Планирование.Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Педагогическая система | Планируемые образовательные результаты | Вид | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваи- в системе занятости. Формы органи- совзаимодействия | Информационно- и внеурочной занятости учащихся | Календарные сроки | ||||
тема и тип | внеурочная занятость | само- | объем и уровень | универсальные учебные | компоненты культурно-компетентностного | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Как мы понимаем друг друга. Трудоемкость (количество часов): общих (не включают внеурочную деятельность) – 8, аудиторных (занятия, проводимые в урочное и внеурочное время) – 8, внеаудиторных (занятия и экскурсии – внеурочная деятельность) – 2. Цели: педагогическая: создать необходимые условия для использования слова для названия предметов, признаков, действий, для знакомства с понятиями «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ», а также условия, в которых ученики научатся правильно пользоваться данными понятиями; продемонстрировать, как передается и накапливается жизненный опыт людей; способствовать концентрации внимания учеников на связи указующего жеста и слова; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится показывать и называть все знакомые предметы в поле зрения, уяснит смысл обыденных, хорошо знакомых слов о предметах природы, их признаках и свойствах; поймет важность обмена знаниями между людьми; научится пользоваться понятиями «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ», различать и правильно называть предметы, расположенные спереди и сзади от себя и другого ученика, обращенного к наблюдателю спиной. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Мой дом, моя школа. Ты – | Экскурсия по школе | Нарисовать маршрутный лист | Знание основных направлений ориентирования в пространстве, взаимосвязь процесса и результата деятельности: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с учебником, опираясь на условные знаки: – репродуктивный; – продуктивный; | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, объекты живой и неживой природы, их образы по заданным и самостоятельно вы- – ориентируется в пространстве, используя | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развиваю- | Работа | Учебная. Фронтальная | Учебник | |
2 | Путешест- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемные задачи, диалог | Познавательная. Парная | DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс» | ||||||
3 | Путешест- | ||||||||||
4 | Ценный (комплексное применение знаний, реф-лексия) | Подобрать 2–3 пословицы по теме урока | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Познавательная. Групповая | Учебник | |||||
5 | Ценный (комплексное применение знаний, реф-лексия) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
6 | Где и куда | Посе- на тему «Как книги помогают людям пе-редавать жизненный опыт» | – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | понятия «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ»; – понимает Коммуникативные: – старается договариваться, умеет уступать, находить общее | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной деятель-ности | Познавательная. Парная | Учебник | |||
7 | Учимся опреде- | Подготовить задание графического диктанта | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстртивная | Беседа, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная, парная | Игра | |||||
8 | Пр/р.Учимся опреде-лять верх | Научить родителей игре | Личностно-развивающая. | Практикум | Рефлексивная. Инди- | Предметные и сюжетные |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и низ | «Робот» | Личностные: – самостоя- – проявляет интерес к способам решения новой частной | Поисковая | видуальная, групповая | картинки, игра «Робот» | ||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Как мы узнаем, что перед нами. Трудоемкость (количество часов): общих (не включают внеурочную деятельность) – 4, аудиторных (занятия, проводимые в урочное Цели: педагогическая: создать необходимые условия для знакомства с разными способами, с помощью которых мы определяем и узнаем предметы (части, характерные свойства, действия, которые можно производить с предметом), а также для группировки предметов в соответствии с их сходством, сопряженностью в природе и в деятельности человека; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится выделять и описывать признаки предметов, узнавать предметы по совокупности признаков или свойств, группировать предметы по их совместному расположению в природе (в лесу, в море, в комнате) и сходному использованию в человеческой деятельности (предметы парфюмерии, предметы из парикмахерской, предметы из кухни и т. д.). Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
9 | Предметы и их при-знаки | Сбор различных | Подобрать | Знание харак-теристик и свойств пред- | Регулятивные: – овладеет | Культурно-компетентностный | Личностно-развивающая. | Диалог, проб-лемные | Познавательная. Фрон- | Объекты |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
(постановка и решение учебной задачи) | предме-тов для состав-ления коллекций | док о неживых пред- | метов природы и быта: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический). Способ Способ работы с призна- – репродуктивный; – продуктивный; | умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам. Коммуникативная: – овладеет – доверяет педагогам; – концент- – оказывает | опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Проблемное изложение | задания | тальная, индивидуальная | личными признаками, иллюстрации с изобра- | ||
10 | Пр/рПредметы и их при-знаки | ||||||||||
11 | Сочетания предметов (конструирование способа действия) | Подобрать картинки | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной деятель-ности | Познавательная. Индивидуальная, парная | Рисунки | |||||
