления с новым материалом

Устанавливать последовательность, что было раньше, позже

5

12.09

Столько же. Больше. Меньше

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать группы предметов, объединяя их в пары

6

13.09

На сколько больше? На сколько меньше?

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать группы предметов, делать вывод, в каких группах предметов больше или меньше и на сколько

7

14.09

Обобщение изученного.

Проверочная работа

Урок обобщения и систематизаций

Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания

8

15.09

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в паре

9

19.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились», оценивать результаты выполнения задания

Числа от 1 до 10. Число 0

10

20.09

Числа от 1 до 10. Один. Много

Урок ознакомления с новым материалом

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить один предмет и много

11

21.09

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 2, соотносить число и цифру, писать цифру 2, определять место числа 2 в последовательности чисел от 1 до 10

12

22.09

Числа от 1 до 10. Число и цифра 3

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 3, соотносить число и цифру, писать цифру 3, определять место числа 3 в последовательности чисел от 1 до 10

13

26.09

Числа от 1 до 10. Знаки «+», «-«, «=»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Писать знаки «+», «-«, «=», записывать равенства

14

27.09

Числа от 1 до 10. Число и цифра 4

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 4, соотносить число и цифру, писать цифру 4, определять место числа 4 в последовательности чисел от1 до 10

15

28.09

Длиннее. Короче

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, используя мерки)

16

29.09

Числа от 1 до 10. Число и цифра 5

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 5, соотносить число и цифру, писать цифру 5, определять место числа 5 в последовательности чисел от1 до 10

17

03.10

Числа 1 – 5. Состав числа 5

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять число 5 из двух слагаемых

18

04.10

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в паре

19

05.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Урок ознакомления с новым материалом

Различать кривую и прямую линии, точку, отрезок и луч

20

06.10

Ломаная линия

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать ломаную линию

21

10.10

Обобщение изученного.

Проверочная работа

Урок обобщения и систематизаций

Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания

22

11.10

Знаки «˃», «˂», «=»

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать два числа, записывать результат сравнения

23

12.10

Равенство. Неравенство

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

24

13.10

Многоугольники

Урок ознакомления с новым материалом

Различать и называть многоугольники, строить их

25

17.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 6 и 7, соотносить число и цифру, писать цифру 6, определять место числа 6 и 7 в последовательности чисел от1 до 10

26

18.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Урок ознакомления с новым материалом

Писать цифру 7, упорядочивать заданные числа

27

19.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 8 и 9, соотносить число и цифру, писать цифру 8, определять место числа 8 и 9 в последовательности чисел от1 до 10

28

20.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Урок ознакомления с новым материалом

Писать цифру 9, упорядочивать заданные числа

29

24.10

Число 10. Запись числа 10

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 10, соотносить число и цифру, писать цифру 10, определять место числа 10 в последовательности чисел от1 до 10

30

25.10

Числа от 1 до 10. Закрепление

Урок закрепления знаний

Сравнивать числа, составлять равенства и неравенства, упорядочивать заданные числа

31

26.10

Обобщение изученного.

Проверочная работа

Урок обобщения и систематизаций

Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания

32

27.10

Проект «Математика вокруг нас»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проект, участвовать в его презентации

2 четверть (28 ч.)

Сложение и вычитание

33

07.11

Сантиметр

Урок ознакомления с новым материалом

Чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, выражая длину в сантиметрах

34

08.11

Уменьшить на … Увеличить на …

Урок ознакомления с новым материалом

Использовать понятия «уменьшить на …», «увеличивать на …» для составления схем

35

09.11

Число и цифра 0

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать число 0, соотносить число и цифру, писать цифру 0, определять место числа 0 в последовательности чисел от1 до 10

36

10.11

Число 0, сложение и вычитание с числом 0

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять равенства и неравенства, используя число 0

37

14.11

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в паре

38

15.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились», оценивать результаты выполнения задания

39

16.11

Защита проектов. Урок отчет о проделанной работе по проектам

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проект, участвовать в его презентации

40

17.11

□ + 1, □ – 1

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов

41

21.11

□ + 1 + 1,  □ – 1 – 1

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1 + 1,

□ – 1 – 1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов

42

22.11

□ + 2, □ – 2

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение и вычитание вида  □ + 2,

