Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и учебника 7 кл. под редакцией Алышевой Т.В, М « Просвещение», 2008 год, рекомендованному Минобрнауки России, №23290 от 21.02.2012г.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Логика изложения и содержания программы построена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю»
на ШМО учителей зам. дир. по УВР Директор:
Кузнецова Н.М. Теппе Н.М. Донченко Т.А.
«___»_____2012г. «___»_____2012г «__»_____ 2012г
______________ ______________ ______________
Рабочая программа
по математике
(7 класс)
Составил учитель
математики:
Донченко Т.А.
Белый Яр 2013 г.
Пояснительная записка по математике
7 класс
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и учебника 7 кл. под редакцией Алышевой Т.В, М « Просвещение», 2008 год, рекомендованному Минобрнауки России, №23290 от 21.02.2012г.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Логика изложения и содержания программы построена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.
Цель преподавания математики в коррекционной школе:
- . формирование у учащихся с отклонением в интеллектуальном развитии знаний и умений предметно-практической направленности, тесно связанных с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся на уроках математики
Задачи:
- повышение уровня общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развитие речи учащихся, обогащение её математической терминологией;
- воспитание у учащихся целеустремленности, терпения, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, привитие им навыков контроля и самоконтроля, развитие у них точности и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения, пробуждение интереса к математике.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать развитию приобретенных вычислительных навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. В рамках регионального компонента в программу включены элементы урока, содержащие местный материал, например, при решении задач на движение, где указываются населенные пункты Хакасии, геометрический материал, построение симметрических фигур, изготовление узоров хакасского орнамента.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией), географии, письма, чтения, развития речи. Согласно действующему Базисному плану, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение в объеме:
Количество часов в неделю – 5
Количество часов в I четверти – 46
Количество часов в II четверти – 35
Количество часов в III четверти – 47
Количество часов в IV четверти – 42
Количество часов в год – 170
В течение года по изученным темам проводятся контрольные работы, а в конце каждой четверти – итоговые контрольные работы. Кроме этого, в начале года проводится стартовая контрольная работа, по окончанию I полугодия – промежуточная, в конце года – итоговая контрольная работа, что позволяет отследить уровень обученности детей по предмету. Тексты итоговых контрольных работ за каждую четверть прилагаются к программе.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения.
1 группа. Обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно выполняют новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программы. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная помощь взрослого. К этой группе относятся Столбовский Д. и Чихачев М., Романов С.
2 группа. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности , чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя. Перенос знаний в новые условия их, в основном, не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые исправляют при незначительной помощи. К этой группе относятся Леонова А., Изместьева Т., Алифанова И.
3 группа. В ходе обучения учащиеся испытывают большие трудности, у них очень низкий уровень самостоятельности, им нужна помощь учителя в течение всего урока, обобщать и сравнивать такие ученики практически не могут. К этой группе относится Кухта А.
Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения дети развиваются и могут переходить в другие группы.
. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность. Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными и именованными числами;
- элементы и преобразования десятичных дробей;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырех угольников, приемы их построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
- читать и записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- записывать именованные числа в виде десятичных дробей;
- решать составные задачи на 3-4 действия
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала, конца.
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения математике:
- для учащихся
1 | Математика 7 кл. | Т.В. Алышева | М., «Просвещение» | 2008 | ||||
2 | Рабочая тетрадь по математике 7 класс | Т.В. Алышева | М., «Просвещение» | 2006 | ||||
- для учителя. | ||||||||
1 | Методика преподавания математики во вспомогательной школе | М.П.Перова | М., «Просвещение» | 1978 | ||||
2 | Математика в начальной школе | Ю.Н.Макарычев | М., «Просвещение» | 1997 | ||||
3 | Сборник математических задач | В.А.Игнатьев | М., «Просвещение» | 1998 | ||||
