Планирование.Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_po_russkomu_yazyku_1a.docx | 189.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Педагогическая система | Планируемые образовательные результаты | Вид | Педаго- | Ведущая деятельность, осваи- в системе занятости. Формы органи- совзаимодействия | Информационно- и внеурочной занятости учащихся | Календарные сроки | |||
тема и тип | внеурочная занятость, самостоятельная | объем и уровень | универсальные учебные | компоненты культурно- | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. РУССКИЙ ЯЗЫК – ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» | ||||||||||
Трудоемкость (количество часов): 97. Цель: педагогическая: создание условий для развития навыков письма, орфографической зоркости и формирования гигиенических норм письма, развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки; ученическая: владение умениями: контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания, анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания заглавных и строчных букв, собственные буквы с предложенным образцом, соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами, записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции, обнаруживать в тексте слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением. Базовая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Наименование образовательного модуля программы: Подготовка к письму. Трудоемкость (количество часов): общее – 15. Цели: педагогическая: создать условия для формирования положительного отношения к урокам обучения грамоте, умений ориентироваться на листе, штриховать и обводить фигуры по контуру, писать элементы письменных букв; помочь детям организовать работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения; соотносить свою оценку с оценкой учителя; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится следовать в своей работе образцу и правилу (ориентироваться на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения); внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу; действовать по инструкции, контролировать действия партнера при совместной работе по операциям; овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы; различать и использовать разные виды штриховки; ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. | ||||||||||
1 | Календарь и календарные празд- | Разукрашивание рисунка-плаката «1 сентября», флага РФ | Знание о гигиенических требованиях к письму, элементах букв: – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгорит- – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный Способ выполнения графи- | Регулятивные: – определять, формулировать учебную задачу, цель деятель- – выбирать Коммуникативные: – устно давать | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный | Личностно ориентированная | Учебный | Познавательная. Учитель– | Учебник, пропись, календари. Плакат «1 сен- | |
2 | Животны и растения вокруг нас.Правила письма | Организация своего рабочего места дома | Компе- тентност- но-ориентированная | Совместная деятельность | Познавательная. Ученик– | Плакат о правилах письма и по- | ||||
3 | Природа вокруг нас.Прямые ные верти- | Традиционно- | Учебное | Позна- | Пропись № 1. Образец |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
кальные ческой | ческого задания по образцу: – репродуктивно-самостоятельный; – продуктивно-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой | полный ответ; – слушать и по- Познавательные: – ориентиро- Личностные: положительно относиться | уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | гическая | ни- | Учитель– ученик | ||||
4 | Летом в деревне(на даче).Обведение по контуру, штриховка | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Познавательная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 1. Образец | |||||
5 | .Обведение по контуру, штриховка | Организация своего рабочего места, правильное оформление и ведение тетради при самостоятельной работе дома | Личностно ориентированная | Учебное сотрудничество | Познавательная. Учитель– ученик. Групповая | Пропись № 1. Образец | ||||
6 | Кто помогает человеку в саду и огороде.Обведение по контуру, штриховка | Развива- ющая | Орга- | Познавательная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 1. Образец |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
практической задачи) | деятельности | |||||||||
7 | Звуки вокруг нас.Обведение по контуру, письмо овалов (решение конкретно-практи- ческой | Анализ своей работы, что получается, над чем нужно поработать дополнительно | Знание гигиенических правил письма, структурных единиц графической системы печатных и письменных букв – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгорит- – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. Способ владения гигиеническими правилами письма: – репродуктивно-несамостоя- | Регулятивные: – выполнять работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения; – оценивать – соотносить свою оценку – освоить спо- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Развива- ющая | Организация совместной | Учебная. Ученик– ученик, учитель | Пропись № 1. Образец | |
8 | Цирк.Письмо наклонных линий и овалов (решение конкретно-практической | Компетент- ностная | Организация контрольно-оценочных действий | Учебная. Ученик– учитель | Пропись № 1. Образец | |||||
9 | На рыбалке.Письмо наклонных линий и овалов с петлей внизу и вверху | Компетент- ностная | Организация контрольно-оценочных действий | Учебная. Индивидуальная | Пропись № 1. Образец |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
практи- ческой | тельный; – продуктивно-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно- | ника, тетради; – организовывать свое рабочее место, правильно оформлять и вести тетради. Коммуника- – комментировать этапы – договариваться с одноклассниками и учителем о правилах общения и поведения в школе, следовать им. Познавательные: – выделять | ||||||||
10 | Упражнения в обве- | Штриховка в книжках-разукрашках | Рефлексивная | Организация контрольно-оценочных действий | Учебная. Индивидуальная | Пропись № 1. Оценочные шкалы | ||||
11 | Сказочные герои.Письмо прямой линии с закругле- | Компетент- ностная | Совместная учебная деятельность | Познавательная. Учитель– ученик | Пропись № 1. Образец | |||||
12 | Театр.Письмо е-образных элементов | Компетент- ностная | Совместная учебная деятельность | Пропись № 1. Образец |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ческой | в способе действия в диалоге – осваивать Личностные: – понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться ее проявлять; – переводить внешнюю речь на внутреннюю | |||||||||
13 | Гласные звуки. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) | Личностно развивающая | Совместная учебная деятельность | Познавательная. Учитель– ученик | Пропись № 1. Образец | |||||