□ – 2

43

23.11

Слагаемые, сумма

Урок ознакомления с новым материалом

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

44

24.11

Задача

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать задачи из предложенных текстов

45

28.11

Задача

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решать задачи в одно действие на увеличение или уменьшение числа

46

29.11

Составление и заучивание таблиц □ + 2

Урок обобщения  и систематизация знаний

Выполнить сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2, составлять таблицу, работать в паре

47

30.11

Присчитывание и отсчитывание по 2

Урок ознакомления с новым материалом

Присчитывать и отсчитывать по 2

48

01.12

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Урок ознакомления с новым материалом

Решать задачи в одно действие на увеличение или уменьшение на несколько единиц, обосновывать выбор арифметического действия

49

05.12

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в группе и паре

50

06.12

Закрепление изученного материала. Проверка знаний

Урок обобщения  и систематизация знаний

Выполнять задания «Что узнали. Чему научились», оценивать результаты выполнения задания

51

07.12

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в группе и паре

52

08.12

Сложение и вычитание вида □ + 3

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 3,      □ – 3, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов

53

12.12

Сравнение длин отрезков

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать отрезки по длине

54

13.12

Составление и заучивание таблицы □ + 3

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнить сложение и вычитание вида □ + 3,      □ – 3, составлять таблицу, работать в паре

55

14.12

Составление и заучивание таблицы □ + 3

Урок обобщения  и систематизация знаний

Присчитывать и отсчитывать по 3

56

15.12

Решение задач

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решать задачи в одно действие, обосновывать выбор арифметического действия, дополнять условие задачи недостающими данными

57

19.12

Решение задач

58

20.12

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в группе и паре

59

21.12

Закрепление изученного материала

Уроки закрепления знаний

Выполнять сложение и вычитание, решать задачи в одно действие, строить отрезки заданной длины, работать в паре

60

22.12

61

24.12

62

25.12

Проверочная работа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять задания раздела «Проверим себя и оценим свои достижения», оценивать результаты выполнения задания

63

26.12

Закрепления изученного материала

Урок обобщения  и систематизация знаний

Выполнять сложение и вычитание, решать задачи в одно действие

64

27.12

Закрепления изученного материала

3 четверть (38 ч.)

65

11.01

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Урок повторения и обобщения

Выполнять сложение и вычитание, составлять числа 7, 8, 9 из двух чисел

66

12.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок ознакомления с новым материалом

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) в одно действие)

67

16.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок закрепления знаний

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) в одно действие, обосновывать выбор действия

68

17.01

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 4,      □ – 4, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов

69

18.01

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений

Урок закрепления знаний

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 4,      □ – 4

70

19.01

Задачи на разностное сравнение чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Решать задачи на разностное сравнение чисел

71

23.01

Решение задач

 Урок закрепления знаний

Решать задачи на разностное сравнение чисел

72

24.01

Составление и заучивание таблицы □ + 4, □ – 4

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнить сложение и вычитание вида □ + 4,      □ – 4, составлять таблицу, работать в паре

73

25.01

Решение задач

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решать задачи в одно действие

74

26.01

Перестановка слагаемых

Урок ознакомления с новым материалом

Применять переместительное свойство сложения

75

30.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 5,   □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Применять переместительное свойство сложения, сравнивать разные способы сложения

76

31.01

Составление таблицы для случаев вида □ + 5,   □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять сложение вида □ + 5,   □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9, составить таблицу, работать в паре

77

01.02

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Урок закрепления знаний

Составлять числа в пределах 10 из двух чисел

78

02.02

Состав чисел в пределах 10.

Урок обобщения  и систематизация знаний

Составлять числа в пределах 10 из двух чисел, выполнять сложение чисел, выбирая наиболее удобный способ

79

06.02

Повторение изученного. Странички для любознательных

Урок повторения и обобщения

Выполнять сложение и вычитание, решать задачи в одно действие

80

07.02

Проверочная работа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять задания раздела «Проверим и оценим свои достижения», оценивать результаты выполнения задания

81

08.02

Связь между суммой и слагаемыми

Урок ознакомления с новым материалом

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении числовых равенств

82

09.02

Связь между суммой и слагаемыми

Урок закрепления знаний

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении числовых равенств

83

13.02

Решение задач

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решать задачи в одно действие

84

14.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Урок ознакомления с новым материалом

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении числовых равенств

85

15.02

Решение примеров вида 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7.

