Сложение и вычитание чисел. 2 класс. (технологическая карта урока и самоанализ)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Сак Светлана Владимировна

Сложение и вычитание чисел.

 

 Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_chisel._2_klass.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий

Сложение и вычитание чисел. 2 класс.

(технологическая  карта урока)

Исполнитель:

Сак Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ  №16»

Города Березовского

Кемерово 2013


Сложение и вычитание чисел.

 Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Создание мотивации

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям? (Тетради лежат под углом, прямая спинка) Прозвенел звонок

Начинается урок!

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Вспоминают критерии проверяют свою готовность.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

2

 Актуализация знаний учащихся.

Цели: 

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Домики на повторение состава числа 17, 11, 13, 15, 12, 14, 16.

- Какое задание можно придумать по этому рисунку?

- Как будем его выполнять?( проговаривая алгоритм поиска неизвестной части).

Игра «Засели домики».

Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

Дети делятся на 4 команды и выходят к доске выполнять задание.

     

Оценка результата.

Уметь самостоятель-ное формулиро-вать  задания. (Коммуника-тивные УУД).

Уметь составлять план действий.(Ре-гулятивные УУД)

3

 Формулирование темы и цели урока.

.Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

- Чтобы узнать тему урока, задания к которому придумал Афанасий, найдем неизвестные числа в цепочке..    За  каждое названное число Афанасий пообещал нам давать по несколько букв из названия темы.

На доске задание №5, с 5.

В результате работы получается слово – еинеротвоп.

- Кто догадался. Как расшифровать это слово? ( прочитать наоборот).

- Чем же будем сегодня заниматься на уроке? ( решать задачи, уравнения, вычислять…)

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4

 Повторение и закрепление изученного

Цели:

. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

На доске  выставлены три схемы к задачам и записаны три выражения. Читаем, разбираем текст и находим к нему выражение.

Задание №2 с.8

 Читаем и разбираем текст.

- что известно в задаче?

- что нужно узнать?

 Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число.

- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Работа в парах: по схеме составляем план решения:

Записываем решение по действиям .

_У всех получилось справится с заданием? В чем испытали затруднения?

№3 с. 8

-Разбейте выражения на группы.

№4

Работа в группах

Подберите с помощью схемы значение Х

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Проговаривают друг другу план

- 1 действием находим целое

- 2 действием на

-ходим часть

Обоснование своего ответа

Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтель-ные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД)

Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтель-ные УУД)

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

(Коммуника-тивные УУД)

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий(Регу-лятивные УУД)

группировать различные объекты (поз-навательные УУД)

Формулиро-вать собственное мнение и по-зицию;  аргу-ментировать свою точку зрения с помощью фактов

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

(Коммуника-тивные УУД)

Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтель-ные УУД)

7

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок

№7

Нарисуйте по образцу и раскрасьте трёхцветный флаг с помощью таблицы.

_-Какой из этих флагов является  флагом России?

Соотносят данные таблицы и раскрашивают полосы

Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.

(познавтель-ные УУД)

(символика гос-ва) Личностные УУД

8

Рефлексия деятельности

 Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

-Чем занимались на уроке?

- какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Урок окончен.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Самоанализ урока

  Тема урока: «Сложение и вычитание чисел».Тип урока: повторение и закрепление изученного

Оборудование урока: 

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.

- алгоритм самооценки.

Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на  развитие логического мышления. Материал  урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:

 - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.

Тип и структура урока: повторение и закрепление изученного.

Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через организацию работы по совместно составленному с уч-ся плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока.

Методы обучения:  наглядный, практический ( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль;      

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах; 
- групповая.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.


В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...