Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_uroka.docx | 415.1 КБ |
otkrytyy_urok_slozhenie_vida_362_i_3620.notebook | 925.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение вида 36+2, 36+20»
Цели урока:
1. Знакомство с новыми случаями сложения вида 36+2, 36+20
2. Формирование следующих УУД: самопроверка, взаимопроверка, работа в группе
3. Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду товарищей
Задачи урока
Рассмотреть случаи сложения вида 36+2, 36+20
Совершенствовать навыки устного счета
Работать над развитием внимания, аккуратности
Продолжить работу над задачами
Ход урока
1.Орг. момент.
Сегодня отправляемся в путешествие в Африку на корабле “Дружба”.
Картинка “Кораблик”(стр. 1)
2.Устный счет
1)Нужно купить билетики на корабль, 1 билет стоит 18 рублей. Наберите 18 из цифр на полосках. (работа в группах ) стр.2 и Приложение 5
Дайте характеристику этого числа и запишите.
2)Номера кают на корабле зашифрованы.стр.3
6 дес. 2 ед. (62)
4 дес. 0 ед. (40)
2 ед. (2)
6 ед. 1 дес. (16)
Назовите, какое это число?
Почему 16, а не 61?
3) Температура воздуха в Африке поднимается до 40 градусов и выше. Посчитайте от 40 до 100 десятками.
4) Выразить
2 дм 5 см = … см
100 мм = … дм
5 см 4 мм = … мм
5) Длина ящерицы 70 см, слоник рождается высотой 100 см.
Картинка “Слон и ящерица”стр.4
Выразите эти величины в других единицах измерения.
6) В Африке есть пустыня Сахара, где каждая капелька воды – редкость. На моих капельках написаны примеры, читаем по – разному называем ответ(стр.5)
Какой пример для вас новый?
Подумайте, чему будем учиться на уроке?
3. Сообщение темы и цели урока.
Будем учиться решать новые примеры.
4. Физминутка.
Если долго по тропинке прыгать бегать и скакать
То наверно, то возможно, можно в Африку попасть
В Африке горы вот такой вышины,
В Африке реки вот такой ширины.
Крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, кашалоты,
И зеленый попугай.
5. Новый материал.
Мы подплываем к острову, на котором растут пальмы.
Картинка “Пальмы и бананы” стр.6
На первой пальме росло 36 бананов. На второй 2 банана. Давайте узнаем, сколько всего бананов?
В числе 36 сколько десятков.
Сколько единиц? Приложение 1
Число 2 – что это, единицы или десятки?
Куда добавим две единицы, к единицам или десяткам?
Значит, что нам удобно, сколько это стало?
Запишем это.
36 + 2 = (30 + 6) + 2 Приложение 2
Как заменим 36?
6 – Это что?
2 – Это что?
Как удобнее выполнить сложение?
И добавим оставшееся слагаемое 30.
Сколько это будет?
Вывод: Что с чем складывали?
Удобнее единицы складывать с единицами и прибавлять 30.
На первой пальме 36 бананов, на третьей – 20 бананов.
Узнаем, сколько на двух пальмах.
36 + 20
Кто может показать, как сосчитать этот пример?
(2 дес. + 3 дес. и добавить 6)
Сколько получится?
Запишем это.
36 + 20 = (30 + 20) + 6 Приложение3
Почему показываю эти числа?
Как удобнее сосчитать?
Какой вывод сделаем?
(Десятки плюс десятки)
6. Работа с учебником с. 48
Прочитайте правило.
А мы какой вывод сделали?
Решаем примеры устно все вместе №1 с объяснением
№2.
Проверка.
7. Дополнительно
Айболиту - 54 года, а Бармалею - 50 лет. На сколько Айболит старше, чем Бармалей?
Прочитайте условие, вопрос.
Главные слова
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Решение у доски маркером
8. Итог
Что нового было?
Как мы складывали?
Хором правило. Что было делать легко? Были ли трудности?
Светофор
Выставление отметок в виде карточек с бананами (4 банана - это 4, 5 бананов - это 5)
9. Домашнее задание
Карточки с двумя заданиями, по выбору Приложение 4
Приложение 1
Приложение 2
+
8 ед.
= 30+8
Приложение 3
+
6 30 50
= 50+6
Приложение 4
Приложение 5
5 8 7 3 |
9 7 4 2 |
8 1 6 4 |
4 7 6 5 |
2 6 8 8 |
9 6 4 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике для 1 класса (Сложение вида +2, +3)
Урок предназначен для учащихся 1 класса по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро "Математика". ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения ...
Проект урока по математике Приём сложения вида 26+7
Проект урока· Учебный предмет: Математика· 2 класс• УМК: «Школа Росс...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Технологическая карта урока по математике "Письменное сложение вида 87+13"
Конспект урока математики....
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
Сценарий урока по математике по теме "Сложение вида ...+5 с переходом через десяток"
Сценарий урока по математике для 1 класса...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...