4 | Программа специальной (коррекционной) школы | М., «Владос» | 2011 | |||||
5 | Тренинговые карточки по математике для начальной школы | Т.А.Бугримова | Волгоград, «Учитель» | 2006 | ||||
6 | За страницами учебника математики | И.Я.Депман | М., «Просвещение» | 1989 | ||||
7 | Тесты по математике | М.Г.Ракитина | «Айрис-пресс» | 2005 | ||||
8 | Поурочные разработки по математике 2, 3, 4 классы | О.А.Мокрушина | М., «ВАКО» | 2006 | ||||
9 | Интегрированные уроки в коррекционной школе | В.В.Мирошниченко | «Абакан» | 2006 | ||||
10 | Математика, коррекционные развивающие занятия 5-9 классы | С.Е.Степурина | Волгоград, «Учитель» | 2008 | ||||
11 | Математика. Тематический и итоговый контроль 5-6 классы | С.Е.Степурина | Волгоград, «Учитель» | 2007 | ||||
12 | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5-9 классы | Ф.Р.Залялетдинова | М., «ВАКО» | 2007 | ||||
13 | Методические рекомендации по обучению математике детей с нарушениями интеллекта | Т.Ф.Воронская | М., «Метод. библиотека» | 2002 | ||||
№ | Наименование раздела программы Количество часов Тема урока | Дата прове- дения | Тип урока | Цели и задачи урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Стр. учебника |
I четверть (46часов) | ||||||||
Нумерация (6 часов) | ||||||||
1 | Введение – 1ч. | Сентябрь 1 | Вводный урок | Знакомство с курсом математики 7 класса, с учебником | структура учебника математики 7 класс | Устная беседа | ||
2-5 | Нумерация – 4 ч. | 3,4,6,7 | Комбинированный | Повторить и закрепить знания о нумерации чисел | Классы, разряды, сравнение чисел | Сравнение, счет группами | Беседа. Фронтальный опрос | стр. 3-19 |
6 | Контрольная работа – 1 ч. | 8 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки учащихся по нумерации чисел | Контрольная работа | стр. 20 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов) | ||||||||
7-8 | Числа, полученные при измерении величин – 2 ч. | 10,11 | Комбинированный | Познакомить учащихся с числами, полученными одной и двумя мерами | Преобразования с именованными числами | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 21-24 |
9-11 | Устное сложение и вычитание – 3 ч. | 13,14,15 | Комбинированный | Повторить приемы устного и письменного сложения и вычитания чисел | Задачи и примеры на сложение и вычитание многозначных чисел | Сложение и вычитание в пределах тысячи | Фронтальный опрос | стр. 25-29 |
12-13 | Сложение и вычитание с помощью калькулятора – 2 ч. | 17,18 | Комбинированный | Учить складывать и вычитать с помощью калькулятора | Работа с калькулятором | Умение работать на калькуляторе | Практическая работа | стр. 29-31 |
14 | Контрольная работа – 1 ч. | 20 | Контроль знаний | Проверить и закрепить знания учащихся по теме | Контрольная работа | стр. 32 | ||
15-19 | Письменное сложение и вычитание – 5 ч. Р.К. | 21,22,24,25,27 | Комбинированный | Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел | сложение и вычитание столбиком | сложение и вычитание в пределах 1000000 | Фронтальный опрос | стр. 33-42 |
20 | Контрольная работа – 1 ч. | 28 | Контроль знаний | Проверить и закрепить знания учащихся по теме | Контрольная работа | стр. 43 | ||
Умножение и деление на однозначное число (14 часов) | ||||||||
21-23 | Устное умножение и деление – 3 ч. | 29 Октябрь 1,2 | Комбинированный | Повторить устные приемы умножения и деления чисел | Увеличение и уменьшение чисел | Таблица умножения и деления | Фронтальный опрос | стр. 44-49 |
24-31 | Письменное умножение и деление – 8 ч. С/р | 4,5,6,8,9,11,1213 | Комбинированный | Формировать навыки умножения и деления целых многозначных чисел на однозначное число | Умножение столбиком и деление уголком | Таблица умножения | Фронтальный опрос | стр. 49-66 |
32-33 | Деление с остатком – 2 ч. | 15,16 | Комбинированный | Закрепить навыки деления с остатком | Деление с остатком и проверка | Таблица умножения | Фронтальный опрос | стр. 66-68 |
34 | Контрольная работа – 1 ч. | 18 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки по теме | Контрольная работа | стр. 68 | ||
Геометрический материал (4 часа) | ||||||||
35-38 | Геометрический материал – 4 ч. С/р Р.К. | 19,20,22,23 | Комбинированный | Формировать понятие геометрических фигур, учить складывать и вычитать отрезки, чертить окружности | Сложение и вычитание отрезков, нахождение длины ломаной окружности | Работа с карандашом, линейкой, циркулем | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | стр. 69-75 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 (9 часов) | ||||||||
39-40 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 – 2 ч. | 25,26 | Комбинированный | Повторить и закрепить навыки умножения и деления на 10, 100, 1000 | Правила умножения и деления на 10, 100, 1000 | Устное умножение и деление на 10, 100, 1000 | Фронтальный опрос | стр. 76-82 |
42 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 – 2 ч. | 27 | Комбинированный | Учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 | Деление с остатком | Устное деление на 10, 100, 1000 | Фронтальный опрос | стр. 82-84 |