12 | Итоговая проверочная рабо-та (контроль знаний) | Личностно-развивающая | Организация | Познавательная. Индивидуальная | Материалы проверочной |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | Познавательные: – ориентируется в учебнике; – находит – отличает новое знание от уже известного с помощью учителя; – сравнивает и группирует предметы живой и неживой природы и их образы, выделяя основания для группировки; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– выявляет наблюдаемые признаки объектов живой и неживой природы, сезонные изменения и фиксирует их в знаково-символической форме. Личностные: – имеет представление о себе и своих возможностях; – проявляет интерес к способам решения новой частной | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Времена года. Трудоемкость (количество часов): общих – 2, аудиторных – 2, внеурочных (экскурсия – внеурочная деятельность) – 1. Цель: педагогическая: создать условия для знакомства с осенними явлениями, изучения признаков осени в разнообразных условиях, проведения и фиксации наблюдений в природе; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик учится находить и описы- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вать признаки осени в природе, проводить наблюдения и фиксировать результаты наблюдений в календаре природы и в «маленьких» исследованиях. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
13 | Осень: природа готовится | «Маленькие» исследования на тему: «Признаки осени». Фиксация результатов наблюдений в календаре природы | Знание сезонных изменений в живой – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с днев- – репродуктивный; – продуктивный; | Регулятивные: – работает по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий). Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Организация совместной учебной деятельности | Практикум | Познавательная, учебная. Индивидуаль-ная, фрон-тальная | Классный календарь природы, задания | ||
14 | Осень: к зиме | Экскур-сия «Осень: природа готовится к зиме» | Фиксация результатов наблюдений | Личностно-развивающая. Поисковая | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная, учебная. Индивидуальная, групповая | Классный календарь природы, задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
даре природы | – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | – выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации; – использует символы для обозначения атмосферных явлений. Коммуникативные: – умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Личностные: – оказывает одноклассникам эмоцио- | Приобретенная компетентность: предметная | ких» исследований |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
нальную поддержку и помощь в случаях затруднения; – проявляет интерес к способам решения новой частной | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Как мы узнаем мир. Трудоемкость (количество часов): общих – 6, аудиторных – 6, внеаудиторных (занятия – внеурочная деятельность) – 1. Цель: педагогическая: создать условия для знакомства с функциями органов чувств; учить правильно расшифровывать показания своих органов чувств, правильно пользоваться своей памятью и умозаключениями; помочь разрешить противоречия между ощущениями и реальностью; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик усвоит назначение каждого из органов чувств, поймет роль памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств, научится правильно соединять показания отдельных органов чувств, пользоваться своей памятью, упорядочивать свой опыт. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
15 | Наши помощники – органы чувств (постановка и решение учебной зада- | Подобрать несколько предметов, разных по вкусу, но оди- | Знание способов получения информации о предмете | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную зада- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Организация совместной учебной | Познавательная. Индивидуальная, парная | СD «Звуки природы» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
чи / решение конкретно- | накового цвета | – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ выделения свойств предметов: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; | и одноклас- Познавательные: – использует поиск необходимой информации для – фиксирует полученные данные в специально под- Коммуникативные: – старается договариваться, умеет уступать, находить общее | – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | |||||||
16 | Наши помощники – органы чувств (постановка и решение учебной задачи) | ||||||||||
17 | Наши помощники – память и ум (решение конкретно- | Выучить | Личностно-развивающая. Поисковая | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная. Парная | Различные предметы, воспринимаемые | |||||
18 | Наши помощники – память и ум (решение конкретно- | ||||||||||
19 | Родители, учителя (решение познавательных | Библиотечный час «История | Подготовить рас-сказ | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой | Познавательная. Парная | Выставка книг, энцикло- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – индиви- | решение при работе в паре и группе; – оформляет свою мысль в устной речи Личностные: – положительно относится к школе, проявляет внимание, интерес, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика» | ||||||||||
20 | Родители, учителя (решение познавательных | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Твоя семья и друзья. Трудоемкость (количество часов): общих – 8, аудиторных – 8, внеаудиторных (занятия – внеурочная деятельность) – 2. Цель: педагогическая: создать необходимые условия для усвоения понятия и роли семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем ее членам; подчеркнуть роль общения и взаимосвязей людей как основы существования человечества; добиться понимания правил безопасного поведения в общественных местах, школе, на улице и дома; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик усвоит значение семьи в жизни человека, поймет необходимость взаимопомощи всех членов семьи; научится выбирать правила общения между людьми, которым нужно следовать для комфортного взаимодействия и взаимопонимания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