14 | Мои игрушки. Повторение основных графических элементов | Организовывает свое рабочее место, правильно оформляет и ведет тетрадь при самостоятельной работе дома | Личностно развивающая | Организация групповой | Рефлексивная. Парная | Пропись № 1 | ||||
15 | Письмо | Компетент- ностная | Контрольно-оценочные действия | Познавательная. Индивидуальная | Пропись № 1, с. 30–31. Разноуров- невые |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ка и коррекция прак- | задания. Оценочные шкалы | |||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Письмо наиболее часто встречающихся букв, их соединений в словах. Трудоемкость (количество часов): общее – 15. Цели: педагогическая: создать условия для осознанного отношения к письму, организовать деятельность учащихся для овладения навыками письма наиболее встречающихся гласных и согласных букв, слитным соединением букв, безотрывным письмом с верхним и нижним соединением; помочь детям освоить способ работы с оценочным листом, для отслеживания этапов освоения основного алгоритма письма изученных букв; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится писать и соединять письменные буквы | ||||||||||
16 | Наши занятия.Строчные буквы и, г, п, т, р (постановка | Поиск изученных печатных знаков в текстах детских книг | Знание единиц графической системы печатных и письменных букв (элементы букв и их пространственно-количественное соотношение), видов соединения букв: – репродуктивный с опорой; | Регулятивные: – ориентиро- – вести «Тетрадь открытий», – отслеживать этапы освоения | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Компе- тентност- но-ориентированная. Частично-поисковая | Учебный | Познавательная. Учитель– ученик. Ученик– ученик | Пропись № 2. Образец букв | |
17 | Повторение.Письмо слов с этими буквами | Тренировка в чтении слов с изученными буквами | Личностно развивающая | Контрольно-оценочные действия | Рефлексивная. Ученик– ученик | Пропись № 2. Образец соединений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ние учебной задачи) | – репродуктивно-алгорит- – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. Способ графического анализа буквы, алгоритм письма: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоятельный; – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- | основного алгоритма письма с помощью оценочного листа; – выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; – выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ. Коммуника- – обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки; | – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | |||||||
18. | Повторение. Написание основных графических элементов. | |||||||||
19. | Говорим,рассказываем, слушаем,пишем.Закрепление. | |||||||||
20. | Говорим,рассказываем, слушаем,пишем.Закрепление | |||||||||
Исследовательская работа по рассказу | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Познавательная. Учитель– ученик | Пропись № 2. Образец букв | ||||||
21 | Итоговый урок.Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами ческой | Компе- тентност- но-ориентированная | Учебное сотрудничество | Учебная. Групповая. Парная | Пропись № 2 | |||||
22. | РАЗДЕЛ 2. Звуки, обозначаемые буквами г,п,и.Строчные буквы г.п,и. | Компе- тентност- но-ори- | Организация совмест- | Рефлексивная. Учитель– | Пропись № 2. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Упражнения в чтении и пись-ме слов с изученными буквами | ный; – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | – задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: – корректно Познавательные: – строить монологическую – осваивать | ентированная | ной | ученик. Парная | |||||
23. | Звуки, обозначаемые буквами т,р. Строчные буквы т,р. (решение конкретно-практической | Поиск изученного | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 2. Образец буквы | ||||
24. | Гласный звук о, Буквы О,оЗаглавная и строчная О,о | |||||||||
25. | Гласный звук о, Буквы О,оЗаглавная и строчная О,о | |||||||||
. | Письмо буквы ы, письмо слов с изученными буквами | Составление ребусов – рисунков для звуко-буквенного анализа слов | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 2. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Упражнения в чтении и письме (постановка и ре- | Находят и приводят примеры географических названий с изученными буквами, используя географическую карту или глобус | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 2. Образец буквы | ||||
25 | Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях (постановка и ре-шение конкретно-практической | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 2. Образец буквы | |||||
26. | Письмо слогов и слов с изученными буквами | |||||||||
27. | Заглавная буква О Письмо заглавной О в соединении. | |||||||||
28. | Гласный звук а.Строчная буква а. | |||||||||
29. | Гласный звук ы, буква ы.Буква ы. в соединении с другими буквами. | |||||||||
30. | Гласный звук ы, буква ы.Буква ы. в соединении с другими буквами. | |||||||||
31. | Заглавные буквы Г,П,Т,Р.Написание заглавных букв Г,П,Т,Р. | |||||||||
32. | Заглавная буква И.Написание заглавной И. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33. | Согласные звуки н,н,.буква н.Письмо | ветствующие – выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса; – осознать роль языка и речи в жизни людей | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 2. | ||||
34. | Согласные звуки к к.,Письмо строчной буквы к | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 2. Образец буквы | |||||
35. | Согласные звуки к к.,Письмо строчной буквы к | |||||||||
36. | Знакомство с местоимениями он,она,оно,ОН..Упражнение в пись- ме изученных букв | Тренировка в чтении слов | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация групповой ра- боты | Рефлексивная. Парная | Пропись № 2. Таб- | ||||
37. | Упражнения в письме.Написание слов и слогов. | |||||||||
38. | Письмо | Компетент- ностная | Учебный | Учебная. Учитель– ученик. | Пропись № 2. Образец букв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
буквы У, у | Парная | |||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Письмо букв, слогов, слов, предложений. Трудоемкость (количество часов): общее – 23. Цели: педагогическая: организовать деятельность учащихся по формированию умения писать буквы, слоги, слова, предложения, правильно выполнять соединения; находить графические ошибки, анализировать их, соотносить с операциями способа действия; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится писать и соединять письменные буквы (с, С, л, Л, м, М, К, Н, ш); списывать слова с изученными буквами и предложения с образца; проверять написанное по образцу; писать письменно печатные слова, предложения; сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. | ||||||||||
39. | Упражнения в чтении и письме (тренировка и коррекция знаний, умений) | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами | Знание способа написания букв, их соединений в словах: – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгоритмический; – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. | Регулятивные: – выделять, | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный | Компе- тентност- но-ориентированная | Совместная деятельность | Познавательная. Учитель– ученик. Парная. Групповая | Пропись № 2. Образец букв, соединений | |
40. | Упражнения в чтении и письме (тренировка и коррекция знаний, умений) | |||||||||
41. | Письмо строчной буквы с | Компе- тентност- но-ориентированная | Совместная деятельность | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 3. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
практической задачи) | Способ письма по заданному образцу (списывание): – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески- Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво | алгоритм напи- – определять – находить графические ошибки, анализировать их, соотносить с операциями способа действия под руководством взрослого; – понимать, | уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | |||||||
42. | Упражнения в чтении и письме (решение конкретно-практических и частных задач) | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами | Компетент- ностная | Организация совместной учебной | Рефлексивная. Учитель– ученик. Групповая | Пропись № 3 | ||||
43. | Работа с текстом.Обучение списыванию стекста с печатного образца. | |||||||||
44. | Упражнения в чтении и письме (коррекция способов действий) | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами | Компетент- ностная | Организация совместной учебной | Рефлексивная. Учитель– ученик. Групповая | Пропись № 3 | ||||
45. | Упражнения в чтении и письме (коррекция способов действий) | |||||||||
46. | Строчные согласные буквы л, м | Поиск | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 3. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47. | Упражнения в чтении и письме (отработка | Тренировка в чтении слов | Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | – оценивать свое продвижение в освоении письма. Коммуника- – видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них; – выполнять свою часть задания при работе в паре; – давать графическое задание товарищу и проверять его вы- – стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение. | Компетент- ностная | Организация совместной | Рефлексивная. Групповая | Пропись № 3 | ||
48. | Заглавные буквы К, Н | Игра | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 3. Образец буквы | ||||
49. | Заглавные буквы К, Н.Упражнения в письме. | |||||||||
50. | Заглавные буквы К, Н.Упражнения в письме. | |||||||||
51. | Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буквы задачи) | Тренировка в чтении слов буквами | Компетент- ностная | Учебное сотрудничество | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 3. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
52. | Упражнения в чтении и письме (коррекция способов действий) | Тренировка в чтении слов с изученными буквами | Познавательные: – понимать – строить алгоритм написания новой буквы в сотрудничестве с учителем – группировать буквы по графическим при- Личностные: – проявлять | Компетент- ностная | Организация совместной | Рефлексивная. Ученик– учитель. Групповая | Пропись № 3 | |||
53. | Упражнение в чтении и письме (отработка | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами | Развива- ющая | Организация совместной | Учебная. Ученик– учитель. Парная | Пропись № 3 | ||||
54. | Заглавная буква М .Написание слов с заглавными буквами. ческой | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами. Игра | Знание о строчных и заглавных буквах, – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгорит- – продуктивно- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродук- | Развива- ющая | Учебное сотрудничество | Познавательная. Учитель– ученик. Групповая | Пропись № 3. Образец буквы | ||
55. | Заглавная буква М .Написание слов с заглавными буквами. | |||||||||
56. | Развитие речи.Упражнения в чтении, анали- | Трениров-ка в чтении и письме | Компе- тентност- но-ори- | Организация парной | Рефлексивная. Ученик– | Пропись № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
зе и спи- | слов с изученными буквами | комбинатор-ный; – продуктивно-креативный. Способ письма по заданному образцу (списывание): – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво | новой частной – осознавать роль языка и письменной | тельностный уровень; – креативно-преобразовательный – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | ентированная | работы | учитель. Парная | |||
57. | Развитие речи.Упражнения в чтении, анализе текста.Упражнение в списывании текста | |||||||||
58. | Согласный звук ш.Согласная и строчная ческих | Придумать диктант из одного предложения с заглавными изученными буквами | Компе- тентност- но-ориентированная | Учебное сотрудничество | Рефлексивная. Ученик– учитель. Парная | Пропись № 3, с. 24– 25 (списывание текста с именами собственными). Оценочный лист | ||||
Инсценировка рас-сказа | Развива- ющая | Учебное сотрудничество | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 3. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | ||||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Каллиграфическое письмо букв, слогов, слов, предложений, текстов. Трудоемкость (количество часов): общее – 14. Цели: педагогическая: организовать деятельность учащихся по формированию каллиграфического письма букв, слогов, слов, предложений, текстов; по овладению способами работы с оценочным листом; помочь детям овладеть умением оценивать свои возможности | ||||||||||
59. | Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами | Знание о каллиграфическом письме слов в предложении и тексте: – репродуктивный с опорой; | Регулятивные: – определять, формулировать учебную проблему (задачу), | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация парной работы | Познавательная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 4. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
в именах | – репродуктивно-алгорит- – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. Способ письма – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески- Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- | в диалоге с учителем и одноклассниками; – высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки; – объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; – отбирать – оценивать свои возможности и выбирать задания из предложенных (обведение по образцу или самостоятельно); | – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | |||||||
60. | Заглавная буква Ш.Упражнения в написании. | |||||||||
61. | Упражнение в чтении и письме (отработка | Тренировка в чтении и письме слов с изученными буквами | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация парной работы | Рефлексивная. Ученик– учитель. Парная | Пропись № 4 | ||||
