Планирование.Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Воробьева Ольга Анатольевна

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-temat._po_matem.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Общие  понятия

10

Признаки предметов (6ч)

Знать свойства предметов;

Уметь: выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

 -сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

-распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

Дидактические игры

Творческие задания

Математические диктанты

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

1.

Цвет. Знакомство с радугой.

1

С.2-3

2.

Форма

1

С.4-5

3.

Размер

1

С.6-7

4.

Признаки предметов

1

С.8-13

.

5.

Признаки предметов

1

С.8-13

6.

Признаки предметов.

Математический диктант

1

С.2 с.р.

Отношения (4ч)

7.

Порядок

1

С.14-15

8.

Отношения «равно», «не равно»

1

С. 16-17

9.

Отношения «больше», «меньше»

1

С. 18-19

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

1

С. 20-21

Числа и операции над ними

98

Числа от 1до 10 (48ч)

Знать:

- Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

- Читать, записывать и сравнивать числа;

- Находить значения выражений, содержащих одно действие;

- Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия;

- Распознавать геометрические фигуры;

- Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

- Определять длину данного отрезка

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике

Личностные:

-проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

-сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

-развитие устной математической речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

Работа с информационными источниками

Индивидуальные задания

11.

Число один. Цифра1.  Один и много.

1

С. 22-23

12.

Замкнутые и незамкнутые линии

1

С. 24-25

13.

Число два. Цифра 2.

1

С. 26-27

14.

Знаки «<»  «>» «=». Математический диктант

1

С. 28-29

С.2 с.р.

15.

Равенства и неравенства

1

С. 30-31

16.

Отрезок

1

С. 32-33

17.

Число три. Цифра 3.

1

С. 34-35

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

С. 36-37

19.

 Сложение

1

С. 38-39

20.

Вычитание

1

С. 40-41

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

С. 42-43

22.

Целое и части. Математический диктант

1

С. 44-45

С.2 с.р.

23.

Сложение и вычитание  отрезков

1

С. 46-47

24.

Число четыре.

Число 4

1

С. 48-49

25.

Мерка. Единичный отрезок.

1

С. 50-51

26.

Числовой отрезок.

1

С.52-53

27.

Угол. Прямой угол.

1

С. 54-55

28.

Прямоугольник

1

С. 56-57

29.

Число пять, цифра 5.

1

С. 58-59.

30.

Числа 1-5.

Математический диктант

1

С. 60-67

С.2 с.р.

31.

Числа 1-5.

1

С. 60-67

32.

Числа 1-5.

1

С. 60-67

33.

Числа 1-5.

1

С. 60-67

34.

Число шесть. Цифра6.

1

С. 68-69

35..

Числа 1-6

1

С. 70-73

36.

Числа 1-6

1

С. 70-73

37.

Числа 1-6

1

С. 74-75

38.

Число семь. Цифра 7.

1

С. 76-77

39.

Числа 1-7. Математический диктант

1

С. 78-79

С.3 с.р.

40.

Слагаемое, сумма

1

2ч.с. 2-3

41.

Переместительное свойство сложения

1

С. 4-5

42.

Слагаемое, сумма

1

С. 6-7

43.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

С. 8-9

44.

Числа 1-7

1

С. 10-11

45.

Число восемь. Цифра 8.

1

С. 12-13

46.

Числа 1-8. Математический диктант

1

С. 14-15

С.3 с.р.

47.

Число девять. Цифра 9.

1

С. 16-17

48.

Числа 1-9

1

С.18-19

49.

Число нуль. Цифра 0.

1

С. 20-21

50.

Числа 0-9

1

С. 22-23

51.

Число 10

1

С. 24-25

52-53.

Таблица сложения. Математический диктант

2

С. 26-29

С.3 с.р.

54.

Числа и цифры. Римские цифры.

1

С. 30-31

55.

Числа 0-10.

 

1

С.32-35

56.

Числа 0-10.

1

С.32-35

57.

Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

С.4-5 с.р.

58.

Анализ работ и коррекция знаний

1

Задачи (14ч)

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи на разностное сравнение;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

Дидактические игры

1

С. 36-37

59.

Задача

-проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

-развитие этических чувств;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

-Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные:

-Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

Работа с информационными источниками

Работа с иллюстрациями

60.

Задачи на нахождение целого или части

1

С. 38-41

61.

Задачи на нахождение целого или части

1

С. 38-41

62.

Обратная задача Математический диктант

1

С. 42-43 С.3 с.р.

63.

Задача на разностное сравнение

1

С. 44-45

64.

Решение задач.

1

С. 46-47

65.

Задача на увеличение числа

1

С. 48-49

66.