41 | Контрольная работа за I четверть – 1 ч. | 29 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки учащихся по теме | Контрольная работа | |||
43-46 | Повторение – 4 ч. | 30,1,2,3 | ||||||
II четверть (35 часов) | ||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении (32 часа) | ||||||||
47-50 | Преобразование чисел, полученных при измерении – 4ч. | Ноябрь 12,13,15,16
| Комбинированный | Систематизировать знания учащихся по преобразованию именованных чисел | Замена именованных чисел более крупными, мелкими | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 84-89 |
51-55 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении – 5 ч. | 17,19,20,22,23 | Комбинированный | Формировать навыки вычитания и сложения чисел, полученных при измерении | Алгоритм сложения и вычитания именованных чисел | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 89-100 |
56 | Контрольная работа – 1 ч. | 24 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки сложения и вычитания именованных чисел | Контрольная работа | стр. 100 | ||
57-61 | Умножение, деление чисел, полученных при измерении – 5 ч. Р.К. | 26,27,29,30 декабрь 1
| Комбинированный | Развивать логическое мышление учащихся при умножении и делении именованных чисел | Алгоритм умножения и деления именованных чисел | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 101-113 |
62 | Контрольная работа – 1ч. | 3 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки умножения и деления именованных чисел | Контрольная работа | стр. 113 | ||
63-64 | Умножение, деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 – 2 ч. | 4,6 | Комбинированный | Закрепить навыки умножения, деления именованных чисел | Алгоритм умножения и деления именованных чисел на 10, 100, 1000 | Устное умножение и деление на 10, 100, 1000 | Фронтальный опрос | стр. 114-118 |
65-68 | Умножение и деление на круглые десятки – 4 ч. | 7,8,10,11 | Комбинированный | Сформировать навыки по умножению и делению чисел на круглые десятки, развивать логическое мышление учащихся | Умножение, деление чисел на круглые десятки | Таблица умножения и деления | Фронтальный опрос | стр. 118-132 |
69-70 | Деление с остатком на круглые десятки – 2 ч. | 13,14 | Комбинированный | Формировать навыки деления с остатком на круглые десятки | Деление с остатком, проверка | Устное деление на 10, 100, 1000 | Фронтальный опрос | стр. 132-134 |
71 | Контрольная работа – 1 ч. | 15 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки, полученные при изучении темы | Контрольная работа | стр. 135 | ||
72-76 | Умножение, деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки – 5 ч. | 17,18,20,21,22 | Комбинированный | Развивать познавательные способности учащихся при умножении и делении именованных чисел на круглые десятки | Алгоритм умножения и деления именованных чисел на круглые десятки | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 135-140 |
77 | Контрольная работа за II четверть – 1 ч. | 24 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки, полученные во II четверти | Контрольная работа | |||
78-80 | Геометрический материал – 3 ч. Р.К. | 25,27,28 | Комбинированный | Дать понятие параллелограмма. Развивать пространственное воображение учащихся | Построение треугольников, параллелограмма | Периметр фигур | Фронтальный опрос | стр. 141-150 |
80-81 | Повторение – 2 ч. | 29,30 | Повторение | Систематизировать знания учащихся, полученные во II четверти | Фронтальный опрос | |||
III четверть(47часов.) | ||||||||
Умножение, деление на двузначное число (21 час) | ||||||||
82-86 | Умножение на двузначное число – 5 ч. | Январь 14,15,17,18,19 | Комбинированный | Развивать логическое мышление учащихся при изучении умножения чисел на двузначное число | Алгоритм умножения чисел на двузначное число | Таблица умножения | Фронтальный опрос | стр. 151-159 |
87 | Контрольная работа – 1 ч. | 21 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки по умножению на двузначное число | Контрольная работа | стр. 160 | ||
88 -94 | Деление на двузначное число – 7 ч. | 22,24,25,26,2829,31 | Комбинированный | Развивать познавательные способности учащихся через деление на двузначное число | Алгоритм деления на двузначное число | Таблица умножения и деления | Фронтальный опрос | стр. 160-172 |
95-96 | Деление с остатком на двузначное число – 2 ч. |
Февраль 1,2 | Комбинированный | Учить проверять при делении с остатком на двузначное число | Запись решения и проверки | Таблица умножения | Фронтальный опрос | стр. 172-174 |
97 | Контрольная работа – 1 ч. | 4 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навыки по делению на двузначное число | Контрольная работа | стр. 175 | ||
98 -101 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число – 4 ч. | 5,7,8.9 | Комбинированный | Формировать навыки умножения и деления именованных чисел на двузначное число | Форма записи решения примеров | Таблица мер и таблица умножения | Фронтальный опрос | стр. 175-180 |
102 | Контрольная работа – 1ч. | 11 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навык по умножению и делению именованных чисел на двузначное число | Контрольная работа | стр. 180 | ||