62. | Упражнение в чтении и письме (отработка | |||||||||
63. | Формирование навыка различения звуков [с] | Подготовить и вы-учить ско- | Развива- ющая | Учебное сотрудничество | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
практи- ческой | ванный; – устойчиво Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | – выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку». Коммуникативные: – оформлять свою мысль в устной и письменной речи – устно дать – стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение; – владеть разборчивым, аккуратным письмом. | ||||||||
64. | Заглавная буква А. Упражнения в чтении и письме. Чтение и анализ текста (по-становка | Подготовиться | Личностно развивающая | Организация совместной | Познавательная. Учитель– ученик. Групповая | Пропись № 4. Образец буквы | ||||
65. | Заглавная буква А. Упражнения в чтении и письме. | |||||||||
66. | Самостоятельная | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оце-ночных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Пропись № 4. Образец буквы | |||||
67. | Согласная строчная | Компе- тентност- но-ори- | Организация совмест- | Познавательная. Учитель– | Пропись № 4. Образец буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(решение конкретно-практи- ческих | Познавательные: – находить главное, делать выводы в результате совместной работы класса; – определять – самостоятельно строить – группировать буквы по разным призна- | ентированная | ной | ученик. Парная | ||||||
68. | Упражнения в чтении и письме (отработка | Трениров- ка в чтении и письме слов | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Рефлексивная. Индивидуальная. Парная | Пропись № 4. Образец буквы | ||||
69. | Строчная буква в. Заглавная буква Д | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Познавательная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 4. Образец буквы | |||||
70. | Строчная буква в. Заглавная буква Д | |||||||||
71. | Заглавная буква В. Упражне-ния в чте- | Трени- в чтении и письме | Компе- тент- но-ори- | Организация совмест-ной | Познавательная. Учитель– ученик. | Пропись № 4, с. 21. Образец буквы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
нии и письме (постановка | слов с изученными буквами | Личностные: – проявлять – иметь пред- | ентиро-ванная | деятельности | Парная | Диктант | ||||
72. | Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и пись-ме (постановка и ре- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Ученик– учитель | Пропись № 4. Образец буквы | |||||
73. | Упражнения в чтении и письме (диагностика) | Трениров- ка в чте- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оце-ночных | Рефлексивная. Учитель– ученик, ученик– | Пропись № 4. Образец буквы. Разноуровневые |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ными буквами | действий | ученик | задания. Пропись № 4, | |||||||
74. | Строчная гласная ческой | Работа | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной и парной деятельности | Познавательная. Индивидуальная. Парная | Пропись № 4. Образец буквы | ||||
75. | Строчная гласная | |||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Списывание предложений, текстов, проверка и оценка списанного по заданным критериям. Трудоемкость (количество часов): общее – 30. Цели: педагогическая: помочь учащимся в организации совместной деятельности при списывании предложений и текстов и оценки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
76. | Заглавные буквы Е, Ё. Упражне- | Знание способа списывания предложений – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгорит- – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. Способ проверки и оценки при списы- – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятель- | Регулятивные: – определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем – совместно – высказывать своё предполо- – корректировать способ | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной и парной деятельности | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 5. Образец букв | ||
77. | Упражнения в чтении и письме (отработка | Тренировка в чтении и письме слов | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оце-ночных действий | Рефлексивная. Учитель– ученик, ученик– ученик | Пропись № 5. Образец букв | ||||
78. | Строчная буква б (по-становка | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
79. | Упражнения в чтении и письме (отработка | Трениров-ка в чтении и письме слов с изученными буквами | ный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | ками: выбирать задания для – совместно Коммуника- – обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, исполь- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оце-ночных дейст- | Рефлексивная. Учитель– ученик, ученик– ученик | Пропись № 5. Образец букв | ||
80. | Упражнение в чтении и письме (реф- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оце-ночных дейст- | Рефлексивная. Учитель– ученик, ученик– ученик | Пропись № 5. Образец букв | |||||
81. | Упражнение в чтении и письме (реф- | |||||||||
82. | Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме (реше-ние конкретно-прак- | Игра «Городки» | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный | Развива- ющая | Организация учебного сотрудничества | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 5. Образец букв | |||
83. | Строчная буква з | Нахождение изу- | Компе- тентност- | Организация | Учебная. Учитель– | Пропись № 5. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(решение конкретно-практической задачи) | ченного по школе | зовать специ-альные знаки; – задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: – работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, Познавательные: – выделяет | уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | но-ориентированная | учебного со- | ученик.Индивидуальная | Образец букв | |||
84. | Заглавная буква З (решение частной задачи) | Трениров-ка в чтении и письме слов с изученными буквами | Развива- ющая | Организация учебного со- | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 5. Образец букв | ||||
85. | Заглавная буква З .Трениров-ка в чтении и письме слов с изученными буквами | |||||||||
86. | Строчная гласная ческой | Нахождение изу- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||||
87. | Заглавная буква Я. Обозначение мяг- | Создание копилки с геогра- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Познавательная. Ученик– ученик, ученик– учитель | Пропись № 5. Образец букв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
на письме при помощи буквы я | на бук- | проблему, отличает неизвест-ное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; – осваивает – проводит Личностные: может объяснить самому себе, что делает | ||||||||
88. | Строчная согласная буква х | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация учебного со- | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | |||||
