Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе | 62.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 «Б» класс 31.01.2012г
Тема урока: «Величины. Длина .»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели: 1. Сформировать умения измерить и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.
2. Сформировать знания различных единиц измерения длины (локоть, ладонь, шаг, фут, дюйм, сажень, косая сажень и т.д)
3. Тренировать способность к умению учиться.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, классификация.
Демонстрационный материал: схемы задач, демонстрация старинных мер длины: пядь, локоть, сажень, косая сажень, фут, дюйм.
Раздаточный материал: морковки, модель сантиметра.
Ход урока:
I Мотивация к учебной деятельности (психологическая поддержка- учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко)
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Всё у нас получится
Ребята, нам сегодня побывать в прошлом.
-Как вы думаете, как это можно сделать?
(Мы будем знакомиться с чем-то старинным)
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке)
А) – Какие свойства вы знаете? (цвет, температура. Объём. Масса, форма, длина и т.д учитель выставляет на доску)
- На какие 2 группы их можно разделить? (величины, не величины)
- Какие признаки можно назвать величинами? (те, которые можно измерить, а результаты выразить числом, сравнить, т.е определить что больше, что меньше)
Б) – Какие предметы нарисованы на рисунке?
- Что можете о них сказать?
В) Послушайте рассказ:
У зайчика Ушастика на даче выросло много моркови. Он захотел поделиться морковкой со своим другом козликом. Зайчик решил оправить посылку. Для этого ему нужен ящик. Ушастик измерил морковку – длина её 4 хвостика. И заказал ящик ёжику. Ящик получился хороший, но морковка в него не поместилась.
III Выявление места и причины затруднения.
- Почему? Морковка не поместилась в ящик? (разные по длине хвостики)
- Это произошло потому, что зайчик использовал старинный приём измерения и даже выдумал свою меру длины- хвост
В старину меры длины были основаны на размерах частей чела человека. Все эти мерки были при нём.
- Как вы думаете, какие это мерки? (если ученики не называют. То учитель даёт подсказку)
Локоть- расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца (показ рисунка)
Пядь- расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев.
Сажень- расстояние между кончиками пальцев вытянутых рук вытянутой вверх правой руки.
Дюйм- расстояние равное длине верхней фаланги большого пальца (2,5 см)
Шаг- равен средней длине человеческого шага (71 см)
Ладонь- расстояние равное ширине лодони
Фут- расстояние от большого пальца на ноге до пятки.
Аршин- равен длине человеческого шага
Вершок- расстояние равное ширине 2-х пальце (указательного и среднего=4,5 см)
Посмотрите, некоторые из них изображены в вашей тетради на с. 1
- Удобно- ли пользоваться старинными единицами измерения? (нет, получаются разные результаты, т.к человек имеет индивидуальное строение тела)
- Значит, что нужно сделать, чтобы измерения были точными и одинаковыми? (выбрать единицу измерения длины)
Физкультминутка
Изобразите старинные меры длины: сажень, косая сажень, локоть, фут, дюйм
IVПостроение проекта выхода из затруднения
-Значит, какую задачу вы поставите перед собой ( познакомиться с единицей измерения длины, найти такую единицу измерения длины)
-Тогда озвучьте тему нашего урока
- Мы познакомимся с чем? (величинами)
- Величиной чего? (длины)
На доску вывешивается : Тема: Величины. Длина.
-Вы сказали что, величину можно измерить. Так вот, чтобы не было споров при измерении длины люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела. Сегодня мы познакомимся с одной такой меркой- это сантиметр. (учитель демонстрирует картонную модель, равную 1 см)
- А сейчас, ребята помогите зайчику- Ушастику измерить длину морковок, чтобы он точно подобрал ящик. (У каждого на парте морковки одинакового размера и картонная модель 1 см)
- Какие результаты получили? (дети озвучивают результаты измерения)
- Теперь результаты одинаковые, точные? (результаты примерно одинаковые. Но расхождения есть)
- Удобно- ли было измерять морковку таким способом (неудобно мерка маленькая и долго)
- Как можно быстро и точно измерить длину морковки? (при помощи измерительных приборов, н-р линейки или рулетки. Учитель демонстрирует рулетку и линейку)
VРеализация построенного проекта
Прежде чем вы будете измерять длину морковки, давайте вспомним порядок измерения линейкой:
- Приложить линейку к предмету.
- Совместить один коней предмета с нулём на шкале линейки.
- Найдём на линейке число, соответствующее второму концу предмета.
- Назовем ответ.
- Значит, какой длины нужен ящик для морковки?
- если ящик будет большей длины, его можно будет использовать?
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Можно- ли сказать, что вы уже всё сделали на уроке? (нет)
- Какую цель вы ставили перед собой? (познакомиться с единицами измерения длины)
-Вы достигли её? Этого достаточно? (мы должны ещё потренироваться измерять длину)
Работа по учебнику
Откройте учебники на с. 1 №4 Используя линейку, измерьте длины отрезков
- Прокомментируйте пожалуйста, как вы будете измерять отрезок (комментирование по пунктам плана 1 отрезок)
- Длину второго отрезка измерьте самостоятельно
- Проверьте, длина 2-го отрезка 3 см.
-Кто измерил правильно поставьте на полях знак + , а кого другой ответ ?
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Вы работали с комментированием, а теперь необходимо выяснить сможете- ли вы измерять длину в сантиметрах самостоятельно.
- У вас на партах есть карточки с изображением отрезков. Измерьте длины этих отрезков и запишите их
- Теперь проверьте их (АВ=6см, АС=4см)
- Кто справился с заданием поставьте на листочках знак- + , те кто не справился-?
VIII Включение в систему знаний и повторение
- При выполнении каких заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке? ( при решении задач)
- Составьте задачу по схеме:
5 см
I______ ________
3 см
II____________________________
? см
- Что вы находите ? (большее число)
- Как найдём большее число?
- Какое выражение?
- Проговорите решение
- Назовите ответ
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Что вы сегодня нового узнали на уроке?
- Какие цели вы сегодня ставили? (познакомить с единицей измерения длины)
- Достигли- ли этих целей?
- У кого остались затруднения по новой теме?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные карточки
Если вам всё понятно - поднимите красный кружок
Если ещё остались затруднения – зелёный кружок
Если ничему не научились - белый кружок
Резерв
Объясните значение пословиц:
- Косая сажень в плечах. (Так говорят об очень сильном человеке. Богатырь, великан)
- Видеть за версту вперёд. (Умение предвидеть)
- Семь пядей во лбу. (умный. Мудрый человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"
сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...
Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"
Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Сценарий урока по математике в 3 классе
Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева...
Сценарий урока по математике
Сценарий открытого урока по математике в первом классе по УМК Л.Г.Петерсон на тему: Задачи. Тип- урок рефлексии. На уроке используется деятельностный метод....
Сценарий урока по математике
Сценарий урока по математике на тему : Прибавление числа 4. Тип урока: урок открытия нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС....
сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....