Пример технологической карты урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике по теме
Пример технологической карты урока
Учитель _____________________________________________________________________________
1. Класс: 1
2. Предмет: математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
4. Цели урока
Образовательные: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства
для учителя: иллюстрационный материал, карточки с выражениями;
для обучающегося: тетрадь, учебник.
Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат | ||||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.
| Зачитывание стихотворения. Приветствие. | Прозвенел звонок, начинается урок!
Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это? Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.
Царевна-лягушка. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция | ||||||||||||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Устный счет. Игра «Угадай слово». Беседа.
| Игра. Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам. 9 – 8 = У 6 – 2 = В 5 – 3 = Р 8 – 5 = А 2 + 4 = Е 6 + 2 = И 3 + 3 = Е 7 – 2 = Н 9 – 4 = Н
Что у вас получилось? А что такое уравнение?
Назовите компоненты уравнения. |
Выполняют задание у доски.
Уравнение Это равенство, содержащее неизвестную переменную Известная часть, неизвестная часть, целое. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
| ||||||||||||||||||
Постановка проблемы. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Объявление темы, постановка цели урока. | Умеем ли мы решать уравнения? Проверим это на сегодняшнем уроке. Так, какая будет тема урока? Какая будет стоять перед нами цель? | Да, нет
Уравнение Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
| ||||||||||||||||||
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Работа у доски с комментированием. | Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами). Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение? Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем?
Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим? -Что является целым? Назовите части.
Какое здесь мы выполняем действие? Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике) Оцените себя, как вы справились с заданием. |
Из частей и целого.
Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое.
Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть. Вычитание.
Выполняют задание.
Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике. |
| Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | ||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| Решение уравнений с абстрактными фигурами. | Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.) Рассмотрите выражения. Как они называются? Докажите, что это уравнения. Решая данные уравнения, что важно знать? Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-». Физминутка.
Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения? Открываем тетради, записываем число, классная работа. Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради). Кто сделал, построили мостик дружбы. К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который комментирует ответы ребят у доски. Все молодцы с заданием справились. |
Уравнения.
Есть неизвестное.
Алгоритм решения уравнений.
Нет. Ещё можно решать с числами.
Выполняют задание.
Выполняют самопроверку. |
| Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
| ||||||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Решение задач с помощью схем и краткой записи. | А теперь решаем задачи. Посмотрите на схему. Что мы можем сказать?
По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе. Молодцы! Решим эту задачу.
Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти.
Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза? Как в условии нам показать этот вопрос? Для этого мы используем двойную стрелку. Решите эту задачу. |
Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.
С помощью фигурной скобки.
Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради. Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.
На сколько арбуз тяжелее дыни.
Не знаем.
Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради. | фронтальная, индивидуальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Выполняют упражнение на повторение самостоятельно. | Выполним упражнение № 7 в учебнике. Что у вас получилось? | Выполняют упражнение. Отвечают по поднятой руке. Комментируют. | фронтальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | Чем мы сегодня занимались на уроке? Что для себя открыли нового?
Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы? Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»).
| Решали уравнение.
Отвечают на вопросы. |
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhno_karta_uroka_matematiki_1.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример технологической карты урока
Учитель _____________________________________________________________________________
1. Класс: 1
2. Предмет: математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.
4. Цели урока
Образовательные: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства
для учителя: иллюстрационный материал, карточки с выражениями;
для обучающегося: тетрадь, учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"
Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....