89. | Письмо строчной буквы ж | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||||
90. | Письмо строчной буквы ж | |||||||||
91. | Заглавные буквы | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
92. | Развитие речи.Работа | Тренировка в чтении и письме слов | вием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет | – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | Личностно развивающая | Организация совместной деятельности, выделение операционного состава | Познавательная. Ученик– учитель. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||
93. 27.01 | Строчная | Компе- тентност- но-ориентированная | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||||||
94. 28.01 | Строчная согласная буква ч. Правопи- | Изготовление памяток напи- | Знание правил написания гласных после шипящих: – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгорит- – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. | Знаниевый подход: поисковая деятельность | Организация учебного сотрудничества, «дразнящий собеседник», «Тетрадь открытий» | Познавательная. Парная. Групповая | Пропись № 5. Образец букв | |||
95. 29.01 | Строчная согласная буква ч. Правопи- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
96. 30.01 | Заглавная буква Ч | Способ Алгоритм письма изучаемых букв: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно- | Регулятивные: – определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем – совместно – высказывать своё предполо- – корректировать способ | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||
97. 31.01 | Согласные звуки и буквы ц, щ | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | |||||
98. 3.02 | Заглавные буквы Ц | Изготовление памяток напи- | Знаниевый подход: поисковая деятельность | Организация учебного со- | Познавательная. Парная. Групповая | Пропись № 5. Образец букв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
99. 4.02 | Строчная буква ф (решение частной | ный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | ками: выбирать задания для коррекции, в том числе для самостоятельной домашней работы; – совместно Коммуника- – обращаться | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | |||
100 5.02. | Строчная буква ф (решение частной | |||||||||
101. 6.02 | Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и пред-ложениях | Знакомство с особенностью | Развива- ющая | Организация учебного со- | Учебная. Учитель– ученик. Парная | Пропись № 5. Образец букв | ||||
102. 7.02 | Строчная гласная буква э (решение частной задачи) | Знание правил написания гласных после шипящих: – репродуктивный с опорой; – репродуктивно-алгорит- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево- | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Учебная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | |||
103. 10.02 | Заглавная буква Э | Компе- тентност- | Организация | Познавательная. | Пропись № 5. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(решение частной | мический; – продуктивно-комбинаторный; – продуктивно-креативный. Способ Алгоритм – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- | ты, использо-вать специальные знаки; – задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: – работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, | предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | но-ориентированная | совместной | Ученик– учитель | Образец букв | |||
104. 11.02 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | Трениров-ка в чтении и письме слов с изученными буквами | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Пропись № 5, с. 32. Разноуров- невые задания (соотнесение | ||||
105. 12.02 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | |||||||||
106. 13.02 | Строчная гласная | Конкурс | Культурно-компетентностный | Компе- тентност- но-ори- | Организация совмест- | Учебная. Учитель– ученик. | Пропись № 5. Образец букв |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(постановка и решение конкретно-практической | из различных под- | – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | Познавательные: – выделяет – осваивает – проводит несложные наблю- | опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: целостная | ентированная | ной | Индивидуальная | |||
107. 14.02 | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме (решение частной | Конкурс каллиграфии | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация совместной | Познавательная. Ученик– учитель | Пропись № 5. Образец букв | ||||
108. 24.02 | Буква ь (мягкий знак) | Составление дик- | Личностно развивающая | Организация совместной | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||||
109. 25.02 | Раздели- | Изготов- | Компе- тентност- но-ори- | Организация группо- | Познавательная. Учитель– | Пропись № 5. Образец букв | ||||
110 26.02 | Написание слов с разделительным ь. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Личностные: может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет | ентированная | вой ра- боты | ученик. Парная | |||||||
111 27.02. | Буква Ъ но-практической | Составление дик- | Личностно развивающая | Организация совместной | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | Пропись № 5. Образец букв | ||||
112 28.02. | Алфавит. Упражнения в чтении и письме (диагностика) | Экскурсия в музей русского языка. | Компе- тентност- но-ориентированная | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Групповая | Алфавит, с. 38–39. Разноуров- невые задания. Оценочные листы | ||||
113. 3.03 | Упражнения в письме. | Познавательная. Учитель– ученик. Индивидуальная | ||||||||
114. 4.03 | Проверочная работа.Анализ ошибок. | |||||||||
115. 5.03 | Как хорошо уметь писать! Урок-утренник | Организация совместной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 2. РУССКИЙ ЯЗЫК (систематический курс) | ||||||||||
Трудоемкость (количество часов): 60. Цель: педагогическая: создать условия для формирования позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека, организовать условия для овладения начальными лингвистическими представлениями; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать их для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | ||||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Повторяем звуки и буквы. Трудоемкость (количество часов): общее – 10. Цели: педагогическая: создать условия для формирования умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развития умений определять цель деятельности на уроке, последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить слова с заданными звуками; характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие; шипящие). | ||||||||||
