Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шамаева Ольга Радионовна

Пример технологической карты урока

 

Учитель ________________________________________________________________

 

Предмет: математика

 

Тема: «Волшебные цифры»

 

Цели:

формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

 

Задачи

совершенствовать навыки счета в пределах 10

развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

 

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия  в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

 

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

 

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

 

Ресурсы:

информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

технические: музыкальный центр;

демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

 

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

 

Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Организация актуализации изученных способов действии

 

Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране «Математика». Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки? А волшебство?»

В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может, вы их назовёте?

А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

 

Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.

Но в волшебной стране Математике случилось несчастье - злой волшебник, который очень не любит учиться, разбросал все лепестки, что бы, ни один ребенок не смог учиться. Поможем победить злого волшебника, соберем все лепестки?

Чтобы оказаться в сказочной стране нужно произнести заклинание. Повторяем за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели”.

Вели, чтобы мы побывали в стране Математике и узнали много нового и интересного.

(Звучит музыка)

Слышите музыку? Она означает, что разбросанные лепестки где- то рядом. А вот они.

Ребята, кто прочитает, как называется первый лепесток?

Нам нужно решить все задания, чтобы забрать 1-й лепесток.

(Детям предлагаются разноуровневые задания. Учитель заготовил картинки: грибочки и зайчики. Он раздаёт их в соответствии с уровнем подготовки детей: с высоким уровнем – зайчики, с низким- грибочки.)

1. Задание: у кого грибочки – считают от 0 до 10 через 1; у кого зайчики – считают от 11 до 20 по порядку.

2. Весь класс считает от 10 до 1 – обратный счёт.

3. По вееру: учитель называет число, а дети показывают следующее при счёте, а затем предыдущее при счёте.

Ура 1 лепесток у нас! (Учитель клеит лепесток на доску)

(Звучит музыка)

Слышите, дети, музыка напоминает нам, что нужно поторопиться.

Прочитайте как называется 2 лепесток?

Что такое математическое выражение? (указать определение)

Какие вы знаете математические знаки?

Правильно. Чтобы справиться со следующим заданием, нужно расставить знаки в математических выражениях, которые записаны на листочках. (У каждого ребёнка на парте листок с заданием. Задания даны по вариантам).

1 вариант

3…4=7

4…2=2

8…3…1=6

2 вариант

6…2=8

9…4=5

3…2…1=4

Давайте проверим выполнение этого задания по вариантам, читая по цепочке.

(Работа с электронным тренажером)

Посмотрите на проектор.

Установите соответствие. Сколько помидоров изображено на картинке?

Сколько шариков на рисунке?

Двухвариантные тесты.

Неравенство 4< 2 верное? (обвести да, нет)

Дано выражение 7=7. Это неравенство?

Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь у нас есть второй лепесток! (Приклеиваем лепесток к серединке на доске)

Слышите, звучит сказочная музыка, нам пора отправляться дальше!

2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.

Прочитайте, как называется следующий лепесток?

При выполнении заданий мы с вами пользовались нашими цифрами – арабскими. Предположите, как могут выглядеть волшебные цифры?

Посмотрите на числовой отрезок на доске. Какими знаками обозначены здесь числа? Назовите все

 

 

 

Какими знаками обозначены цифры 0, 3, 9, 7?

 

 

 

 

Да, да

 

Аленький цветочек, Цветик-семицветик

 

Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое выражение

 

=, +, –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

8

 

Нет

 

это равенство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные цифры

 

 

Предположения детей

 

Шариком, флажком, мячом, цветком, грибочком,

бабочкой, грушей,

елкой, рыбкой,

чашкой

 

Шарик, цветок, рыбка, груша.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

 

 

Выявление места и причины затруднения

 

Какая трудность возникла перед вами?

 

 

 

А как мы можем разрешить эту трудность?

 

 

 

Правильно, давайте напишем, я на доске, а вы у себя в тетрадях.

 

Выполнили и это задание, молодцы! Теперь у нас есть 3 лепесток.

И опять музыка напоминает, что нужно приступить к следующему заданию.

 

Трудно сразу определить, какая картинка, какому числу соответствует

 

Для подсказки над каждым значком написать цифру, которая ему соответствует

 

Дети выполняют задание

 

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

 

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

 

Теперь посмотрим насколько легче вам стало справиться с моими вопросами. (работа с веером)

Какое число обозначено флажком, цветком, рыбкой?

Какое число следует за цветком? Какое предшествует ему?

Насколько бабочка больше, чем грибок?

Молодцы! Мы разгадали секрет волшебных цифр  и можем забрать 4 лепесток. (Звучит музыка)

Как называется этот лепесток?

