Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10»
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел, решать задачи изученных видов, прогнозировать результат при решении примеров, сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.
Ход урока
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
II. Каллиграфическая минутка.
1 4 7 1 4 7
2 3 5 2 3 5
6 8 9 9 8 6
Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)
III. Повторение состава изученных чисел.
2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).
IV. Работа с геометрическим материалом.
Данную работу можно провести по заданию 5 учебника (с. 5, часть 2).
– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)
– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)
– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.)
– Проверьте работу друг друга.
– Замкните ломаную.
– Какие фигуры получились? (Четырехугольник и два треугольника.)
Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Руки наверх поднимите,
Глубоко вдохните,
Тихо садитесь.
V. Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника, часть 2).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте условие.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Составьте схему.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)
(5 + 3 = 8 (ш.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника, часть 2).
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– О чем спрашивается в задаче?
– Составьте схему.
– Какое действие выберете для решения задачи?
– Почему?
– Запишите решение. (Запись с комментированием.)
(4 – 1 = 3 (м.).)
– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встали пчелки в хоровод( поворот вокруг себя)
В барабан ударил кот ( Хлопки в ладоши)
Тра-ля-ля, тра- ля-ля
Так , что начала дрожать земля( наклоны)
Вся земля, вся земля ( рывки руками)
VI. Закрепление навыков счета.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (с. 5 учебника, часть 2, задание 4).
– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)
– Рассмотрите только суммы.
– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.
– Вы были правы?
– Какой в ы в о д из этого следует?
– Рассмотрите примеры на вычитание.
– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
– Как будут изменяться значения выражений?
– Проверим ваше мнение.
– Какой в ы в о д можно сделать?
В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).
Данное задание может быть выполнено в парах или группах.
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Контрольная работа по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 1 класс
Контрольная работа представлена на рабочем листе. Тема: "Сложение и вычитание чесел первого десятка. Закрепление"Учащиеся выполняют задания и оценивают каждое, закрашивая шарик на елочке нужным цветом...
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения....