Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisel_pervogo_desyatka.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Состав чисел 7, 8, 9.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 4 7 1 4 7
2 3 5 2 3 5
6 8 9 9 8 6
Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)
II. Повторение состава изученных чисел.
1. Игра «Назови соседа».
2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).
III. Работа с геометрическим материалом.
Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).
– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)
– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)
– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.
Самостоятельная работа учащихся.
– Проверьте работу друг друга.
– Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)
Физкультминутка
IV. Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.
– Каким действием следует решать задачу? Почему?
– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)
Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).
– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?
– Составьте схему.
– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?
– Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).)
Запись с комментированием.
– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
Физкультминутка
V. Закрепление навыков счёта.
– Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).
– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)
– Рассмотрите только суммы.
– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.
– Вы были правы? Какой вывод из этого следует?
– Рассмотрите примеры на вычитание.
– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
– Как будут изменяться значения выражений?
– Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?
Выполнение задания 1 в парах или группах (с. 3 тетради).
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"
Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти Снегурочку, но для этого и...
Конспект урока по математике "Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".
Предмет: Математика.Класс: 1-з.Тема урока:"Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".Цель урока: создать условия проверки состава первого десятка, умений применять переместитель...
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....
конспект урока в 1 классе «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Интересный конспекет урока в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....