А теперь учебник предлагает нам выполнить действия с волшебными числами. Посмотрите на задание 2. (Иллюстрация задания на доске)

Кто догадался, как найти сумму цветок +1?

 

 

Как вычислить пример чашка – 2?

 

 

 

Что запишем в последнем примере?

 

 

 

 

 

№2 (иллюстрация номера на доске)

В этом задании нужно поставить знаки >,<, =.

Сравним грушу и кружку, что будет больше? Почему? (по аналогии решаются остальные 2 примера)

Для выполнения следующего задания № 3 мы должны вспомнить правило сравнения чисел с помощью числового отрезка: из двух чисел на числовом отрезке меньшее то, что стоит левее, а больше то, что расположено правее.

В пустых клетках нужно нарисовать волшебные цифры так, чтобы получились верные соотношения, например (у учителя на доске пример).

 

Молодцы, справились с заданием, 5 лепесток наш! (Звучит музыка)

 

 

 

2, 9, 3

 

4

2

1

 

 

 

Реши скорее

 

 

 

Надо от точки, обозначенной на отрезке знаком цветок, переместить на 1 единицу вправо. Значит цветок + 1 = гриб

Перемещаемся от точки, обозначенной чашка, на 2 единицы влево: чашка – 2 = елочка

При вычитании числа из того же числа получается 0. На числовом отрезке он обозначен символом шарик. Значит елочка – елочка = шарик

кружка

 

 

 

Т.к. она соответствует числу 9, а груша 6, а 6 < 9.

 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

 

Реализация построенного проекта.

 

Что написано на следующем лепестке?

Рассмотрите карточки на доске. Кто из вас может рассказать о знаках, изображенных на этих карточках?

Где вы встречали эти цифры?

 

 

Цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 2500 лет назад. (Слайд с картинкой древнего Рима и римских цифр)

Сравните цифры в таблице.

 

Как обозначена цифра 5?

 

Как получили IV?

Остальные?

Запомните особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается. Поэтому знак VI обозначает 6.

А теперь заполним пустые клеточки волшебными цифрами.

Римские цифры.

 

Высказывания детей

 

На часах, при написании варианта, в книгах- номер главы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – одна палочка, 2 – две палочки, 3 – три палочки

Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь

Четыре – это 5 без 1.

Высказывания детей

 

 

 

 

 

Выполняют вместе с учителем

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

 

(Звучит музыка)

Ребята, нам пора двигаться дальше, навстречу новому заданию.

Как называется 6 лепесток?

А сейчас мы попробуем складывать и вычитать с помощью римских цифр.

Выполним 1-й столбик все вместе.

Что складываем в первом примере?

Сколько получится?

Кто запишет ответ на доске.

 

 

Какое действие с римскими цифрами выполняем в следующем примере?

Что из чего вычитаем?

Какой ответ получим?

 

 

Остальные 2 столбика вы выполняете попарно. (Фронтальная проверка)

Выполнив это задание, какой вывод можно сделать?

 

 

Молодцы! 6 лепесток у нас! (Звучит музыка)

 

 

 

Выполни действие

 

 

 

римские I+II

III

Один ученик выходит к доске и записывает ответ.

 

Вычитание

 

III – II

IV(ученик записывает у доски)

 

Дети решают примеры в парах

римские цифры складывают и вычитают как обычные

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

 

Прочитаем, как называется последний, 7 лепесток?

У каждого из вас на столе лежит карточка с примерами из римских цифр, вы должны решить их самостоятельно, а потом проверим по эталону у меня на доске.

КАРТОЧКА

III+ I=…

V – II=…

VIII – II =…

X – I =…

IV + III =… (Проверка задания)

У вас на партах лежат цветочки, поднимите вверх цветочки те дети, кто выполнил задание без ошибок, кто допустил меньше 3 ошибок.

Молодцы. Мы собрали  все 7 лепестков и спасли страну Математику от злого волшебника-неуча, теперь все дети смогут научиться считать, решать задачи, узнают много-много нового.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы спасли страну Математику и теперь все дети научатся считать, решать задачки и многому интересному.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

 

Включение в систему знаний и повторения

 

Вы знаете, что мы находимся в стране Математика и выйти из нее можно только решив следующие задания.

№6

Сравним числа, записанные римскими цифрами.

Какой знак поставили в первом выражении, во втором, в третьем, в последнем?

Теперь последнее задание и мы сможем вернуться домой.

Я показываю римскую цифру, а вы на своих веерах соответствующую ей нашу, арабскую. (Звучит музыка)

И вот теперь мы снова в нашем классе.

 

 

 

 

 

 

<, >, >, >.