Решение задач

1

С. 50-51

67.

Задача на уменьшение числа

1

С. 52-53

68.

Решение задач.

Математический диктант

1

С. 54-59 С.3 с.р.

69.

Решение задач

1

С. 54-59

70.

Решение задач

1

С. 54-59

71.

Самостоятельная работа по теме «Задачи»

1

С.6-7 с.р.

72.

Анализ работ и коррекция знаний

1

Уравнение (4ч)

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в;

Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

-использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу;

-формирование уважительного отношения к чужому мнению

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Работа с геометрическим материалом

Выполнение индивидуальных заданий

Проблемные задачи

Парно-групповая работа

Проблемные диалоги

1

С.60-63

73.

Уравнение.

74.

Уравнение

1

С.60-63

75.

Уравнение. Проверка решения уравнения

1

С.64-65

76.

Уравнение

1

С.66-67

Величины и их измерение (13ч)

77.

Длина. Сантиметр.

1

С.68-69

78.

Величина. Длина.

1

С.70-71

79.

Длина. Дециметр. Математический диктант

1

С.72-73 С.3 с.р.

80.

Длина. Решение задач.

1

С.74-77

81.

Решение задач.

1

С.74-77

82.

Величины. Масса. Килограмм.

1

С.78-79

83.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

3ч. С.2-3

84.

Величины. Объем, литр

1

С.4-5

85.

Сложение и вычитание величин.

1

С.6-7

86.

Величины. Решение задач.

1

С.8-9

87.

Решение задач

Математический диктант

1

С.10-11 С.3 с.р.

88.

Числа от 10 до 20.

1

С.12-13

89.

Самостоятельная работа по теме «Величины и их измерение»

1

С.8-9 с.р.

90.

Анализ работ и коррекция знаний

1

Числа от 10 до 20 (19ч)

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20;

 -разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

-соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: -применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;  -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:  -выражать в математической речи свои мысли и действия;

-формулировать свое мнение и позицию

Математические диктанты

Парно-групповая работа

Работа с информационными источниками

Выполнение индивидуальных заданий

1

С.14-19

91.

Числа от 10 до 20.

92.

Числа от 10 до 20.

1

С.14-19

93.

Числа от 10 до 20.

1

С.14-19

94.

Табличное сложение.

1

С.20-25

95.

Табличное сложение

1

С.20-25

96.

Табличное сложение

1

С.20-25

97.

Табличное сложение

1

С.26-27

98

Табличное вычитание

1

С.28-31.

99.

Табличное вычитание Математический диктант

1

С.3 с.р

100.

Табличное сложение и вычитание

1

С.32-37

101.

Табличное сложение и вычитание

1

С.32-37

102.

Табличное сложение и вычитание

1

С.32-37

103.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

С.38-45

104.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

С.38-45

105.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

С.38-45

106.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

С.38-45

107.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

С.38-45

108.

Самостоятельная работа по теме «Числа от 10 до 20»

1

С.10-11 с.р.

109

Анализ работ и коррекция знаний

1

Повторение изученного в 1 классе

        23

110

Повторение изученного в 1 классе

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

-переместительное свойство сложения;

-единицы измерения длины, объема, массы.

Уметь:

-решать простые задачи;

-решать уравнения;

-находить значения выражений;

-отличать предметы по признакам;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

-проявление интереса к повторению изученного материала;

-развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Проблемные диалоги

Работа с информационными источниками

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

15

С.46-61

111

Повторение сложения и вычитания в пределах 20

1

112

Повторение-названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

1

113

Повторение-названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

1

114

Повторение-переместительное свойство сложения;

1

115

Повторение-единицы измерения длины, объема, массы.

1

116

Повторение -решать уравнения;

1

117

Повторение-решать уравнения;

1

118

Повторение-находить значения выражений;

1

119

Повторение-находить значения выражений;

1

120

Повторение отличать предметы по признакам;

1

121

Повторение отличать предметы по признакам;

1

122

Повторение-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

1

123

Повторение-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

1

124

Повторение-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

1

125

Повторение изученного в 1 классе

1

С.62-64

126

Повторение.Подготовка к проверочной работе.

1

127.

Итоговая проверочная работа

1

С.12-15

с.р.

128.

Анализ работ и коррекция знаний

1

129

Повторение изученного в 1 классе

1

С.62-64

130

Повторение изученного в 1 классе

1

С.62-64

131

Повторение изученного в 1 классе

1

С.62-64

132

Урок-праздник «Математика и мы»

1

Итого:

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Календарно-тематическое планирование, рабочие программы УМК ПНШ 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 3 класс УМК ПНШ по ФГОС...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...