21 | Ты и твоя семья | Подго-товить выставку фото-графий мам | Записать больше добрых слов | Знание способов фиксации информации о своей семье – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способы получения социальной информации (о семье): – репродуктивный; | Регулятивные: – высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать в своих действиях, сравнивает свои достижения. Познавательные: – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами; | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстративная | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная. Парная | Режим дня, циферблат часов, иллюстрации из жизни семьи людей и животных | |
22 | Ты и твоя семья | ||||||||||
23 | Учимся быть само-стоятель-ными (по-становка и решение учебной задачи, комплексное применение знаний) | Сделать | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Фронтальная | Иллюстрации бытовых приборов, прави-ла безопасного поведения дома | |||||
24 | Пр/р Учимся быть само-стоятель-ными (по-становка и решение учебной задачи, комплексное применение знаний) | ||||||||||
25 | Ты и твои друзья | Сфото-графировать своих друзей | Нарисовать | Личностно-развивающая. Поисковая | Диалог, проб-лемные задания | Позна- Индивидуаль- | Книга |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
учебных | – продуктивный; – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | – владеет информацией о составе семьи, данными биографии – использует основные формулы речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми; – оценивает поведение людей в быту Коммуникативные: – задает | ная, | ||||||||
26 | Учимся общаться | Позвонить | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Позна- | Диск с песней М. Пляц-ковского «Улыбка», зеркала | |||||
27 | Пр/р Учимся | «Твоя | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Организация совместной | Рефлексивная. Индивидуальная. Групповая | Игровые на тему «Как правильно общать- | |||||
28 | Итоговая проверочная работа (контроль знаний) | Личностно-развивающая | Организация |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вопросы, Личностные: – дает оценку своим поступкам, поведению других людей; – объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками | ной работы | «Самостоятельные «Окружающий мир. 1 класс» | |||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Времена года. Трудоемкость (количество часов): общих – 3, аудиторных – 3, внеаудиторных (занятия – внеурочная деятельность) – 1. Цель: педагогическая: создание условий для знакомства с зимними явлениями, изучения признаков зимы в природе и фиксации своих наблюдений в «маленьких» исследованиях и календаре природы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать признаки зимы, узнает особенности живой и неживой зимней природы; научится проводить исследования и фиксировать результаты наблюдений в календаре природы и «маленьких» исследованиях. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Зима: покой природы (решение конкретно- | Учебное исследование и льда» | «Маленькие» исследования | Знание сезонных изменений в живой – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с дневником наблю- – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический). | Регулятивные: – работает Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы – использует символы для обозначения | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Организация совместной учебной | Познавательная. Парная | Классный календарь природы, задания на карточках для «маленьких» исследо- | |
30 | Зима: покой природы (решение конкретно- | ||||||||||
31 | Дневник наблюдений (рефлексия | Фиксация результатов наблюдений в календаре природы | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Организация совместной учеб-ной | Учебная. Фронтальная | Классный календарь природы, дневники наблю- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | атмосферных явлений; – выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: – умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою Личностные: – оказывает одноклас- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в случаях за- – объясняет | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Что нас окружает. Трудоемкость (количество часов): общих – 7, аудиторных – 7, внеаудиторных (экскурсия – внеурочная деятельность) – 1. Цель: педагогическая: помочь связать воедино знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, учить самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик усвоит наиболее важные функции города и связь структуры города с этими функциями, познакомится с разнообразием потребностей людей и с профессиями, связанными с удовлетворением этих потребностей. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
32 | Город, | Экскурсия по городу | Узнать | Знание функций города, | Регулятивные: – высказывает своё предпо- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная. Инди- | Виды |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
адреса, правил безопасного перемещения по улице: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ извле- – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский | дает оценку Познавательные: – использует поиск необходимой информации для – владеет информацией о своем домашнем адресе, правилах безопасного перемещения на улице; – определяет вид транспорта согласно предложенной класси- | уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | ки с названиями разных про- | ||||||||
33 | Город, (решение частных | Наблю-дение «Что нас окру- | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстративная | Организация совместной учебной | Учебная. Фронтальная | Схема работы коммунальных служб. Вахрушев А. А., Бур-ский О. В., Родыги- и итого- 1 класс» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
34 | Учимся быть пешеходами (комплексное при- | Нарисовать 3–4 дорожных знака, с которыми встречаются по пути | ческий). Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | фикации Коммуникативные: – умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою – проводит несложные наблюдения Личностные: – самостоя- | Личностно-развивающая. Поисковая | Практикум | Познавательная. Инди- | Дорожные знаки, иллюстрации правил пове- | |||