Обыкновенные дроби (15 часов) | ||||||||
103 -109 | Обыкновенные дроби – 7 ч. | 12,14,15,16,1819,21 | Комбинированный | Учить сравнивать обыкновенные дроби, преобразовывать их, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Преобразования дробей | Фронтальный опрос | стр. 181-192 |
110 | Контрольная работа 1 ч. | 22 | Контроль знаний | Проверить и закрепить знания по теме | Контрольная работа | стр. 192 | ||
111-112 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю – 2 ч. | 25,26 | Комбинированный | Учить приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю | Алгоритм нахождения общего знаменателя | Признаки делимости | Фронтальный опрос | стр. 193-199 |
113-116 | Сложение, вычитание обыкновенных дробей ч разными знаменателями – 4ч. Р.К. | 28 Март 1,2,4 | Комбинированный | Развивать математическое мышление учащихся через сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | Алгоритм сложении я и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями | Нахождение общего знаменателя | Фронтальный опрос | стр. 199-203 |
117 | Контрольная работа – 1 ч. | 5 | Контроль знаний | Проверка знаний, умений, навыков по теме | Контрольная работа | стр. 203 | ||
Десятичные дроби 11 часов) | ||||||||
118-120 | Получение, запись и чтение десятичных дробей – 3 ч. | 7, 9,11 | Комбинированный | развивать устную и письменную речь учащихся при изучении темы | Чтение, запись десятичных дробей | Положение запятой в десятичной дроби | Фронтальный опрос | стр. 204-210 |
121-122 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей – 2 ч. | 12,14 | Комбинированный | Учить заменять именованные числа дробью, преобразовывать именованные числа | Превращение именованных чисел | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 210-215 |
123 | Геометрический материал – 1 ч. | 15 | Комбинированный | Развивать пространственное воображение учащихся, закреплять навыки работы с чертежными инструментами | Геометрические построения, работа с чертежными инструментами | Сравнение отрезков | Практическая работа | стр. 234-236 |
124-125 127-128 | Симметрия – 2 ч. Р.К. Повторение- 2 часа | 16,18 21,22 | Комбинированный | Различие осевой и центральной симметрии | Фронтальный опрос | стр. 237-243 | ||
126 | Контрольная работа за III четверть – 1 ч. | 19 | Контроль знаний | Проверка знаний, умений, навыков учащихся за III четверть | Контрольная работа | |||
IV четверть(42часа ) | ||||||||
Десятичные дроби /продолжение/ (18 часов) | ||||||||
129-131 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях – 3 ч. | Апрель 1,2,4
| Комбинированный | Развивать логическое мышление учащихся в ходе превращения именованных чисел | Замена крупных мер мелкими | Таблица мер | Фронтальный опрос | стр. 215-219 |
132-135 | Сравнение десятичных дробей – 4 ч. | 5,6,8,9 | Комбинированный | Развивать математическую речь и логическое мышление учащихся | Правила сравнения десятичных дробей | Сравнение целых чисел | Фронтальный опрос | стр. 219-225 |
136-143 | Сложение и вычитание десятичных дробей – 8 ч. | 11,12,13,15,1618,19,20 | Комбинированный | Формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей. Развивать математическую речь учащихся | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | Правильная запись в «столбик» | Фронтальный опрос | стр. 225-233 |
144 | Контрольная работа – 1 ч. | 22 | Контроль знаний | Проверить и закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей | Контрольная работа | стр. 233 | ||
145-146 | Нахождение десятичной дроби от числа – 2 ч. | 23,25 | Комбинированный | Учить находить часть от числа при решении примеров и задач. Развивать математическую речь | Алгоритм нахождения дроби от числа | Деление, умножение многозначных чисел | Фронтальный опрос | стр. 244-247 |
147-150 | Меры времени – 4 ч. Р.К. | 26,27,29,30 | Комбинированный | Социализация учащихся при изучении темы | Сложение, вычитание мер времени | Жизненный опыт учащихся | Фронтальный опрос | стр. 247-253 |
151-155 | Задачи на движение – 5 ч. Р.К. | Май 2,3,4,6,7 | Комбинированный | Формировать умения учащихся по решению задач на движение. Учить рисовать схемы задачи | Алгоритм решения задач на движение | Понятие пути, скорости, времени | Фронтальный опрос | стр. 254-259 |
156 | Контрольная работа – 1 ч. | 10 | Контроль знаний | Проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме | Контрольная работа | |||
157 | Геометрический материал – 1 ч. | 11 | Комбинированный | Систематизировать знания учащихся по геометрии | Понятие периметра, площади | Фронтальный опрос | стр. 260 | |
158-160 | Масштаб – 3 ч. Р.К. | 13,14,16 | Комбинированный | Дать понятие масштаба, учить применять масштаб при вычислении | Работа с чертежными инструментами | Вычислительные навыки | Фронтальный опрос | стр. 261-262 |
161 | Контрольная работа за год – 1 ч. | 17 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||||
162-170 | Повторение – 9 ч. | 18,20,21,23,2425,27,28,30 | Повторение | Систематизация, обобщение знаний учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной
В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...