116. | Вводный урок. Знакомство с учебни-ком «Рус- (постановка учебной задачи) | Рассматривание учебника, знакомство с оформлением материала | Знание гласных и согласных звуков – репродуктивный; – продуктивный; – исследова- – творческий. | Регулятивные: – учиться опре- – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться работать по предложенному плану. | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный | Вхождение в контекст проблем ученика, диалог | Учебная. Индивидуальная | Учебник «Русский язык |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117. | Повторяем гласные звуки и буквы | Работа дома с «Тетрадью открытий» | Способ различения гласных и согласных звуков и букв: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; | Познавательные: – ориентироваться в учебнике – находить – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; – характеризовать гласные | уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | Таблица «Гласные буквы», | |
118.. | Повторяем гласные звуки и буквы | |||||||||
119. | Повторяем гласные звуки и буквы | |||||||||
120. | Гласные но-практической | Изготовление памятки с гласными буквами (пер- вого и второго ряда) | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация парной и груп- | Информационно-коммуникационная. Парная. Групповая | Таблица «Гласные и соглас- ные». Орфоэпический Модели, схемы | ||||
121. | Гласные | |||||||||
122. | Согласные звуки и буквы (поста- | Работа | Компе- тентност- но-ори- | Учебное сотрудничество | Учебная. Индивидуальная. | Таблица «Гласные и соглас- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
новка и решение конкретно-практической | радью открытий» | – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | – делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Коммуника- – слушать – договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – соблюдать Личностные: – осознавать роль языка | ентированная | Парная | ные», схемы, лингвистические игры. Орфоэпический | ||||
123. | Что мы знаем о звуках и буквах? | Библиотечный урок | Личностно развивающая | Личностно ориентированная педагогическая ситуация | Познавательная. Индивидуальная. Коллективная | Лингвистические игры | ||||
124. | Проверочная работа | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация контрольно-оце-ночных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневые задания по теме «Гласные и со-гласные звуки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
125. | «Пишу правильно» | Тренировка в зада- | и речи в жизни людей; – осознавать роль семьи как помощника в учении, оценивать свою учебную деятельность как составную часть успешной жизни семьи, ее истории | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация коррек- | Рефлексивная. Индивидуальная. Парная повая) | «Тетрадь открытий». Разноуровневые задания по теме «Гласные и со-гласные звуки | |||
Наименование образовательного модуля программы: Слоги и ударения. Трудоемкость (количество часов): общее – 8. Цели: педагогическая: организовать деятельность по развитию совместной деятельности для формирования контрольно-оценочной | ||||||||||
126. | Повторяем слоги и ударения и решение конкретно-практи- ческой | Работа с орфоэпическим | Знание о слогах, ударении и переносе слов: – репродуктивный; – продуктивный; – исследова- – творческий. | Регулятивные: – учитывать – осуществлять итоговый | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельност- | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | Орфоэпический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Способ постановки ударения и переноса слов: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно- | контроль по результату; – проговаривать последовательность на уроке – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: – ставить ударение, делить слова на слоги; – подбирать слова, соответствующие схеме; | уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | ного подхода) | |||||||
127. | Перенос слов (конструирование способа) | Работа дома с «Тетрадью открытий» | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация учебного со-трудничества | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий», модели, схемы | ||||
128. | Перенос слов (конструирование способа) | |||||||||
129. | Развитие умения | Работа дома с «тетрадью открытий» | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация учебного со-трудничества | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий», модели, схемы | ||||
130. | Проверочная работа по теме | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневые задания. Оценоч- ные листы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
131. | «Пишу правильно» | Приводят примеры орфограмм, в которых были до- | – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | – делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: – слушать – договариваться о правилах общения и поведения на уроке – вступать в бе- Личностные: – уметь применять на практике знания о переносе слов; – пользоваться орфоэпическим словарем | Личностно развивающая | Организация коррек-ционной | Учебная. Индивидуальная. Групповая | Таблицы и схемы, «Тетрадь открытий». Разноуровневые |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Наименование образовательного модуля программы: Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Трудоемкость (количество часов): общее – 7. Цели: педагогическая: создать условия для обобщения способа обозначения мягкости согласных звуков на письме; понимания необходимости работы над ошибками; обеспечить усвоение умения отличать верно выполненное задание от неверного; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способами обозначения мягкости согласных звуков на письме; осуществит контрольно-оценочную деятельность. | ||||||||||
132. | Гласные и решение конкретно-практической задачи) | Знание о гласных, обозначающих мягкость согласных – репродуктивный; – продуктивный; – исследова- – творческий. Способ работы над ошибками: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоятельный; – продуктивно-самостоятельный. | Регулятивные: – учиться опре- – учиться работать по предложенному плану; – учиться отличать верно – понимать Познавательные: – отличать | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Создание проблемной ситуации, организация совместной учебной деятельности | Учебная. Индивидуальная. Парная. Групповая | Воли- | ||
133. | Обозначение мягкости соглас- ных на письме с помощью буквы ь (решение конкретно- | Исполь- «Тетради открытий» | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-дея- | Учебная. Индивидуальная. Парная | Таблица, схемы. Словарь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
практи- | – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | новое от уже известного с помощью учителя; – ориентироваться в учебнике – уметь обозначать мягкость – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; – владеть общим приемом решения задач. Коммуника- договариваться и приходить | Приобретенная компетентность: предметная | тельност-ного подхода) | ||||||
134. | Проверочная работа | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного под-хода) | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневые задания для парной и индивидуальной | |||||
