Сложение и вычитание чисел. 2 класс. (технологическая карта урока и самоанализ)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Сложение и вычитание чисел.
Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisel._2_klass.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий
Сложение и вычитание чисел. 2 класс.
(технологическая карта урока)
Исполнитель:
Сак Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №16»
Города Березовского
Кемерово 2013
Сложение и вычитание чисел.
Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Создание мотивации | Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Приветствие. - Проверим готовность. По каким критериям? (Тетради лежат под углом, прямая спинка) Прозвенел звонок Начинается урок! Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. | Вспоминают критерии проверяют свою готовность. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
2 | Актуализация знаний учащихся. | Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Домики на повторение состава числа 17, 11, 13, 15, 12, 14, 16. - Какое задание можно придумать по этому рисунку? - Как будем его выполнять?( проговаривая алгоритм поиска неизвестной части). Игра «Засели домики». Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок. | Дети делятся на 4 команды и выходят к доске выполнять задание.
Оценка результата. | Уметь самостоятель-ное формулиро-вать задания. (Коммуника-тивные УУД). Уметь составлять план действий.(Ре-гулятивные УУД) |
3 | Формулирование темы и цели урока. | .Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; | - Чтобы узнать тему урока, задания к которому придумал Афанасий, найдем неизвестные числа в цепочке.. За каждое названное число Афанасий пообещал нам давать по несколько букв из названия темы. На доске задание №5, с 5. В результате работы получается слово – еинеротвоп. - Кто догадался. Как расшифровать это слово? ( прочитать наоборот). - Чем же будем сегодня заниматься на уроке? ( решать задачи, уравнения, вычислять…) | Под руководством учителя формулируют тему урока. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
4 | Повторение и закрепление изученного | Цели: . Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | На доске выставлены три схемы к задачам и записаны три выражения. Читаем, разбираем текст и находим к нему выражение. Задание №2 с.8 Читаем и разбираем текст. - что известно в задаче? - что нужно узнать? Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число. - можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Работа в парах: по схеме составляем план решения: Записываем решение по действиям . _У всех получилось справится с заданием? В чем испытали затруднения? №3 с. 8 -Разбейте выражения на группы. №4 Работа в группах Подберите с помощью схемы значение Х | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Проговаривают друг другу план - 1 действием находим целое - 2 действием на -ходим часть Обоснование своего ответа | Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем. (познавтель-ные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД) Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем. (познавтель-ные УУД) Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (Коммуника-тивные УУД) Оценивать собственную успешность в выполнения заданий(Регу-лятивные УУД) группировать различные объекты (поз-навательные УУД) Формулиро-вать собственное мнение и по-зицию; аргу-ментировать свою точку зрения с помощью фактов Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (Коммуника-тивные УУД) Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем. (познавтель-ные УУД) |
7 | Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений | Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок | №7 Нарисуйте по образцу и раскрасьте трёхцветный флаг с помощью таблицы. _-Какой из этих флагов является флагом России? | Соотносят данные таблицы и раскрашивают полосы | Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем. (познавтель-ные УУД) (символика гос-ва) Личностные УУД |
8 | Рефлексия деятельности | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | -Чем занимались на уроке? - какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. - Урок окончен. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Самоанализ урока
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел».Тип урока: повторение и закрепление изученного
Оборудование урока:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.
- алгоритм самооценки.
Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.
Тип и структура урока: повторение и закрепление изученного.
Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через организацию работы по совместно составленному с уч-ся плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока.
Методы обучения: наглядный, практический ( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль;
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
- групповая.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....
Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...