35 | Учимся быть пешеходами (комплексное при- | ||||||||||
36 | Путешествие Колобка (решение прак- | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстративная | Организация совместной учебной | Познавательная. Индивидуальная, парная | Учебная презентация «Где растет хлеб?» | ||||||
37 | Хозяйство человека | Подобрать примеры хозяйственной деятельнос- | Личностно-раз- | Организация совместной учебной | Учебная. Фронтальная | Иллюстрации по те- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ти человека | зывает самые простые правила поведения на улице; – оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруд- – осознанно использует правила безопасного перемещения по улице | иллюстративная | деятельности | человека» | |||||||
38 | Хозяйство человека | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Богатства природы. Трудоемкость (количество часов): общих – 4, аудиторных – 4. Цель: педагогическая: помочь учащимся провести классификацию природных богатств, разделив их на живые, неживые и силы природы; показать, как человек использует природные богатства в своей деятельности, исследовать три состояния воды (твердое, жидкое, Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Богатства природы | Как че- | Знание: элементарные представления о богатствах природы (полезные ископаемые, продукты животноводства и растениеводства); три состояния вещества (воды) – жидкое, – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с реальны- | Регулятивные: – определяет и формулирует учебную задачу на уроке в диалоге Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступ- – выделяет и формулирует проблему, отличает известное от неизвестного; | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстративная | Организация совместной учебной | Учебная. Фронтальная | Иллюстрации с изображением добычи полезных ископаемых, работы гидростанций | ||
40 | Богатства природы | ||||||||||
41 | Твердые | Самостоятельная работа | Личностно-развивающая. Репро-дуктивная | Практикум | Познавательная. Индивидуальная, парная | Различные предметы линейка и т. д.), жидкости. Вахрушев А. А., Бур-ский О. В., Родыги- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ми предметами (образцы – репродук- – продуктивный; – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- | – имеет пред-ставление – устанавли- Коммуникативные: – умеет задавать уточняющие вопросы, старается договариваться, находит общее решение. Личностные: – проявляет | «Окружаю-щий мир. 1 класс» | |||||||||
42 | Пр/р Твердые |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– личностно-групповой; – жизненно-практический | интерес к способам решения новой частной – имеет пред-ставление о себе и своих возможностях, объясняет самому себе, что делает с удовольст- | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Времена года. Трудоемкость (количество часов): общих – 3, аудиторных – 2, внеаудиторных (экскурсия, занятие – внеурочная деятельность) – 2. Цель: педагогическая: создать необходимые условия для определения (выявления) признаков пробуждения природы и учить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать признаки весны, проводить исследования и фиксировать результаты Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
43 | Весна: пробуждение природы | Учебное исследование «Свойства растений как живых организмов» | Фиксация результатов наблюдений в календаре природы | Знание сезонных изменений в живой – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с дневником наблюдений, иллюстрациями: – репродуктивный; | Регулятивные: – работает Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы – использует символы для обозначения | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Познавательная. Индивидуальная, парная | Календари природы, карточки | |
44 | Итоговая проверочная работа (контроль знаний) | Личностно-развивающая | Организация самостоятельной работы | Познавательная. Индивидуальная | Задания для проверочной | ||||||
45 | Весна: пробуждение природы | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Познавательная. Индивидуальная, парная | Ветки различных с почками, презентация «Начало весны» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– продуктивный; – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | атмосферных явлений; – выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: – умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказы- Личностные: – оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и по- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
мощь в случаях затруднения; – проявляет интерес к способам решения новой частной | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Живые обитатели планеты. Трудоемкость (количество часов): общих – 6, аудиторных – 6, внеаудиторных (экскурсия – внеурочная деятельность) – 1. Цель: педагогическая: создать условия для анализа основных особенностей живых организмов (дыхание, питание, размножение, рост); подвести учащихся к обобщению и выводам о свойствах растений как живых организмов на примере опыта по посадке комнатного Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
46 | Живое | Творческое задание «Моя энциклопедия» | Знание признаков объектов живой и неживой природы, свойств животных и растений, их отли- | Регулятивные: – оценивает правильность выполнения действия на уровне адек- | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- | Личностно-развивающая. Поисковая | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная. Парная | Иллюстрации с изображением объектов живой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
практических и частных задач) | ные растения) | – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с иллюстрациями (выделение существенной и несущественной информации): – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский | оценки, предлагает 2–3 критерия для Познавательные: – делает само-стоятельные выводы – находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы. Коммуникативные: – учитывает разные мнения и стре- | – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | у неживых предметов признаки живых» | ||||||