135. | Работа над ошибками | Приводят примеры орфограмм, в которых были допущены | Личностно развивающая | Организация коррек- | Учебная. Индивидуальная. Групповая | «Тетрадь открытий». Разноуровневые | ||||
136. | Комплексная пись-менная | Компе- тентност- но-ори- | Организация конт- | Рефлексивная. | Логино- ва О. Б., Яков- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
работа | ной деятельности, в том числе в ситуации Личностные: уметь объяснить самому себе, | ентированная | рольно-оценочных действий | Индиви-дуальная | лева С. Г. «Мои до- ные работы. 1 класс» | |||||
Наименование образовательного модуля программы: Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах. Трудоемкость (количество часов): общее – 6. Цели: педагогическая: создать условия для организации учебного сотрудничества при повторении написания большой буквы и разделительного Ь в словах; обеспечить усвоение умения выделять известное и неизвестное; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; обозначать мягкость согласных на письме с помощью Ь; не употреблять Ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | ||||||||||
137. | Повторяем написание большой ного Ь в словах (отра- | Знание о написании большой буквы и разделительного Ь – репродуктивный; | Регулятивные: – учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговари- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе систем- | Создание проблемной ситуации | Учебная. Индивидуальная. Парная | Схемы-подсказки, загадки, таблица «Большая буква в именах». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ботка | – продуктивный; – исследова- – творческий. Способы употребления большой буквы и разделительного Ь в словах: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво | вать последовательность действий на уроке; – учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: – отличать новое от уже известного с помощью учителя; – называть Коммуника- – слушать | – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | но-деятельностного подхода) | Воли- «Занимательное азбукове- | |||||
138. | Почему слова, которые звучат оди- | Составление пред-ложений, в которых одни и те же слова пишутся со строчной и прописной | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной деятельности, создание проблемной ситуации | Познавательная. Парная | |||||
139. | Упражнения в напи- | Способ обозначения мяг- | Компе- тентност- но-ори- | Организация учебно- | Учебная. Индивидуальная. | «Тетрадь открытий» | ||||
140. | Упражнения в напи- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
с прописной буквы и слов с разделительным Ь ствий) | кости | Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | других; – договариваться о правилах общения и поведения на уроке, следовать им, учиться выполнять различные роли в группе. Личностные: иметь убеждение в необходимости грамотного письма | ентированная | го со-трудничества | Парная | ||||
141. | Проверочная работа | Организация контрольно-оце-ночных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневые задания для парной | ||||||
142. | Работа над ошибками | Выполнение коррекционных упражнений | Личностно развивающая | Организация коррек-ционной | Рефлексивная. Индивидуальная. Групповая | «Тетрадь открытий». Разноуровневые | ||||
Наименование образовательного модуля программы: Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн в словах. Трудоемкость (количество часов): общее – 6. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цели: педагогическая: создать условия для развития навыков написания букв и, у, а, после шипящих (в буквосочетаниях жи – ши, | ||||||||||
143. | Повторение написания буквосочетаний жи – ши, ча – | Творческое задание, направленное на изготовление памяток или подсказок | Знание о напи- – репродуктивный; – продуктивный; – исследова- – творческий. Способ приме- – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный. | Регулятивные: – оценивать – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий» | |
144. | Повторение написания буквосочетаний чк, чн | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
145. | Проверочная работа | – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | ненный опыт – проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуника- – учитывать разные мнения и стремиться к ко-ординации различных позиций в сотрудничестве; – контролировать действие партнера; – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, | Приобретенная компетентность: предметная | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневые задания для парной | ||
146. | Работа над ошибками | Работа с коррекционными заданиями | Личностно развивающая | Организация коррекционной работы | Учебная. Индивидуальная. Групповая | «Тетрадь открытий» | ||||
147. | Итоговая проверочная работа | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельност- | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневые задания для парной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
в ситуации Личностные: видеть изученные орфограммы и использо-вать знания в повседневной жизни | ного подхода) | |||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Корень слова. Трудоемкость (количество часов): общее – 11. Цели: педагогическая: создать условия для формирования умения определять однокоренные слова в тексте; для наблюдения над словами с безударной гласной в корне; организовать работу детей по усвоению способа выделения критериев оценки, по нахождению ошибок, ориентируясь на схему способа; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить однокоренные слова, осуществлять подбор родственных слов; определять и выделять корень слова, узнает способ проверки и написания безударной гласной в корне слове. | ||||||||||
148. | Повторяем изученное | Работа с толковым сло- | Знание об однокоренных словах: – репродуктивный; – продуктивный; – исследова- – творческий. | Репродуктивные: – уметь самостоятельно назначать критерии для оценки; – уметь контро- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельност- | Организация учебной деятельности | Учебная. Индивидуальная | Таблица «Однокоренные Модели | |
149. | Развитие умения | Работа с толковым | Организация совмест- | Учебная. Индиви-дуальная. | Схема, «Тетрадь открытий» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
однокоренные слова, выделять в них корень | словарем | Способ выделения корня – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; | по заданному образцу, находить ошибки в изученных действиях, ориентируясь на схему способа действия, правило, оценивать действия другого по заданным критериям. Познавательные: – находить однокоренные слова в группе слов; – выделять корень слова; – подбирать проверочные слова. Коммуника- – участвовать | уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | ного подхода) | ной | Парная | |||
