сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_0_i_1_otkrytyy_urok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА № 1»
Конспект открытого урока математики во 2 классе
по теме «Случаи деления с 0 и 1»
(в рамках семинара для зам. директоров по теме
«Проблемное обучение как средство формирования умственных и творческих способностей младших школьников»)
Овсянникова Аксана Вячеслововна
учитель начальных классов
г. Краснокамск
март, 2008 г.
Тема: Случаи деления с 0 и 1 .
Цели урока:
- Познакомить со случаями деления с 0 и 1.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения.
- Развивать наблюдательность, мышление, умение рассуждать.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: проблемно-диологическое обучение.
Ход урока.
- Самоопределение к учебной деятельности.
– Здравствуйте. Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь, пожелайте друзьям успехов.
– Проверьте готовность к уроку. У вас на парте учебник, тетрадь, пенал, дневник, линейка.
– У нас сегодня на уроке гости, посмотрите на них, чтобы во время работы не отвлекаться. И так за работу. Садитесь.
- Актуализация знаний.
– Какую большую тему мы начали изучать на предыдущих уроках? (умножение)
– На какое число уже умеете хорошо умножать? (на 2)
– Предлагаю это проверить.
Работа с карточками на доске.
– Найдите лишнее выражение.
– Разделите выражения на группы.
– Прочитайте все выражения, но каждое по-разному.
– Вычислите значения выражений. (каждый ученик называет ответ и переворачивает карточку)
– Какое слово получилось? (удачи)
– Я желаю вам удачи в выполнении следующих заданий на уроке.
- Постановка проблемы.
– Какое обратное действие умножению? (деление)
– Предлагаю найти значения выражений на деление, которые записаны на ваших карточках.
8:2 12:2 18:2 4:4(0, 4, 1, ?) 7:1(7, 1, ?) 0:8(0, 8. 1, ?) 10:0(0, 10, 1, ?)
(учитель ходит по классу и сообщает, что ответы получились разные)
- Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
– Я увидела у вас такие ответы. Фиксирует несколько вариантов ответов. Почему возникло затруднение? (не умеем делить с 0 и 1)
– Чему будем учиться на уроке?
– Попробуйте сформулировать тему урока.
– Действительно сегодня на уроке мы рассмотрим случаи деления с 0 и1, научимся находить значения таких выражений.
- Поиск решения.
– Вернемся к выражениям, где получилось несколько вариантов ответов и решим их. Но сначала вспомним, что значит а:в. (это значит надо подобрать такое число с, при умножении которого на в получается а)
– Пользуясь этим правилом, найдите значение выражения 4:4.
– Что значит 4:4? (это значит надо найти такое число при умножении которого на 4 получается 4, это число 1, значит 4:4=1)
– Придумайте похожее выражение и запишите в столбик под данным выражением. Вычислите их значения. (спросить 2 человек)
– Что получится, если а:а? (1)
–Что означает в математике переменная а?(любое число)
– Какой вывод можно сделать?(при делении любого числа на такое же число получается 1)
На доске появляется карточка: а:а=1
Аналогично рассматривается 7:1. Что значит 7:1?
Вывод: Что получится, если а:1?
Появляется табличка а:1=а
0:8. Что значит 0:8?
Вывод: Что получится, если 0:а?
Появляется табличка 0:а=0
– Что значит 10:0? (надо найти такое число при умножении которого на 0 получается 0)
– Есть в математике такое число?(нет)
– Имеет ли такое выражение смысл?(нет)
Если дети скажут, что такое число в математике есть, то нужно спросить, что значит 10 умножить на 0? ( через смысл действия деления или через правило умножения нуля на любое число)
– Да. Такие выражения в математике не имеют смысла, поэтому для удобства, чтобы не говорить каждый раз фразу «выражение не имеет смысла» люди договорились и придумали правило:
На нуль делить нельзя.
На доске появляется табличка: а:о
– Посмотрите это выражение перечеркнуто красным цветом как сигнал внимания: на нуль делить нельзя.
– Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно? (в учебнике)
– стр. 95 чтение правила вслух.
– Вот видите, какие вы молодцы, мнение автора совпало с нашими выводами.
- Закрепление с проговариванием во внешней речи.
– Для чего мы с вами учимся делить с 0 и 1? (в жизни пригодится, в учебе пригодится)
– Решим №3(с комментированием по цепочке 1, 2 столбик)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– А 3 столбик решите самостоятельно
– А дома вы придумаете свои выражения на деление с 0 и 1, а в классе мы их решим. Д/з №4.
Физ. пауза.
Счет 2, 5 с движениями.
8. Включение знаний в деятельность.
– Для чего надо знать таблицу умножения? ( )
– Предлагаю решить задачу(на доску прикрепить чертеж)
1см
S=?
7см
– Составьте по чертежу задачу.
– Как найти площадь прямоугольника?(дл * шир)
– Решите задач.
(проверка)
– Пользуясь выражением, которое получилось в задаче составьте все возможные равенства на деление и умножение
7*1=7 1*7=7 7:1=7 7:7=1
Молодцы с заданием справились.
9. Рефлексия.
– Чему учились на уроке?
– Проверьте себя. Я начну предложение, а вы закончите:
При делении любого числа на такое же число получается……………(1)
При делении любого числа на 1 получается………………….(то число, которое делим)
При делении 0 на любое число получается………………………(0)
Делить на 0………………………………..(нельзя)
Оцените свою работу на уроке. Д/з стр. 95, правила, №4.
– Спасибо за работу, урок окончен.
0ыва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"
Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....
Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"
Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Сценарий урока по математике в 3 классе
Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева...
сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....
Сценарий урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"
Урок: Математика.Тема: Деление суммы на число.Цель: Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения....
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...