Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Какие знания вы открыли на прошлых уроках? -Что теперь умеете? МОГУ На доске открыть часть темы: Умножение… -Что необычного увидели в теме? (Часть темы закрыта) - Что закрыто? (Новое знание) - Почему я вам не открываю это новое знание? (Самим надо это сделать) НАДО -Хотите «открыть» сами новое знание в теме «Умножение»? -Сможете это сделать? ХОЧУ -Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь и пожелайте успеха! -С чего начнем? (С повторения предыдущего материала, с того, что уже знаем…) И не забывайте, все свои результаты отмечать на контрольном листе. | Самоконтроль готовности. Настрой на работу. | Регулятивные: (умение прогнозировать предстоящую работу). Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2 этап Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Чистописание. На экране таинственный знак.
- Какие цифры увидели? - Используя эти цифры, запишите самое большое число. - Самое маленькое число - Найдите и запишите сумму этих чисел - Найдите и запишите разность этих чисел. 2)На экране примеры. Дети показывают ответ на карточках, (повторяется таблица умножения и переместительное свойство умножения) 2 • 9 = 18 5 • 9 = 45 7 • 3 = 21 8 • 6 = 48 4 • 6 = 24 | 9 • 2 = 18 9 • 5 = 45 3 • 7 = 21 6 • 8 = 48 6 • 4 = 24 |
- Что общего заметили в примерах 1 и 2 столбиков? - Какое правило знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется) 3) Что заметили в примерах 1 и 2 столбиков? 4 • 10 = 80 • 10= 10 • 10 = 84•10= 1 • 10 = | 5•100= 100 •10= 100 • 1= 10 •100= 100 • 9= |
| Принятие учебной задачи
-1, 6, 0 -610 -106 -610 + 106 = 716 -610 – 106 = 504
-множители поменялись местами
-умножение на 10 и на 100
| Регулятивные: (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)
Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)
Коммуникативные (оформление своих мыслей в устной форме)
|
3 этап Выявление места и причины затруднения.
Постановка учебной задачи | 1. Рисунок стр. 98 учебника спроецирован на доску. - Сколько пачек чая купил Волк? (9) - Как узнать, сколько граммов чая во всех пачках? (50 • 9) - Мы учились решать такие выражения? (Нет)
- Попробуйте решить этот пример /Самостоятельная работа/ 1. Кто не получил ответ? 2. Кто получил результат? Какой? - Какое правило вы использовали при выполнении этого задания? - Вы получили верные ответы. Но что вы не можете сделать? 3. - Поднимите руки, кто может доказать, т.е. сказать правило, что ответ ваш верный. (Учитель акцентирует внимание только на формулировке правила). - Вы что не можете? - Какое задание вы должны были выполнить? - Почему, кто-то из класса не смог выполнить задание, а кто-то не смог доказать, что ответ правильный? - Какое правило не знаете? - Что будете делать? - Какая тема сегодняшнего урока? /Открыть всю тему урока/ «Умножение вида 50*9» | Демонстрация знаний, умений
Дети выявляют затруднение
- Не знаем правило, не можем объяснить -Доказать - Умножить50 на 9 - Не знаем правила -Как умножить число, запись которого оканчивается цифрой 0 -Надо найти выход | Познавательные: (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)
Коммуникативные: (умение оформлять свои мысли в устной форме; умение участвовать в учебном диалоге)
Познавательные (умение выявлять сущность, особенность объектов) |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения | 1. Посмотрим, как Заяц решил это выражение. - Как Заяц перешел к записи (5 • 10) • 9? Так как в выражении (5 • 10) • 9 содержится только умножение, то скобки можно опустить: 5 • 10 • 9 = - Можно ли действия выполнить в любом порядке? Поэтому, 5 • 9 • 10 = 450 -Какими ранее изученными знаниями вы можете воспользоваться?
- Как будете действовать? ПЛАН - Заменить круглое двузначное число произведением : а Х 10
- Найти произведение однозначных чисел.
- Произведение умножить на 10.
| Принятие учебной задачи пути разрешения проблемы.
- Представлять число в виде произведения двух чисел, одно из которых 10; переместительное свойство умножения; знание таблицы умножения)
-Составим план. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации)
Регулятивные (прогнозирование предстоящей работы – составление плана)
|
5 этап Реализация построенного проекта | - №2. С.38 /В парах дети обговаривают и записывают:
70Х8 = (7х10)х8= 7х8х10=560 Проверка…
2. Обратить внимание. - Какую закономерность можно увидеть? (Закрываем 0) -Как же умножить число, запись которого оканчивается цифрой 0 на какое- нибудь число? Чтение правила на с. 38 | Воспринимают научную информацию.
анализ сложных процессов и умения делать умозаключения
| Познавательные: (умение ориентироваться в своей системе знаний) Коммуникативные: (умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.)
|
Физкультминутка
| - Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими. Знают в мире люди все 2. 2 (четыре) Руки все (пошире). 2*3 ,конечно, ( шесть) Сколько раз надо присесть. Четырежды два все скажем (8) И похлопаем в ладоши. Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем. | Здоровьесберегающая деятельность на уроке.
| Личностные (умение применять правила охраны своего здоровья) |
6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ТРЕНИРОВКА -Что теперь будем делать? - Чем будем пользоваться? Работа по учебнику: а) с.38 №3 (Верхняя строка с проговариванием у доски) б) №3 (Нижняя строка - в парах) | Анализируют, находят ответ -Тренироваться, закреплять - Правилом Организация работы в парах
|
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Коммуникативные (умение работать в паре) |
7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работают по карточкам разного уровня. сложный уровень - красная карточка, средний уровень- зелёная карточка , лёгкий уровень- жёлтая карточка
Приложение к уроку 2. | Выполняют типовые задания. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению) |
8 этап Включения в систему знаний и повторение
| - Где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? (При решении примеров, задач) -Реализуем свои знания. 1) №4, 5, 6, 7 с. 39 2) Решение задач с опорой на схемы. № 21, 22 с.41 | Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. | Регулятивные: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
9 этап Рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Какие новые знания получили? (Как умножить число, запись которого оканчивается цифрой 0) - Что “открыли”? ( Алгоритм умножения). - На карточках контроля подсчитайте количество “+” и “-” за урок. Назовем учеников, получивших звание “ученый” по теме: “Умножение в случаях вида…”. КАРТОЧКА-КОНТРОЛЬ | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
-выставление отметок в дневник | Личностные: (стремление к успешности в учебной деятельности)
Регулятивные: (умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей) |
10 Домашнее задание | -Зачем нужно выполнять домашнее задание? - Сможете дома составить 10 выражений на новое правило и решить их?
| Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания. | Регулятивные: (умение слушать в соответствии с целевой установкой) |