Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бусарова Полина Петровна

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10»

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание  состава чисел, решать задачи изученных видов, прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас
.

II. Каллиграфическая минутка.

1 4 7      1 4 7

2 3 5      2 3 5

6 8 9      9 8 6

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

III. Повторение состава изученных чисел.

2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

IV. Работа с геометрическим материалом.

Данную работу можно провести по заданию 5 учебника (с. 5, часть 2).

– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.)

– Проверьте работу друг друга.

– Замкните ломаную.

– Какие фигуры получились? (Четырехугольник и два треугольника.)

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Руки наверх поднимите,

Глубоко вдохните,

Тихо садитесь.

V. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника, часть 2).

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте условие.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Составьте схему.

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)

(5 + 3 = 8 (ш.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника, часть 2).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.

– Какое действие выберете для решения задачи?

– Почему?

– Запишите решение. (Запись с комментированием.)

(4 – 1 = 3 (м.).)

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встали пчелки в хоровод( поворот вокруг себя)

В  барабан ударил кот ( Хлопки в ладоши)

Тра-ля-ля, тра- ля-ля

Так , что начала дрожать земля( наклоны)

Вся земля, вся земля ( рывки руками)

VI. Закрепление навыков счета.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (с. 5 учебника, часть 2, задание 4).

– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

– Рассмотрите только суммы.

– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

– Вы были правы?

– Какой  в ы в о д  из этого следует?

– Рассмотрите примеры на вычитание.

– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

– Как будут изменяться значения выражений?

– Проверим ваше мнение.

– Какой  в ы в о д  можно сделать?

В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).

Данное задание может быть выполнено в парах или группах.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Контрольная работа по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 1 класс

Контрольная работа представлена на рабочем листе. Тема: "Сложение и вычитание чесел первого десятка. Закрепление"Учащиеся выполняют задания и оценивают каждое, закрашивая шарик на елочке нужным цветом...

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения....