Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ротанина Наталья Леонидовна

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_uroka.docx415.1 КБ
Binary Data otkrytyy_urok_slozhenie_vida_362_i_3620.notebook925.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение вида 36+2, 36+20»

Цели урока: 

1. Знакомство с новыми случаями сложения вида 36+2, 36+20

2. Формирование следующих УУД: самопроверка, взаимопроверка, работа в группе

3. Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду товарищей

Задачи урока

Рассмотреть случаи сложения вида 36+2, 36+20

Совершенствовать  навыки устного счета

Работать над развитием внимания, аккуратности

Продолжить работу над задачами

Ход урока

1.Орг. момент.

Сегодня отправляемся в путешествие в Африку на корабле “Дружба”.

Картинка “Кораблик”(стр. 1)

2.Устный счет

1)Нужно купить билетики на корабль, 1 билет стоит 18 рублей. Наберите 18 из цифр на полосках. (работа в группах ) стр.2 и Приложение 5

Дайте характеристику этого числа и запишите.

2)Номера кают на корабле зашифрованы.стр.3

6 дес. 2 ед. (62)

 4 дес. 0 ед. (40)

 2 ед. (2)

 6 ед. 1 дес. (16)

Назовите, какое это число?

Почему 16, а не 61?

3) Температура воздуха в Африке поднимается до 40 градусов и выше. Посчитайте от 40 до 100 десятками.

4) Выразить

2 дм 5 см = … см

 100 мм = … дм

 5 см 4 мм = … мм

5) Длина ящерицы 70 см, слоник рождается высотой 100 см.

Картинка “Слон и ящерица”стр.4

Выразите эти величины в других единицах измерения.

6) В Африке есть пустыня Сахара, где каждая капелька воды – редкость. На моих капельках написаны примеры, читаем по – разному называем ответ(стр.5)

Какой пример для вас новый?

Подумайте, чему будем учиться на уроке?

3. Сообщение темы и цели урока.

Будем учиться решать новые примеры.

4. Физминутка.

Если долго по тропинке прыгать бегать и скакать

То наверно, то возможно, можно в Африку попасть

В Африке горы вот такой вышины,

 В Африке реки вот такой ширины.

 Крокодилы, бегемоты,

 Обезьяны, кашалоты,

 И зеленый попугай.

5. Новый материал.

Мы подплываем к острову, на котором растут пальмы.

Картинка “Пальмы и бананы” стр.6

На первой пальме росло 36 бананов. На второй 2 банана. Давайте узнаем, сколько всего бананов?

В числе 36 сколько десятков.

Сколько единиц?  Приложение 1

Число 2 – что это, единицы или десятки?

 Куда добавим две единицы, к единицам или десяткам?

 Значит, что нам удобно, сколько это стало?

 Запишем это.

 36 + 2 = (30 + 6) + 2 Приложение 2

 Как заменим 36?

 6 – Это что?

 2 – Это что?

 Как удобнее выполнить сложение?

 И добавим оставшееся слагаемое 30.

 Сколько это будет?

 Вывод: Что с чем складывали?

 Удобнее единицы складывать с единицами и прибавлять 30.

 На первой пальме 36 бананов, на третьей – 20 бананов.

 Узнаем, сколько на двух пальмах.

 36 + 20

 Кто может показать, как сосчитать этот пример?

 (2 дес. + 3 дес. и добавить 6)

 Сколько получится?

 Запишем это.

 36 + 20 = (30 + 20) + 6 Приложение3

 Почему показываю эти числа?

 Как удобнее сосчитать?

 Какой вывод сделаем?

 (Десятки плюс десятки)

6. Работа с учебником с. 48

Прочитайте правило.

 А мы какой вывод сделали?

 Решаем примеры устно все вместе №1 с объяснением

 №2.

 Проверка.

7. Дополнительно

Айболиту  - 54 года, а Бармалею - 50 лет. На сколько Айболит старше, чем Бармалей?

Прочитайте условие, вопрос.

Главные слова

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Решение у доски маркером

8. Итог

Что нового было?

 Как мы складывали?

 Хором правило. Что было делать легко? Были ли трудности?

Светофор

Выставление отметок в виде карточек с бананами (4 банана - это 4, 5 бананов  - это 5)

9.  Домашнее задание

Карточки с двумя заданиями, по выбору Приложение 4

Приложение 1

Приложение 2

         +                

     

            8 ед.

    = 30+8

        

Приложение 3

         +                

        

6     30            50

    = 50+6

Приложение 4


Приложение 5

5    8    7   3

9    7   4   2

8    1    6    4

4    7    6   5

2    6   8   8

9   6   4   3

1   5   9   8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике для 1 класса (Сложение вида +2, +3)

Урок предназначен для учащихся 1 класса по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро "Математика".   ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения  ...

Проект урока по математике Приём сложения вида 26+7

Проект урока·        Учебный предмет:   Математика·        2 класс•      УМК:  «Школа Росс...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...