150. | Правописание безударных гласных в корне слова | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | Схема, «Тетрадь открытий», разноуровневые | |||||
151. | Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне (решение частных | Личностно развивающая | Личностно ориентированная педагогическая си- | Познавательная. Индивидуальная. Коллективная | Таблица «Правописание безударных гласных». Орфогра- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
– индивидуально-личностный; – жизненно- | – договариваться и приходить Личностные: – устойчивое стремление писать грамотно, без ошибок; – уметь признавать свои | откры- | ||||||||
152. | Написание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударе- | Подбор слов для взаимо- | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Создание проблемных ситуаций | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий», орфогра- | ||||
153. | Написание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударе- | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий», орфогра- | ||||||
154. | Написание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударе- | |||||||||
155. | Проверочная работа по теме: | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе | Организация конт- | Рефлексивная. Индиви-дуальная | Разноуровневые задания. Оценочные листы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
гласной» | системно-деятельностного подхода) | действий | ||||||||
156. | «Пишу правильно». Работа над ошибками по теме: | Коррекционная ра- бота | Личностно развивающая | Организация коррек- | Учебная. Индивидуальная. Групповая | Разноуровневые задания по итогам проверочной работы | ||||
Наименование образовательного модуля программы: Словарные слова. Трудоемкость (количество часов): общее – 5. Цели: педагогическая: создать условия для усвоения слов с непроверяемой безударной гласной в корне, формирования умения работать с орфографическим словарем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учитывать характер сделанных ошибок; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится грамотно писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной; пользоваться орфографическим словарем. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
157. | Повторение слов, написание которых надо запомнить | Заучивание словарных слов. Составление взаимодиктантов | Знание словарных слов: – репродуктивный; – продуктивный; – исследова- Способ деятельности: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво | Регулятивные: – осуществлять итоговый и по- – различать способ и результат действия; – оценивать – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: – использовать поиск необходи- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компетентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий», орфогра- | |
158. | Словарный диктант. Повторение изученного материала | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация контрольно-оценочных действий | Рефлексивная. Индиви-дуальная | Разноуровневые задания. Оценочные листы | |||||
159. | Работа над ошибками | Коррекционные | Личностно развивающая | Организация коррек-цион- | Учебная. Индиви-дуаль- | «Тетрадь открытий», орфогра- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
стоятельной коррек- | Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | мой информа-ции для выпол-нения учебных заданий с ис- – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – проводить Коммуника- – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – контролировать действие партнера. | ной ра- боты | Груп- | словарь, толковый словарь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Личностные: – уверенно стремиться писать грамотно, без ошибок, поль- – положительно относиться к изучению русского языка | ||||||||||
Наименование образовательного модуля программы: Предложение и текст. Трудоемкость (количество часов): общее – 7. Цели: педагогическая: создать условия для закрепления признаков предложения, понятия об интонации и цели высказывания, фор- | ||||||||||
160. | Что мы знаем о предлогах в предложениях | Знание о пред- – репродуктивный; – продуктивный; | Репродуктивные: – умение сопоставлять свои действия с на- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и проявление компе- | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ние учебной задачи) | – исследова- – творческий. Способ различения предложений и текста: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоятельный; – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно- – устойчиво | ным образцом и адекватно оценивать себя после проверки работы учителем; – умение самостоятельно назначать критерии для оценки. Познавательные: – умение списывать слова и предложения в соответствии со способом, умение записывать под диктовку отдельные предложения и текст; – владеть разборчивым, аккуратным письмом. Коммуника- – учитывать разные мнения | тентности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | системно-деятельностного подхода) | деятельности | |||||
161. | Повторяем правила оформления предложения на письме (решение частной учебной | Повторение способов оформления | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация совместной | Учебная. Индивидуальная. Парная | «Тетрадь открытий» | ||||
162. | Повторяем правила оформления предложения на письме (решение частной учебной | |||||||||
163. | Проверочная работа по теме: «Предложение» (диагностика) | Компе- тентност- но-ориентированная (на основе системно-деятельностного подхода) | Организация контрольно-оце-ночных действий | Рефлексивная. Индиви-дуальная | Разноуровневые |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
164. | Пишу правильно», работа над ошибками по теме: «Предло- | Коррек- | Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – индивидуально-личностный; – жизненно- | к координации различных позиций в сотрудничестве; – работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя Личностные: пользоваться устной и письменной речью для передачи информации, участвовать в коммуникации | Личностно развивающая | Организация коррек- | Учебная. Индивидуальная. Групповая | «Тетрадь открытий». Разноуровневые | ||
165. | Чему мы (рефлексивная оценка, путе- | Составление ребусов и ди- | Личностно развивающая | Личностно ориентированная педагогическая си- | Рефлексивная. Индивидуальная. Коллективная | Дидактические игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Планирование рабочей программы по русскому языку в третьем классе.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена для третьего класса средней общеобразовательной школы по ФГОС. ШКОЛА РОССИИ. Успешно апробированна третий год....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Планирование "Рабочая программа по русскому языку" 4 класс
Рабочая программа для 4 класса разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ОШ №27», одобренной решением педагог...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...