 

 

 

Дети выполняют задание

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия учебной деятельности

 

Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Что нового вы узнали сегодня?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

Рефлексия «Собираем цветы личностных достижений»

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

 

 

 

Дети оценивают  личностные учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

 

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

 

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера

 

 

 

 

Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

 

Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера

 

 

Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)

 

Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание

 

 

Фрагмент урока: работа с заданиями  на восстановление текста («Заполни пропуски»)

 

Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_tekhnologicheskoy_karty_uroka_matematiki_2.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пример технологической карты урока

Учитель ________________________________________________________________

Предмет: математика

Тема: «Волшебные цифры»

Цели:

формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

Задачи

совершенствовать навыки счета в пределах 10

развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия  в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:

информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

технические: музыкальный центр;

демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Организация актуализации изученных способов действии

Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране «Математика». Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки? А волшебство?»

В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может, вы их назовёте?

А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.

Но в волшебной стране Математике случилось несчастье - злой волшебник, который очень не любит учиться, разбросал все лепестки, что бы, ни один ребенок не смог учиться. Поможем победить злого волшебника, соберем все лепестки?

Чтобы оказаться в сказочной стране нужно произнести заклинание. Повторяем за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели”.

Вели, чтобы мы побывали в стране Математике и узнали много нового и интересного.

(Звучит музыка)

Слышите музыку? Она означает, что разбросанные лепестки где- то рядом. А вот они.

Ребята, кто прочитает, как называется первый лепесток?

Нам нужно решить все задания, чтобы забрать 1-й лепесток.

(Детям предлагаются разноуровневые задания. Учитель заготовил картинки: грибочки и зайчики. Он раздаёт их в соответствии с уровнем подготовки детей: с высоким уровнем – зайчики, с низким- грибочки.)

1. Задание: у кого грибочки – считают от 0 до 10 через 1; у кого зайчики – считают от 11 до 20 по порядку.

2. Весь класс считает от 10 до 1 – обратный счёт.

3. По вееру: учитель называет число, а дети показывают следующее при счёте, а затем предыдущее при счёте.

Ура 1 лепесток у нас! (Учитель клеит лепесток на доску)

(Звучит музыка)

Слышите, дети, музыка напоминает нам, что нужно поторопиться.

Прочитайте как называется 2 лепесток?

Что такое математическое выражение? (указать определение)

Какие вы знаете математические знаки?

Правильно. Чтобы справиться со следующим заданием, нужно расставить знаки в математических выражениях, которые записаны на листочках. (У каждого ребёнка на парте листок с заданием. Задания даны по вариантам).

1 вариант

3…4=7

4…2=2

8…3…1=6

2 вариант

6…2=8

9…4=5

3…2…1=4

Давайте проверим выполнение этого задания по вариантам, читая по цепочке.

(Работа с электронным тренажером)

Посмотрите на проектор.

Установите соответствие. Сколько помидоров изображено на картинке?

Сколько шариков на рисунке?

Двухвариантные тесты.

Неравенство 4< 2 верное? (обвести да, нет)

Дано выражение 7=7. Это неравенство?

Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь у нас есть второй лепесток! (Приклеиваем лепесток к серединке на доске)

Слышите, звучит сказочная музыка, нам пора отправляться дальше!

2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.

Прочитайте, как называется следующий лепесток?

При выполнении заданий мы с вами пользовались нашими цифрами – арабскими. Предположите, как могут выглядеть волшебные цифры?

Посмотрите на числовой отрезок на доске. Какими знаками обозначены здесь числа? Назовите все

Какими знаками обозначены цифры 0, 3, 9, 7?

Да, да

Аленький цветочек, Цветик-семицветик

Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Да

Устный счёт

Устный счёт

Математическое выражение

=, +, –

6

8

Нет

это равенство

Волшебные цифры

Предположения детей

Шариком, флажком, мячом, цветком, грибочком,

бабочкой, грушей,

елкой, рыбкой,

чашкой

Шарик, цветок, рыбка, груша.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

Выявление места и причины затруднения 

Какая трудность возникла перед вами?

А как мы можем разрешить эту трудность?

Правильно, давайте напишем, я на доске, а вы у себя в тетрадях.

Выполнили и это задание, молодцы! Теперь у нас есть 3 лепесток.

И опять музыка напоминает, что нужно приступить к следующему заданию.

Трудно сразу определить, какая картинка, какому числу соответствует

Для подсказки над каждым значком написать цифру, которая ему соответствует

Дети выполняют задание

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Теперь посмотрим насколько легче вам стало справиться с моими вопросами. (работа с веером)

Какое число обозначено флажком, цветком, рыбкой?

Какое число следует за цветком? Какое предшествует ему?

Насколько бабочка больше, чем грибок?

Молодцы! Мы разгадали секрет волшебных цифр  и можем забрать 4 лепесток. (Звучит музыка)

Как называется этот лепесток?