Урок ознакомления с новым материалом

Решать примеры вида 6 - □, 7 - □.

86

16.02

Решение примеров вида 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7.

Урок закрепление знаний

Решать примеры вида 6 - □, 7 - □. Составлять числа 6, 7 из двух чисел

87

20.02

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

Урок ознакомления с новым материалом

Решать примеры вида 8 - □, 9 - □.

88

21.02

Решение задач

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решать задачи в одно действие

89

22.02

Вычитание вида 10 - □.

Урок ознакомления с новым материалом

Решать примеры вида 10 - □.

90

06.03

Решение задач

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Объяснять, как связаны между собой две простые задачи, данные в одной цепочке

91

07.03

Решение задач

92

09.03

Килограмм

Урок ознакомления с новым материалом

Взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе

93

13.03

Литр

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать сосуды по вместимости

94

14.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились», работать в паре

95

15.03

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять задания раздела «Проверим себя и оценим свои достижения», оценивать результаты выполнения задания

Числа от 11 до 20

Нумерация. Сложение и вычитание

96

16.03

Названия и последовательность чисел от 10 до 20

Урок ознакомления с новым материалом

Располагать по порядку числа второго десятка

97

20.03

Образование чисел из десятка и нескольких единиц

Урок ознакомления с новым материалом

Образовывать числа второго десятка

98

21.03

Запись и чтение чисел второго десятка

Урок ознакомления с новым материалом

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи

99

22.03

Единицы длинны. Дециметр

Урок ознакомления с новым материалом

Переводить один единицы измерения длины в другие

100

23.03

Проверочная работа

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять задания раздела «Проверим себя и оценим свои достижения», оценивать результаты выполнения задания

4 четверть (33 ч.)

101

03.04

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

102

04.04

Закрепление изученного материала

Урок обобщения  и систематизация знаний

Составлять план решения задачи в два действия, выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

103

05.04

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в группе и паре

104

06.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились», работать в паре

105

10.04

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Урок обобщения и систематизации знаний

Составлять план решения задачи в два действия

106

11.04

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

107

12.04

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

108

13.04

Составная задача

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решать составные задачи

109

17.04

Составная задача

110

18.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок ознакомления с новым материалом

Моделировать прием выполнения сложения, используя предметы

111

19.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 2, □ + 3

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

112

20.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 4

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

113

24.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 5

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

114

25.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 6

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

115

26.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 7

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

116

27.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 8, □ + 9

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

117

02.05

Таблица сложения

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, составить таблицу, работать в паре

118

03.05

Таблица сложения

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток, решать составные задачи

119

04.05

«Страничка для любознательных»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого характера, работать в группе и паре

120

08.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились», работать в паре

121

10.05

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Урок ознакомления с новым материалом

Моделировать прием выполнения вычитания, используя предметы

122

11.05

Вычитание вида 11 - □

Урок изучения нового материала

Выполнять вычитание вида 11 - □

123

15.05

Вычитание вида 12 - □

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание вида 12 - □

124

16.05

Вычитание вида 13 - □

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание вида 13 - □

125

17.05

Вычитание вида 14 - □

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание вида 14 - □

126

18.05

Вычитание вида 15 - □

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание вида 15 - □

127

22.05

Вычитание вида 16 - □

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание вида 16 - □

128

23.05

Вычитание вида 17 - □, 18 - □

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание вида 17 - □, 18 - □

129

24.05

Вычитание вида 17 - □, 18 - □

Урок закрепления знаний

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток, решать составные задачи

130

25.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились», работать в паре

131

29.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проект, участвовать в его презентации

132

30.05

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять задания раздела «Проверим себя и оценим свои достижения», оценивать результаты выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год;

Календарно-тематическое планирование УМК «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика, 4 класс ( Учебник в 2 частях) М., «Просвещение», 2012 год...

Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...

Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...