47 | Живое | ||||||||||
48 | Растения | Провести мини-наблюдение над взаимодействием живой и | Допол- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Организация совместной учебной | Познавательная. Индивидуальная, парная | Гербарий, коллекции семян и плодов, | ||||
49 | Растения | ||||||||||
50 | Комплексная проверочная Равновесие в при- | Сбор материала для «Порт- | Личностно-развивающая. Поисковая | Познавательная. Парная | Рефлексивная. Индивидуальная, групповая | Изображения животных и растений различных природных зон, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
роде (рефлексия) | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | динации различных позиций в сотрудничестве; – уступает Личностные: – положи- – имеет пред-ставление | (лес, луг, поле). Схемы пище-вых цепей. Материалы комплексной проверочной работы | ||||||||
51 | Работа над ошибками |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Наименование образовательного модуля (раздела): Живые обитатели планеты. Трудоемкость (количество часов): общих – 8, аудиторных – 8, внеаудиторных (занятия – внеурочная деятельность) – 1. Цель: педагогическая: создать условия для знакомства с наиболее близкими к человеку живыми организмами, которые живут рядом Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
52 | Домашние любимцы и комнатные растения (решение позна- | Посещение библиотеки, поиск интересной информации о домашнем питомце | Рассказать о правилах ухода за комнатными растениями | Знание огородных, садовых и полевых растений (некоторых видов); признаков сходства – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке Познавательные: – находит необходимую информацию для выполнения учебных | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про- – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразо- | Личностно-развивающая. Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная, парная | Изобра- | |
53 | Домашние любимцы и комнатные растения (решение позна- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
54 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения (решение частных задач) | Подобрать иллюстрации | кий). Способ Способ работы со сравнительными – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- | заданий с использованием учебной литературы; – сравнивает и различает формы жизни (растения – Коммуникативные: – старается договариваться, умеет уступать, находить общее Личностные: – самостоя- | вательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Фронтальная | Изображения домашних животных, картина «Скотный двор», изображения животных, собранные детьми | ||
55 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения (решение частных задач) | Защита проекта | |||||||||
56 | Человек – разумное | ||||||||||
57 | Человек – разумное | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная. Индивидуальная, парная | Картины с изобра- | ||||||
58 | Природа | Проиллюстрировать правила поведе- | Диалог, проб-лемные задания | Рефлексивная. Инди- | Таблицы «Правила поведения в природе», «Ред- | ||||||
59 | Природа | Презентация проектов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ния в природе | – личностно-групповой; – жизненно-практический | деляет и вы- – проявляет интерес к способам решения новой частной | групповая | кие растения (жи- | |||||||
Наименование образовательного модуля (раздела): Времена года. Трудоемкость (количество часов): общих – 5, аудиторных – 5. Цель: педагогическая: создать условия для выявления основных отличительных признаков лета, влияния потепления на жизнь животных и растений, поиска причины и следствия; содержательно подвести итоги учебного года, продемонстрировать всем участникам образовательного процесса учебные и внеучебные достижения обучающихся; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится объяснять, что каждое событие имеет свою причину и следствие, подведет итог проделанной работы за учебный год, подготовит отчет по своим наблюдениям и «маленьким» исследованиям. Базовая дидактическая модель педагогического процесса: системно-деятельностная. | |||||||||||
60 | Лето – | Сбор | Узнать приметы лета | Знание сезонных изменений в живой – репродуктивный; | Регулятивные: – совместно | Культурно-компетентностный опыт (как ядро и про-явление | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Фронтальная | Картины летней |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
учебной | «Порт-фолио» | – продуктивный; – исследовательский Способ Способ работы с дневником наблюдений: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуативно-заинтересованный; | необходимые средства (учебник, тетрадь открытий), оценивает свою работу по заданным критериям. Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой приро- – использует символы для обозначения атмосферных явлений; | ности): – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | тель- | гнезд и логовищ животных | |||||
61 | Отчего | Подготовка к пре- | Фиксация результатов наблюдений в календаре природы. Подготовить отчеты | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Диалог, проб-лемные задания | Познавательная. Индивидуальная, парная | «Маленькие» исследования, фотогра- | ||||
62 | Итоговая проверочная работа (контроль знаний) | Личностно-развивающая | Организация | Познавательная. Индивидуальная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
63 | Чему на- | – устойчиво-актуальный. Личностный смысл: – предметно- – личностно-групповой; – жизненно-практический | – выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: – умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать – высказы- Личностные: – оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случа- | Личностно-развивающая. Поисковая | Диалог, проб-лемные задания | Рефлексивная. Индивидуальная, групповая | |||||
64 | Учимся | ||||||||||
65 | Пр/р.Учимся | ||||||||||
66 | Итоговое занятие «Мир вокруг нас» | Защита проектов |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ях затруднения; – объясняет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...