А теперь учебник предлагает нам выполнить действия с волшебными числами. Посмотрите на задание 2. (Иллюстрация задания на доске)

Кто догадался, как найти сумму цветок +1?

Как вычислить пример чашка – 2?

Что запишем в последнем примере?

№2 (иллюстрация номера на доске)

В этом задании нужно поставить знаки >,<, =.

Сравним грушу и кружку, что будет больше? Почему? (по аналогии решаются остальные 2 примера)

Для выполнения следующего задания № 3 мы должны вспомнить правило сравнения чисел с помощью числового отрезка: из двух чисел на числовом отрезке меньшее то, что стоит левее, а больше то, что расположено правее.

В пустых клетках нужно нарисовать волшебные цифры так, чтобы получились верные соотношения, например (у учителя на доске пример).

Молодцы, справились с заданием, 5 лепесток наш! (Звучит музыка)

2, 9, 3

4

2

1

Реши скорее

Надо от точки, обозначенной на отрезке знаком цветок, переместить на 1 единицу вправо. Значит цветок + 1 = гриб

Перемещаемся от точки, обозначенной чашка, на 2 единицы влево: чашка – 2 = елочка

При вычитании числа из того же числа получается 0. На числовом отрезке он обозначен символом шарик. Значит елочка – елочка = шарик

кружка

Т.к. она соответствует числу 9, а груша 6, а 6 < 9.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

Реализация построенного проекта.

Что написано на следующем лепестке?

Рассмотрите карточки на доске. Кто из вас может рассказать о знаках, изображенных на этих карточках?

Где вы встречали эти цифры?

Цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 2500 лет назад. (Слайд с картинкой древнего Рима и римских цифр)

Сравните цифры в таблице.

Как обозначена цифра 5?

Как получили IV?

Остальные?

Запомните особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается. Поэтому знак VI обозначает 6.

А теперь заполним пустые клеточки волшебными цифрами.

Римские цифры.

Высказывания детей

На часах, при написании варианта, в книгах- номер главы и т.д.

1 – одна палочка, 2 – две палочки, 3 – три палочки

Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь

Четыре – это 5 без 1.

Высказывания детей

Выполняют вместе с учителем

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

(Звучит музыка)

Ребята, нам пора двигаться дальше, навстречу новому заданию.

Как называется 6 лепесток?

А сейчас мы попробуем складывать и вычитать с помощью римских цифр.

Выполним 1-й столбик все вместе.

Что складываем в первом примере?

Сколько получится?

Кто запишет ответ на доске.

Какое действие с римскими цифрами выполняем в следующем примере?

Что из чего вычитаем?

Какой ответ получим?

Остальные 2 столбика вы выполняете попарно. (Фронтальная проверка)

Выполнив это задание, какой вывод можно сделать?

Молодцы! 6 лепесток у нас! (Звучит музыка)

Выполни действие

римские I+II

III

Один ученик выходит к доске и записывает ответ.

Вычитание

III – II

IV(ученик записывает у доски)

Дети решают примеры в парах

римские цифры складывают и вычитают как обычные

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

Прочитаем, как называется последний, 7 лепесток?

У каждого из вас на столе лежит карточка с примерами из римских цифр, вы должны решить их самостоятельно, а потом проверим по эталону у меня на доске.

КАРТОЧКА

III+ I=…

V – II=…

VIII – II =…

X – I =…

IV + III =… (Проверка задания)

У вас на партах лежат цветочки, поднимите вверх цветочки те дети, кто выполнил задание без ошибок, кто допустил меньше 3 ошибок.

Молодцы. Мы собрали  все 7 лепестков и спасли страну Математику от злого волшебника-неуча, теперь все дети смогут научиться считать, решать задачи, узнают много-много нового.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы спасли страну Математику и теперь все дети научатся считать, решать задачки и многому интересному.

Самостоятельная работа

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

Включение в систему знаний и повторения

Вы знаете, что мы находимся в стране Математика и выйти из нее можно только решив следующие задания.

№6

Сравним числа, записанные римскими цифрами.

Какой знак поставили в первом выражении, во втором, в третьем, в последнем?

Теперь последнее задание и мы сможем вернуться домой.

Я показываю римскую цифру, а вы на своих веерах соответствующую ей нашу, арабскую. (Звучит музыка)

И вот теперь мы снова в нашем классе.

<, >, >, >.

Дети выполняют задание

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия учебной деятельности

Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Что нового вы узнали сегодня?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

Рефлексия «Собираем цветы личностных достижений»

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

Дети оценивают  личностные учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)

Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание


Фрагмент урока: работа с заданиями  на восстановление текста («Заполни пропуски»)

Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока математики в 1 классе.

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________________1. Класс: 12. Предмет: математика3. Место и роль урока в изучаемой теме: по...

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...